Перевозка ребенка в автомобиле без кресла штраф

Перевозка детей «без кресла» по-новым ПДД: отвечаем на популярные вопросы – КТВ-ЛУЧ

Перевозка ребенка в автомобиле без кресла штраф

С 12 июля вступили в силу неоднозначные поправки к ПДД, делающие ряд послаблений в вопросе перевозки детей. Однако на самом деле ужесточений в них больше, а смягчение формулировок не должно расслаблять родителей.


Каких детей и как можно перевозить без кресла

До сих пор ПДД требовали перевозить в автокреслах детей в возрасте до 12 лет, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности.

Новая редакция Правил оставляет для школьников в возрасте от 7 до 11 лет включительно ездить без детского автокресла, но только на заднем сиденье автомобиля. Пристегнут ребенок должен быть штатным ремнем безопасности.

Детей младшего возраста по-прежнему осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств).

Стоит ли перевозить ребенка без автокресла?

С точки зрения безопасности – нет.

Штатный ремень травмоопасен для ребенка, особенно сильные повреждения от штатного ремня наблюдаются в области брюшины, что подтверждено результатами многих тестов в Европе и России, например, краш-тестом издания «Авторевю». Вменяемые родители не станут злоупотреблять послаблением в ПДД: штраф в 3000 рублей – не самое страшное последствие перевозки ребенка без кресла.

Можно ли использовать бустеры и адаптеры?

Нет, теперь они официально запрещены без оговорок.

В прежнем тексте ПДД была фраза, разрешавшая использовать «иные средства» для пристегивания ребенка штатным ремнем, что порождало многочисленные споры, например, можно ли использовать в качестве такого средства свернутое одеяло или толстую книгу.

Помимо народных методов были и заводские устройства: валики-бустеры и треугольные накладки-адаптеры, например, компании ФЭСТ. Еще до введения запрета они были признаны небезопасными по результатам испытаний в НАМИ.

Однако водителям порой удавалось оспорить штраф в суде, ссылаясь на оговорку про «иные средства». Теперь спорная фраза исключена из текста правил, которые требуют использования детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Под это понятие входят и автолюльки, и кресла, и разрешенные виды бустеров.

Какие именно устройства можно использовать?

Самый большой подвох нового подхода – фактический запрет на применение автокресел, не имеющих сертификации по правилам ECE R44/04. Собственно, это требование появилось еще в 2015 году в рамках техрегламента Таможенного союза, но до сих пор на него смотрели сквозь пальцы ввиду наличия в ПДД исключения в виде «иных устройств».

Наличие разрешения отражается в документах и специальной оранжевой табличке на корпусе или ремне безопасности автокресла (люльки). Формально использование несертифицированных кресел приравнивается к перевозке детей без оных и влечет штраф в 3000 рублей (ст. 12.23 КоАП).

В начале 2007 года, когда детские автокресла стали обязательны, они не подлежали сертификации вообще, несмотря на то, что в Европе уже действовали правила ECE R44/03, позже скопированные Россией (в редакции 2009 года).

Наличие сертификатов на кресла в автомагазинах контролировалось слабо, как не проверялся этот факт и сотрудниками ГИБДД при остановке автомобиля. Соответственно, изрядный процент автомобилистов сегодня использует автокресла, которые с точки зрения буквы закона таковыми не являются.

Будут ли к этому придираться сотрудники ГИБДД – узнаем в ближайшее время.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье? Безопасно ли это?

На переднем пассажирском сиденье все дети в возрасте до 11 лет включительно перевозятся только с использованием детских удерживающих систем (устройств).

При этом переднее место считается небезопасным. Наименьший риск получения травмы – на среднем месте второго ряда сидений.

Нужно ли отключать фронтальную подушку безопасности при перевозке ребенка на переднем пассажирском сиденье в автокресле или люльке?

Информация об этом содержится в инструкции к автомобилю и на табличке, расположенной обычно под солнцезащитным козырьком пассажирского кресла. Но общее правило такое: если речь именно об автокресле, в котором ребенок сидит лицом вперед, отключать подушку безопасности не нужно.

Однако если ребенок в автолюльке расположен лицом в сторону кресла, отключение подушки обязательно, иначе ее срабатывание нанесет малышу травмы.

Как выбрать автокресло?

В первую очередь это должно быть автокресло или люлька, сертифицированные по стандарту ECE R44/04 (ГОСТ Р 41.44-2005) – запросите все документы у продавца. Табличка о сертификации должна быть видима без снятия упаковки кресла.

Обратите внимание на последнюю цифру 04 – она свидетельствует, что кресло соответствует наиболее поздней редакции регламента.

Кресло необходимо подобрать по весу ребенка: соответствующая информация содержится на табличке сертификации и в документах на автокресло.

