Смотрите, какая тема — ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?
ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.
Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?
Да. Стоимость полиса складывается из базовой ставки и применяемым к ней затем коэффициентам, в основном, увеличивающим конечную цену на страховку.
В мае 2018 года Центробанк сообщил об увеличении конечной стоимости полиса ОСАГО. Изменение планируется уже к концу лета 2018 года и коснётся увеличения диапазона применяемых цен базовой ставки страховки, а также повышения двух коэффициентов:
- по территории страхования (региона России),
- по стажу и возрасту водителя.
Базовая ставка будет увеличена с коридора 3432-4118 рублей до 2746-4942 рублей. Но полис от этого вырастет ещё больше.
Подробно об изменении цен на ОСАГО мы рассмотрели в специальной статье о подорожании полисов.
На сегодня действует коридор 20% для базовых ставок (но будьте уверены, практически все страховые используют максимальную цифру в этом коридоре):
- для физических лиц на легковые авто: от 3432 до 4118 рублей,
- для юридических лиц на легковые авто: от 2573 до 3087 рублей.
Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2018 год составляет чуть более 5 500 рублей.
Изменяются ли полисы ОСАГО?
Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!
QR-код
Самое главное – новый полис ОСАГО 2018 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный, во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.
Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:
- название страховой,
- идентификационные номера страховки,
- данные о машине,
- срок действия заключённого договора ОСАГО.
Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный. Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет “пробить” нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.
Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.
КБМ
А вот это изменение в ОСАГО 2018 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).
Теперь в новом бланке полиса 2018 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:
То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ.
А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.
Вырастет ли штраф за страховку?
На сегодняшний день (мы ежедневно мониторим изменения законодательства РФ) штраф остался тот же:
Несмотря на ряд новостей в начале 2018 года об изменениях такого штрафа, все эти новости – не более чем “фейк”. У нас есть специальная статья о таких новостях в 2018 году, и ещё одна об актуальном штрафе за отсутствие страховки.
Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2018 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье ниже.
Будет ли реформа ОСАГО 2018?
Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:
- вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
- отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
- дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.
Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.
Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.
Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.
Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.
Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.
Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?
Нет. По крайней мере, не в 2018 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.
Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям.
Доводом послужила отсылка на Федеральный закон “О полиции”, причём, без указания конкретной статьи и пункта.
Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих.
За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, став виновником.
И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения.
А такие как выезд за стоп-линию, излишняя тонировка или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.
Изменяются ли правила возмещения по ОСАГО?
Да. И очень существенно.
Начнём мы с главного – страховка ОСАГО теперь покрывает только часть ущерба, а оставшуюся часть можно взыскать напрямую с виновника.
Такой вывод позволил сделать Конституционный суд России, который посчитал, что, если возмещение с учётом износа от страховой не покрывает полностью реального ущерба потерпевшему, то его конституционное право на собственность нарушено.
Но раз со страховой взять нечего (ведь единая методика расчёта с учётом износа утверждена в ФЗ “Об ОСАГО”), то пусть потерпевший требует разницу с виновника.
Всю нелогичность и абсурдность этого изменения, а также дискуссии на тему искоренения самого принципа защиты виновника страхованием мы оставим для комментариев нашей специальной статьи про возмещение разницы напрямую с виновника.
Впрочем, данная ситуация касается только выплатой деньгами – в случае направления на ремонт никакие износы страховым считать нельзя.
Именно в начале 2018 года практика судебных исков напрямую к виновникам за возмещением разницы и получила широкое распространение.
Повысится ли лимит по европротоколу?
Да. С 1 июня 2018 года лимит выплат вырастает с 50 тысяч рублей до 100 тысяч – то есть в 2 раза. При этом, если авария была оформлена ранее этой даты, но в страховую компанию Вы обратились после 1 июня, то для Вас всё равно будет старый лимит.
Подробнее эти и другие тонкости, а также другие изменения по оформлению без участия сотрудников ГИБДД мы рассмотрели в отдельной статье.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/osago-2018-chto-novogo-i-kakie-izmeneniya
Новые правила ОСАГО с последними изменениями 2018 года
Новые правила ОСАГО с учетом изменений, вступивших в силу 1 июня 2018 года, к радости автовладельцев пока оставили прежней стоимость полиса, сохранив ставки коэффициентов на прежнем уровне. Однако правила ОСАГО с последними изменениями 2018 года внесли ряд нововведений в правила расчетов и выплат по страховке, а с сентября модифицировали бланки полисов ОСАГО.
Идея штрафовать с ноября водителей, которые ездят без полиса ОСАГО по новым правилам ОСАГО 2018 года, пока не реализована на практике. Срок запуска проекта в Москве, как экспериментального, пока отложен на неопределенное время, хотя и вызвал живой интерес у москвичей.
