Вредные и опасные факторы для водителей в

Вредные факторы водителя автомобиля

Вредные и опасные факторы для водителей в

от 25 февраля 2000 г. N 162 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ И РАБОТ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА ЖЕНЩИН Работы, выполняемые по профессиям: 389. Слесарь по ремонту автомобилей, выполняющий вручную мойку деталей двигателя автомобиля, работающего на этилированном бензине 390.

Слесарь по ремонту автомобилей, занятый обкаткой двигателя с применением этилированного бензина 391. Существует ли перечень вредных и опасных факторов для водителей?

Будет ли сильная разница между факторами водителя автобуса и троллейбуса?

Самыми распространенными опасными факторами для водителя являются — сильная и плохая(недостаточная) освещенность, перепад температур в машине, если нет например отопления. А сильной разницы, между водителем троллейбуса и автобуса нет.

Не могу с Вами согласиться. Все же для того, чтобы стать водителем автобуса, нужно иметь стаж работы водителем и получить специальную категорию прав.

А на троллейбус учат вообще отдельно!

На электротранспорте могут наблюдаться обширные электро-магнитные поля.

Водитель с водитлем ритма сердца может получит его сбой.

И тогда и сам он, и пассажиры в опасности. Отд-лаб.ру — международный сайт по охране труда.

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. При частичном или полном использовании материалов активная индексируемая ссылка на ресурс обязательна.

• вращающиеся элементы двигательной установки и трансмиссии; • высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя; • повышенное давление в шинах колес в сочетании с неисправностью замкового устройства обода колеса; • пожаро-опасность вследствие неисправности в системе питания двигателя.

Так как не нашла конкретный вид напряженности 1.10. Кабина водителя должна отвечать следующим требованиям: ветровые и боковые стёкла не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость; 1.11.

Системы питания, охлаждения смазки двигателя не должны иметь течи топлива, масла антифриза и воды.

1.12. Техническое состояние рулевого управления должно обеспечивать плавность и надежность управления передними колесами при всех скоростях движения автомобиля в любых дорожных условиях. ПОДЕЛИТЬСЯ Предыдущая статьяСледующая статья

Опасные и вредные факторы, присутствующие на рабочем месте водителя автомобиля

Методы оценки эффективности и безопасности. Правила по охране труда на автомобильном транспорте.

ПОТ РО-200-01-95. ГН 2.2.5.686-98.

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. ГОСТ Р 51206-98. Автотранспортные средства.

Для обеспечения соответствующих требований по микроклимату проводят следующие мероприятия: — в теплое время года кабина оборудуется регулируемой системой вентиляции, обеспечивающей необходимую скорость воздушного потока в зоне дыхания оператора в зависимости от температуры воздуха на рабочем месте; — улучшение герметизации и теплоизоляции кабины; — кабина должна иметь регулируемую систему обогрева для обеспечения необходимого микроклимата на рабочем месте; — применение современных систем кондиционирования и очистки воздуха, поступающего в кабину.

Вредные и опасные факторы для водителей в

Попасть на подобные факторы человек может из-за нервно-психологических перегрузок, к которые приводят чрезмерные физические нагрузки, различные неурядицы в быту и на производстве.

Примечательно то, что избегать практически всех негативных воздействий можно в том случае, когда работодатель заботиться о собственном персонале и выполняет все действующие нормы и нормативы.

Он должен позаботиться об обеспечении водителей погрузчиков средствами индивидуальной защиты, об организации охраны труда должным образом.

Систематическое воздействие локальной вибрации вызывает вибрационную болезнь с потерей трудоспособности. Эта болезнь возникает постепенно, вызывая боли в суставах, судороги пальцев, спазмы сосудов. Общая вибрация оказывает неблагоприятное воздействие на нервную и сердечно — сосудистую системы, вызывает нарушение опорно-двигательного аппарата, желудочного — кишечного тракта.

Охрана труда

вследствие перевозки опасных грузов, таких как взрывчатые и горючие вещества, сильные реактивы, токсичные вещества и пылеобразующие сыпучие вещества;● острое отравление выхлопными газами, включая окись углерода (угарный газ);● риск пожара в результате разбрызгивания и утечки горючих веществ (обычно в автоцистернах), которые могут загореться при контакте с открытым пламенем, горячими поверхностями, электрическими искрами, атмосферными или электростатическими разрядами или в результате механического удара вследствие дорожного столкновения, переворачивания и др.

