Всеобуч закон об образовании – Законники
А если оно превращается в обязаловку, как часто это бывает, или граничит с криминалом, то надо идти в правоохранительные органы, к учредителю, обращаться к местным властям. 3.Опасение резкого роста оплаты за детский сад. Здесь все зависит от местных властей. И решать вопросы надо на этом уровне.
Федеральные чиновники заявляют, что резкого роста не должно быть, что должны быть сохранены имеющиеся сейчас льготы. Как говорится, поживем — увидим. 4.Политическая составляющая. Но это уже удел политиков, теоретиков и власти. Как бесплатное образование становится платным: 1.
Использование в России зарубежной не лучшей модели образования чревато снижением фундаментальности российского образования и, как следствие, снижение его качества.
Общее образование… доступное не для всех Новая редакция закона обязывает государство и родителей создавать условия для получения общего образования несовершеннолетними до достижения ими возраста 18 лет и предусматривает дополнительные государственные гарантии для граждан в возрасте до 20 лет. Это означает две принципиальные позиции. Во-первых, в Законе «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрена отсрочка от призыва до 20 лет для юношей, не получивших полного среднего образования.
Внимание
Во-вторых, это подразумевает право на получение бесплатного среднего образования до достижения возраста 20 лет. С одной очень важной поправкой – второгодникам в старшие классы путь будет закрыт.
Согласно новой редакции, учащиеся, имеющие академические задолженности, не переводятся после 9-го в старшие классы, а продолжают обучение в иных формах (в вечерней школе или в форме экстерната).
Бесплатный и платный средний всеобуч
Первая тетрадьПолитика образования Ветров Максим Будем надеяться, что этот странный законотворческий проект не будет реализован Накануне летних каникул Государственная дума приняла законопроект об установлении обязательности общего образования, или, как его принято называть в кругу специалистов, «законопроект о всеобуче».
Вскоре этот законопроект одобрил Совет Федерации. В кратчайшие сроки – с 1 сентября нынешнего года – он должен вступить в действие.
Что же ждет школу в связи с новым нормативно-правовым актом? Несмотря на то что в первом чтении законопроект был принят единогласно, что само по себе примечательно, общественное обсуждение этого документа сопровождалось острыми дискуссиями.
Мокровская средняя общеобразовательная школа
Выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия (более 30 % от количества учебных часов за отчетный период). Принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования.
3.2.6.
Важно
Оформляют карты учета несовершеннолетних, не посещающих учебные заведения по неуважительной причине (таблица № 2). 3.2.7.
Информируют отдел народного образования администрации Щучанского района (РОНО) и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших обучение, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении.
3.2.8.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ № п/п Наименование документа Ссылка на скачивание 1 Конституция Российской Федерации, ст.38,ст.43 2 Семейный кодекс ст.63 3 Закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177), ст. 14 скачать 4 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
Всеобуч закон об образовании
Этот вывод подкрепляется и еще одной новой поправкой, касающейся особой категории граждан – тех, кто находится в местах лишения свободы. Они могут учиться вплоть до достижения ими возраста 30 лет, правда, с одной немаловажной оговоркой: для них будут создаваться условия для получения самообразования (не образования!) и «проводиться культурно-воспитательная работа».
EX╧ g╛Э╠h╙qкь╧g▐Ф7з╝╩╧┼Z¤яОfЁф7┌sд │\н╗уо▌¤y╟S¤*╬╡тXx╩╧BВю╚}┐цЖG╡c▒~lччфН╛┘╧jёЪW╡ 3╤▓юz.A▒IРZє┐°П─╘┤╕ ║▒Э51З╖e(├h$Э╟ Ц╬8╟╜ZёGК5] MJ╖Єg╘╡)Ю1╣▓3П╧┌╜q╞hhGуk╝Д6Щi=н╦ФБ╓v ╞8aО╝╫Ug&░·dТ]├iч;9YУз8╧╕└|f█шЯx д╖Oв╫SтНvт╧ь┌FТЪ═■VO╦П╜#z3ї4y ▄└╢ё╟Ию╝]/З#╙t ╢CТЄy═│ЮЮДWгж¤А╢7w╟L╫Р°WJПK°╟yfТЩZbZG9.
