Регистрация предприятия в военкомате

Регистрация предприятия в военкомате – Законники

Регистрация предприятия в военкомате

Круг обязанностей работника, наделенного ответственностью за ведение воинского учета в компании, включает:

  • обеспечение достоверности и полноты сведений о сотрудниках организации, находящихся в запасе или достигших призывного возраста;
  • оповещение военнообязанных работников компании о вызовах в военкомат; — бронирование лиц, пребывающих в запасе;
  • минимум один раз в год осуществление сверки данных, отраженных в личных карточках военнообязанных сотрудников, с документацией военного комиссариата;
  • своевременное реагирование на запросы органов, уполномоченных осуществлять воинский учет;
  • внесение изменений в личные карточки тех работников, которые по каким-либо причинам были сняты с воинского учета.

Проблемы, связанные с воинским учетом в организациях Немало компаний, руководство которых вообще не уделяют этой теме никакого внимания.

Внимание

Воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников (форма N Т-2, раздел 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (МС), раздел 2), утвержденным в установленном порядке (далее — личные карточки).28.

Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняются документы, указанные в пункте 27 настоящего Положения, являются:а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников;б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) — для военнообязанных.29.

При осуществлении воинского учета организации исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».30.

Регистрация организации в военкомате

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу: Вид правонарушения Величина штрафа Основание Непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет от 300 до 1 000 рублей ст.
21.1 КоАП РФ Несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете ч. 3 ст.

Постановка организации на воинский учет

Постановлением Правительства от 27.11.

2006 № 719): Количество работников, состоящих на воинском учете Необходимое для ведения воинского учета количество работников до 499 граждан (включительно) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству от 500 до 1999 граждан (включительно) 1 освобожденный работник от 2000 до 3999 граждан (включительно) 2 освобожденных работника на каждые последующие полные 3000 граждан 1 освобожденный работник Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

Как вести воинский учет работников

Важно

Следующий шаг — занести информацию из документов воинского учета (военный билет и временное удостоверение для запасников) в личные карточки: смена фамилии, семейного положения и пр.

У сотрудника, который достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан медкомиссией негодным к военной службе, укажите в карточке «Снят с воинского учета по возрасту» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

Не забывайте оповещать своих коллег обо всех адресованных им извещениях из военкоматов в трехдневный срок. Штраф за несоблюдение этого требования — от 500 до 1 000 рублей (ст.
21.2 КоАП РФ). Кроме того, уполномоченный работник должен рассказывать вновь принятым сотрудникам о порядке мобилизационной подготовки, об ответственности за неисполнение требований закона, о требованиях к документам воинского учета.

Как правильно заполнить журнал проверок воинского учета?

В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица:а) определяют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет;б) ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.32.

Воинский учет в организации

Статьи Военная служба Постановка организации на воинский учет 22.02.2015 Спросить быстрее, чем читать. Задайте вопрос юристам! 8207 юристов ждут Вас Каждой организации, имеющей в своем штате военнообязанных сотрудников, следует обеспечить ведение воинского учета.

Зачастую руководители стараются уклониться от выполнения требований законодательства в данной сфере. Тем более, что подобные устремления имеют под собой довольно веские основания. Поскольку кадровиков не привлекает перспектива ухода полезного работника, они иногда предпочитают не предоставлять в военный комиссариат необходимую информацию.

Тем не менее, постановка организации на воинский учет является обязательной процедурой, строго регламентированной соответствующими нормативными документами.

Понятие воинского учета Воинский учет представляет собой систему регистрации военнообязанных лиц, а также призывников.

РФ, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;— информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения, утв.

Постановка на учет организации в военкомате

В каждой организации помимо картотеки, рабочей папки, приказа о назначении ответственного за воинский учет и согласованного плана работ также должен быть журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Форма журнала приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной.

В этом журнале будут давать свои комментарии и оценки представители администрации и военные комиссары, которые будут приходить с проверками – ежегодно при численности более 500 сотрудников и 1 раз в 3 года при численности менее 500 сотрудников.