Детские удерживающие устройства бывают более универсальными, допускающими перевозку детей разного возраста, и более специализированным. Как правило, вторые обеспечивают лучшую защиту для детей соответствующей весовой категории.

Автокресло лучше выбирать вместе с ребенком, чтобы убедиться в удобстве посадки.

Само по себе наличие сертификата не гарантирует оптимальность выбора – в большей степени он нужен для соблюдения формальностей. Более надежную информацию о безопасности автокресла можно почерпнуть из независимых краш-тестов, которые проводят крупные издание (например, «Авторевю» и «За рулем») и разнообразные институты (скажем, немецкий ADAC).

Сиденья с креплением Isofix в целом более безопасны и крепятся напрямую к силовой структуре кузова автомобиля. Но чтобы использовать такое сиденье, соответствующие крепления должны быть у вашего автомобиля (смотрите инструкцию).

————————————————————————————————–

Редакция п. 22.9 ПДД (с 12 июля 2017 года): перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
————————————————————————————————-

Артем Краснов

Источник: 63.ru

Андрей Винников

Источник: http://ktv-ray.ru/publication/perevozka-detey-bez-kresla-po-novym-pdd-otvechaem-na-populyarnye-voprosy/923

Штраф за детей без кресла. Перевозка детей в автомобиле. Отмена штрафа за перевозку детей без кресла

Перевозка ребенка в автомобиле без кресла штраф

Сегодняшние ПДД четко регламентируют порядок перевозки детей в автомобиле. Всем известно, что езда с ребенком без применения специальных удерживающих устройств запрещена законом и карается штрафом.

За детей без кресла в салоне авто водителю придется выложить определенную сумму. Данные ограничения касаются перевозки детей, не достигших двенадцати лет.

Лицам старше этого возраста разрешено ездить в автомобиле, пристегиваясь, как и взрослым пассажирам, штатным ремнем безопасности.

Почему за езду с ребенком могут наложить штраф?

Штраф за детей без кресла, перевозимых в автомобиле, – вполне заслуженная мера наказания для нарушителя. Любое транспортное средство на дороге – это источник повышенной опасности.

При этом на законодательном уровне нет четких разъяснений понятия «удерживающих устройств».

Важным критерием в подборе соответствующих приспособлений для безопасности маленьких пассажиров является их соответствие росту и весу ребенка.

Принципиально важно, чтобы во время движения транспорта малыш был усажен в удерживающее устройство – кресло. Штраф за детей без него – это минимальная мера воздействия на водителя, пренебрегающего правилами безопасности собственных пассажиров.

Некоторые нарушители пытаются найти объяснение своим неправомерным действиям в отсутствии специальных крепежей для автокресла. Однако для сотрудников ГИБДД данное обстоятельство не может служить оправданием нарушения Правил дорожного движения.

Кстати, тот, кто платил штраф за ребенка без кресла, должен знать и о том, что административное взыскание накладывается и в случае неправильной установки удерживающего устройства. В компетенцию сотрудника ГИБДД входит также составление протокола на правонарушителя при несоответствии приспособления для безопасной перевозки возрасту и росту юного пассажира.

Что же такое детское удерживающее устройство?

Прежде чем понять, в каких конкретных случаях водителю угрожает штраф за детей без кресла, необходимо расшифровать, что же является детским удерживающим устройством (ДУУ). Обращаясь к системе государственных стандартов ГОСТ Р 41.

44, можно узнать следующее: ДУУ – это система для удержания ребенка с помощью специальных лямок, пряжек, гибких элементов, крепежных деталей и регулирующих приспособлений, а в отдельных случаях, утвержденных Правилами дорожного движения, дополнительных устройств (съемного автокресла, люльки для грудничков, сиденья-бустера и др.). Указанные приспособления крепятся в салоне автомобиля и конструируются таким образом, чтобы при аварийной ситуации на дороге, внезапном торможении или столкновении минимизировать опасность повреждения ребенка за счет фиксации и снижения подвижности его тела.

Незадолго до внесения изменений в ПДД среди обывателей российских дорог ходили споры и велись дискуссии по поводу возможной отмены штрафа за перевозку детей без кресла. Вместо снятия данного ограничения законодатель четко прописал в нормативно-правовом акте подразделение удерживающих устройств на несколько категорий:

  1. Для новорожденных и детей до 12 месяцев (при массе тела до 10 кг) следует приобретать автолюльки нулевой группы.
  2. Грудничкам, вес которых не достиг пока 13 кг, рекомендованы кресла группы «0+».
  3. Детям, имеющих массу тела от 9 до 18 кг, подбирают оптимальное удерживающее устройство из группы «1».
  4. Автокресло группы «2» родителям необходимо приобрести для ребенка, вес которого составляет от 15 до 25 кг.
  5. Для детей, вес которых не превышает 36 кг, используют устройство группы «3».

