Обязанности начальника линейного пункта полиции на транспорте

Обязанности начальника линейного пункта полиции на транспорте | Юридическое право

Обязанности начальника линейного пункта полиции на транспорте

  • Описать обстоятельства покупки – где, когда и как приобрели алкоголь (к этому пункту должен прилагаться чек)
  • Описать проблему и суть вашего запроса – что обнаружилось, когда
  • Сделать ссылки на закон (так будет проще повлиять на продавца)
  • Описать ваши требования
  • Составить список документов, которые вы прилагаете к претензии
  • Написать дату и поставить свою подпись.

При обращении с претензией в магазин, вы должны потребовать проставления подписи представителя магазина на этом документе.

При этом можно потребовать:

  • Произвести обмен бракованной алкогольной продукции на аналогичную продукцию (если такая есть в наличии), но хорошего качества, либо на алкогольную продукцию другой марки, но которая аналогична по ценовой политике;

Продавец может предложить алкоголь другой марки с разницей по стоимости.

Подлежит ли возврату алкогольная продукция: закон, особенности и рекомендации

Invalid campaign token

Алкоголь – вид товарной продукции, которая принадлежит к группе продовольствия. Согласно Федеральному Закону «О защите прав потребителей», продовольственные товары не подлежат обмену или возврату, если они надлежащего качества.

Поэтому вернуть или обменять алкогольную продукцию достаточно сложно, но здесь есть свои возможности и решения.

Имеет ли право покупатель законно вернуть купленную алкогольную продукцию?

Законодательно потребитель имеет право обменять или вернуть только определенные группы товаров, которые могут быть как надлежащего, так и ненадлежащего качества, а часть товаров может быть возвращена только в том случае, если в них выявлен заводской брак или дефект по вине продавца.

Непродовольственные товары любого качества подлежат обмену или возврату в течение четырнадцати дней после покупки.

Можно ли вернуть алкоголь в магазин?

Покупатель, в свою очередь, может изъявить желание присутствовать при проверке товара на качество. Если экспертиза покажет, что товар был поврежден или испорчен по вине покупателя, то он будет обязан компенсировать продавцу все расходы, понесенные в связи с проведением экспертизы.

Если же проверка покажет, что товар изначально был бракованным и некачественным, то все расходы ложатся на плечи продавца, и он обязан удовлетворить все требования потребителя.

Закон о защите прав потребителей возврат алкогольной продукции

Именно сведения из проверки будут главным регулятором правоты торговой точки или потребителя, поэтому каждой из сторон нужно быть уверенным в своей правоте прежде, чем передавать товар на высший уровень мониторинга.

Возврат алкоголя, как вернуть алкоголь обратно в магазин и получить уплаченные деньги

Согласно пункту 5-му статье 18-ой Закону РФ №2300-1 у покупателя есть право присутствовать на проверке и ему не могут отказать в проведении экспертизы если он утратил чек о покупке.

Изучение состава алкогольной жидкости на наличие отклонений от нормы

Осуществляется данная процедура в три этапа с целью получить отчёт о товаре, который будет предметом экспертизы.

Для продавца и потребителя это возможность подтвердить свою правоту или наоборот признать свою вину.

Изъятие жидкости, а затем помещение её в специальную форму — первый этап.

Подлежит ли возврату алкогольная продукция?

Возврат продовольственных и непродовольственных товаров

Как гласит пункт 2 статьи 9 Закона РФ №381 правила обмена этих категорий потребительских товаров отличаются, то есть к непродовольственному варианту относятся все предметы продажи, которые мы не употребляем как пищу, например, одежда или посуда. Такую разновидность покупок можно обменять вне зависимости от их надлежащего или ненадлежащего качества, главное условие — целостность покупки, которую желаете заменить.

В продовольственный список можно причислить всё, что мы потребляем, начиная от слабоалкогольных напитков и заканчивая кондитерской выпечкой.

Закон возврат алкоголя в магазин

Внимание Однако даже в случае потери платежного документа у покупателя сохраняется право на возврат продукции. В такой ситуации следует найти свидетелей покупки, чтобы они подтвердили факт приобретения алкоголя именно в этом магазине.

Еще один вариант – предоставить иной документ, который подтвердит факт покупки, будь то ярлык из магазина или квитанция об оплате.