Смысл нововведения состоял в том, что камеры считывают по госномерам автотранспорта и проверяют по информационной базе ОСАГО наличие страхового полиса. Если полис отсутствует, то информация передается ГИБДД, которая оформляет штраф.
Размер штрафа не изменился и составляет 800 рублей за езду без страховки (ст. 12.37 КоАП РФ). Представители РСА и ГИБДД пока не пришли к единому выводу по количеству выписанных штрафов после фиксации камерой на одного автовладельца в день.
Приемлемым вариантом пока считается наложение штрафа на автолюбителя один раз в день, а не за фиксацию нарушения каждой камерой в течение дня.
Онлайн-полисы
Новые правила ОСАГО с 1 сентября 2018 года в соответствии с первым этапом реформы, ввели электронное оформление полисов ОСАГО. К электронному полису предъявляются следующие технические требования:
- действует спустя три дня после оформления;
- один телефонный номер подразумевает регистрацию одного личного кабинета на сайте страховой компании;
- специальная серия ХХХ;
- ключ электронной подписи состоит только из латинских букв и цифр.
Пошаговая процедура покупки полиса онлайн:
- Автовладелец выбирает сайт страховой компании. Решающее значение играет цена полиса, уровень предоставляемых услуг, клиентская лояльность, а также репутация страховщика. Для большинства автолюбителей ключевым фактором в выборе страховой компании считается время работы на рынке, а также насколько быстро страховщик справится с урегулированием убытков. Срок присутствия на рынке свыше десяти лет — привлекательный аргумент для покупки страхового продукта.
- Создаем личный кабинет. Это займет пару минут.
- Заполняем заявление: вносим паспортные данные, сведения о транспортном средстве (ПТС, диагностическая карта техосмотра, свидетельство о госрегистрации), информацию о водительском удостоверении. Информация, предоставленная страхователем, проходит проверку страховщиком через информационную систему РСА. Далее производится расчет полиса. Со стороны страховщика е-ОСАГО подписывается усиленной ЭЦП. Для страхователя применимо использование вместо ЭЦП в качестве подписи пароля и логина, внесенных при регистрации. Для юрлиц или ИП страховка подписывается в обязательном порядке усиленной ЭЦП (разъяснения Минкомсвязи РФ).
- Оплата страховки способом, указанным на сайте страховщика. После оплаты на e-mail клиента направляется готовая страховка и размещается в личном кабинете.
- Чтобы избежать недоразумений с ГИБДД, страховку лучше распечатать и поместить в машину. Проверка сотрудниками госавтоинспекции проводится через спецсервис ИМТС МВД России или через РСА путем подачи запроса.
При отказе страховщика заключать договор с водителем (часто причиной является просто нежелание продавать полис проживающим в проблемных регионах), подается жалоба в интернет-приемную Центробанка. Преимущество полиса ОСАГО на электронном носителе очевидно:
- полис нельзя потерять или испортить;
- автовладелец сам выбирает, нужны ли ему дополнительные опции;
- опасность купить подделку минимальна;
- свобода в выборе страхователя.
Поэтапное изменение тарифов и коэффициентов
Центробанк утвердил 30 ноября пределы ставок тарифного коридора для легковых автомобилей по ОСАГО, которые могут колебаться от базового на 20% в сторону повышения или понижения. Указанием ЦБ РФ также определен порядок применения коэффициентов: по возрасту и стажу, а также коэффициент бонус-малус (КБМ) за безаварийную езду.
Правила ОСАГО с последними изменениями 2018 года в ценовой политике пока не получили полной реализации.
Первый этап реформы еще не затронул подорожания стоимости ОСАГО, которая рассчитывается из базовой ставки — тарифный промежуток с 3432 до 4118 рублей с учетом коэффициентов по стажу, возрасту и количеству страховых возмещений водителю. Изменения коснулись пока технических характеристик процедуры проведения техосмотра.
Планируется разбить ценовую реформу на три этапа:
- Расширить коридор стоимости полиса по тарифам на 20% вниз и вверх.
- С сентября 2019 года поэтапно аннулировать следующие виды коэффициентов: на мощность автосредства, региональный.
- До 2020 года планируется принять законодательные изменения, которые пройдут апробацию как пилотные проекты. Например, как пояснил зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин, собираются отказаться от верхних и нижних ставок тарифного коридора и социальных коэффициентов.