Нахождение детей в салоне авто во время движения может не просто оказаться опасным для их здоровья. Так, проведение многочисленных краш-тестов позволило прийти к выводу, что перевозка грудных младенцев без кресел групп «0» и «0+» недопустима в связи с большой вероятностью нанесения травм, несовместимых с жизнью, при возникновении любого дорожно-транспортного происшествия.

Сколько придется заплатить за нарушение требований к перевозке ребенка?

В то же время сумму штрафа за ребенка без кресла нельзя назвать слишком строгим наказанием для водителя, нарушающего ПДД. Данная мера административного взыскания ставит перед собой, вероятно, иную цель – нанести «превентивный удар» по кошельку злоумышленника.

К тому же размеры штрафа за детей без кресла существенно отличаются для физлиц-нарушителей и организаций-перевозчиков. В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях РФ (п.3 ст. 12.

23) несоблюдение ПДД в рамках требований, предъявляемых к езде с ребенком, не достигшим 12 лет, является основанием для денежного взыскания с водителя на сумму 3000 рублей. Должностному лицу за аналогичное правонарушение будет предъявлен штраф в размере 25 тыс.

рублей, а для организации-перевозчика сумма взыскания увеличится в четыре раза.

Будет ли штраф за семилетнего ребенка без кресла?

Также стоит обратить внимание на еще один принципиально важный момент. Для детей, не достигших семилетнего возраста, езда в автомобиле разрешается только при наличии соответствующего удерживающего устройства.

С введением поправок в ПДД в начале текущего года обязательность обустройства пассажирского места ребенка от 7 до 12 лет с помощью автокресла частично нивелирована. Так, при перевозке не заднем сиденье детям достаточно пристегнуться штатными ремнями безопасности.

В этом возрасте ребенок имеет право ехать и на переднем месте рядом с водителем, но только при условии использования детского удерживающего устройства.

Обстоятельства для назначения водителю денежного взыскания

Немаловажным критерием для наложения административного взыскания являются и обстоятельства, при которых на законных основаниях может быть назначен штраф за перевозку детей без кресла. ГИБДД дает подробное разъяснение случаев, при которых наказания нарушителю не избежать. Штраф накладывается, если:

  • ребенок сидит на руках у других пассажиров (даже пристегнутый ремнем);
  • масса тела малыша визуально превышает допустимые пределы эксплуатации автокресла соответствующей возрастной группы ;
  • юный пассажир сидит в удерживающем устройстве, но при этом безопасность перевозки не обеспечена водителем (ремни не пристегнуты);
  • в одном автокресле сидят двое детей;
  • в салоне автомобиля, на заднем и/или переднем сиденьях, отсутствуют ремни безопасности, предусмотренные штатной конструкцией транспортного средства.

Стоит обратить внимание, что при достижении ребенком 7-летнего возраста отсутствие штатных ремней безопасности на задних сиденьях не позволяет осуществлять перевозку. Если же ремни имеются только на переднем пассажирском месте, то ребенка можно перевозить спереди, но в автокресле.

Как избежать повторного штрафа?

За перевозку детей в автомобиле без удерживающего устройства денежное взыскание может быть назначено неоднократно. Например, водителя-нарушителя остановили на одном из постов ГИБДД и выписали штраф за езду с ребенком без детского кресла, а через некоторое время его снова остановил инспектор – повторного составления протокола нарушителю не избежать.

Исходя из судебной практики, наложение административного взыскания за небезопасную перевозку детей в автомобиле фактически никому не удавалось обжаловать.

К тому же риск, которому подвергаются дети во время езды в машине, несопоставим со стоимостью автокресла.

Вместо того, чтобы платить штрафы в размере 3000 рублей, целесообразнее приобрести недорогое удерживающее устройство, которое позволит не только сэкономить бюджет, но и самое главное – повысить уровень безопасности жизни и здоровья ребенка в салоне машины.

Источник: https://FB.ru/article/338887/shtraf-za-detey-bez-kresla-perevozka-detey-v-avtomobile-otmena-shtrafa-za-perevozku-detey-bez-kresla

Штраф за отсутствие детского кресла: статья и сумма наказания, как оплачивать

Перевозка ребенка в автомобиле без кресла штраф

Все, что толкает государство ужесточать те или иные штрафы – это исключительно борьба с травматизмом и смертностью на дорогах. Цифры, действительно, подчас, ужасны. Но и тенденция уже гораздо лучше. Давно прослеживается некое движение в пользу большей добросовестности подавляющего большинства водителей.