Последним шагом в этом нелегком деле,организации воинского учета на предприятии с нуля,послужит подготовка рабочей папки, где будет храниться вся исходящая и входящая документация по воинскому учету.

Источник: http://advokat55.com/registratsiya-predpriyatiya-v-voenkomate/

Постановка на воинский учет организации в военный комиссариат

Регистрация предприятия в военкомате

При временном переезде все равно проводится процедура снятия с учета и повторной постановки. Срок, в который вы должны будете осуществить повторную регистрацию, составляет 2 недели с момента прибытия на новое место жительства. В противном случае придется понести определенное наказание.

При изменении семейного положения или каких-нибудь своих личных данных гражданин должен сообщить эту информацию. На это отводится 14 ней. Ничего трудного в этом нет. На практике обычно с военкоматом «общаются» только при переезде или при долгом отсутствии по месту жительства. Обычная постановка Постановка на воинский учет, если она не первичная, проходит гораздо проще, чем кажется.

Ведь потенциальные призывники и «запасники» уже знакомы с процессом регистрации в военкомате.

Алгоритм постановки на общий воинский учет и работа по оповещению

  • лично являться в военкоматы для постановки и снятия с воинского учета;
  • своевременно (срок 2 недели) оповещать военкомат об изменениях в семейном положении, месте работы и должности, места жительства, образования;
  • при переезде на новое место жительства (или на новое место пребывания на срок более 3 месяцев) сняться с воинского учета, а затем встать на воинский учет в комиссариат по новому месту жительства (пребывания);
  • при выезде за пределы Российской Федерации на срок более 6 месяцев сняться с воинского учета, а по возвращении в Россию – встать на учет в двухнедельный срок

Ответственность граждан за несоблюдение порядка воинского учета В заключение поговорим о том, какая ответственность ждет призывника, если он не будет выполнять требования, наложенные на него в соответствии с законодательством.

Воинский учет в организациях

Иванов Мобилизационное предписание (мобпредписание) — документ, выдаваемый военными комиссариатами вместе с документами воинского учета, на действия при мобилизации, в период военного положения и в военное время. Мобпредписание выдается по решению призывной комиссии по мобилизации.

О вручении гражданину, пребывающему в запасе, мобпредписания в военном билете делается запись.
Формы мобилизационного предписания и персональной повестки устанавливаются Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ.

На всех сотрудников с таким мобилизационным предписанием (МП) заполняется карточка оповещения с форматом А5 (см. пример 10). Заполнение производится на основании военного билета и мобилизационного предписания.

Для обеспечения последовательного оповещения и своевременного прибытия граждан, пребывающих в запасе, на пункт сбора в военный комиссариат установлены четыре вида карточек: 1.

Первоначальная постановка на воинский учет

На основании осмотра каждый специалист выносит свое решение по поводу состояние здоровья различных органов и систем организма призывника, в результате чего сотрудники военкомата определяют, подлежит ли гражданин службе или нет, т. е. определяют категорию годности в армию. Таких категорий существует несколько:

  • А. Полная пригодность к несению воинской повинности без ограничений.
  • Б. Пригодность к службе с несущественными ограничениями.
  • В. Важно Ограниченная пригодность (в мирное время таких людей запрещено брать в армию).
  • Г. Временная непригодность (призывник получает отсрочку, в период которой может улучшить свое здоровье).
  • Д. Полная непригодность.

Для лиц категорий А и Б определяется род войск, в которые будут направлены военнообязанные.

На основании т. н.
Она отличается от принятой формы хранения личных карточек по форме N Т-2 (по алфавиту). Военные комиссариаты рекомендуют использовать картотеку. Таблица 1. Ответственность работодателя Нарушение Вид ответственности Ссылка на документ Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет Штраф от 500 до 1000 рублей Ст.

Постановка на воинский учет. военный комиссариат

  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Как проводится первоначальная постановка граждан на воинский учет?

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/postanovka-na-voinskij-uchet-organizatsii-v-voennyj-komissariat/

Регистрация предприятия в военкомате

Регистрация предприятия в военкомате

Согласно п. Действие настоящего Положения а, следовательно, и подача Информации распространяется в том числе и на предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности.

