Случаи согласование закупки с контрольным органом

Согласование заключения контракта 2019 г

Случаи согласование закупки с контрольным органом

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Согласование заключения контракта с единственным поставщиком2. Порядок согласования заключения контракта
3. Обращение о согласовании заключения контракта
4.

-инструкция как упростить процесс согласования договоров
Имеется возможность по заключению контракта между двумя сторонами при наличии случая, когда выбор участника одержавшего победу проходила на основании утвержденного порядка проведения закупки.

Но существует и второй случай, когда может потребоваться согласование заключение контракта, им будет являться случай, когда закупочная процедура будет считаться несостоявшейся. Это происходит, если к закупке был допущен, только один участник, который соответствует установленным требованиям ч 24 и 25 ст 93 44 ФЗ.

Но при данной ситуации потребуется наличие поддержки контролирующего органа, в качестве которого выступает ФАС или орган местного самоуправления, но последний предполагается для закупок, проводящихся на муниципальном уровне. При этом закупка будет считаться неконкурентной, кроме того заключение контракта будет осуществляться с единственным поставщиком.

В закон под номером 44 ФЗ предполагаются случаи, при которых нельзя была заключать контракт с единственным поставщиком, если не было поддержки со стороны ФАС или другого контролирующего органа. Наш “Центр” помогает в подготовке и подаче тендерной документации под ключ и в самые коротки сроки, подробнее о данной услуге можно посмотреть при переходе по этой ссылке.

В качестве данных случаев выступают следующие:

  • Ситуации, при которых по итогам несостоявшейся закупки, которая проводилась закрытым способом. Согласно нормам ч 24 ст 93 44 ФЗ, в данном случае никаких исключений не предполагается;
  • По результатам проведения повторной закупки, а также той, которая проводилась первый раз и несостоявшегося открытого и двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием;
  • По итогам несостоявшегося запроса предложений.

При каждом из перечисленных выше случаев, может потребоваться решение о согласовании заключения контракта, но только с контролирующим органом. При этом не учитывается мнение единственного поставщика, которым и подавалась заявка и который по итогу участия в закупке одержал победу.  

2. Порядок согласования заключения контракта

Согласно Приказу Минэкономразвития под номером 189 от 31 марта 2015 г и норм 44 ФЗ происходит регламентация порядка согласования с антимонопольным органом заключаемого контракта с единственным подрядчиком по итогам несостоявшейся закупки.

Согласно данному порядку в обязанности заказчика входит подача документации на согласование заключения контракта с единственным поставщиком, он должен выполнить данное требование не позже 10 дней с момента публикации требующихся протоколов.

Ровно 10 дней дается ФАС, чтобы рассмотреть документы и по итогу принять правильное решение. Если по итогу ФАС выносит положительное решение, то за 20 дней, после получения документа о согласовании, победитель закупки и заказчик обязаны заключить контракт.

Если контракт был заключен без согласования, то данное действие будет определяться, как административное нарушение, а это предполагает наличие штрафных санкций. Как заключить контракт на конкурс смотрите в этой статье.

3. Обращение о согласовании заключения контракта

Само обращение о согласовании отправляется в контролирующий орган за 10 дней, после момента размещения протокола несостоявшейся закупки.
Само обращение может быть составлено в свободном виде, но рекомендуется его составлять на фирменном бланке и отметить исходящий номер корреспонденции компании.

Но необходимо в обязательном порядке указать следующие данные:

  • отметить дату и номер извещения об осуществлении закупки, которое было опубликовано в ЕИС.

К тому же требуется приложить следующие данные к обращению:

  • протоколы, которые были сформированы при закупке (их копии);
  • закупочную документацию, с разъяснениями и правками к ней (ее копии);
  • заявки подаваемые на закупку (их копии).

Стоит отметить, что каждая из прикладываемых копий должна содержать заверенность, а руководитель заказчика должен будет подписать обращение.

  • Если обращение составляется заказчиком федерального уровня, то требуется отправлять обращение в ФАС, а также ее территориальные органы;
  • Если обращение составляется заказчиками субъектов России, то обращение направляется в контрольный орган субъекта России;
  • Если обращение формируется заказчиком муниципального уровня, то необходимо подавать обращение в контрольный орган муниципального района или городского округа.

4. -инструкция как упростить процесс согласования договоров

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/soglasovanie-zaklyucheniya-kontrakta/

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Случаи согласование закупки с контрольным органом

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодня речь пойдет о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Это один из излюбленных способов закупки среди заказчиков, работающих, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ.