Какие бы системы безопасности для автомобилей не разрабатывались, человек всегда подвергается большому риску при столкновениях. Скорости большие, а если нарушить предписание правил, то можно лишь увеличить риск на каждом повороте и перекрестке.

Но большинство систем безопасности разрабатываются для взрослых людей: водителей и пассажиров. Для детей же могут представлять опасность даже сами приспособления для обеспечения безопасности при столкновении. И эта проблема толкает к соблюдению ряда мер для перевозки маленьких пассажиров в автомобилях.

Как правильно перевозить детей в машине

Многочисленными испытаниями доказано, что обычные ремни безопасности могут причинять маленьким пассажирам серьезные травмы даже при небольших столкновениях.

Все потому, что они рассчитываются на среднего по росту человека, удерживая его грудь в статичном положении. Для большинства же детей лямка будет держаться на уровне шеи.

Это не только не удержит детей в кресле, но может спровоцировать повреждения шеи, ключиц.

Неправильная перевозка детей

С другой стороны, детские кресла сразу проектируются для безопасности юных пассажиров. Они часто комплектуются собственными ремнями (Изофикс), а основной ремень автомобиля фиксирует само кресло, а не ребенка в нем. Именно данная мера и позволяет точно говорить, что травматизм понижается в разы. Даже при серьезном ДТП шансы на благополучный исход остаются.

Сегодня правила детских перевозок строго регламентируются правилами дорожного движения. В частности, основные положения закреплены в пункте 22.9.

  • Во-первых, сразу оговаривается, что дети до 7 лет могут перевозиться только в детских креслах. После 7 лет они могут находиться в машине без специального кресла, но исключительно на заднем сиденье. Кресло понадобится, если перевозить детей спереди. Тогда правила требуют использовать эти средства безопасности для ребенка до достижения им 12-летнего возраста.
  • Во-вторых, до 12 лет нельзя возить детей на мотоциклах сзади.

Важно! Первоначальные предписания менялись со временем. Например, сейчас говорится, что определение «прочие устройства» больше не используется.

А это означает, что только специальное сертифицированное кресло годится для перевозки детей – и ничто больше. Так называемые бустеры (сиденья без спинки) могут применяться после 7 лет, и они приравниваются к креслам.

А большинство моделей сразу делаются таким образом, что у них можно со временем снять заднюю спинку, облегчив конструкцию.

Какие бывают детские кресла

Правильная перевозка детей

Штрафы ГИБДД за перевозку опасных грузов

Детские кресла приспособлены для всех пассажиров до 150 сантиметров ростом и до 36 килограмм по весу. Однако многие торговые точки предлагают разделение этого атрибута для безопасности по категориям:

  • Нулевая категория подходит для грудничков и тех детишек, которым не больше 2-3 лет. Они рассчитаны на вес до 10 килограмм.
  • Первая категория предназначается для веса от 9 до 18 килограмм.
  • Вторая категория – 15-25 килограмм.
  • Третья категория – 22-36 килограмм.

Но все чаще прибегают к универсальному варианту. Кресла-трансформеры, например, могут эффективно использоваться с того момента, как дитя сможет сидеть. А по мере роста задняя спинка легко отстегивается и может использоваться до 12 лет практически без проблем.

Штраф за непристегнутого ребенка

Штраф за шторки на передних стеклах в 2018

В 2007 году уже начали применять штраф за отсутствие детского кресла, а предупреждения стали выдавать гораздо раньше. Точнее, наказывали за отсутствие детского удерживающего устройства в машине при перевозке ребенка.

Важно! Позднее правила лишь ужесточались, и с 2017 года допускается использовать исключительно детские кресла или бустеры (если ребенку больше 7 лет, но меньше 12).

Очень полюбившиеся до этого пристежки на ремень (переходники на стандартные ремни безопасности) теперь все равно повлекут штраф, так как они не прошли обязательную сертификацию в ГИБДД.

Универсальное кресло-трансформер

Если говорить о наказании для водителей, которое может выноситься за отсутствие детского кресла в машине при перевозке детей, то оно регламентируется кодексом об административных правонарушениях. Мера, которая может выноситься инспектором ГИБДД – штраф. Какой же штраф за непристегнутого ребенка?

Штраф за ребенка без кресла в 2018 году составляет:

  • для физических лиц 3000* рублей;
  • должностные лица, которые контролируют перевозку одного или группы детей, штрафуются уже серьезнее – до 25 000 рублей*;
  • на юрлицо может быть наложен штраф за детское кресло до 100 000 рублей*.