(представляет также опасность для окружающей среды);● взрыв перегретых шин;● травмы, такие как прободение грыжи, вследствие физического перенапряжения (при замене шин, передвижении тяжелых предметов, закреплении тросов и др.). Воздействие излишне сильного продолжительного шума двигателя (с уровнем шума более 80 дБА) и (или) шума низкой частоты, вызывающих быстрые (сильная головная боль) или замедленные (потеря слуха и др.

Какие вредные факторы труда у водителей грузовых автомобилей

1.

Графики работы (в т.ч. сменные) составляются на ежемесячной основе, утверждается с учетом мнения профсоюза, доводятся не позднее, чем за месяц до введения их в действие. Графиком устанавливается время начала и окончания ежедневной работы (смены), время перерывов, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

А значит, теоретически, может иметь условия, отличающиеся от устанавливаемых данным Положением. Например, ему можно установить учетный период и квартал (см. последующий пункт)

Вредные факторы действующие на водителя автомобиля

Этот раздел посвящен всем, кто часто пользуется современными средствами передвижения, в особенности тем, чья работа непосредственно с ними связана (пилоты самолетов, машинисты электровозов, водители трамвая, троллейбуса, автомобиля).

Установлено, что в 90% случаев виной является так называемый «человеческий фактор»,т. е. большинство аварий происходит по вине человека, который управляет транспортным средством.

В статье предпринимается попытка выявить объективную основу формирования норм охраны труда. Охрана труда — следствие снижения вредностей и опасностей технологического процесса, применяемого в организации. В силу этого на локальном уровне правовые нормы охраны труда в той или иной мере закрепляют безопасные правила ведения технологического процесса.

В соответствии со ст. 209 ТК РФ охрана труда — это система сохранения жизни и здоровья работников [1] в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Соут водителя автомобиля

Изменились критерии оценки напряженности трудового процесса. В итоге, с учетом всех видоизменений, при проведении СОУТ эксперты не идентифицируют ряд потенциально вредных факторов, а по напряженности труда определяют либо допустимый класс, либо вредный первой степени (3.1).

И водители лишаются если и не всех льгот, то дополнительного отпуска точно. Что делать, чтобы сохранить вредный класс водителю?

Первое: Уделите особое внимание оценке напряженности трудового процесса.

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта. (утв. Минтрансом РФ 21.12.2001) Порядок допуска к работе водителей-такси, водителей грузовых автомобилей при выполнении международных перевозок, водителей при перевозке групп детей устанавливается Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Порой, аварии случаются из-за неисправностей деталей.

Подобные случаи можно предупредить с помощью регулярного проведения технических осмотров. N 90

«О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии»

(по заключению Минюста России документ в государственной регистрации не нуждается, письмо от 30 декабря 1996 г. Данную форму Вы можете применять либо взять за основу.

Опасные и вредные производственные факторы которые могут воздействовать на водителя легковог автомобиля ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА РАБОТНИКОВ При ремонте, обслуживании и эксплуатации АТС работники организаций могут быть подвержены воздействию физических и химических опасных и вредных производственных факторов.

Вредные факторы для водителя легкового автомобиля по приказу 302н

Работодатель обязан сообщить ее в письменном виде (ч.

5 ст. 64 ТК РФ). ПЕРИОДИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР ВОДИТЕЛЯ Обязательный периодический медицинский осмотр должны проходить лица, работающие водителями автомобилей, и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие автомобилем, на котором осуществляются перевозки (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, абз. 2 п. 3, п.

4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Такой осмотр осуществляется за счет средств работодателя в соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров (ч. 7 ст.

Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых выдается соискателю для представления работодателю, у которого он хранится (например, в личном деле работника), второй остается в медицинской организации и приобщается к медицинской карте амбулаторного больного (абз.

Источник: http://rusdolgi.ru/vrednye-faktory-voditelja-avtomobilja-29860/

Инструкция по охране труда для водителя | образец 2019

Вредные и опасные факторы для водителей в

Водитель, занятый перевозками, грузов или персонала, несет ответственность за сохранность грузов или здоровье пассажиров. Его трудовая деятельность проходит в условиях повышенной опасности. Расскажем, как составить инструкцию по охране труда, что в ней учесть и где скачать образец.