Возможный вариант отказа от приобретения алкоголя Итак, алкогольная продукция обмену и возврату не подлежит, если к качеству претензий нет.

  • Можно ли вернуть по закону
  • Как вернуть алкоголь в магазин?
  • Возврат некачественного алкоголя
  • Претензия на возврат

Неприятности с покупкой алкоголя могут обнаружить себя весьма неожиданно.

Как вернуть алкогольную продукцию в магазин?

Товары, входящие в группу непродовольственных, можно вернуть или обменять в перид до четырнадцати дней с момента приобретения.

Памятка потребителю при розничной продаже и распитии алкогольной продукции

Если чек на алкоголь утерян и не сохранился, тогда можно предоставить продавцу квитанцию, которая прилагается к алкоголю во время процедуры купли-продажи.

Если квитанции и чека нет, то покупатель может обратиться в сам магазин, где сведения о его покупке были занесены в специальную кассовую книгу и запросить сведения. Для этого ему необходимо только вспомнить дату и время покупки, и приблизительную сумму.

После этого потребителю следует обратиться в сам магазин и обозначить продавцу суть проблемы.

Затем заполняется претензия, в которой клиент указывает все найденные и не устраивающие его дефекты, а также излагает свои требования.

Претензия заполняется в двух экземплярах или делается копия.

Защита прав потребителей возврат алкогольнойпродукции

Следовательно, любой товар можно возвратить в магазин (или другую торговую точку), в котором он был куплен. Если продавец не сможет найти аналогичную продукцию, удовлетворяющую требованиям потребителя, он обязан в трёхдневный срок вернуть деньги, полученные им в качестве оплаты.

Исключение сделано для товаров, которые входят в перечень не подлежащих обмену и возврату.

Ситуация сложилась следующая: я пошла в магазин за покупками и увидела спиртной напиток по распродажной цене, взяла бутылку, пошла на кассу и среди всех покупок не обратила внимание на то, что чек оказался на сумму больше, чем должен был.

Проще говоря, я купила этот же спиртной напиток, только литражем больше и он не был распродажным товаром, но стоял он на распродажной полке.

Возврат продовольственных и непродовольственных товаров

Если она была упакована в коробку, то коробка должна быть не порвана и не помята. Все этикетки и ярлыки на бутылке должны быть нетронутыми.

  • Найдите чек от покупки. Если он безвозвратно утерян, то отчаиваться не стоит. Можно найти отрывную квитанцию, которая обычно кладется в пакет с купленным алкоголем;

Кроме этого, если вы возвращаете алкогольную продукцию, купленную не более 30 дней назад, то в магазине точно сохранилась история о вашей покупке.

Для того, что её найти, достаточно попросить поднять кассовую ленту за последний месяц.

  • Придите в магазин и обозначите продавцу причину возврата алкогольной продукции, а именно её брак;
  • После этого вам предложат заполнить заявление на возврат стоимости просроченной алкогольной продукции.

Так возвращать или нет?

Как было сказано выше, алкоголь относится к продовольственным товарам, поэтому возврат алкогольной продукции надлежащего качества или ее обмен не может быть осуществлен.

Подлежит ли возврату алкогольная продукция? Этот вопрос интересует многих. В данной статье мы постараемся на него ответить.

Практически каждый из нас любит совершать покупки в магазине.
Однако далеко не всегда приобретенные вещи или продукты доставляют только положительные эмоции. Иногда мы приобретаем вещь, которая практически сразу выходит из строя либо имеет совсем не тот набор функций, который был заявлен.

Первое, что делают в такой ситуации – обращаются с жалобой в магазин, штудируют интернет на предмет что делать дальше и т.
д. Важно Законодательство довольно неоднозначно в вопросах возврата товаров.

Особенно это касается продовольственной продукции, к которой по закону относятся и спиртосодержащие напитки.

Но подлежит ли обмену и возврату алкогольная продукция? Федеральное законодательство отвечает отрицательно, если алкоголь надлежащего качества.

Источник: http://ur-pravo77.ru/obyazannosti-nachalnika-linejnogo-punkta-politsii-na-transporte-2/

Чем занимается транспортная полиция? Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России

Обязанности начальника линейного пункта полиции на транспорте

Ежегодно в России отмечается 18 октября праздник День создания транспортной полиции. А действительно ли она была создана в этот день? Ведь это очень сложная государственная структура, состоящая из нескольких разделов и множества отделений по всей стране. Чем транспортная полиция занималась тогда и сейчас? Вообще для чего нужна она?