Соответственно, становится понятно, что суммы штрафов достаточно крупные, что дает полную уверенность говорить о том, что они могут составлять до 50% от стоимости самого кресла (в среднем по рынку). Поэтому даже самые бюджетные модели (а они подвергаются не меньшему количеству проверок на безопасность) всего за две остановки гаишником уже окупят расходы на себя.

Обратите внимание! На данный вид наказаний действует правило двадцати дней. Если провинившийся водитель успеет заплатить за 20 дней с момента получения постановления, то ему предоставляется скидка в 50% от государства. Но если штраф за непристегнутого ребенка повторный, то уплачивается полная сумма.

Кстати, еще одна мера, применимая в отношении водителей, – это когда любимое чадо оставляют в машине одного, без присмотра. В нашей стране приняты меры по наказанию нерадивых автомобилистов, а причиной служат частые случаи гибели детей по всему миру от подобной безалаберности.

Статья 12.19 кодекса административных правонарушений прямо говорит о том, что за оставление ребенка, не достигшего 7 лет, одного в машине, грозит наказание в 500 рублей*.

Важно! Это правило еще жестче в отношении москвичей и питерцев, где данное правонарушение карается более серьезно: 2500 рублей*.

Как сотрудник автоинспекции может убедиться в правильности перевозки детей

Тонировка фар — штраф в 2018

Единственная возможность, которой располагают инспекторы, это визуальный осмотр. При остановке транспорта, в котором находятся маленькие дети, сотрудник ГИБДД имеет полное право узнать возраст маленького пассажира и убедиться в том, что правила перевозки детей не нарушены.

Важная деталь! Современные автомобили часто в заводских условиях тонируются. Поэтому гаишник может попросить опустить стекло.

Совет. Лучше не вступать в конфликт с человеком на службе. На вежливую просьбу стоит отвечать вежливостью. Формально сотрудник ГИБДД не имеет никакого права открывать двери или самостоятельно опускать стекло автомобиля.

Но провести полный осмотр он может, даже если машина не вызывает никаких подозрений, по мнению водителя. Данная процедура повлечет привлечение двух понятых и составление акта. Все это займет очень много времени.

Поэтому лучше не пререкаться с инспектором, а выполнять все его требования.

Когда дети перевозятся неправильно, то следует наказание. Интересно, что иногда детское удерживающее устройство по факту есть, но штраф все равно выписывается. Это происходит в том случае, если ребенок находится не на месте. Гаишник может наказать за:

  • дети находятся на коленях у других пассажиров;
  • даже если дитя не помещается в кресло, по закону инспектор может выписать постановление;
  • когда ребенок сидит в кресле, но отстегнут от ремней изофкис или само кресло не зафиксировано в автомобиле;
  • если не соблюдается правило: одно кресло – один ребенок;
  • машина не укомплектована ремнями безопасности (когда устройства имеются только спереди, то дети строго сажаются туда).

Что касается количества постановлений, то они накладываются на каждого водителя (даже когда должностное лицо перевозит сразу группу юных пассажиров не по правилам) в единичном размере. Однако особенность ситуации такова, что нарушение необходимо устранить сразу же. То есть по факту гаишник может наложить повторный штраф, если начать движение, не устранив предписание.

Можно ли доказать свою невиновность

Конечно, право обжаловать постановление есть всегда. Но по факту – сделать это практически невозможно. Потому что сотрудник ГИБДД находится при исполнении, и он видит, правильно ли перевозится ребенок или нет.

Иными словами, предвзятость исключается, поэтому любой суд в подавляющем большинстве случаев станет на сторону представителя власти.

Как оплатить

Процедура погашения задолженности выглядит абсолютно стандартно. Для оплаты предлагается множество вариантов. Основной – это личное появление в отделе ГИБДД поблизости. Там всегда есть окошко для уплаты штрафов. Нужен только паспорт, возможно, потребуется постановление.

Не выходя из дома можно заплатить штраф за перевозку детей без кресла 2018 через интернет. Сделать это легко либо на официальном сайте Госавтоинспекции региона, либо через портал «Госуслуги». Там потребуется паспорт, постановление и VIN машины.

Где обычно могут поймать с детским креслом

Сотрудник может наказать за неправильную перевозку детей на любой дороге, если остановит водителя. Он вправе проверить соблюдение всех правил и, если посчитает нужным, наложить штраф.

Специально для безопасности детей организуются рейды. Они могут совпадать с праздничными днями: первое сентября, выпускные, начало каникул. Инспекторы такие проверки проводят возле школ, детских садов, детских развлекательных центров.

Нельзя сказать, что эта мера предназначена для штрафования ради штрафа. Безопасность детей – очень важная мера на дороге. Инспекторы своими действиями лишь побуждают всех за рулем относиться к перевозке своих и чужих детей максимально ответственно.