Кто готовит и кто утверждает инструкцию по охране труда водителя автомобиля

Инструкция по охране труда (ИОТ) составляется непосредственным руководителем работника или транспортного подразделения. Эта обязанность зафиксирована в его должностной инструкции.

Также составление ИОТ может быть поручено главному инженеру, это зависит от структуры предприятия.

Важно, чтобы ответственный за подготовку был компетентен в организации труда водителей, знал все вредные/опасные факторы их работы и т.д.

ИОТ создается не одним должностным лицом единолично, специалисту по охране труда следует оказывать ему методическую помощь. Кроме того, если в организации имеется профсоюз, необходимо учесть мнение этой инстанции.

Работодатель, столкнувшись с потребностью разработать ИОТ, должен назначить ответственного сотрудника.

Для этого выпускается приказ, в котором перечисляются все лица, которые будут задействованы в процессе создания ИОТ, обозначаются конкретные сроки выполнения. После всех необходимых согласований данный документ подлежит утверждению.

Здесь возможны два варианта. Руководитель предприятия может утвердить инструкцию отдельным распоряжением либо заполнить предусмотренный гриф утверждения на проекте документа.

Охрана труда для водителей

Работа водителя связана с рисками не только для жизни и здоровья его собственными. Он перевозит ценные грузы или людей.

Поэтому охрана труда предъявляет серьезные требования к самому водителю, а также к условиям его работы. За нарушение этих требований неизбежно наказание.

Как минимум, это будет дисциплинарное взыскание, а в некоторых случаях наступает материальная или даже уголовная ответственность.

Вредные и опасные производственные факторы в работе водителя

Во время работы водитель подвергается риску воздействия целого ряда вредных и опасных факторов. Перечислим их:

  • Само транспортное средство, другие участники дорожного движения.
  • Все используемые для обслуживания автомобиля инструменты и приспособления.
  • Высокая температура двигателя. Пар, горячие жидкости, возникающие в процессе эксплуатации и ремонта машины. Связанная с транспортным средством пожароопасность.
  • Специфика рабочего места – статичная поза, неблагоприятный микроклимат, плохое освещение, вредные вещества (бензин или другое топливо, охлаждающая жидкость, масло и т.д.), опасность поражения электротоком.
  • Специфика места обслуживания автомобиля – скользкий пол, острые углы, опасность падения груза ( при погрузочных работах или если машина вывешена на домкрате), возможные физические перегрузки.

Все эти факторы не могут не влиять на здоровье. Поэтому плановый медосмотр водители проходят регулярно, 1 раз в два года (п. 27 приложение 2 к Приказу № 302н). Помимо оценки физического здоровья, эти работники должны регулярно проходить психиатрическое освидетельствование (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.

93 № 377 “О реализации Закона Российской Федерации “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” и Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержденному Минздравом Приказом № 302н).

Большое влияние должно уделяться правилам использования защитных средств, их соответствию выявленным вредным факторам. Также немаловажен график работы, строгое соблюдение нормативов труда и отдыха, здоровый образ жизни в целом.

Помимо базовых требований ОТ, в зависимости от специфики деятельности предприятия, могут применяться дополнительные. Работодатель обязан организовать целевые инструктажи по охране труда каждый раз, когда шоферу необходимо работать в нетипичных условиях.

Требования ОТ

Водитель должен соответствовать целому перечню условий:

1. Достижение совершеннолетия.

2. Отсутствие противопоказаний по здоровью, подтвержденное медосмотром.

3. Наличие аттестата о среднем образовании, водительского удостоверения требуемой категории, профессионального образования. Если последнего нет – работник направляется в специализированный центр на 72-часовое обучение по охране труда.

4. Знание требований охраны труда в части устройства и эксплуатации машины, ее техобслуживания. В это понятие включены безопасные методы разборки транспортного средства, работа с техническими жидкостями, правила безопасности при работе с инструментом.

5. Прохождение всех необходимых инструктажей и проверок знания требований ОТ: целевых, вводных, первичных и т.д. Допускать выход на линию работника, не подтвердившего свою квалифицированность и компетентность в охране труда, нельзя.