Планируемая стоимость полиса ОСАГО по максимальной и минимальной тарифной сетке
Вид транспортного средства | Максимальная тарифная ставка | Минимальная тарифная ставка |
Автомобили физлиц | 4942 рубля | 2746 рублей |
Мотоциклы | 1407 рублей | 694 рубля |
Автотранспорт юрлиц, относящийся к категории В | 2911 рублей | 2058 рублей |
Автотранспорт, относящийся к категории D с числом мест для пассажиров до 16 | 4044 рубля | 2246 рублей |
Автотранспорт, относящийся к категории D с числом мест для пассажиров больше 16 | 5053 рубля | 2807 рублей |
В декабре 2018 года ожидалось принятие проекта, однако его отправили на доработку, а чтения перенесли на весну 2019 года. Скорее всего, стоимость полисов вырастет.
Согласно приблизительным расчетам, среднестатистический водитель заплатит около 7000 рублей за полис, вместо 5800 рублей сейчас. Стоимость дешевого полиса ОСАГО поднимется до 1700 рублей против 1500, которые платят автовладельцы.
Однако стоимость полиса не может превосходить пределы максимального тарифа, установленного ЦБ больше чем в три раза.
Реформа в системе расчетов КБМ
Организации по страхованию готовы снизить стоимость страховки для безаварийных водителей, что было бы справедливо, а к молодым водителям применять максимальный тариф из-за высокой убыточности.
Идея индивидуального тарифа полиса, который введут новые правила ОСАГО, будет содействовать объективному и гибкому расчету. У каждого автоводителя появится единая страховая история, которая не будет обнуляться, даже если был перерыв в вождении.
По действующим правилам довольно часто за водителем и автовладельцем закрепляются неодинаковые КБМ. За каждый год безаварийного вождения будет сниматься по 0,5 коэффициента.
Если водитель проездил:
- 5 лет без ДТП, КБМ будет равен 0,75;
- 10 лет без аварий, КБМ снизят до 0,5;
- в случае двух и более аварий ставка повысится до 2,45.
Для автопарка юрлиц собираются ввести одинаковый для всех автотранспортных средств коэффициент бонус-малус 1,87. Для физлиц, являющихся собственниками ТС, а также и ИП, когда количество водителей минимально, КБМ составляет 1, если количество водителей не ограничено — 1,87.
Скидки по КБМ за безаварийную езду страховщики предложили устанавливать на год. Благодаря этим нововведениям стоимость полиса ОСАГО возможно снизить для трети автовладельцев.
А вот для 15% стоимость ощутимо подорожает по утверждению представителя «Альфастрахования». Для остальной части водителей стоимость, практически, не изменится.
По прогнозу РСА, около 20 регионов России ожидает снижение тарифов по ОСАГО.
Новая градация коэффициента по возрасту и стажу (КВС)
Центробанк одобрил идею расширить диапазон коэффициента по возрасту и стажу, где вместо пяти категорий планируется ввести 50. Коэффициент КВС будет устанавливаться следующим образом:
- верхний уровень установят для молодых автолюбителей с 16 лет до 21 года без стажа — КВС равен 1,87;
- минимальный КВС для автолюбителей с 21 года до 30 лет без стажа — 1,63;
- для тех водителей, у которых возраст с 30 лет и стаж 10–14 лет, КВС равен 0,96;
- для водителей старше 35 лет со стажем 7–9 лет, КВС равен 0,96.
Если транспортное средство зарегистрировано не в России, то при покупке полиса ОСАГО КВС для физлиц и ИП составит 1,7, а для юрлиц — 1.
Стаж, летВозраст, лет | 0 | 1 | 2 | 3–4 | 5–6 | 7–9 | 10–14 | Более 14 |
16–21 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,66 | 1,66 | |||
22–24 | 1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | ||
25–29 | 1,77 | 1,69 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | |
30–34 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 |
35–39 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
40–49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
40–49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
старше 49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 10,96 | 10,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
Возмещение при ДТП
Минфином вынесено предложение ввести новые сроки страхования. Планируется увеличить срок действия договора до трех лет вместо одного, как сейчас. На второй и третий год предлагается сделать скидку, введя, соответственно, три варианта страховой суммы за вред имуществу и жизни:
- 400 000 и 500 000 рублей;
- 1 млн рублей;
- 2 млн рублей.
После внесения поправок в ФЗ за № 49 от 28.03.2017 проводится оценка ущерба, затем страхователю выдается направление на ремонтирование, и автомобиль направляется на СТОА.
Денежные выплаты не выдаются, реставрацию и капремонт оплачивает страховщик согласно заключенному соглашению со СТОА. Поврежденные детали и механизмы заменяются на новые.
Для расчета стоимости используется алгоритм Центробанка с использованием специальных показателей. Но предусмотрены случаи, когда страхователю или наследникам полагается денежная выплата:
- смерть потерпевшего;
- автосредство невозможно восстановить;
- стоимость ремонтирования превышает лимит в 400 000 рублей;
- у страховщика отсутствует возможность выполнить условия по соглашению, кроме как выплатить денежную компенсацию;
- собственник автомобиля — инвалид I или II группы, который написал заявление о денежной компенсации.