Может ли штраф ужесточаться

Наказание за неправильную перевозку детей и так достаточно серьезное. Вряд ли в ближайшее время оно существенно вырастет по ставке. Скорее всего, сумма может корректироваться без отрыва от всех других видов наказаний. Если проиндексируются они, то и этот штраф вырастет. Но на данный момент никаких достоверных данных о росте штрафов не наблюдается.

В конечно итоге все меры, принимаемые сотрудниками дорожных служб, особенно в сфере безопасности движения на дорогах страны, направлены на то, чтобы наши дети спокойно и без проблем выросли, чтобы никогда ни один водитель в России не стал корить себя за то, что пожалел денег на детское кресло в своем автомобиле.

*Цены актуальны на июль 2018 г.

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/straf-za-perevozku-detej-bez-kresla.html

Какой выпишут штраф, если ребенок в машине без кресла в 2019 году

Перевозка ребенка в автомобиле без кресла штраф
Время чтения: 5 минут

Забота о сбережении жизни и здоровья пассажиров автомобильного транспорта находится в приоритете как у автопроизводителей, так и у государственных структур, отвечающих за безопасность дорожного движения.

Ремни и подушки безопасности уже давно стали непременным атрибутом легкового автотранспорта. Однако существует проблема: все эти устройства рассчитаны на взрослых людей.

Рассмотрим, каковы правила перевозки детей и какой выпишут штраф, если ребенок без кресла в 2019 году.

Наложение штрафов ГИБДД

Борьба за безопасность движения на дорогах на государственном уровне в основном сводится к следующу: устанавливаются правила, контролируется их выполнение и наказываются нарушители. Считается, что угроза ответственности заставит водителей соблюдать все законные предписания. Наиболее часто используемое наказание – денежные штрафы ГИБДД.

Постановления о вынесении административных взысканий выносят сотрудники дорожной полиции, обнаружившие нарушение лично или по результатам видео- и фотофиксации несоблюдения ПДД.

Водитель, получивший предписание о штрафе, имеет 10 дней на его обжалование. Если штрафные санкции не обжалованы, по истечении этого срока предписание вступает в силу и у нарушителя есть 60 дней на оплату штрафа.

Если действия сотрудников ГИБДД обжалованы в суде, 60 дней отсчитываются с момента вынесения решения по жалобе. По многим штрафам при оплате в течение первых 20 дней можно получить скидку в размере 50 %. Однако на взыскание за перевозку детей без кресла она не распространяется.

Если нарушитель не оплатил штраф в установленный законом срок, дело передается в Федеральную службу судебных приставов. Там заводят исполнительное производство и взыскивают денежные средства в принудительном порядке. Одновременно до выплаты долга нарушителю запрешают выезд за рубеж.

Какие существуют правила перевозки несовершеннолетних

Стандартные средства обеспечения безопасности пассажиров для ребенка неэффективны. Причина в том, что все они рассчитаны на массогабаритные показатели взрослого человека.

Ребенок же имеет малый рост и вес, причем эти показатели постоянно изменяются. Придумать универсальную систему безопасности для маленького пассажира пока не смогли, поэтому дети должны находиться в кресле, соответствующем их весу и размерам.

За ребенка без кресла основную ответственность несет водитель.

Многие родители во время поездки держат детей на руках, считая, что тем самым обеспечивают их безопасность. Но это не соответствует действительности. В момент ДТП в силу действия физических законов вес ребенка многократно увеличивается, и даже взрослый здоровый мужчина физически не способен удержать его на руках в такой ситуации.

Именно поэтому ребенка до 7 лет следует перевозить только в специальном кресле.

Несовершеннолетние в возрасте от 7 до 11 лет включительно перевозятся на переднем сиденье только в специальном кресле.

На заднем для этого могут использоваться обычные ремни безопасности, но при этом к ним должны прилагаться специальные устройства – адаптеры.

Эффективность и качество адаптеров постоянно оспаривается специалистами, однако пока их наличие обязательно. Никаких установленных законодательством исключений из этих правил нет, поэтому за непристегнутого ребенка придется отвечать.

Кроме того, категорически запрещено оставлять ребенка, не достигшего 7-летнего возраста, в машине одного. За это правонарушение тоже налагаются штрафные санкции.

Какие требования предъявляются к детскому креслу

Кресла для перевозки ребенка по весу бывают 5 категорий:

  • 0 – до 10 кг;
  • 0+ – до 13 кг;
  • I – от 9 до 18 кг;
  • II – от 15 до 25 кг;
  • III – от 22 до 36 кг.

Использовать детское кресло, не соответствующее весу ребенка, категорически запрещено.

И здесь мы сразу сталкиваемся с противоречием: детей, которым еще не исполнилось 12 лет, но вес которых больше 36 кг, у нас хватает. Однако в законодательстве о такой ситуации ничего не сказано.