График инструктажей разрабатывается работодателем. Напомним, что все без исключения водители должны 1 раз в 3 месяца проходить повторные инструктажи.

Если произошло ЧП или был допущен перерыв в работе – обязателен внеплановый инструктаж по ОТ

► Читайте подробнее: об организации инструктажей для водителей>>>

6. Прохождение стажировки. Ее срок определяется квалификацией водителя и условиями работы. Если они совпадают с условиями на прежнем рабочем месте – то можно ограничиться несколькими сменами под руководством наставника.

А если речь идет о переходе в принципиально иные условия труда – стажировка продолжится 2-3 недели. При этом стажировка должна быть оформлена по всем правилам и оплачена в полном объеме.

Только после стажировки работодатель выпускает приказ о допуске к самостоятельной работе, раньше он этого не имеет права сделать.

Действия в нештатных ситуациях

Причиной нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в работе водителя, становятся самые разные обстоятельства. Соответственно, последующие действия тоже будут различными. Рассмотрим основные алгоритмы.

Их объединяет то, что в любой нештатной ситуации водитель должен сообщить о ЧП вышестоящему сотруднику, обезопасить себя, а также других пострадавших, принять меры к нераспространению нештатной ситуации, сохранению всех доказательств для расследования.

При плохом самочувствии, остром заболевании водитель обязан:

  • сообщить непосредственному руководителю;
  • обратиться за врачебной помощью.

При несчастном случае с кем-то из коллег водитель обязан:

  • Сообщить руководителю.
  • Эвакуировать пострадавшего или максимально предотвратить дальнейшее воздействие опасного фактора.
  • Вызвать скорую медицинскую помощь.
  • Оказать первую помощь пострадавшему, по возможности запросив его разрешения. В компетенцию водителя входит умение пользоваться аптечкой первой помощи. Сейчас она практически полностью состоит из перевязочных средств, а лекарственные препараты изъяты из состава (после введения в действие Приказа Минздравсоцразвития РФ № 697н от 08.09.2009). Приложения к этому приказу регламентируют состав аптечки и правила ее использования.
  • При необходимости обеспечить перевозку пострадавшего в медицинское учреждение.
  • «Законсервировать» место происшествия для дальнейшего расследования и дать объективные показания, ничего не умалчивая.

При выявлении нарушений норм охраны труда, которые явно могут повлиять на жизнь и здоровье, водитель обязан:

  • сообщить руководителю;
  • покинуть опасное место, прекратив работу.

Как подготовить ИОТ водителя

Для разработки ИОТ важно понимать, что она должна быть логичной и не содержать двусмысленных формулировок. Собранный в инструкции объем информации должен давать четкие алгоритмы действий.

Основой для ИОТ служат типовые отраслевые инструкции, согласно п. 5.3. Методических рекомендаций, утвержденных Постановлением Минтруда России № 80 от 17.12.2002 г. Это, например, ТОИ Р-200-01-95 Т – типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей. На ее основе с учетом конкретики предприятия разрабатываются локальные инструкции.

Образец инструкции по охране труда водителя-экспедитора

Наши специалисты подготовили для вас образец ИОТ для водителя-экспедитора. Он занят не только перевозкой грузов, но несет ответственность за его сохранность и доставку. Следовательно, к этому сотруднику предъявляются повышенные требования, которые отражаются и в инструкции по охране труда.

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы “Охрана труда”. Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103269-ohrana-truda-voditeley

Водитель автомобиля вредные факторы для медосмотра

Вредные и опасные факторы для водителей в

Ответ на вопрос:

Вопросы прохождения предварительного и периодического медосмотра регулируются Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских…

В приказе Минздравсоцразвития № 302 есть 2 приложения. Первое приложение касается вредных факторов на рабочем месте, а Приложение №2 определяет виды работ, при выполнении которых обязательны медицинские осмотры.

В приложении 1 ряд вредных и опасных факторов, как основание для медицинского осмотра прямо указан – с учетом аттестации рабочих мест (или по результатам аттестации рабочих мест): это температурных режим, световой режим и др.