В связи с очередным приближением срока подачи Информации — до 20 декабря года — к автору поступает обращения относительно обязательности предоставления этой информации в военкомат, а также об ответственности за непредставление такой информации. В соответствии с п.

Виды ответственности могут быть различными административная, финансовая, уголовная. Они регулируются отдельными кодексами и законами.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

Для того чтобы определиться с численностью призывников и их состоянием здоровья, производится первоначальная постановка на воинский учет. Также на этом этапе устанавливается степень их образования, приобретаемая специальность и уровень физической подготовки.

В ходе этой комиссии, помимо проверки состояния здоровья и степени образования, проверяется еще и желание призывника поступить в военное училище и приобрести специальное образование. Свою работу приписная комиссия ведет в течение 3 месяцев, которая начинается с 1 января текущего года и продолжается до 31 марта включительно.

Кроме того, особое внимание уделяется проверке психологического состояния и выявлению степени социализации гражданина в обществе.

Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания о регистрации в военкомате по месту жительства в паспорте. На каждом предприятии есть военнообязанные.

Военкомат может провести проверку правильности организации воинского учета; 8. в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на.

Как уже отмечалось в начале статьи, руководители предприятий, 11 Постановления № для государственной регистрации.

Воинский учет в организации – пошаговая инструкция 2019

Постановка на воинский учет частных автомобилей взволновала водителей Армия просит Prado С такой инициативой выступили в российском Министерстве обороны. Поправка четко гласит: Возможная роль гражданских автомобилей в армии: Перевозка бойцов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! Ответственность за нарушение требований воинского учета Воинский учет в организации в году — основные требования и законодательное регулирование Действующее законодательство РФ предполагает, что работодатель обязан обеспечивать ведение в своей организации воинского учета на предприятии в отношении сотрудников — и эта функция чаще всего возлагается именно на кадровый отдел организации. При этом законодательное регулирование данного вопроса является достаточно простым и однозначным. В частности, работодателю и самим сотрудникам стоит обратить внимание на положение следующих федеральных нормативов, которые посвящены правовому регулированию воинского учета в организациях: Статья 65 ТК РФ. В Трудовом кодексе документы воинского учета являются обязательными к предъявлению при трудоустройстве для военнообязанных лиц. Без их наличия работодатель не вправе заключать трудовой договор. Этим Федеральным законом регламентируются общие принципы военной обязанности, воинского учета и военной либо альтернативной гражданской службы. Кроме этого, данный закон также вменяет в обязанность организаций ведение воинского учета — это касается как коммерческих, так и некоммерческих организаций, и как бюджетных так и внебюджетных учреждений. Данным законом на федеральном уровне рассматриваются вопросы, связанные непосредственно с мобилизационными процедурами. При этом требования означенного закона касаются не только сотрудников предприятий, но и транспортных средств, находящихся на их балансе и подлежащих мобилизации в случае необходимости. Данное правительственное постановление регламентирует непосредственно порядок ведения воинского учета в организациях и устанавливает в своих нормативах соответствующее Положение о воинском учете, обязательное для исполнения субъектами хозяйствования. Помимо вышеозначенных основополагающих нормативных актов, также воинский учет и альтернативная гражданская служба рассматриваются и в положениях отдельных распоряжений соответствующих органов, в первую очередь — Минобороны РФ. При этом работодателям в первую очередь будет полезно ознакомиться с методическими рекомендациями по ведению воинского учета, составленными Генштабом ВС РФ от Кто подлежит воинскому учету на предприятии Воинскому учету на предприятии подлежат не все сотрудники, соответственно и осуществлять проведение кадровых мероприятий данного характера необходимо лишь в отношении ограниченного перечня лиц.

Постановка на учет в военкомате

Организация воинского учета и его предназначение. Ведение воинского учета и бронирование в организации. Инструкция по ведению воинского учета в организациях. Методические рекомендации по ведению воинского учета в году. Приказ об организации воинского учета: образец.

Кратко по теме военного учета в Украине: Статья актуальна на год В конце года в Украине были приняты новые правила ведения воинского учета призывников и военнообязанных. Напомним, что с апреля года в Украине также введен Единый государственный реестр военнообязанных.