То есть теоретически можно сказать инспектору ГИБДД, что ребенку больше лет, тем более, что возить с собой свидетельство о рождении вы не обязаны. Но на деле инспектор может не поверить вам на слово.

Какие удерживающие устройства предусмотрены для детей в машине

Если детей старше 7 лет перевозят на заднем сиденье авто, законодательством не запрещено использование вместо кресла различных удерживающих устройств, к которым относятся бустеры, адаптеры и подушки.

Однако в интернете можно найти множество статей, в которых эксперты в автомобильной отрасли не только оспаривают их эффективность и безопасность, но и утверждают, что сертификаты на их использование выданы с нарушениями.

Поэтому, если отвлечься от темы штрафов и говорить только о безопасности ребенка, для его перевозки лучше использовать кресло.

Однако, если установка кресла не предусмотрена документацией на автомобиль, это может считаться вмешательством в конструкцию машины. Такие изменения (установка и снятие кресла) должны регистрироваться в ГИБДД. Конечно, этого никто не делает, что подтверждает еще один законодательный пробел.

В каких случаях грозит штраф

При обнаружении инспектором ГИБДД факта перевозки в автомобиле ребенка, не достигшего 7 лет, без специального кресла либо перевозки детей младше 12 лет без такого кресла на переднем сиденье, он вынесет постановление о наложении штрафа.

Такое же постановление будет вынесено в случае перевозки на заднем сиденье ребенка в возрасте 7-12 лет без специальных удерживающих устройств или при обнаружении в машине ребенка младше 7 лет без присутствия взрослых.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение правил перевозки ребенка

За отсутствие детского кресла и других правил перевозки детей в легковом автомобиле предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • для водителя транспортного средства – 3 тыс. рублей;
  • для должностных лиц предприятий, не обеспечивших соблюдение правил, – 25 тыс. рублей;
  • для предприятий, которым принадлежит транспорт, перевозивший детей с нарушением правил – 100 тыс. рублей.

Имеет ли смысл оспаривать штрафы

Каждый гражданин, полагающий, что его права нарушены, имеет право на обжалование принятого решения в вышестоящих инстанциях и судах. Однако в случае нарушения правил перевозки детей следует четко понимать, что именно вы обжалуете. Например, если ребенку больше 12 лет, а вас оштрафовали, есть смысл подавать жалобу.

Если же вы перевозили детей без кресла или других специальных устройств и хотите обжаловать решение сотрудника ГИБДД на основании собственных представлений о справедливости, это бессмысленно. Требования об обязательном наличии специальных устройств для перевозки детей закреплены законом, и спорить с ними бесполезно.

Перевозка детей в такси

Многие задаются вопросом, можно ли перевозить детей в такси с нарушением стандартных правил и кто в таком случае должен платить штраф. С одной стороны, ответ прост: никаких исключений для такси законодательство не предусматривает, следовательно, штрафы должны уплатить водитель и служба такси.

С другой стороны, детское сиденье занимает много места в салоне или багажнике. Более того, их нужно возить сразу несколько, так как они рассчитаны на разный вес детей.

Поэтому водители такси в большинстве случаев предпочитают отказаться от клиента, чем выполнять эти требования. Такой же подход у них и к уплате штрафа.

Если клиент изначально не согласится уплатить штраф в случае остановки такси сотрудниками ГИБДД, ему просто откажут в поездке.

В заключение

Законодательством РФ установлены довольно крупные денежные штрафы за нарушение правил перевозок детей автотранспортом. И хотя в нем есть некоторые пробелы, законы нужно выполнять, поскольку избежать наказания при обнаружении их нарушения не удастся.

Штраф за отсутствие детского кресла:

Источник: https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/kuplia/rebenok-bez-kresla.html

Штраф за отсутствие детского кресла при перевозке детей

Перевозка ребенка в автомобиле без кресла штраф

Положения правил дорожного движения подробно разъясняют, как нужно вести себя на проезжей части. В соответствующих правилах есть отдельная глава, касающаяся детей. Далее будет рассмотрено, какие именно правила необходимо соблюдать при перевозке граждан соответствующей категории.

Правила перевозки детей машиной

В законодательстве Российской Федерации имеются конкретные правила относительно перевозки пассажиров, регламентируемые постановлением 28.06.2017г. №761.

Исходя из стандартов ГОСТа, при перевозке детей машиной, их стоит обезопасить любым мягким удерживающим механизмом, а также ремнем безопасности. Естественно, не все малыши пристегиваются взрослым ремнем безопасности, грудных малышей плохо удержит.

Есть несколько возрастных, весовых категорий – для каждой категории детей необходимо подбирать специальное кресло.