Так, шум, являясь общебиологическим раздражителем, не только действует на органы слуха человека, но и может вызывать расстройство сердечнососудистой и нервной систем, пищеварительного тракта, а также способствовать возникновению гипертонической болезни. Кроме того, шум является одной из причин быстрого утомления работающих, что может привести к несчастному случаю.

Вибрация — это сложный колебательный процесс, возникающий при периодическом смещении центра тяжести тела, или системы тел от положения равновесия, а также при периодическом изменении формы тела, которую оно имело в статическом положении.

Вибрация возникает при работе машин и механизмов, имеющих неуравновешенные вращающиеся или совершающие возвратно-поступательное движение узлы и детали.

Систематическое воздействие локальной вибрации вызывает вибрационную болезнь с потерей трудоспособности.

Неудовлетворительные условия труда, напряжение функциональных систем организма в течение смены способствуют возникновению общей и профессиональной патологии.

Производствеенные факторы для водителей (вредные и опасные)

Действие выявленных факторов на организм человека. Все вышеперечисленные факторы могут негативно влиять на организм человека. Так, шум, являясь общебиологическим раздражителем, не только действует на органы слуха человека, но и может вызывать расстройство сердечнососудистой и нервной систем, пищеварительного тракта, а также способствовать возникновению гипертонической болезни.

Кроме того, шум является одной из причин быстрого утомления работающих, что может привести к несчастному случаю.

Водитель с водитлем ритма сердца может получит его сбой.

И тогда и сам он, и пассажиры в опасности.

Анализ вредных и опасных факторов на рабочем месте водителя

N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (Далее — Приказ №302н).

Вредные факторы для медосмотра по профессии водитель автомобиля

Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н). Унифицированного бланка направления нет.

Порядка проведения медицинских осмотров, Перечень психиатрических противопоказаний):обязательное психиатрическое освидетельствование. Правила его прохождения утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.09.

2002 № 695;осмотр в центре профпатологии или другой медицинской организации, имеющей право на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, например, в случае наличия у водителя заключения о предварительном диагнозе профессионального заболевания.

ПРЕДРЕЙСОВЫЙ, ПОСЛЕРЕЙСОВЫЙ ОСМОТРЫ ВОДИТЕЛЯ В целях обеспечения безопасности дорожного движения работодатель обязан организовывать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей (абз. 7 п. 1 ст. 20, абз. 5 п. 1 ст.

Например, если продолжительность смены водителя составляет девять часов и один час из них заняло прохождение предрейсового и послерейсового осмотров, включая путь от рабочего места до медицинской организации и обратно, то в табеле напротив фамилии водителя необходимо проставить буквенный код «Я», а в строке ниже – 9.

  • разработать бланк самостоятельно.

В бланке обязательно должны быть следующие поля:

  • наименование работодателя;
  • наименование медицинского учреждения, его адрес;
  • фамилия, имя, отчество лица, направляемого на обязательный медосмотр, его пол, возраст, место проживания;
  • наименование должности (профессии), которую занимает работник или планирует занять кандидат в работники;
  • перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, действующих на рабочем месте по указанной профессии (должности);
  • цель медосмотра и т.д.(3*).

В заключение отметим, что предложенная позиция по ситуации основана на анализе законодательства, аналитических материалов.

Организация рабочего места водителя

ГОСТ Р 50866-96. Автотранспортные средства.

  • разработать бланк самостоятельно.

В бланке обязательно должны быть следующие поля:

  • наименование работодателя;
  • наименование медицинского учреждения, его адрес;
  • фамилия, имя, отчество лица, направляемого на обязательный медосмотр, его пол, возраст, место проживания;
  • наименование должности (профессии), которую занимает работник или планирует занять кандидат в работники;
  • перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, действующих на рабочем месте по указанной профессии (должности);
  • цель медосмотра и т.д.(3*).

В заключение отметим, что предложенная позиция по ситуации основана на анализе законодательства, аналитических материалов.

Ответ подготовил: Эксперт правового центра «Гарантированный результат» Компании ГАРАНТ Волкова Наталья тел.

Вибрация — это сложный колебательный процесс, возникающий при периодическом смещении центра тяжести тела, или системы тел от положения равновесия, а также при периодическом изменении формы тела, которую оно имело в статическом положении.

Вибрация возникает при работе машин и механизмов, имеющих неуравновешенные вращающиеся или совершающие возвратно-поступательное движение узлы и детали.