Законом предусмотрены следующие суммы компенсации:
- 500 000 рублей за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего;
- 400 000 рублей за вред имуществу;
- 50 000 рублей за оформление ДТП без инспектора госавтоинспекции;
- 500 000 рублей при гибели потерпевшего, из которых 25 000 — затраты на погребение.
Защита полисов от мошенников
Гарантией «чистоты» приобретаемого полиса будет покупка на официальном сайте страховой компании или оформление в офисе страховщика. Электронное ОСАГО введено, чтобы защитить клиента от недобросовестных посредников.
По сведениям Центробанка до 10% проданных е-ОСАГО содержат недостоверные сведения, из-за чего можно говорить о новом виде мошенничества с использованием электронных технологий.
С помощью графических программ подделываются сведения о водителе и автомобиле, намеренно занижая стоимость полиса при покупке у страховщиков. Популярностью среди мошенников пользуется занижение территориального коэффициента.
Например, в Москве он равен 2, вместо него ставят коэффициент Крыма — 0,6, а покупателю назначают более высокую цену. Разницу стоимости полиса липовые агенты присваивают себе.
Еще одним видом мошенничества стал фишинг — создание сайтов-клонов страховых организаций. В этом случае рекомендуют перед покупкой внимательно проанализировать сведения, представленные на сайте и сравнить адрес сайта страховщика на сайте РСА.
Последствия после покупки поддельного ОСАГО проявляются в двух случаях:
- cтрахователь решил внести изменения в полис;
- наступило страховое событие. В этом случае последствия будут ощутимее, придется за счет собственных средств возмещать ущерб, причиненный имуществу или здоровью потерпевшего.
При покупке полиса с рук у агента покупателю нужно обратить внимание на следующие настораживающие моменты:
- у агента нет на руках агентского договора или доверенности;
- путается в подсчете коэффициентов;
- после оплаты не предоставляет квитанцию о получении денежных средств;
- не использует информационную базу РСА;
- не проверяет диагностическую карту техосмотра;
- стоимость полиса занижена.
Для защиты от мошенников, планируется создать единую базу, объединяющую сведения ГИБДД и РСА, по которой идет проверка запроса по автомобилю и владельце по е-ОСАГО. Водителям следует учесть, что услуги посредников при покупке полиса в электронном виде запрещены. Если покупатель обнаружил, что полис липовый, следует быстро подать заявление в полицию о выявленном факте мошенничества.
Источник: https://credits.ru/publications/osago/novye-pravila-osago-s-poslednimi-izmeneniyami-2018-goda/
Осаго в 2018 году: изменения в страховании
Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:
Правила по ОСАГО, утверждённые законодателем в 2002 под № 40, депутаты продолжали и далее обсуждать, дополнять и вносить свежие изменения так, что на рубеже 2017 – 2018 года плоды новой реформы проявились наиболее отчётливо.
Свежие изменения в ОСАГО
Речь идёт о вступивших в действие в конце сентября 2017 года поправках в № 49 относительно возмещения имущественных убытков путём выполнения ремонтных работ. Они касаются автомобилистов, заключивших договора после 28 апреля 2017.
А так же, о порядке заполнения европротокола при столкновении 2 автомобилей, без обязательного привлечения инспекторов ГИБДД.
Кроме того в новой редакции правил страхования предусмотрены условия возмещения ущерба, когда в ДТП участвовало несколько автомобилей, независимо от даты заключения договора ОСАГО.
Изменения, вступающие в силу в 2018, направлены на смену формата бланков ОСАГО, в которых будут встроены QR-коды. Актуальность их определена необходимостью усилить степень защиты информации для страхователей, приобретающих электронные полисы ОСАГО через Интернет на сайтах страховых компаний.
Важным аспектом изменений 2018 считается ожидаемое подорожание полиса ОСАГО и введения нового формата расчёта КБМ – коэффициента бонус – малус, влияющего на стоимость страхового договора.
Законодатель, как бы поощряет, таким образом, автомобилистов, сумевших на протяжении всего года эксплуатации транспортного средства не допустить аварийных ситуаций, и даёт им право воспользоваться скидкой при продлении договора.
И наоборот, назначить повышенный тариф за участие в ДТП определённой степени тяжести, путём расчёта количества и сложности аварий, совершённых при вождении.
Как будет формироваться цена полиса ОСАГО по новым условиям в 2018?