История транспорта в нашей стране долгая и сложная. Развивался он неравномерно. Прообраз транспортной полиции в России был создан еще в 1809 году, опубликованным Манифестом от 20 ноября “Об управлении водяными и сухопутными сообщениями”. С тех пор ведомство периодически меняло свое название, а его деятельность только расширялась в связи с появлением новых видов транспорта.

Первые попытки создать транспортную полицию на железной дороге

С началом строительства железных дорог появилась необходимость в создании специализированного органа по защите грузов и пассажиров поездов, а также расследования преступлений, совершаемых на железной дороге. Помимо уголовных дел: грабежей, краж, убийств, избиения и пр.

действий насильственного характера, транспортная полиция чем занималась в основном, так это тем, что выполняла функции по выявлению взяточничества и казнокрадства со стороны железнодорожных чиновников. Они также отвечали за состояние мостов, и в случае наводнения или разрушения обязаны были обеспечить их ремонт и надлежащее содержание.

Появление транспортной полиции на железной дороге было положено указом Николая 1, принятого 15 апреля 1836 года «О строительстве железной дороги Петербург-Царское село».

С ростом протяженности железных дорог также увеличивалось количество совершаемых на ней преступлений. Так как с развитием железнодорожного транспорта шло освоение ранее не заселенных территорий, то в такой местности чаще всего происходили беспорядки.

Для обеспечения безопасности Николаем 1 было принято решение привлечь к этой работе жандармерию, так как в отдаленных местностях не всегда была возможность привлечь местную полицию, поскольку во многих населенных пунктах она просто отсутствовала.

Жандармы подчинялись Министерству путей сообщения.

Особенности работы железнодорожной полиции

К сожалению, тот факт, что транспортная полиция являлась ведомственным силовым органом Министерства путей сообщения, а начальник транспортной полиции подчинялся непосредственно руководителю железной дороги, не привел ни к чему хорошему.

По сути, жандармы находились в денежной и служебной зависимости от чиновников-железнодорожников. Поэтому их работа был крайне не эффективна, а в некоторых случаях даже пагубна для ведомства.

Не виновные несли наказание, а виновным удавалось, благодаря занимаемым высоким должностям, избежать санкций.

По вполне понятным причинам такое положение не могло продолжаться долго. 16 марта 1867 года сам шеф жандармов генерал-адъютант граф Шувалов обратился к государю с рапортом о том, чтобы царь внес изменения в структуру и штаты жандармских управлений на железных дорогах.

В России существовал не только сухопутный, но и речной вид транспорта. И хотя преступлений на речном направлении было значительно меньше, эта транспортная система также нуждалась в соответствующем контроле. Особенно работа транспортной полиции была актуальна в Санкт-Петербурге, так как это портовый город и в него, особенно в XVIII-XIX веках, прибывали крупные торговые корабли.

Потому в Санкт-Петербурге появилась необходимость создать специальный полицейский отдел для наблюдения за морскими и речными судами и соблюдения ими правил перевозки грузов. Помимо выявления преступлений против личности или казнокрадства, они выполняли функции таможенников и выявляли случаи контрабандного перевоза грузов. Проект по созданию речной полиции был принят 2 июня 1867 года.

Первые годы после революции

После Великой октябрьской революции, несмотря на негативное отношение революционеров к жандармерии и полиции вообще, для наведения порядка был создан специальный орган власти – транспортная милиция.

Она была узаконена декретом «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» 18 февраля 1919 года. С этой даты официально отсчитывается история создания и развития транспортной полиции.

В новых условиях старые методы не работали, поэтому в СССР искали новые, более эффективные способы организации контроля и выработки новых правил перевозки грузов.

Проводились регулярные проверки на вокзалах и рейды мобильных подразделений. Менялся транспорт – совершенствовались методы работы. Росла численность милиционеров. Отдельные наряды стали сопровождать пассажирские поезда.

Многие методы, которые были разработаны в советское время, используются и в наши дни.