╠СТyюIc┬:sFтnчЯ°▀╞:чД.
ae▓▓Ю╥х╩B█╪8 ~=лм▒:╦in╫в═o░vИ╦╟gХ╒Пh iп98 Рu╟ I┐1юМ°Ъ═сП▒iлs,╙nr╗vЖ╫бWва}Л┐▒╬:f╝ЫA╝Ж уХ¤▄CЦ┐)Т&Fс#uА#бэ║р┘╠j ЯB╓вГUО1з?Ч┌#|pТ┘ь▀╩║d`V░╕чКj1МqУK║У$√zR■ЮЖЧЇЫq═уБ@yзi9Ф╣аjЎ═&q▐О}h 9ещIЪ:QСHЪu7е(ы╓ЧШ┤ЖЦКL╥╥cКZ’с[email protected]ВК(аaEPEPEPE(дihвКL╨╤EPN:╤HhQ╨╥){[email protected]·╥╜й┘┼&Gе&01╓ЧhЇг √тМцАLу╡┐╬А┤ЫxуК1KЬPcн!╘┤}┼&йe∙О|╡╕U╔ч╡bФc-═энСZ├KЙ5А╫┐g╘5%2n/╖╩’Ь*У╙9ц╗ЩрcеI┬:Кф╙─:C╖Цт╠2K╕Hnг└чяп5╡sтн[: m╪╞3ч+cЁ═eVRУCзл9Л @ZщqY▐щwвttЦ┴░рpGЭ+{P╘oнЇg╣)ЎXQP╟.▐Э:S!╫╝╢Ж!т#/S2ЖнPёf╜б▌hkmoл┘ХgT∙f#┐CщZEйM&Д╘Ф[░Yшжє└2└g5шєZV╦dУЮ}F╛╙.-жЬEкyь╪3┤С¤∙=│╬└┼j├╓·lV┐┌2*аPЛ:z}k7M╓№-Ю|╡┤J└╣2(╔~(smJ¤YF;J╤х│╖Нnnф╣Сy%╪Ю~знAт}.
Источник: http://advokat55.com/vseobuch-zakon-ob-obrazovanii/
Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства
Бесплатная юридическая консультация
+7 (499) 653 61 48 Москва
+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург
Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года
Включает все изменения до 6 марта 2019 г.
Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.
В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.
N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.
Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.
Закон об образовании в РФ 2019, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.
Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.
Основные принципы Закона об образовании РФ
- равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
- безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
- акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
- перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
- автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
- возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование
- Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
- Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
- Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
- Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
- Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
- Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
- Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
- Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
- Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
- Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
- Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
- Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
- Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации
Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона
Ключевые функции 273-ФЗ об образовании
- определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
- законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
- гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
- формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
- определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
- дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
- описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
- определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
- полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
- правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
- регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.
Последняя редакция Закона об образовании 2018-2019. Основные нововведения
Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.
Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.
Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.
Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.
Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:
- гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
- определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
- в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
- оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.
Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
Закон о всеобуче принят. Осталось поменять… Конституцию
Ветров Максим
Будем надеяться, что этот странный законотворческий проект не будет реализован
Накануне летних каникул Государственная дума приняла законопроект об установлении обязательности общего образования, или, как его принято называть в кругу специалистов, «законопроект о всеобуче». Вскоре этот законопроект одобрил Совет Федерации. В кратчайшие сроки – с 1 сентября нынешнего года – он должен вступить в действие. Что же ждет школу в связи с новым нормативно-правовым актом?
Несмотря на то что в первом чтении законопроект был принят единогласно, что само по себе примечательно, общественное обсуждение этого документа сопровождалось острыми дискуссиями.
Поддерживая идею обязательного 11-летнего образования как социально значимую, оппоненты высказывали опасения по поводу формализма, приписок и процентомании, к которым, по их мнению, может привести реализация законопроекта, «заставляющего учителей учить, а детей – учиться».
В условиях, когда половина учащихся не способна освоить школьную программу, педагогам придется выставлять отметки по принципу «три пишем, два в уме», утверждали специалисты.
Второй камень преткновения – это возможность находиться в школе до 20 лет.
«В этом случае придется с одной стороны пристраивать к школе роддом, а с другой – тюрьму», – предостерегали оппоненты.