Относительно коэффициентов:
- Возраста и стажа – KBC;
- Региональной регистрации – KT (к примеру, для московской регистрации KT = 2,0)
- Количества водителей;
- Длительности срока действия договора ОСАГО;
- Владельца транспортного средства: частник или организация.
Относительно позиций расчётов суммы;
- Тариф страховой компании – ТБ (от 3432 до 4118руб.);
- Коэффициент по территории расположения страховой компании – KT (для столицы – 2,0);
- Уровень вождения – КБМ;
- Возраст и стаж водителя – KBC;
- Количество допущенных водителей – KO;
- Срок эксплуатации автомобиля – KC (до 10 мес. KC = 0,5; более 10 мес. KC = 1);
- За нарушения условий по ОСАГО – KH (от 1 до 1,5)
Относительно вида транспортного средства:
I класс присваивают:
- Автомобилям, оборудованным прицепными устройствами;
- Авто, имеющим регистрацию иного государства;
- Временно не имеющим регистрации.
При определении класса КБМ вид автотранспорта во внимание не принимают, а учитывают лишь выплаты по ОСАГО произведенные по страховым случаям
Для водителей, управляющих транспортным средством менее одного года, расчет коэффициента зависит от следующих показателей:
- Попадал ли в аварийные ситуации до момента приобретения ОСАГО (КБМ определяется классностью водителя);
- Если аварии были, то какова сумма выплаченного им ущерба и сколько выплат было сделано страховыми компаниями;
Заметим! Если возмещение ущерба уже имело место, то размер КБМ определяется с учётом выплат по полису ОСАГО, выполненных страховой компанией.
А так же, если имеются данные, что страхователь, заключающий договор ОСАГО, уже приобретал автогражданку ранее, то начальный класс для договора будете на уровне, действующего ранее полиса. Если таких сведений не имеется, то КМБ присваивают уровень: 3.
Значения Бонуса Малуса устанавливает страховая компания по высшим показателям коэффициента. При занесении в договор ОСАГО новых водителей, обязательно производится перерасчёт коэффициента. Однако при перерасчёте во внимание берут не время изменения количественного состава лиц, допущенных к управлению авто, а временной период не более 1 года до заключения нового договора ОСАГО.
Означает ли это, что в 2018 стоимость ОСАГО возрастёт?
В соответствии с изменениями, предусмотрены повышения и некоторые скидки по ценам и базовым ставкам, они коснутся следующих групп страхователей:
- Водителей в возрасте 22-24 года, с опытом вождения до 6 лет в размере 50%;
- Водителей в возрасте 25-29 лет с опытом вождения до 6 лет в размере 31%, до 9 лет – 22%;
- Водителей в возрасте от 49 и более, управляющие авто на протяжении 14 лет снижение на – 34%.
Важно отметить, что полис ОСАГО и ставки привязаны не к владельцу, а к конкретной автотранспортной единице. Поэтому если аккуратный автомобилист с большим опытом решит передать страховку коллеге, имеющему историю ДТП, то он теряет свою скидку.
Начиная с января 2018 года, увеличится среднее значение коэффициента для автомобильных парков организаций, что отразится на общей стоимости ОСАГО для юридических лиц в сторону повышения. Данное решение, принято исходя из предположения, что чем больше у владельца транспортных средств, тем выше риски аварийности.
Условия оформления ОСАГО в 2018
Какой пакет документов будет необходим для заключения договора гражданам РФ:
- Заполненный бланк заявления о страховании;
- Диагностическую карту ТО (выдаётся центром автодиагностики);
- Регистрационные данные (технический паспорт, машин без регистрации).
- Водительское удостоверение;
- Удостоверение личности страхователя и владельца ТС, в том случае, если это не одно и то же лицо.
Какой пакет документов должны предоставить организации:
- Заполнить фирменный бланк заявления о страховании;
- Карту ТО;
- Технический паспорт/свидетельство о регистрации;
- Доверенность на страхование, выданная руководством компании, ответственному работнику;
- Подтверждение о регистрации компании;
- Образец печати предприятия.
Более подробно о необходимых документах для оформления полиса обязательного страхования гражданской ответственности автомобилиста читайте в нашей статье.
Какие документы страхователь получает после покупки полиса ОСАГО в 2018 году:
- Бланк полиса ОСАГО;
- Условия действующего договора;
- Памятка страхователя;
- Чек об оплате договора;
Какая ответственность предусмотрена для владельца незастрахованного автотранспорта в 2018?
Согласно изменениям, внесённых в законодательный акт, в наступающем году штрафы за вождение авто без полиса ОСАГО, будут более жёсткими. В общем рассмотрении их сумма будет представлена в следующем соотношении:
- За те правонарушения, где ранее предусматривался штраф в 800 руб. придётся платить – 8 тыс. руб.