Проблемы на воздушном транспорте и способы их решения

Казалось бы, невероятно, что на самолете кому-либо в голову придет заниматься бандитизмом. Однако в конце 60-х – начале 70-х годов это была суровая правда.

Впервые люди столкнулись с разгулом преступности на воздушном транспорте. Появились преступники, совершающие нападения на пассажиров и экипаж. Пассажиров обкрадывали или избивали хулиганы и дебоширы.

Этот вид транспорта облюбовали террористы. Самолеты взрывали или угоняли.

В целях предотвращения преступлений на воздушном транспорте и обеспечения безопасности в СССР приняли соответствующие постановления.

От 3 ноября 1970 года Совет Министров постановил об обязательном присутствии сотрудников транспортной милиции на самолете. Однако такая мера оказалась неэффективной.

Милиционер не мог применять в самолете табельное оружие или использовать приемы рукопашного боя.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте – нестандартное решение

Так как старые методы оказались в самолете неприменимы, было принято решение разработать новые способы борьбы с преступностью на воздушном транспорте. Поскольку опасный груз на самолет можно пронести только через аэропорт, то вполне понятно, что единственным способом предотвратить трагедию было провести тщательный досмотр пассажиров и их багажа.

В 1978 году советское правительство приняло постановление о введении сплошного досмотра пассажиров и их багажа, в том числе ручной клади. В некоторых случаях допускался личный досмотр пассажиров как на внутренних, так и на международных перелетах. Эта практика была признана эффективной и применяется не только в России, но и в других странах.

Эта же система работает и в наше время и принята Управлением министерства внутренних дел Российской Федерации в качестве основного средства обеспечения безопасности на воздушном транспорте.

Была предпринята попытка изменить порядок прохождения контроля в 1997 году. Однако последующие события показали, что отказ от личного досмотра – неправильное решение.

В связи с участившимися террористическими актами с использованием воздушных транспортных средств (самый грандиозный был совершен 11 сентября 2001 года в США, когда самолет врезался в башни-близнецы) эта мера была введена вновь в августе 2004 года.

Одним из органов транспортной полиции является Департамент обеспечения правопорядка на транспорте.

В его обязанности входит выявление опасных действий на объектах транспортной инфраструктуры несовершеннолетними беспризорниками, которые создают ситуации опасные не только для их жизни и здоровья, но также для других участников. Департамент выявляет таких детей и подростков и направляет в специализированные детские учреждения.

Структура транспортной полиции

Транспортная полиции состоит из более 500 линейных отделов полиции, чья деятельность, в свою очередь, контролируется 20 управлениями МВД на транспорте. На сегодня транспортная полиция – это сложная многоярусная структура.

В последние несколько лет, в связи с ухудшением международной обстановки, ростом преступности, терроризма, транспортная полиция, чем занимается, так это выявлением каналов незаконной поставки оружия и боеприпасов, взрывных устройств, наркотиков и других запрещенных веществ, перевозимых железнодорожным, воздушным или водным видами транспорта. Такими были сотрудники транспортной полиции как до 18 октября 1917 года, так и после.

Критика транспортной полиции

Несмотря на то что без транспортной полиции ситуация была бы значительно хуже, в ее адрес нередко звучит критика. Она не всегда необоснованная. То, чем занимается транспортная полиция, невольно создает условия для злоупотреблений.

Но в этом ведомстве не работают «случайные» люди! Поэтому обо всех случаях, попавших под обозрение средств массовой информации или выявленных по факту проверки, проводятся тщательные расследования. Если нарушение подтвердилось, то таких сотрудников увольняют.

Управление министерства внутренних дел Российской Федерации все делает для того, чтобы набирать в свои ряды только честных и добросовестных граждан. К сотрудникам предъявляются особые требования, так как работа предполагает наличие специальной подготовки и выдержки.

Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции

Для того чтобы обеспечивать порядок и безопасность на транспорте, полицейский, работающий в любом из линейных отделов полиции, должен обладать высоким уровнем профессионализма, знать не только особенности своей специальности, но и то, как работают транспортные службы, уметь мгновенно ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке. Ведь ему нередко приходится действовать в одиночку и рисковать жизнью.

Сотрудник транспортной полиции не имеет право отключать телефон и должен быть готовым к работе 24 часа в сутки. Эта работа требует постоянного напряжения. А для этого он должен обладать не только хорошей физической, но психологической подготовкой.