Об этом также свидетельствуют и статистические данные с официального сайта www.zakupki.gov.ru. За 2015 год по 44-ФЗ доля закупок у единственного поставщика составила 21,44% (2-е место среди всех закупок), а по 223-ФЗ — 46,90% (1 место среди всех закупок).

Как вы видите цифры эти весьма внушительные. Поэтому нам, как поставщикам, необходимо детально разобраться в этом вопросе и понять, как стать для заказчика тем самым единственным поставщиком, с которым впоследствии и будет заключен контракт.

Тема это достаточно большая, поэтому в этой статье мы рассмотрим лишь ключевые моменты. И так, давайте приступим…

1. Что значит закупка у единственного поставщика?
2.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ
— Случаи закупки у единственного поставщика
— Случаи согласования и уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком
— Пошаговая инструкция закупки у единственного поставщика
— Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика
3. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ
4. Выводы и рекомендации

1. Что значит закупка у единственного поставщика?

Прежде чем детально разбираться в теме нашей сегодняшней статьи, предлагаю начать с определения.

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.

Стоит отметить, что закупка у ЕП является правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют лишь закупки у ЕП при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ).

Закупки у ЕП привлекают заказчиков своей относительной простотой и небольшими временными затратами.

Закупка у ЕП используется во всех случаях, когда сумма контракта является незначительной и не установлены какие-либо дополнительные ограничения.

2. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93.

За время существования 44-ФЗ эта статья неоднократно подвергалась различным изменениям и дополнениям. Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев. В связи с этим я буду периодически обновлять эту статью, чтобы она не теряла своей актуальности и несла пользу посетителям моего сайта.

Случаи закупки у единственного поставщика

Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ. Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у ЕП, установлен в ч.

1 ст. 93 44-ФЗ. В этом перечне в настоящий момент предусмотрено 45 случаев закупки у единственного поставщика. Перечислять их все в данной статье нет абсолютно никакого смысла, можете перейти по этой ссылке и самостоятельно с ними ознакомиться.

Скажу лишь, что условно все эти случаи можно разделить на следующие группы:

  • Закупки в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися;
  • Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества;
  • Закупки в сфере культуры, спорта, науки и образования;
  • Закупки в сфере медицины и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • Закупки коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;
  • Закупки у субъектов естественных монополий;
  • Закупки в сфере государственного управления и обороны;
  • и иные случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика.

Отдельно можно выделить разовые закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика по выбору заказчика на сумму не более 100 тыс. руб.

Годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 2 млн.

рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Случаи согласования и уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком

В большинстве установленных 44-ФЗ случаев решение о заключении контракта с единственным поставщиком заказчик принимает самостоятельно без каких-либо  согласований и уведомлений контрольного органа. Но в некоторых случаях такие согласования и уведомления необходимы. Ниже на схеме представлена информация о том, в каких случаях требуются согласования и уведомления, а в каких нет.

Пошаговая инструкция закупки у единственного поставщика

Ниже я привел пошаговую инструкцию для заказчиков по осуществлению закупки у ЕП. Поставщикам она, скорее всего, будет не нужна, но для полного представления о данной процедуре рекомендую все-таки с ней ознакомиться.

Этап 1. Подготовка к проведению закупки у ЕП

Шаг №1. Подготовка Приказа (или иного документа) об осуществлении закупки у единственного поставщика.

Шаг №2. Подготовка обоснования соответствия ЕП требованиям закона и документации о закупке.

Шаг №3. Подготовка обращения о согласовании заключения (возможности заключения) контракта с ЕП.

Этап 2. Подготовка документов для проведения закупки у ЕП

Шаг №4. Разработка и утверждение проекта контракта.

Шаг №5. Выполнение расчета и обоснования цены контракта.

Примечание: Согласно ч. 4 ст. 93 44-ФЗ при осуществлении закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного ч.3 ст. 93 44-ФЗ, не требуется.

Шаг №6. Подготовка отчета с обоснованием заключения контракта с ЕП и нецелесообразностью проведения конкурентных способов закупки (до размещения извещения и заключения контракта).

Примечание: Согласно ч. 3 ст.

93 44-ФЗ в случае осуществления закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения ч. 3 ст.93 44-ФЗ не распространяются на случаи осуществления закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Шаг №7. Подготовка и размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки у ЕП (размещается не позднее, чем за 5 дней до даты заключения контракта).