- За правонарушения, на которые налагался штраф в 500 руб., сумма выплат составит 5тыс. руб.
Законодатель ожидает, что такой подход обеспечит больше порядка и дисциплинированности в области обязательного страхования, поставит точку в теме фальшивых договоров и копий. Поэтому достоверность страховых полисов и их наличие будут подтверждать при помощи видео камер.
Как и раньше, под штрафные санкции подпадают автомобилисты, не успевшие вовремя продлить договор. Остаются на прежнем уровне суммы штрафов для лиц, не вписанных в страховку, но управляющих транспортным средством. Заметим, что их ответственность не зависит от того, находится владелец в салоне или нет.
Обращаем внимание, что в 2018 сохраняется бонус на 50% скидки, при условии скорейшей уплаты штрафа в течение 20 дней.
Электронное страхование по ОСАГО – преимущества и сложности
Электронный полис продолжает набирать обороты популярности. Договор, заключённый Он-лайн на сайте, юридически тождественен обязательствам, подписанным в офисе страховой компании. Из изменений, вступающих в силу в 2018 видно, что законодатель старается поощрить стремление страховать авто через сеть Интернет.
Как купить полис ОСАГО на сайте – пошаговый алгоритм
Имейте в виду, что оплата электронной страховки осуществляется по банковской карте.
- Зарегистрируйтесь на сайте вашей страховой компании, сообщив ресурсу мобильный номер телефона и Е-мэйл, куда после окончания процедуры онлайн оформления будет направлен вам полис ОСАГО.
- Войдите в личную учётную запись и запросите форму для заключения договора.
- В поле формы, появившейся в окне, занесите данные о транспортном средстве: его марку, модель. Остальную информацию о мощности, типе кузова и пр. система заполнит сама, вы можете только откорректировать не соответствующие показатели.
- В новом окне будет предложена другая форма, в поле которой потребуется внести информацию о заявителе и водителях (включая номера водительских удостоверений) лиц, управляющих авто.
- Сведения, внесённые в систему, сразу передаются на ресурсы РСА, где должно подтвердиться их соответствие. Время ожидания результатов проверки занимает обычно не более 10 мин., однако, в тех случаях, когда сканы документов плохо различимы или данные об автомобилисте-новичке, пока отсутствуют в единой базе, специалисту страховой компании, работающему онлайн, приходится заносить их вручную, увеличивая время обработки.
- Если проверка документов пройдёт успешно, то в окне монитора появиться сумма стоимости договора и предложение перейти к оплате.
- Воспользуйтесь банковской картой, чтобы оплатить услугу и ожидайте момента, когда оператор предложит вам по электронной почте скачать купленный онлайн полис ОСАГО. Распечатайте документ на любом принтере и приложите бумажный отпечаток к водительскому комплекту, чтобы при необходимости предъявлять его требующей стороне, в качестве юридического подтверждения имеющейся у вас страховой защиты.
Не беспокойтесь по поводу того, что ваш полис могут посчитать недействительным, юридически он полностью соответствует, а его неподдельность легко проверить по базе РСА, что и сделает инспектор, проверяя ваши документы.
Кроме этого, возрастает популярность специальных сайтов-агрегаторов ОСАГО, на которых можно рассчитать стоимость страховки сразу по всем страховым компаниям.
Страховые выплаты возрастут, ТО подорожает
Изменения в законодательстве гарантируют не только повышение цен на страховку, но и поднимают уровень материальной защиты. Если ранее автомобилисту не приходилось рассчитывать на возмещение ущерба, более 160 тыс. руб., то с 2018 максимум может составить 1, 5 млн. руб., а средняя сумма компенсаций определяется цифрой в 400 тыс. руб.
Страхователю дают право выбора – деньги или ремонт:
- Сроки ремонта не могут превышать 30 суток.
- Сервисы, осуществляющие ремонт автомобилей, повреждённых в ДТП, работают на договорных условиях со страховщиками.
- Оценку авто, подлежащих ремонту, выполняют эксперты страховой компании по установленной методике.
- Запрещено восстанавливать технику деталями, бывшими в употреблении.
В пользу страхователя решаются вопросы, когда требуется доплата по ремонту,
Изменения строго нормируют сроки денежных страховых выплат: не более 20 суток со дня обращения в страховую компанию. Стремясь снизить количество судебных исков, законодатель установил штрафные санкции для страхователей, не предоставивших своевременно необходимых документов по делу 1% от суммы страховой выплаты, а страховой компании, затягивающей сроки выплат – 0, 5 %.
Стоимость Техосмотра увеличится
Действительная карта техосмотра, подтверждающая состояние авто, необходима для заключения договора автогражданской ответственности.