Полномочия сотрудников транспортной полиции

Чем занимается транспортная полиция в наши дни и какими полномочиями обладают ее сотрудники? В ее компетенцию входит осуществление проверок в случае происшествий на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, а также территорий, на которых расположены порты, вокзалы и аэропорты.

Сотрудники имеют право проверять грузы, вскрывать контейнеры или производить досмотр пассажиров. Но делать это они могут только при наличии серьезных оснований. Например, есть информация о том, что кто-то из пассажиров провозит оружие или наркотики. Проводить проверку полицейские могут только в присутствии двух понятых. По факту проведенного досмотра обязательно составляется протокол.

Источник: https://FB.ru/article/335687/chem-zanimaetsya-transportnaya-politsiya-departament-obespecheniya-pravoporyadka-na-transporte-mvd-rossii

Обязанности начальника линейного пункта полиции на транспорте – Законники

Обязанности начальника линейного пункта полиции на транспорте

Однако они одновременно зависят и от специфики обслуживания конкретных объектов».

Для решения задач и реализации функций управления имеют право создавать разного рода совещательные органы; вести по предметам ведения базы данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической и иной информации; взаимодействовать с органами, подразделениями и учреждениями Министерства внутренних дел России, а также подразделениями органов государственной власти Российской Федерации.В состав управлений внутренних дел на транспорте входят отделы (отделения) обеспечения общественного порядка.

Внимание

С этой даты официально отсчитывается история создания и развития транспортной полиции. В новых условиях старые методы не работали, поэтому в СССР искали новые, более эффективные способы организации контроля и выработки новых правил перевозки грузов.

Важно

Проводились регулярные проверки на вокзалах и рейды мобильных подразделений. Менялся транспорт – совершенствовались методы работы.

Росла численность милиционеров. Отдельные наряды стали сопровождать пассажирские поезда. Многие методы, которые были разработаны в советское время, используются и в наши дни.
Казалось бы, невероятно, что на самолете кому-либо в голову придет заниматься бандитизмом. Однако в конце 60-х — начале 70-х годов это была суровая правда. Впервые люди столкнулись с разгулом преступности на воздушном транспорте. Появились преступники, совершающие нападения на пассажиров и экипаж.

An error occurred

В случае их совершения немедленно проводить служебную проверку и докладывать старшему начальнику. 22. Командир отдельного строевого подразделения милиции непосредственно подчиненного МВД, УВД (ГУВД), УВДТ (ОВДТ) наряду с выполнением обязанностей, изложенных в ст.

21 настоящего Устава, обязан также вносить предложения о перераспределении штатной численности милиционеров между строевыми подразделениями, обеспечивать их хозяйственно-финансовую деятельность, проводить в установленном порядке аттестование личного состава. 23.

Дежурный по горрайлиноргану обеспечивает своевременную подготовку и проведение инструктажа нарядов, непрерывное управление силами и средствами патрульно-постовой службы в соответствии с единой дислокацией.

Административная деятельность полиции

Особенно работа транспортной полиции была актуальна в Санкт-Петербурге, так как это портовый город и в него, особенно в XVIII-XIX веках, прибывали крупные торговые корабли. Потому в Санкт-Петербурге появилась необходимость создать специальный полицейский отдел для наблюдения за морскими и речными судами и соблюдения ими правил перевозки грузов.

Помимо выявления преступлений против личности или казнокрадства, они выполняли функции таможенников и выявляли случаи контрабандного перевоза грузов. Проект по созданию речной полиции был принят 2 июня 1867 года.


Первые годы после революции После Великой октябрьской революции, несмотря на негативное отношение революционеров к жандармерии и полиции вообще, для наведения порядка был создан специальный орган власти – транспортная милиция.

Она была узаконена декретом «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» 18 февраля 1919 года.

Органы внутренних дел на транспорте

Начальник линейного отдела (отделения внутренних дел, линейного пункта милиции) организует охрану общественного порядка и безопасности на обслуживаемом участке железной дороги (водного бассейна, аэропорта).