Примечание: Извещение размещается при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Этап 3. Заключение контракта с ЕП

Шаг №8. Обращение в контрольный орган о согласовании заключения контракта с ЕП (до заключения контракта, в случаях осуществления закупки, предусмотренных п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93).

Т.е., когда не состоится процедура конкурентных способов закупки, поскольку только один участник подал заявку или подано несколько заявок, но соответствует всем требованиям извещения и документации только один участник.

Примечание: Порядок согласования возможности заключения контракта с ЕП утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г.

№ 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В данном Приказе определено, что должно содержать обращение о согласовании и куда оно должно быть направлено. Установлен срок рассмотрения обращения (не более 10 рабочих дней) и причины отказа в согласовании.

Шаг №9. Подписание контракта после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа по обеспечению исполнения контракта.

Примечание: Согласно ч. 2 ст. 96 44-ФЗ заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в случаях осуществления закупки у ЕП, предусмотренных пунктами 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40, 41, 44, 45 ч. 1 ст. 93.

Этап 4. Уведомление контролирующего органа о заключении контракта с ЕП

Шаг №10. Направление уведомления (с копией заключенного контракта и обоснованием его заключения) в контрольный орган (в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта).

Примечание: В качестве контрольного органа при закупках для федеральных нужд выступает ФАС России, при закупках в рамках государственного оборонного заказа – Рособоронзаказ, при закупках для муниципальных нужд или нужд субъекта федерации – уполномоченный контрольный орган муниципального образования или субъекта федерации соответственно.

Этап 5. Приемка товаров (работ, услуг)

Шаг №11. Привлечение независимых экспертов (при приемке товаров, работ, услуг).

Примечание: Согласно ч.4 ст.

94 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у ЕП (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика

Давайте для начала рассмотрим плюсы закупки у ЕП:

1) возможность заключить контракт с известным заказчику поставщиком;

2) минимальный риск нарушения процедуры заключения контракта (например, из-за возникновения технических сбоев);

3) минимальные трудовые издержки на проведение процедуры;

4) меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

Минусы  закупки у ЕП:

1) недостаточная экономия бюджетных средств и не всегда высокое качество исполнения контракта;

2) высокий риск возникновения претензий со стороны контрольных органов в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (риск сговора с поставщиком).

Для того чтобы лучше закрепить выше изложенный материал, предлагаю вам посмотреть небольшое видео от “Что делать ТВ”. Хороший и понятный видеоролик за исключением прямой рекламы правовой системы “Консультант Плюс”. Но эта реклама абсолютно не влияет на ценность излагаемой информации.

3. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупку у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ также иногда называют прямой закупкой.

В зависимости от инициативной стороны закупка у ЕП может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

Случаи осуществления прямой закупки (закупки у ЕП), порядок проведения такой закупки, а также порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам заказчик в своем Положении о закупке (ч.2 ст.2 223-ФЗ). Положение о закупке — документ, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчика.

Согласно ч. 15 ст. 4 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает100 тыс. рублей.

В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Из вышесказанного следует, что большая часть закупок, проводимых заказчиками и не превышающих 100 (500) тыс. рублей, является именно закупками у единственного поставщика.

В таких случаях заказчики также имеют право не размещать в ЕИС сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки, что значительно облегчает жизнь заказчикам.

В том случае, если закупка у ЕП превышает 100 (500) тыс. рублей, заказчик обязан разместить информацию о такой закупке в ЕИС (а до ввода ЕИС в эксплуатацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Перечень необходимых сведений, размещаемых заказчиком в ЕИС (на официальном сайте) установлен в ст. 3 и 4 223-ФЗ.

Порядок публикации документации о проводимой закупке на официальном сайте содержится в «Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908.

Самые распространенные случаи осуществления закупки у ЕП в рамках 223-ФЗ:

  1. Незначительная стоимость приобретаемой продукции (работ, услуг), когда применение конкурентных способов закупки нецелесообразно;

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/zakupka-u-edinstvennogo-postavshika.html

Случаи согласование закупки с контрольным органом

Случаи согласование закупки с контрольным органом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Случаи согласование закупки с контрольным органом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Действующей редакцией Закона в обязанность заказчиков согласовывать с контрольным органом заключение контракта установлено исключение при признании несостоявшимся электронного аукциона в случаях предусмотренных частями с ч. 1 – 3.1 ст. 71 Закона. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в таких случаях заключается в порядке установленном ст.