В этой статье рассказано о том, кто и до скольки лет считается военнообязанным, откуда в военкоматы поступает информация о военнообязанных, и как ведется военный учет на предприятии в Украине в году. Кто военнообязанный в Украине Военнообязанный в Украине — это лицо, которое пребывает в запасе для следующих целей:.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Воинский учет на предприятии: веди или отвечай

На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.

Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации.

Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября г. За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации п. Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу.

Для этого издается приказ. В приказе нужно также указать сотрудника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время его отсутствия например, отпуска или командировки.

Рекомендации по ведению воинского учета в организациях скачать в word. Методические рекомендации по организации воинского учета скачать в pdf. Воинский учет должны вести все компании. Обязанность по организации воинского учета граждан Российской Федерации не зависит от формы собственности предприятия.

Как уже отмечалось в начале статьи, руководители предприятий, 11 Постановления № для государственной регистрации. с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного .

Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения. Регистрация предприятия в военкомате.

Документом, подтверждающим прохождение подобной комиссии, является приписное удостоверение.

На этот вопрос нам ответит ч. Вы уже мысленно прикинули, кто из ваших работников попадает под такие критерии?

Как организовать воинский учет на предприятии

.

.

.

.

Источник: https://4ayan.ru/nalogovoe-pravo/registratsiya-predpriyatiya-v-voenkomate.php

Ведение воинского учета в организации

Аналогичным образом военный комиссариат извещается об увольнении сотрудника. В документах по воинскому учету содержится следующая информация:

    ФИО, дата, место рождения, местожительство; Семейное положение; Основные антропометрические данные; Образование; Место работы; Годность по здоровью к прохождению армейской службы; Наличие военно-учетных специальностей и профпригодности касательно подготовки по ним; Прохождение военной либо альтернативной службы или сборов; Владение иностранными языками; Наличие спортивных разрядов; Наличие факта возбуждения (прекращения) уголовного дела или судимости.

Руководитель организации утверждает план, который составляется согласно приложению №17 к «Рекомендациям» или по образцу, разработанному им.

Какие документы нужны для постановки на воинский учет

Производится это только при личной явке по заявлению, в котором указывается уважительная причина.

На весь период обучения они заносятся в реестр по месту пребывания в установленные сроки. Родители или сами абитуриенты часто задают вопрос: «Какие документы нужны для постановки на учет?». Список ограничится паспортом и приписным свидетельством, однако не следует недоумевать, если вдруг в военкомате потребуют медицинскую карту или вручат повестку для проведения медицинского осмотра.

В случае проведения мероприятий по постоянной регистрации в новом муниципальном образовании сотрудниками УФМС может быть вручено направление для постановки на воинский учет.

Задайте вопрос юристам! 8207 юристов ждут Вас Каждой организации, имеющей в своем штате военнообязанных сотрудников, следует обеспечить ведение воинского учета.

Зачастую руководители стараются уклониться от выполнения требований законодательства в данной сфере. Тем более, что подобные устремления имеют под собой довольно веские основания. Поскольку кадровиков не привлекает перспектива ухода полезного работника, они иногда предпочитают не предоставлять в военный комиссариат необходимую информацию.

Тем не менее, постановка организации на воинский учет является обязательной процедурой, строго регламентированной соответствующими нормативными документами. Понятие воинского учета Воинский учет представляет собой систему регистрации военнообязанных лиц, а также призывников.

РФ, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;— информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения, утв. В каждой организации помимо картотеки, рабочей папки, приказа о назначении ответственного за воинский учет и согласованного плана работ также должен быть журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Форма журнала приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной.

В этом журнале будут давать свои комментарии и оценки представители администрации и военные комиссары, которые будут приходить с проверками – ежегодно при численности более 500 сотрудников и 1 раз в 3 года при численности менее 500 сотрудников.

Последним шагом в этом нелегком деле,организации воинского учета на предприятии с нуля,послужит подготовка рабочей папки, где будет храниться вся исходящая и входящая документация по воинскому учету.