Он обязан: — организовать службу подчиненных милиционеров в соответствии с утвержденными постами и маршрутами; — инструктировать и проверять несение службы нарядами органов внутренних дел на транспорте; — регулярно проводить служебные занятия с личным составом; — обеспечить взаимодействие с нарядами патрульно-постовой службы территориальных органов внутренних дел; — вносить в случае осложнения обстановки на обслуживаемом участке предложения начальнику УВДТ, ОВДТ об усилении сил и средств патрульно-постовой службы. 26.

Библиотека Нормативный материал Постановления министерств и ведомств РФ Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации «« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »» 17. Начальник милиции общественной безопасности МВД, УВД (ГУВД), (ОВДТ) отвечает за обеспечение охраны общественного порядка на территории соответствующей республики, края, области, автономного образования, города.

Обязанности начальника линейного пункта полиции на транспорте

ППС по их прямому назначению; — оказывать помощь начальникам горрайлинорганов и командирам ОПМ в комплектовании, организации обучения и переподготовке личного состава подразделений патрульно-постовой службы; — принимать личное участие в решении вопроса материально-технического снабжения подразделений ППС, строительства и эксплуатации специальных городков и других служебных помещений, социально-бытового обеспечения личного состава; — организовывать совместно с руководителями других служб повышение качества проведения инструктажа нарядов перед заступлением на службу, а также обеспечивать изучение и внедрение передового опыта в практику патрульно-постовой службы; — проводить работу по организации повседневного взаимодействия с населением и общественными объединениями, привлечению их к охране общественного порядка. 19.
В задачи оперативно-розыскного бюро № 11, состоящего из семи отделов, входит предупреждать, выявлять, пресекать и раскрывать тяжкие и особо тяжкие преступления, совершаемые на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта.

Источник: http://advokat55.com/obyazannosti-nachalnika-linejnogo-punkta-politsii-na-transporte/

Транспортная полиция

Обязанности начальника линейного пункта полиции на транспорте

По мере развития транспортной системы в мире начал расти и уровень преступности в данной сфере.

Тогда возник вопрос о формировании специальной службы, обеспечивающей сохранность грузов и безопасность пассажиров в то время, когда они находятся в пути или пребывают в зданиях вокзалов и аэропортов.

На сегодняшний день обеспечением правопорядка на всех объектах водного, воздушного и железнодорожного транспорта занимается специальное структурное подразделение МВД РФ – Департамент обеспечения правопорядка на транспорте.

Что такое транспортная полиция?

Транспортной полицией в России принято называть структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое отвечает за безопасность и обеспечение правопорядка на водном, воздушном и железнодорожном видах транспорта.

Также в зону ответственности госструктуры входит организация специальных и воинских перевозок.

ВАЖНО! Транспортная полиция является отдельным ведомством, во главе которого находится Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.

К основным направлениям деятельности Департамента относятся:

  • Участие в формировании государственной политики в сфере обеспечения безопасности на транспорте.
  • Совершенствование нормативно-правового регулирования в области правопорядка на транспорте.
  • Противодействие преступности и обеспечение охраны общественного порядка на транспортных объектах – в рамках имеющихся полномочий.
  • Реализация мероприятий по пресечению фактов незаконного вмешательства на транспортных объектах – в пределах своих полномочий.
  • Непосредственное управление ОВД на транспорте.

ВАЖНО! На современном этапе деятельность транспортной полиции регулируется приказом Министерства внутренних дел РФ, Министерства транспорта РФ №1022/487 «Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России», утвержденного 27 декабря 2013 года.

Линейные отделы ОВД

К структурным подразделениям транспортной полиции относятся линейные отделы внутренних дел на транспорте (ЛОВДТ). В России линейные отделы выполняют функции, схожие с деятельностью территориальных подразделений, но только на транспортных магистралях, их территориях и отдельных объектах.

Линейные отделы размещаются на территории крупных транспортных узлов – вокзалов, аэропортов, речных и морских портов.

Свою деятельность сотрудники осуществляют при взаимодействии с территориальными органами внутренних дел.