Спасибо за быстрый ответ. Но возникает встречный вопрос — тогда кто должен согласовывать заказы у единственного поставщика проводимые городским поселением? контрольный орган района официально не наделен такими полномочиями и не проводит согласование контрактов.

они обязаны согласовывать и поселению городскому и району? Наряду с конкурентными способами закупки, в законе 44-ФЗ предусмотрена возможность заключить контракт с единственным поставщиком. Случаи, когда это можно сделать, перечислены в пункте 1 статьи 93.

В основном заказчик может прибегнуть к закупке у единственного поставщика по своему усмотрению.

  • код для вставки на сайт или в блог
  • похожие документы

код для вставки на сайт или в блог

Нужно отметить, что участник, подавая заявку на аукцион или запрос котировок, должен рассчитывать на то, что на каком-то этапе он может остаться единственным и тогда заключения контракта не избежать.

Согласовывать этот момент стороны не должны, за исключением случая, когда в ходе электронного аукциона не поступало ценовых предложений.

В тех случаях, когда обязательно должно быть решение контрольного органа о согласовании, без наличия такого согласования заключенный контракт в силу положений 173.1 ГК РФ может быть признан недействительным в судебном порядке.

На сегодняшний день согласование заключения контракта с единственным участником необходимо при признании несостоявшейся закрытой закупки (как конкурса, так и аукциона), а также несостоявшихся открытых конкурсов во всех их разновидностях (с ограниченным участием, двухэтапных, повторных) и запросов предложений.

Срок рассмотрения обращения о возможности согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — ЕП) контрольным органом составляет 10 рабочих дней с момента регистрации указанного обращения и присвоения ему регистрационного номера.

Грамотно подготовленное обращение в рамках Закона о контрактной системе даст возможность изучить последнее в кратчайшие сроки. Сокращение сроков в первую очередь отвечает интересам заказчиков. Рассмотрим типичные ошибки, выявляемые ФАС при согласовании ЕП.


Заключение контракта с единственным поставщиком это право, а не обязанность заказчика, но есть исключение.

Согласно частей 1 и 5 статьи 24 и части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в случаи, если не состоялась открытая конкурентная закупка и есть одна заявка, которая отвечает требованиям документации, заказчик обязан заключить контракт с единственным поставщиком.

Обоснование соответствия единственного поставщика требованиям закона и документации о закупке (44-ФЗ) — примерный образец. Закон о контрактной системе предусматривает несколько вариантов действий заказчиков по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подобный вывод следует из системной связи норм п.3 ч.1 ст. 17, ч.3 ст.34, ч.1 ст.37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

По общему правилу администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом; однако полномочия органов устанавливаются муниципальным образованием самостоятельно.

Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков — физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам.

Десятки тысяч добросовестных граждан нашей страны, лишившихся зачастую последних средств к существованию, будут иметь дополнительные гарантии защиты своих прав и могут быть уверены, что государство защитит их интересы и сбережения.

Как Вы правильно указали, норма закона устанавливает, что согласование осуществляется контрольным органом местного самоуправления района или городского округа. Осуществление согласования контрольным органом городского поселения не допускается законом, кроме случаев наделения отдельными государственными полномочиями в соответствии с ч.1.2 ст.

17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления».
Единственный источник. До появления Закона N 94-ФЗ это словосочетание прочно ассоциировалось с решением всех проблем, связанных с проведением конкурса (аукционов тогда не было).

Конечно, такой способ закупки существовал в первую очередь для того, чтобы провести закупку в ситуации, когда применить иные способы было невозможно или нецелесообразно. Однако, как показала практика, порой решение провести закупку у единственного источника приводило к еще большим проблемам.

В самой первой редакции Закона N 94-ФЗ было предусмотрено 11 случаев размещения заказа у единственного источника. Причем только семь из них можно было назвать закупкой у единственного источника в изначальном смысле.

Если заключен контракт, которого нет в плане-графике, работник контрактной службы или контрактный управляющий заплатит штраф 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 1.6 статьи 7.30 КоАП.

В преамбуле контракта помимо сторон контракта пропишите и основание, по которому заключите контракт.

Укажите протокол закупки, по итогам которого это сделаете, и сошлитесь на конкретную норму Закона № 44-ФЗ.