В новом году по отношению к сервисам, оказывающим этот вид услуг, усилят требования и уровень ответственности. Работы будут осуществляться с применением камер контроля.
Исходя из новых требований, возрастёт и стоимость ТО, которая до изменений определялась средней ценой в 800 – 1500 руб.
Исключения касаются лишь пенсионеров. Они проводят техосмотр авто старше 3 лет бесплатно.
В каком порядке осуществлять действия при дтп по изменённым правилам?
При возникновении ДТП участники обязаны действовать следующим образом:
- Вызвать медпомощь, если есть пострадавшие;
- Дать сообщение в ГИБДД;
- Уведомить о ситуации страховую компанию, запросив инструкцию по дальнейшим действиям.
Решить проблему ДТП без привлечения инспектора ГИБДДвозможно, если:
- Нет пострадавших лиц;
- Участники ДТП согласились о степени виновности в инциденте;
- У сторон нет желания протоколировать ситуацию.
Оформлять европротокол на ДТП можно при условии:
- Участниками инцидента оказались лишь 2 авто;
- Обе стороны имеют действительную страховку;
- Между ними нет спора;
- Нет погибших, нет имущественных повреждений у третьих лиц.
Как заполнить европротокол?
- Данные вносятся шариковой ручкой.
- Каждый из участников ДТП лично заносит сведения в соответствующие колонки с лицевой и оборотной части бланка, разделяет его.
- Каждый расписывается на лицевой стороне документа дважды.
- Если одна сторона решает внести дополнения в текст, другая — обязана написать своё отношение (возражение или согласие).
Подписанные части бланка передают страховой компании не позднее 5 дней. Более подробно о том, что делать при ДТП в 2018 году читайте в нашей статье.
Как определяется страховой рейтинг компаний с 2018?
Центробанк РФ ежегодно осуществляет сравнительную оценку работы СК, учитывая при этом:
- Достижения в деятельности;
- Отчетную аналитику;
- , по мнению общественности.
Общественное мнение определяется по показателям:
- Уровню обслуживания при заключении договоров;
- Анализу проведения страховых выплат;
- Лояльности к страхователям.
Напомним! Выбирая страховую компанию, проверьте, внесены ли данные о ней в РСА.
Заключительные выводы: в изменениях 2018 года есть положительные моменты, важные для обеих сторон, участвующих в обязательном страховании. Это – бланки с защитным кодом, подорожание полисов ОСАГО с введением соразмерных компенсаций. Все они направлены на снижение остроты вопроса.
Источник: https://osago-online-kalkulyator.ru/osago-2018-izmeneniya/
Новые изменения в ОСАГО с сентября 2018 и с января 2019: автомобилистов ждет масштабная реформа!
В Государственной Думе в четверг, 13 сентября 2018 года, прошли парламентские слушания, посвященные совершенствованию реформы обязательного страхования (ОСАГО). Какие масштабные изменения в законе об ОСАГО ждут водителей?
Новые изменения в ОСАГО с сентября 2018 и с января 2019: автомобилистов ждет масштабная реформа!
Российских автомобилистов ждет масштабная реформа ОСАГО. ЦБ и Минфин совместно работают над изменением тарифов ОСАГО, размером страховых выплат, коэффициентов по возрасту и стажу автомобилистов и других параметров страхования. Подробнее о реформе.
Как определяется стоимость ОСАГО
Сейчас цена ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа в вилке 3432–4118 рублей с учетом:
- стажа и возраста водителя;
- коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяет скидки за безаварийное вождение и надбавки за страховые случаи;
- региона регистрации;
- мощности двигателя.
Что предложил изменить ЦБ?
- Центробанк планирует расширить базовый тариф на 20% вниз и вверх. Тогда для легковых автомобилей физических лиц тарифная вилка составит от 2746 до 4942 рублей. Для мотоциклистов показатель снизится на 10,9% и составит от 649 до 1407 рублей.
А базовые тарифы для машин юридических лиц уменьшатся на 5,7% — до ставки 2058–2911 рублей.
- Также регулятор предлагает изменить КБМ и перейти на годовой порядок расчета. Сейчас коэффициент рассчитывается на дату окончания последнего договора ОСАГО.
Одновременно за каждым водителем закрепят страховую историю. Сейчас один человек может иметь несколько КБМ — например, и как водитель, и как владелец транспортного средства. Если у автомобилиста в базе данных Российского союза страховщиков указано несколько значений КБМ, то ему присвоят наименьшее из них.
- Еще одним нововведением станет увеличение числа коэффициентов, учитывающих возраст и стаж автомобилистов. Водителей разделят на 50 категорий, при этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизят, а молодым и неопытным — повысят.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) полностью поддержала предложения ЦБ.