Share Банки предлагают: отсрочку по уплате суммы основного долга или всего платежа полностью (основной долг плюс … Ваш e-mail не будет опубликован.

Источник: http://civilyur.ru/registracija-predprijatija-v-voenkomate-92947/

Самое важное о воинском учете в организации в 2018 году

Регистрация предприятия в военкомате

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации).

Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.

), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

  • призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
  • военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

  • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
  • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Кто обязан вести воинский учет в организации?

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Количество сотрудников, подлежащих воинскому учетуКоличество уполномоченных сотрудников
Менее 500Один сотрудник-совместитель
От 500 до 2 000Один основной сотрудник
От 2 000 до 4 000Два основных сотрудника
На каждые последующие 3 000Дополнительно по одному основному сотруднику

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

С чего начинается воинский учет?

Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

  • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
  • вести ВУ на предприятии;
  • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
  • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
  • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
  • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности.

Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты.

Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

  • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
  • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
  • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
  • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
  • карточка учета организации (форма 18) и пр.

Как подготовиться к проверке?

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью.

При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов.

Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

  • проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
  • проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
  • упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок.

Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:

ПравонарушениеАдминистративные санкции
Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.

Источник: https://kontur.ru/articles/5158

Военкомат и регистрация по месту пребывания

Регистрация предприятия в военкомате

Регистрация по месту пребывания необходима каждому гражданину, проживающему в отличном от постоянного места прописки дольше, чем 3 месяца.

При наличии свидетельства о временной прописке человек получает весь пакет государственных и медицинских услуг, может заключать браки, получать кредиты, оформлять загранпаспорта.

Однако военнообязанным мужчинам недостаточно просто сделать временную регистрацию, от них требуется еще несколько шагов.

Учет в военкомате

Мужчина, уже отслуживший срочную службу, либо только подходящий к призывному периоду, должен состоять на учете. При этом неважно, постоянная регистрация у гражданина, или временная. После оформления временной регистрации, мужчина обязан явиться в военкомат для учета его места нахождения.

Являться в комиссариат по месту пребывания и проживания, мужчина должен самостоятельно. Перед отъездом на новое место жительства сниматься с учета гражданин также обязан сам. Для мужчин призывного возраста возможно дополнительное мед. обследование, призванное определить годность и направленность службы в дальнейшем.

После оформления временной регистрации и явки в комиссариат, гражданину в воинский билет ставится пометка о новом месте регистрации, а также отмечается изменение в месте нахождения – старая отметка становится недействительной.

Мужчины призывного возраста после медицинского освидетельствования могут получить повестку о призыве. Обращаться в военкоматы для отметки на месте пребывания можно в любое время года.

Подавать документы для учета в новом месте пребывания нужно не позднее, чем в течение двух недель с момента получения свидетельства о регистрации.

Как сняться с учета

Мужчина обязан явиться в комиссариат и сняться с учета, если:

  • Он планирует поменять место жительства с постоянной регистрацией дольше, чем на 3 месяца и со сменой области проживания – т.е. учет будет вестись в другом военкомате;
  • Он планирует отправиться в поездку с оформлением временной прописки по месту пребывания за пределами работы данного комиссариата.
  • Он планирует покинуть границу страны дольше, чем на полгода.
  • При иных обстоятельствах, предусмотренных законом.

Для того, чтобы сняться с учета по месту пребывания и проживания, гражданин должен будет написать заявление, отражающие основания для отмены учета в данном военкомате. Основаниями могут служить причины, указанные выше – в общем, смена места проживания на длительный срок.

Гражданам, еще не проходившим срочную службу труднее сняться с учета. Для перевода в категорию военнослужащих, этим людям затягивают процедуру снятия с учета для последующего призыва по прежнему месту проживания. Обычно процесс снятия с учета растягивается до момента общего призыва и гражданину вручают повестку.