Обращение о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (44-ФЗ) — примерный образец.

Если конкурентная закупка, в том числе закрытого типа, признана несостоявшейся по причине лишь одной заявки, которая была подана либо признана соответствующей требованиям, то придется осуществлять закупку у единственного поставщика.

Эти случаи описаны в пунктах 24 и 25 пункта 1 статьи 93. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией и по цене, предложенной единственным участником (она не должна превышать НМЦК).

По результатам повторного вновь несостоявшего конкурса, а также проводившихся впервые и несостоявшихся открытого конкурса, двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием.

Заключить контракт есть шанс не только в ситуации, когда определение победителя прошло в общем порядке, но и когда закупка признана несостоявшейся (естественно, при наличии одного участника, соответствующего всем требованиям). Такая возможность предусмотрена в соответствии с частями 24-25 статьи 93 Федерального закона №44 (далее — 44-ФЗ).

Однако в ряде случаев для этого необходимо заручиться поддержкой контролирующего органа — Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС), или уполномоченным органом местного самоуправления, если вопросы касаются закупок муниципального уровня.

При этом закупка перестает быть конкурентной и превращается в неконкурентную — контракт заключается с единственным поставщиком.

похожие документы

Обращение подается в течение 10 дней с даты подписания протокола. Если оно соответствует установленным требованиям, то контролирующий орган присваивает ему номер и принимает к рассмотрению.
Контрольно-ревизионная инспекция администрации Владимирской области доводит до сведения, что согласно Федеральному закону от 31.12.

2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исключается требование об обязательном согласовании с контрольным органом в сфере закупок возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам признания несостоявшимся электронного аукциона.

Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком только по основаниям предусмотренным в части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, наделение контрольного органа городского поселения полномочиями по согласованию закупок у единственного поставщика является не соответствующим действующему законодательству.

Единое правила для всех закупок по ФЗ 44: нельзя проводить закупки, которые не внесли в план закупок и в план-график.

Данное правило распространяется в том числе и на закупки у единственного поставщика, согласно части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ и письма Минэкономразвития от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4021.

Многие заказчики до сих пор, когда сталкиваются с признанием процедуры закупки несостоявшейся, порой не знают, как им поступить.

Если процедура проводилась в виде электронного аукциона или запроса котировок, то согласования заключения контракта с единственным поставщиком не требуется. Эти процедуры предполагают определение победителя лишь по единственному критерию — по цене, поэтому и согласовывать в них нечего.

Есть ситуации, когда после признания закупки несостоявшейся можно заключить контракт с единственным допущенным участником, не получая разрешения контролирующего органа.

В указанных случаях требуется обязательное согласование заключения контракта с единственным поставщиком в контролирующих органах.

Контракты по федеральным закупкам согласуются в ФАС РФ, по региональным — в уполномоченном органе исполнительной власти соответствующего субъекта, по муниципальным — в уполномоченном органе местного самоуправления.

По результатам несостоявшейся закупки, проводившейся закрытым способом. В соответствии с нормами части 24 статьи 93 44-ФЗ. Исключений для этой ситуации не предусмотрено.

Пошагово разберемся что нужно для заключения контракта с единственным поставщиков по ФЗ 44, когда необходимо публиковать извещение, когда необходим отчет – обоснование. Обязательные правила, которые необходимо учитывать при закупки у единственного поставщика, как заказчику так и поставщику или исполнителю.

Если контрольный орган не обладает подобными полномочиями или вовсе отсутствует, представляется, что согласование должна осуществлять или администрация, или иной уполномоченный орган муниципального района или городского поселения, на которого возложены полномочия по осуществлению закупок.

Закон о контрактной системе предусматривает несколько вариантов действий заказчиков по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Один из них обусловлен ситуацией, когда есть единственный претендент на заключение контракта с заказчиком (например, была подана только одна заявка на участие в закупке или из нескольких участников только один был допущен к участию в закупке по итогам рассмотрения заявок).

Не все заказчики знают случаи, при которых получение согласования на заключение контракта с ЕП с контрольным органом необходимо. Таких случаев более десятка.

Это и признание электронного аукциона несостоявшимся по причине того, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе (ч. 16 ст.

66 Закона о контрактной системе), и отсутствие предложений о цене контракта при проведении электронного аукциона (ч. 20 ст. 68 Закона о контрактной системе), и признание только одного участника предквалификационного отбора соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям (ч. 9 ст.