Гигиеническая оценка условий труда водителей автобусов предусматривала инструментальные исследования уровней звука и звукового давления (315 исследований), общей и локальной вибрации (210), параметров температуры и влажности воздуха в кабине водителей при помощи аспирационного психрометра (210).

Проведены лабораторные исследования содержания вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны и атмосферном воздухе Система оценки риска и профилактики профпатологии водителей автобусов (200 проб).

Внимание Объяснить это можно тем, что работа в ночное время требует от водителя большей ответственности за безопасность движения (табл. 5). Правовое подтверждение предложенной позиции: В соответствии с частью четвертой ст. 213 ТК РФ вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Большинство таких факторов и видов работ, при выполнении которых работники подлежат обязательному медицинскому осмотру, приведены в соответствующих перечнях, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
(Далее – Приказ « 302н). В то же время из формулировки части четвертой ст.

Источник: http://pravogarant23.ru/voditel-avtomobilya-vrednye-faktory-dlya-medosmotra/

Какие производственные вредные факторы у водителей автомобиля

Вредные и опасные факторы для водителей в

Воздействие этих факторов значительно увеличивается при перевозке людей в условиях напряженного движения на автомагистралях.

Для разработки профилактических мероприятий, направленных на снижение риска развития профессиональной патологии, Центром гигиены и эпидемиологии в Воронежской области были выполнены различные гигиенические и психофизиологические исследования, которые позволили разработать систему оценки риска и профилактики профпатологии (рисунок).

Были проанализированы наиболее интенсивные маршруты движения, проходящие по самым оживленным улицам города и перевозящие наибольшее количество пассажиров, с наибольшим количеством получаемых водителем сигналов от светофоров, проезжающего автотранспорта, дорожных знаков.

Вредные факторы для медосмотра по профессии: водитель автомобиля

Пнд, 2015-02-23 12:39 #2 Самыми распространенными опасными факторами для водителя являются — сильная и плохая(недостаточная) освещенность, перепад температур в машине, если нет например отопления. А сильной разницы, между водителем троллейбуса и автобуса нет.

РоманБ→Пнд, 2015-03-16 11:58 #3 Не могу с Вами согласиться. Все же для того, чтобы стать водителем автобуса, нужно иметь стаж работы водителем и получить специальную категорию прав.

А на троллейбус учат вообще отдельно! Александр Ф.→Втр, 2016-01-19 12:12 #4 На электротранспорте могут наблюдаться обширные электро-магнитные поля. Водитель с водитлем ритма сердца может получит его сбой.

И тогда и сам он, и пассажиры в опасности.

Опасные и вредные факторы водителя – Кто кем работает

Вредные и опасные факторы для водителей в

В статье буде идти речь об основных факторах, которые представляют угрозу на производстве. Какой вред они наносят, и как от них защититься — далее.

В процессе трудовой деятельности на человека воздействует множество факторов, которые негативно влияют на здоровье и травмируют человека.

Таких факторов существует 4 группы — химические, физические, биологические и психофизиологические. Как они действуют? Можно ли от них защититься?

Согласно с ГОСТ, факторы производства делятся на 4 группы, каждая из которых по-своему влияет на здоровье человека.

Если фактор длительное время влияет на человека, то он переходит в опасные — здоровье начинает резко ухудшаться.

Работа большинства предприятий связана с вредными факторами. Руководство должно приложить максимум усилий, чтобы от них избавиться и обезопасить сотрудников.

Один и тот же фактор может одновременно относиться к разным классам. В процессе производства важно уметь выявить эти вредные и опасные факторы, определить характеристику опасности.

Такое состояние, которое исключает возможность воздействия опасных и вредных факторов на сотрудника, называется безопасностью трудовой деятельности или охраной труда.

В организации необходимо регулярно проводить мероприятия, направленные на предотвращение действия вредных факторов.

Что это такое (определение)

Что понимается под вредным производственным фактором? Это фактор, действие которого на человека приводит к ухудшению состояния здоровья или травме, болезни, снижению работоспособности.

К вредным и опасным производственным факторам относится — электрический ток, раскаленные материалы, неблагоприятные условия работы и прочее.

Вредный фактор может привести к заболеванию работника, опасный — к травме.