К основным задачам ЛО относятся:

  1. обеспечение безопасности пассажиров, сотрудников и грузов;
  2. охрана общественного порядка;
  3. предупреждение и правонарушений и своевременное их пресечение;
  4. участие в расследовании преступлений и розыске лиц, пропавших без вести либо скрывающихся от правоохранительных органов;
  5. досмотр пассажиров и багажа (при наличии обстоятельств, требующих проведения контроля);
  6. участие в ликвидации аварий, пожаров, стихийных бедствий и катастроф, оказание первой доврачебной помощи пострадавшим;
  7. охрана и конвоирование лиц, задержанных или заключенных под стражу;
  8. контроль техники противопожарной безопасности, обеспечение вверенных объектов необходимыми средствами пожаротушения.

История создания

Первый прототип современной транспортной полиции появился в России еще в 1809 году.

Необходимость создания контролирующего органа возникла в то время, когда на территории государства началось строительство железных дорог. По мере роста железнодорожной сети увеличивалось и количество преступлений.

Особенно часто беспорядки происходили в отдаленных местностях, которые только начинали осваивать по мере развития транспортного сообщения.

В итоге Николай I принял решение о привлечении жандармерии, которая должна была обеспечивать соблюдение порядка на транспорте, подчиняясь при этом Министерству путей сообщения. Но такая мера оказалась неэффективной и потребовала пересмотрения.

Отдельная структура транспортной полиции была сформирована лишь зимой 1919 года: 21 февраля было опубликовано постановление ВЦИК «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны». Именно эта дата считается официальным днем создания ведомства.

Принципы работы на РЖД

Отдел полиции на сегодняшний день есть на каждом железнодорожном вокзале. В задачи сотрудников данного подразделения входит:

  • осуществление контроля на входе в здание вокзала;
  • обеспечение безопасности пассажиров и грузов во время поездки;
  • предупреждение возможных угроз и чрезвычайных ситуаций в поездах и на вокзалах;
  • контроль соблюдения правопорядка;
  • противодействие незаконному обороту оружия, наркотических веществ.

ВАЖНО! Железнодорожная полиция является самым крупным из всех подразделений, входящих в состав Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.

Охрана правопорядка на воде

Первый проект создания речной полиции на территории России был разработан императором Александром II в 1867 году. Кроме выявления преступлений против личности, сотрудники органа также выполняли таможенные функции и выявляли факты контрабандной перевозки грузов.

ВАЖНО! В 1917 году речная полиция вместе с другими подразделениями правоохранительной системы, утвержденной в царской России, была ликвидирована. Но уже 25 июня 1918 года Совет народных комиссаров издал документ об учреждении речной милиции в советской России. Именно эта дата считается началом истории подразделения.

На сегодняшний день в обязанности речной транспортной полиции входят:

  1. контроль соблюдения правопорядка на водных территориях;
  2. предупреждение пожаров и иных чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
  3. пресечение деятельности браконьеров;
  4. контроль правил эксплуатации речных судов;
  5. пресечение оказания услуг, не соответствующих требованиям безопасности для здоровья и жизни людей.

Также сотрудники речной полиции тесно сотрудничают с отделами, противостоящими незаконному обороту оружия, наркотиков, отделом по борьбе с экономическими преступлениями.

В теплое время года работа сотрудников речной полиции становится особенно напряженной: представителям органов правопорядка приходится патрулировать не только водоемы, но и пляжи.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте

Вопрос о регулировании безопасности на воздушном транспорте возник в 60-70-х годах ХХ века.

Именно в это время стали появляться первые преступники, угрожающие жизни и здоровью пассажиров и экипажа воздушного судна.

Мелкие хулиганы начали обкрадывать людей в самолетах, а дебоширы – нарушать спокойствие на борту. Через некоторое время воздушные судна стали объектами для организации террористических актов.

Чтобы устранить данную проблему, 3 ноября 1970 года Совет Министров СССР принял решение об обязательном присутствии сотрудников милиции на борту каждого воздушного судна. Однако данная мера противодействия преступности оказалась неэффективной: сотрудник правоохранительных органов не мог использовать в воздухе ни приемов рукопашного боя, ни табельного оружия.

Поэтому, спустя некоторое время, было решено предпринять иные способы для обеспечения безопасности на воздушном транспорте.

В частности, в 1978 году в аэропортах Российской Федерации был введен досмотр каждого пассажира, а также багажа и ручной клади путешественников.

Такая практика была признана эффективной и до сих реализуется с использованием современных методов контроля.