Работа и воинский учет

При сотрудничестве с компаниями, отслеживать исполнение обязанностей перед местным комиссариатом, обязаны и руководители, и сам сотрудники. К обязанностям должностных лиц в организации относится:

  • Своевременно сообщать сотрудникам о получаемых организацией повестках;
  • Давать возможность сотрудникам являться в комиссариат по первому требованию;
  • В течение 2-х недель направлять необходимую документацию о сотрудниках в комиссариаты для учетности. Документы должны отсылаться на всех граждан в организации: не только стоящих на учете, но также не состоящих, обязанных отметиться в военкомате.

Меры наказания организациям за невыполнение обязанностей по учету

Для граждан, у которых уже сделана регистрация по месту пребывания, руководители организаций должны совершать своевременную связь с военкоматами, при халатном отношении к данным действиям, руководители рискуют получить наказание:

  1. За несвоевременное оповещение военкомата о прибывших гражданах – наложение штрафа до 1 тыс. руб.;
  2. За лишение сотрудников возможности своевременно явиться в комиссариат – штраф до 1 тыс. руб.;
  3. Отсутствие информации у руководителей от должностных лиц о поступивших на работу военнообязанных гражданах – штраф до 1 тыс. руб.

Как видно из перечня, размеры штрафов, накладываемых на руководство организация за отсутствие сообщения с комиссариатами, весьма скромны. В соотношении с ложащимися на руководство хлопотами по сотрудничеству с военкоматом, нередко отсутствие сотрудничества как такового.

Зарегистрированные граждане и воинский учет

Каждый военнообязанный человек в РФ должен:

  1. Оповестить комиссариат о новом месте пребывания;
  2. Являться по повесткам в военкоматы на актуальном месте проживания/пребывания;
  3. Сообщать обо всех изменениях в течение двух недель: о вступлении в брак, получении образования, смены места работы, места проживания и т.д.;
  4. Самостоятельно сняться с учета при отъезде и последующем оформлении временной прописки;
  5. Сняться с учета самостоятельно при выезде за пределы РФ на более, чем полугодовалый срок;
  6. Аккуратно хранить документы о воинском учете, при утере, либо порче бумаг обратиться в комиссариат за заменой.

Нарушения и ответственность

Несоблюдение норм, диктуемых военнообязанным комиссариатами, имеет свои последствия:

Если гражданин не явился вовремя:

  • По повестке;
  • На постановку на учет;
  • Для информирования об изменениях.

Его ожидает штраф до 500 руб. Вся информация по закону должна поставляться в комиссариат в строго определенные сроки, особенно это касается будущих призывников.

Если гражданин:

  • Уклоняется от прохождения медицинского обследования для последующего призыва – ему грозит штраф до 500 руб.;
  • Уклоняется от явки по повестке для прохождения срочной службы – ему грозит уголовная ответственность.

Как и в случае с обязательной временной регистрацией в ФМС по месту пребывания, военные организации в стране требуют строго учетности перемещений военнообязанных граждан. На деле, отследить длительность пребывания в отличном от места постоянной регистрации месте, очень трудно.

Самое пристальное внимание комиссариатов обращено на граждан призывного возраст, для которых отметки в военкомате являются действительно обязательными. Для граждан, уже проходивших срочную службу, нет никакой необходимости постоянно посещать комиссариаты и оповещать их обо всех передвижениях.

Несмотря на обещанные за задержку явки штрафы, отследить перемещения гражданина по стране и долгосрочность пребывания на одном месте довольно сложно. На практике большинство отслуживших мужчин не являются в военкоматы и никак от этого не страдают.

Молодым людям, у которых служба в армии еще только впереди, проще всего оформлять все документы сразу. Например, для студентов основную часть регистрации и отметки в военкомате, делают сами ВУЗы.

В большинстве случаев, студентам выдается документ с указанной датой отсрочки – на время обучения, после чего призывник должен будет сам явиться военкомат для постановления на учет и получения дальнейшего инструктажа.

Важно знать, что встать на учет в военкомате без наличия регистрации, временной, либо постоянной, не получится. Для обращения в комиссариат лучше предварительно получить свидетельство о временной прописке. Военкомат отметит в документах срок, указанный в свидетельстве.

Источник: http://RegistraciaPropiska.ru/registrasija_rus/registrasija-po-mestu-prebyvanija-voenkomat

Вопрос по праву
Добавить комментарий