Классификация показателей

Факторы классифицируются и по типам энергетических носителей:

Классифицируются показатели по уровню опасности, по профессиям.

По профессиям

Любая профессия по-своему представляет угрозу для людей. Нет такой деятельности, в которой бы не было опасных или вредных факторов.

Каждая профессия относится к конкретному типу производственных факторов. Рассмотрим некоторые из них:

Все эти факторы пагубно влияют на здоровье человека. Избежать их невозможно.

По ТК РФ при наличии в профессии опасных условий труда в трудовом — соглашении должны указываться льготы, дополнительный отпуск.

В договоре указать:

При соблюдении норм и правил вероятность опасности снижается.

Виды

Физические факторы подразделяются на такие подгруппы:

  • движущиеся механизмы;
  • элементы оборудования производства, которые двигаются и незащищены;
  • изделия, которые перемещаются;
  • воздух рабочей местности с повышенной запыленностью и загазованностью;
  • высокая или низкая температура воздуха и производственной поверхности;
  • повышенная вибрация и шум;
  • повышенная или пониженная влажность и прочее.

Какие факторы относятся к химическим:

  • токсичные;
  • раздражающие;
  • те, которые влияют на репродуктивные функции организма.

В приказе 302н Министерства здравоохранения и социальной политики (12.04.201) перечислен перечень опасных и вредных факторов на производстве.

Трудовая сфера опасных и вредных факторов регулируется такими законодательными актами:

В соответствии с 212 статьей Трудового кодекса, работодатель обязан обеспечить:

  • необходимые условия труда на каждом рабочем месте (соответствующие требованиям законодательства);
  • обучение правилам безопасности и поведения на производстве;
  • информирование сотрудников об условиях труда и охране;
  • выплату компенсаций и выдачу средств защиты;
  • учет несчастных случаев на производстве;
  • страхование социального типа каждого работника;
  • ознакомление рабочих с требованиями к охране трудовой деятельности.

Права работника в условиях опасности перечислены в 219 статье Трудового кодекса, обязанности — в 214.

Вредные и опасные факторы производственной среды и условий труда

Условия труда можно разделить на 4 вида — оптимальные (действуют в минимальном количестве или вовсе отсутствуют), допустимый (представляют минимальный риск здоровью), вредный (средний уровень угрозы) и опасный (максимальный уровень угрозы).

Как написать письмо работодателю о приеме на работу, читайте здесь.

Выделяют и степени вредности условий труда:

Охраной труда занимается держава, владелец организации и работники. Государство является гарантом создания безопасных и безвредных трудовых условий для рабочих.

Владелец организации обязан обеспечить выполнение законодательных актов по охране труда.

Профсоюз (в который входят сотрудники предприятия) должен осуществлять контроль по соблюдению норм безопасности.

Их влияние на организм человека

Каждый тип фактора влияет на здоровье человека. В случае действия вредных химических веществ могут появляться анатомические повреждения, расстройства нервной системы, воздействие на обмен веществ.

Эти вещества проникают в организм через дыхательные пути, желудок или кожу. При контакте организма с вредными химическими элементами возникает такое последствие:

  • общетоксичное — отравление организма полностью;раздражающее;
  • канцерогенное — которое вызывает заболевания онкологии;
  • мутагенное.

Пыль также влияет на здоровье. Влияние может быть химическим и механическим. В первом случае возникает отравление, во втором — кожные заболевания, раздражение слизистой оболочки глаза.

Вследствие влияния микроклимата возникают болезни сердца, обостряется язвенная болезнь, появляется радикулит.

При переохлаждении у человека меняется двигательная активность, нарушается координация, снижается работоспособность.

Если на рабочем месте плохая освещенность, утомляется весь организм, развивается дефект глаз, близорукость, дальнозоркость.

: производственные факторы — опасные и вредные При длительном воздействии шума теряется слух — полностью или частично, развивается раздражительность, беспокойство. Возникает головная боль, снижается память, повышается утомляемость.

Излучение ультрафиолета вызывает заболевания кожи. Поражается нервная система — возникают головные боли, тошнота. При взаимодействии с током возможны механические травмы, падения с высот.