Существует 5 видов кресел для безопасной перевозки детей на машине:

  • автолюлька: перевозятся грудные дети, новорожденные весом до 10 кг. Устанавливается сзади, впереди спинкой вперед, фиксируется ремнями безопасности. Располагаются лежа, немного приподнята спинка;
  • кресло с функцией поднятия спинки: малыши возрастом до полутора года, массой до 13 кг. Ставится лицом и спинкой по направлению движения. Располагаются полусидя;
  • кресло для уверенно сидящего: дети возрастом 12 месяцев – четыре года, массой 9-18 кг, перевозятся по направлению движения с закреплением пятиконечными ремнями;
  • кресло с регулируемой спинкой: дети возрастом 3-7 лет, весом 15 – 25 кг. Крепится ремнем безопасности;
  • кресло без спинки: дети возрастом 7-12 лет, весом 22 – 36 кг. Располагаются в кресле, пристегнутые ремнем безопасности.

Перевозка должна происходить по правилам, дети – в сиденье, не достигшие 12-ти. Старше – должны пристегиваться ремнем безопасности, сидя на сиденье. Иначе, при осмотре, будет привлечение к ответственности инспектором дорожного регулирования. Предусмотрен штраф за езду в отсутствии детского кресла – 3000 рублей.

Размер штрафа за перевозку детей без кресла

Обнаружение нарушения инспектором, штраф за несоблюдение правила, перевозка маленьких пассажиров без кресла – 3000 рублей. Оплатить штраф – два месяца. Оплатив штраф вовремя, в срок 20 дней, наказание – вполовину меньше.

Нарушение правил – размер штрафа:

  • физическим лицом – 3 000 рублей;
  • должностными представителями – 25 000 рублей;
  • юридическими представителями – 100 000 рублей.

Штраф оформят в том случае, если дети соответствуют возрасту, описанному правилами, а также если малыш с ростом меньше полутора метра находится на пассажирском сидении вблизи с шофером либо сзади без установленного ремня безопасности, любого специального удерживающего устройства.

По закону, в наказание за перевозку малышей без кресла инспектор может выписать один штраф. В случаях когда дети старше возраста, описанного правилами, выглядят по росту и весу десятилетними, уполномоченный контролер ГИБДД никак не обладает полномочиями написать штраф, когда водитель доказывает возраст свидетельством о рождении или паспортом.

Штраф не выписывается в следующих случаях:

  • дети сидят в машине, но автомобиль не движется;
  • пристегнуты в бескаркасном кресле, бустере, ремнем безопасности, приняты меры безопасности по отношению к маленьким пассажирам;
  • дети, которым исполнилось двенадцать, имеют рост более 140 см, ограничиваются ремнем безопасности;
  • масса маленьких пассажиров превосходит норму и имеет нестандартные габариты для детского кресла, прикреплен имеющимся ремнем безопасности или другим приспособлением;
  • состояние здоровья не позволяет ему находиться в кресле (ДЦП, инвалидность);
  • на заднем сидении, конструктором плохо предусмотрены ремни безопасности, как правило, это возможно в автомобилях старых моделей производства.

Можно ли оспорить штраф?

В первую очередь следует понимать, что перевозка детей на машине – ответственное дело, требующее повышенной бдительности и осторожности. Выписанный штраф непременно нужно оплатить.

Штраф за транспортировку ребенка, нарушая правила дорожного движения перевозки пассажиров – оплачивают водители. Бывают спорные моменты, когда инспектор в силу разных обстоятельств, не прав – штраф можно оспорить. Бывают ситуации, когда штрафуют таксиста.

Рассматривая дело, вина может пасть на родителей, не предупредивших заблаговременно про перевозку детей.

Оспорить штраф за перевозку малышей имеют право водители, уверенные, что инспектор выписал штраф с несоблюдением законодательства или по ошибке.

Если есть законные основания, граждане обращаются в суд или пишут претензию на адрес руководителя инспектора ГИБДД, о неправомерном наложении штрафа за перевозку малышей без кресла, четко указав в документе основания для обращения. Доказательство – видео с видеорегистратора.

Водитель обладает возможностью обжаловать штраф за перевозку маленьких пассажиров без кресла, срок 10 дней после извлечения копии постановления инспектора полиции.

Обратитесь в ближайшее районное судебное представительство по месту открытия дела правонарушения. Перевозка юных граждан без кресла имеет последствия. Устанавливайте в машину надежные кресла для спокойной перевозки пассажиров.

Соблюдая закон, вы предотвратите негативные последствия различных дорожных ситуаций.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/shtraf-za-perevozku-detej-bez-kresla/

Вопрос по праву
Добавить комментарий