Отчасти критика была учтена депутатами профильного комитета при подготовке поправок ко второму чтению, правда, предложенные решения трудно назвать оптимальными. Скорее – парадоксальными.
Общее образование… доступное не для всех
Новая редакция закона обязывает государство и родителей создавать условия для получения общего образования несовершеннолетними до достижения ими возраста 18 лет и предусматривает дополнительные государственные гарантии для граждан в возрасте до 20 лет.
Это означает две принципиальные позиции. Во-первых, в Законе «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрена отсрочка от призыва до 20 лет для юношей, не получивших полного среднего образования.
Во-вторых, это подразумевает право на получение бесплатного среднего образования до достижения возраста 20 лет. С одной очень важной поправкой – второгодникам в старшие классы путь будет закрыт.
Согласно новой редакции, учащиеся, имеющие академические задолженности, не переводятся после 9-го в старшие классы, а продолжают обучение в иных формах (в вечерней школе или в форме экстерната).
Комментируя это нововведение, зампред Комитета ГД по образованию и науке Олег Смолин заявил: «Эта поправка запрещает ребенку продолжить образование в очной форме даже вне школы – в ссузе или в ПТУ. Какое же это общее образование?»
«Количество образованных людей с принятием этого закона не увеличится, а даже сократится», – резюмировал Олег Смолин.
Этот вывод подкрепляется и еще одной новой поправкой, касающейся особой категории граждан – тех, кто находится в местах лишения свободы. Они могут учиться вплоть до достижения ими возраста 30 лет, правда, с одной немаловажной оговоркой: для них будут создаваться условия для получения самообразования (не образования!) и «проводиться культурно-воспитательная работа».
Как пояснила зампред профильного комитета ГД Валентина Иванова, «в СИЗО, как правило, трудно создать условия для полноценного очного обучения», а как именно будет организовано самообразование заключенных, в тексте законопроекта не уточняется.
Неправильные расчеты и неразрешенные правовые коллизии
Парламентской оппозиции не удалось отстоять и предложение о переносе сроков вступления в силу нового закона – с 1 сентября 2007 года на два года позже, с целью обеспечения переходного подготовительного периода.
«По расчетам Минобрнауки, не получают общего образования 50 тысяч детей, и с учетом демографической ситуации школы готовы принять такое количество учащихся уже в нынешнем году», – считает Валентина Иванова.
Противники законопроекта полагают, что количество детей, нуждающихся в получении общего образования, значительно превышает официальные данные и колеблется от 1 до 3 млн.
В связи с этим, по оценкам Общественной палаты, на реализацию закона потребуется порядка 35 млрд рублей – вопреки утверждению разработчиков о том, что никаких дополнительных расходов бюджета на эти цели не понадобится.
Таким образом, закон финансово не обеспечен, что грозит проблемами в процессе его реализации.
Но и это еще полбеды по сравнению с тем, что Закон о всеобуче… противоречит Конституции РФ, которая гарантирует общедоступность, бесплатность и устанавливает обязательность только основного общего образования (ст. 43).
Таким образом, возникает явная правовая коллизия, разрешить которую будет не просто: для того чтобы изменить вторую главу Конституции, к которой относится 43-я статья, нужно созывать Конституционное собрание – орган, еще ни разу не востребованный в новейшей истории России.
«Обязаловка» вместо условий реализации закона
В то же время эксперты Общественной палаты отнеслись к законопроекту весьма критически. В своем заключении они пишут о том, что закон направлен на установление обязательности общего образования (что нашло отражение в его названии), в то время как следует говорить о создании условий, необходимых для выполнения этого важного требования.
Одно из важнейших условий – ответственность должностных лиц за нарушение закона.
Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, такие меры можно применить только по отношению к родителям или опекунам, в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 5 МРОТ – в том случае, если они не выполняют своих обязанностей «по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних». А в отношении директоров школ и чиновников вообще никаких мер не предусмотрено.
– Приходится констатировать тот факт, что закон носит декларативный характер, – говорит член Общественной палаты, руководитель экспертной группы Любовь Духанина. – Правда, не все так безнадежно. В Минобрнауки в настоящее время работают над законопроектом «Об административной ответственности в области образования», который может быть рассмотрен до конца этого года.
Источник: https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200701501