В качестве профилактики можно принимать такие меры:

  • очищать воздух;
  • носить специальную одежду;
  • оборудовать помещение для отдыха;
  • соблюдать время работы;
  • предусматривать перерыв через определенный промежуток времени;
  • предоставлять сотрудникам длительный оплачиваемый отдых.

Идентификация потенциала вреда

Идентификация потенциально вредных и опасных факторов производства — сопоставление совпадений факторов производственной среды с теми факторами, которые установлены Классификатором.

Процесс проведения идентификации регламентируется приказом № 33н Министерства труда от 24 января 2014 года.

Проводится экспертом специальной организации. От качества его работы зависит объем и стоимость общей работы.

Не проводится на тех рабочих местах, на которых:

Итоги идентификации оформляются заключением. В документе указать:

  • рабочие места, на которых факторы не обнаружены;
  • рабочие места, требующие проведения измерения факторов;
  • рабочие места, на которых идентификация не проводится.

Комиссия обязана рассмотреть заключение и утвердить рабочие места с опасными факторами.

При проведении идентификации необходимо учитывать:

Когда опасные или вредные факторы установлены, комиссия должна назначить исследование по измерению уровня опасности.

При оценке эксперт может — изучать документацию технологического процесса, осматривать рабочие места.

Меры защиты от них

Современное производство необходимо организовывать с соблюдением норм санитарии и правил безопасности.

Средства безопасности защищают работников от травм на производстве и заболеваний. Делятся на 2 большие группы — средства индивидуальной защиты и коллективной.

Первая группа подразделяется на 12 классов — СИЗ органов дыхания, специальная одежда, средства для рук и ног, защита от вибрации и прочие.

Коллективные средства — знаки безопасности, предупредительные вывески. Для конкретных факторов предусмотрены специальные меры защиты:

Важную роль при этом играют правила по охране труда. Администрация обязана обеспечить работников безопасными условиями труда.

Контролируют соблюдение правил федеральные органы надзора. Охрана труда — сохранение жизни и здоровья сотрудников в процессе деятельности.

Включает в себя такие профилактические меры:

  • правовые;
  • социально-экономические;
  • организационно-технические;
  • санитарно-гигиенические;
  • реабилитационные;
  • лечебно-профилактические.

Все, чья трудовая деятельность связана с опасными и вредными факторами, обязаны регулярно проходить медицинский осмотр.

Периодичность осмотров составляет 1 раз каждые 2 года или год (в зависимости от профессии). Что означает термин «медосмотр»?

Это комплекс мероприятий, направленных на выявление патологических состояний работника и профилактику возможности заболеваний.

При проведении медосмотра проверяется здоровье сотрудника. Подразделяется на такие типы — для установления пригодности работника и для обеспечения сохранности здоровья.

Каждый из них делится на подвиды — предварительный (до момента трудоустройства), периодический (в процессе трудовой деятельности) и внеочередной (по просьбе работника). Оплачивает медицинский осмотр работодатель.

Входит ли учеба в трудовой стаж для начисления пенсии, читайте здесь.

Про внесение записи в трудовую книжку о совместительстве, смотрите здесь.

Предварительный и периодический медосмотр проходят сотрудники таких предприятий — детские учреждения, промышленные организации, торговля, пищевая промышленность.

Список врачей, которых необходимо обойти, перечислен в Перечне работ и вредных факторов.

Организация заключает соглашение с медицинским учреждением, в котором сотрудники будут проходить медицинские осмотры.

Как только сроки будут согласованы, составляется план обследований. С ним необходимо ознакомить каждого сотрудника.

Таким образом, трудовая деятельность с опасными и вредными факторами производства должна организовываться по правилам.

Сотрудникам необходимо обеспечить безопасные условия на рабочих местах. Обязательным является прохождение медицинского осмотра.

Опасные факторы делятся на 4 группы, каждая из них представляет угрозу для здоровья сотрудников.

При этом важно следить за условиями трудовой деятельности, обеспечивать максимальную защиту от опасных факторов. Выделяют 4 класса опасности.

Если на рабочем месте обнаружен 4 класс, то такое рабочее место необходимо ликвидировать или оснастить безопасными условиями. Это наивысший уровень угрозы для работника.

Источник: http://ktokemrabotaet.ru/opasnye-i-vrednye-faktory-voditelya/

Вопрос по праву
Добавить комментарий