Нужно ли согласовывать заключение контракта по итогам несостоявшегося запроса котировок (подана только одна заявка, она признана соответствующей требованиям, установленным в извещении)?

Источник: http://rusjaimini.ru/korporativnoe-pravo/2978-sluchai-soglasovanie-zakupki-s-kontrolnym-organom.html

Вынужденная и добровольная неконкурентная закупка | Контур.Закупки

Случаи согласование закупки с контрольным органом

Наряду с конкурентными способами закупки, в законе 44-ФЗ предусмотрена возможность заключить контракт с единственным поставщиком. Случаи, когда это можно сделать, перечислены в пункте 1 статьи 93. В основном заказчик может прибегнуть к закупке у единственного поставщика по своему усмотрению. Но есть и исключения, когда выбора у него нет.

Вынужденное заключение контракта с единственным участником

Если конкурентная закупка, в том числе закрытого типа, признана несостоявшейся по причине лишь одной заявки, которая была подана либо признана соответствующей требованиям, то придется осуществлять закупку у единственного поставщика. Эти случаи описаны в пунктах 24 и 25 пункта 1 статьи 93. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией и по цене, предложенной единственным участником (она не должна превышать НМЦК).

Согласование закупки у единственного поставщика

В указанных случаях требуется обязательное согласование заключения контракта с единственным поставщиком в контролирующих органах. Контракты по федеральным закупкам согласуются в ФАС РФ, по региональным — в уполномоченном органе исполнительной власти соответствующего субъекта, по муниципальным — в уполномоченном органе местного самоуправления.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Чтобы согласовать заключение контракта с единственным поставщиком, в контролирующий орган необходимо подать обращение. В него включаются следующие данные и документы:

  • реквизиты размещенного в ЕИС извещения о закупке — дата и номер;
  • копии составленных в процессе закупки протоколов;
  • копии документов по закупке, а при наличии — изменений и разъяснений;
  • копии заявок участников.

Обратите внимание! Если процедура проводилась в виде электронного аукциона или запроса котировок, то согласования заключения контракта с единственным поставщиком не требуется. Эти процедуры предполагают определение победителя лишь по единственному критерию — по цене, поэтому и согласовывать в них нечего.

Обращение подается в течение 10 дней с даты подписания протокола. Если оно соответствует установленным требованиям, то контролирующий орган присваивает ему номер и принимает к рассмотрению.

Если с обращением что-то не так, то не позднее 5 рабочих дней оно возвращается заявителю. Тут возможны два варианта:

  • обращение направлено в орган, который не уполномочен решать содержащиеся в нем вопросы;
  • в обращении собрана неполная информация и документы, которые предусмотрены Приказом №189.

По каким-либо другим основаниям возвратить обращение контролирующий орган не вправе.

Не позднее 10 рабочих дней с даты поступления обращение должно быть рассмотрено.

При рассмотрении обращения контролирующий орган проверит, не было ли допущено нарушений в ходе процедуры, и не имеет ли заявка единственного участника грубых ошибок. Основанием не согласовать заключение контракта является выявление нарушений, которые могут повлиять на результат. В этом случае заявитель получить решение об отказе о согласовании.

Бывает, что контролирующий орган выявляет несущественные нарушения, которые не оказали влияния на результат закупки.

В этом случае заявитель получит положительное решение, однако в нем будут перечислены выявленные нарушения.

Еще один вариант — заключение контракта с единственным поставщиком будет согласовано, но материалы, в которых зафиксированы нарушения заказчика и его должностных лиц, будут переданы на административное производство.

После того как согласование получено, контракт с единственным поставщиком должен быть заключен не позднее 20 дней.

Добровольная неконкурентная закупка

Закон предусматривает около 50 различных оснований для закупки у единственного поставщика — от покупки малоценных товаров на небольшую сумму до приобретения объектов, связанных с государственной тайной.

Многие из них встречаются редко, но часть является весьма распространенными.

Например, это малые закупки, закупки у монополистов, органов исполнительной власти, а также у поставщика, определенного распоряжением президента или правительства.

Малые закупки у единственного поставщика

Такие закупки разрешены пунктом 4 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. В нем определены условия заключения контракта, в частности, НМЦК не более 100 тыс. рублей. Для заказчиков в таких закупках масса плюсов. Ему не нужно:

  • размещать извещение в ЕИС,
  • писать отчет-обоснование,
  • предусматривать обеспечение контракта,
  • уведомлять контролирующие органы,
  • прибегать к помощи сторонних экспертов,
  • предоставлять сведения о расчете НМЦК (не обязательно).