Специфика работы

В отличие от остальных органов правопорядка, транспортная полиция имеет свои специфические особенности, к числу которых относятся:

  • большая площадь участков оперативного обслуживания;
  • высокая концентрация большого количества лиц и материальных ценностей на сравнительно небольших территориях (например, в зданиях вокзалов или аэропортов);
  • быстрота перемещения грузов;
  • сезонная работа транспорта;
  • непрерывность и взаимосвязь осуществляемых перевозок;
  • строгий режим работы, высокий уровень дисциплины.

Требования к сотрудникам МВД РФ на транспорте

Сотрудник, поступающий на службу в транспортную полицию, должен соответствовать определенным требованиям изнать основные принципы и правила работы в ведомстве. Так, полицейский, проходящий службу в любом из линейных отделов, должен:

  1. обладать высоким уровнем профессионализма;
  2. знать специфику не только своей работы, но и всех остальных подразделений транспортной полиции;
  3. уметь быстро ориентироваться при смене обстановки и в случае возникновения внештатных ситуаций;
  4. быть готовым к выполнению действий, которые могут принести ущерб здоровью (служба в полиции всегда связана с определенным риском для жизни сотрудника);
  5. обладать должным уровнем физической и психологической подготовки.

ВАЖНО! Также сотрудник транспортной полиции обязан в любое время суток оставаться на связи, не отключая мобильный телефон.

К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:

  • возраст – не младше 18 и не старше 35 лет;
  • образование – не ниже среднего (полного) общего;
  • наличие российского гражданства;
  • отсутствие алкогольной и наркотической зависимости;
  • отсутствие судимостей;
  • отсутствие заболеваний, препятствующих эффективной работе в органах обеспечения правопорядка.

Полномочия

На сегодняшний день основная задача транспортной полиции заключается в том, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и сохранность грузов, перевозимых любым видом транспорта. Для этих целей полицейские имеют право:

  1. организовать личный досмотр пассажиров;
  2. проверять грузы и багаж, при необходимости вскрывая их.

Однако для проведения подобных действий необходимо наличие серьезных оснований. Например, если человека заподозрили в транспортировке запрещенных и опасных грузов, перевозке оружия или наркотиков, а также при наличии угрозы террористических актов.

ВАЖНО! Проводить досмотр пассажира или вскрытие его личных вещей допускается лишь в присутствии двух понятых, которые также обязаны подписать протокол, составленный по итогам. Досмотр, проведенный без присутствия свидетелей, считается противозаконным.

Вопрос о безопасности пассажирских и грузовых перевозок на территории нашей страны становился все более насущным по мере развития транспортной сети.

Безопасность на транспорте не могла оставаться без контроля правоохранительных органов, поэтому их формирование началось еще в царской России.

Сегодня в РФ существуют сотни линейных отделов, сотрудники которых обеспечивают соблюдение правопорядка в аэропортах, вокзалах и портах.

Источник: https://vzapase.expert/sluzhba/transportnaya-politsiya

Обязанности начальника линейного пункта полиции на транспорте

Обязанности начальника линейного пункта полиции на транспорте

СПМ; — контролировать выполнение оперативноначальствующим и командным составом графика проверки несения службы патрульно-постовыми нарядами, лично участвовать в этой работе; — обеспечивать своевременную и полную сдачу нарядами по окончании несения службы оружия, боеприпасов, специальных средств, снаряжения, средств связи, служебных документов; — докладывать начальнику горрайлиноргана о результатах работы патрульно-постовых нарядов за прошедшие сутки, состоянии служебной дисциплины и соблюдения законности. 24. Участковый инспектор милиции в пределах своей компетенции отвечает за состояние охраны общественного порядка на закрепленном за ним участке.

Поскольку опасный груз на самолет можно пронести только через аэропорт, то вполне понятно, что единственным способом предотвратить трагедию было провести тщательный досмотр пассажиров и их багажа. В 1978 году советское правительство приняло постановление о введении сплошного досмотра пассажиров и их багажа, в том числе ручной клади.

Эта же система работает и в наше время и принята Управлением министерства внутренних дел Российской Федерации в качестве основного средства обеспечения безопасности на воздушном транспорте. Была предпринята попытка изменить порядок прохождения контроля в 1997 году.

Однако последующие события показали, что отказ от личного досмотра – неправильное решение.

Вопрос по праву
Добавить комментарий