Закупки у естественных монополий

С естественными монополиями заказчик сталкивается всякий раз, когда закупает услуги водоснабжения, электроэнергию, услуги электронной и почтовой связи, транспортные услуги и некоторые другие объекты. Все сферы деятельности таких субъектов перечислены в статье 4 закона 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Организации-монополисты ищутся через Реестр субъектов естественных монополий. Однако стоит учитывать, что он ведется по заявленному принципу. Не исключены ситуации, что нужной организации в Реестре может не быть.

Извещение о закупке у единственного поставщика — субъекта естественной монополии необходимо размещать в ЕИС.

А вот писать отчет-обоснование и уведомлять контролирующий орган о заключении такого контракта не нужно.

Также нет необходимости включать в него обоснование цены и прибегать к помощи сторонних организаций. Вопрос о том, предусматривать ли обеспечение контракта или нет, заказчик решает сам.

Закупка у поставщика, определенного в качестве единственного указом президента или правительства

Если президент или правительство утвердили конкретную организацию в качестве поставщика необходимых заказчику товаров, работ или услуг, то он может не проводить конкурентную процедуру.

Примером служит АО «ГЛОНАСС», определенное указом президента от 1 января 2016 г.

№ 1 единственным исполнителем закупки работ по созданию и эксплуатации системы контроля за перевозками на основе технологии ГЛОНАСС.

Заключая контракт с таким поставщиком, заказчику не нужно составлять отчет-обоснование, уведомлять контрольный орган и привлекать экспертные организации. Ему также не обязательно делать расчет-обоснование цены и предусматривать обеспечение контракта. Единственное, что он обязан сделать — это разместить извещение в ЕИС.

Закупка услуг у государственных органов

Когда заказчику необходимо получить услуги, которые оказываются органами государственной власти либо подведомственными им учреждениями и предприятиями, то он заключает контракт с исполнителем напрямую.

К таким случаям можно отнести, например, закупку услуг обязательной охраны объекта правоохранительными органами, услуг по оценке и экспертизе ценностей, которые проводятся Госархивом, и некоторые другие работы и услуги.

Заключая такие контракты, заказчик обязан разместить извещение в ЕИС, составить отчет-обоснование и уведомить контрольный орган. Также обязательно приложить сведения о расчете НМЦК. Вопрос об обеспечении контракта остается на усмотрение заказчика.

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/vynuzhdennaya-i-dobrovolnaya-nekonkurentnaya-zakupka/

Новый порядок согласования закупки с контрольным органом

Случаи согласование закупки с контрольным органом

17 мая 2015 года вступил в силу порядок, который регламентирует согласование закупки у единственного поставщика с контрольным органом*. Изменения коснулись и закрытых способов определения контрагента. Расскажем о нововведениях подробнее.

* Приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. № 189 (зарегистрирован Минюстом России 30 апреля 2015 года).

Е.В. Иванова, руководитель контрактной службы

Кто является контрольным органом

Если учреждение хочет провести торги закрытым способом или заключить контракт с единственным поставщиком, такое решение придется согласовать с контрольным органом. Это установлено положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).

Контроль (надзор) в сферах гособоронзаказа и закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд возложен на Федеральную антимонопольную службу.

Согласование с антимонопольным ведомством понадобится и для определения контрагентов закрытыми способами.

Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728. Регулирование контрактной системы в сфере закупок выполняет Минэкономразвития России.

А министерство в своем недавнем приказе № 189 перечислило следующие контрольные органы, с которыми необходимо согласовать заключение контракта с единственным поставщиком:

  • ФАС России – при закупках для обеспечения федеральных нужд и Рособоронзаказ – в случае закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну;
  • уполномоченный орган исполнительной власти данного региона – в целях обеспечения нужд субъекта РФ;
  • уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа – в целях обеспечения муниципальных нужд.

Какие документы подавать

По сути, согласование – это проверка документации на предмет ограничения конкуренции. Контролеры либо согласуют контракт (закупку), либо выдадут предписание исправить нарушения и провести закупку заново.

Закупка закрытым способом

Напомним, что часть 1 статьи 84 Закона о контрактной системе относит к закрытым способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

  • закрытый конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный конкурс;
  • закрытый аукцион.

Максимальный срок согласования такой закупки в ФАС России составляет 10 рабочих дней с даты обращения.
Список документов, которые необходимо направить в контрольный орган, ограничен.

Если в ФАС России представлены не все документы и информация, ведомство не рассмотрит обращение и вернет его заявителю в течение пяти рабочих дней.

Если закупка для обеспечения федеральных нужд проводится закрытым способом в связи с тем, что информация об этих нуждах составляет гостайну, тогда надо предоставить контролерам соответствующее обоснование (п. 1 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе).

Аналогичное обоснование потребуется, если государственную тайну составляют сведения, содержащиеся в документации о закупке или в проекте контракта (п. 2 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе).

Кроме того, понадобится описание объекта закупки, включая количество товара, работ, услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования (ст. 33 Закона о контрактной системе).

В контрольный орган подают также перечень и обоснование количества потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые будут приглашены к участию в закрытых торгах. Здесь должны быть указаны и требования к участникам (п 1, 3, 4 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе).

Контракт с единственным поставщиком

Один из случаев, когда учреждение проводит закупку у единственного контрагента, – не состоявшиеся торги (п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе).
Согласовать контракт с таким поставщиком придется, если конкурентной процедурой был:

  • открытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • повторный конкурс;
  • запрос предложений.

Если на торги подал заявку один участник или только одна заявка признана соответствующей требованиям, то для согласования подают следующие документы и сведения:

  • копии всех протоколов, составленных в ходе закупки;
  • копию письма, в котором содержится разрешение применить закрытый способ определения поставщика;
  • дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в ЕИС, или копии приглашений принять участие в торгах;
  • копию связанной с закупкой документации, а также разъяснения и изменения к ней;
  • заявки участников.

Если учреждение сдаст не все документы или решение этого вопроса не входит в компетенцию данного контрольного органа, заявление вернут в течение пяти рабочих дней.

Предположим, ни одна организация не захотела участвовать в закупке. Тогда к документам, которые надо направить в контрольный орган, добавляют:

  • информацию о контрагенте, с которым предполагают заключить контракт (наименование организации, ее местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика);
  • обоснование того, что потенциальный поставщик (подрядчик, исполнитель) соответствует требованиям закона и документации о закупке;
  • документ о согласии контрагента заключить соглашение в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Об этом упомянуто в пункте 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Кстати, выявленные в процессе согласования нарушения законодательства необязательно становятся основанием для отказа со стороны контролеров. Они могут и одобрить сделку, если сочтут, что нарушения не повлияли на результат определения поставщика.

Как обеспечить исполнение обязательств

В некоторых случаях потенциальный контрагент должен предоставить обеспечение, гарантирующее выполнение обязательств по контракту.

Заказчик устанавливает такое требование в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Напомним, что, согласно Закону о контрактной системе, обеспечить исполнение контракта можно двумя способами:

  • перечислением денежных средств на счет заказчика;
  • предоставлением банковской гарантии.

Отметим, что наличие нескольких банковских гарантий законом не предусмотрено. Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 15 октября 2014 г. № Д28и-2099.
В случае если поставщик не предоставил обеспечение в установленный срок, контракт не заключают (ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Предоставить обеспечение контрагент должен не позднее срока, установленного для заключения контракта (ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Если потенциальный контрагент – казенное учреждение, то обеспечение исполнения контракта он предоставлять не должен. А вот бюджетные и автономные учреждения обязаны делать это по общему правилу.

Как включить контракт в реестр

После того как учреждение подписало контракт, оно должно в течение трех рабочих дней проинформировать об этом орган Федерального казначейства. В реестр контрактов включают документы и информацию, указанные в статье 103 Закона о контрактной системе.

Напомним, что для контрактов, заключенных по результатам закупки с применением закрытого способа определения контрагента, существует два отдельных реестра. В один заносят контракты, которые не содержат сведений, составляющих государственную тайну (письма Минфина России от 14 апреля 2014 г.

№ 02-02-06/16835, Федерального казначейства от 23 апреля 2014 г. № 42-7.4-05/5.7-272). А в другой – те контракты, в которых такие сведения есть.

Важно запомнить
Отказ в согласовании возможен, если контролирующий орган выявит нарушения, которые повлияли на результат определения поставщика.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/101843-novyy-poryadok-soglasovaniya-zakupki-s-kontrolnym-organom

Вопрос по праву
Добавить комментарий