Какие поправки разработал Минфин?
Основной концепцией поправок Минфина остается введение трех вариантов страховой суммы и новых сроков страхования — на три года вместо одного сейчас.
Также ведомство предложило отменить коэффициент по мощности автомобиляи региональный и создать новые.
Поправки дают возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты с учетом поведения водителя на дороге — нарушает ли правила, какой скорости придерживается и других факторов.
Фиксировать данные планируется как на камеры дорожного движения, так и с помощью установленной в машинах техники.
Кроме того, власти уточняют, что цена полиса не должна будет превышать установленный ЦБ тарифный максимум больше чем в три раза.
А изменения повлияют как-то на оформление договоров?
Нет, изменения не связаны с механизмом непосредственного подписания договоров. Но в отрыве от общей реформы ЦБ изменил порядок заключения электронного договора ОСАГО.
Регулятор добавил ряд новых правил. В частности:
- технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика;
- электронный договор ОСАГО вступает в силу не раньше, чем через три дня после его заключения;
- на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет;
- ключ электронной подписи должен состоять только из латинских букв и цифр;
- документ определил случаи, когда е-ОСАГО можно заключить через сайт Российского союза страховщиков.
Изменения вступили в силу с 4 сентября 2018 года.
Центробанк рассчитывает, что принятые изменения позволят упростить процесс заключения электронных договоров ОСАГО, сделает сервис более доступным для автомобилистов и поможет решить проблему мошенничеств.
Когда введут изменения?
Изменения, касающиеся тарифообразования и классификации водителей по возрасту и стажу, ЦБ изначально планировал ввести еще летом 2018 года. В итоге регулятор отложил реализацию мер и вынес их на публичное обсуждение в Госдуму и Совет Федерации до конца сентября.
А вот второй этап реформы, требующий законодательных изменений, анонсирован на 2019 год. Минфин рассчитывает внести законопроект в Госдуму уже осенью, сообщил ТАСС источник на страховом рынке. В самом ведомстве сроки не уточняли.
Зачем нужны парламентские слушания?
В Государственной Думе в четверг, 13 сентября 2018 года, прошли парламентские слушания, посвященные совершенствованию реформы обязательного страхования (ОСАГО).
Парламентское обсуждение уже дало результаты:
- ЦБ готов рассмотреть возможность расчета денежной выплаты по ОСАГО исходя из цены новых запчастей.
Это предложение поддержал и Минфин. Сейчас возмещения рассчитываются с учетом износа, то есть вычета из выплаты за то, что старые детали меняют на новые. А вот при выплате в натуральной форме, то есть путем ремонта, износ не учитывается.
- Регулятор согласился с идеей ввести видеофиксацию процесса продажи полисов ОСАГО.
Озвучивший предложение глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков считает, что это поможет в борьбе с навязыванием услуг и нарушениями при продаже.
Хотя страховщики выступили против, так как для компаний это обернется большими дополнительными расходами. Тем более, по их словам, возможность видеосъемки есть и сейчас, но ею никто не пользуется.
Цель реформы?
ОСАГО остается одним из самых распространенных страховых продуктов в России. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2017 году число заключенных договоров достигло 39,2 млн. При этом система подвергается широкой критике со стороны всех участников рынка.
Страховщики жалуются на большие убытки. По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2017 году потери компаний по ОСАГО составили около 15 млрд рублей. А ЦБ с чиновниками в свою очередь неоднократно поднимали вопрос качества услуг и опасности мошенничества в сфере автострахования, на которые жалуются водители.
За год власти планируют обсудить с экспертами возможность введения новых параметров ОСАГО — возраст автомобиля, его экологические характеристики, марку и другие.
Целью реформы остается расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя. В перспективе 2023–2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине.
Что ждать водителям?
Полная либерализация рынка ОСАГО, по мнению ЦБ, возможна не раньше 2020 года. Тогда компаниям придется конкурировать между собой, предлагая водителям доступные и выгодные тарифы.
Но в краткосрочном периоде после введения новых тарифов можно ожидать повышения цен на ОСАГО в пределах установленной вилки. Это поможет компенсировать страховщикам убытки, что позволяет в будущем ожидать снижения цен, увеличения премий и улучшения качества услуг.
Кроме того, нововведения помогут «очистить» рынок от компаний, которые предлагают низкие цены, но не рассчитывают свои возможности. Это тоже должно благоприятно повлиять на качество услуг.
А если в будущем при расчете индивидуального тарифа компании будут учитывать данные систем видеоконтроля ПДД, то смогут предлагать систематическим нарушителям повышенные тарифы. Что поможет решению проблемы нарушений на дорогах.
ОСАГО запишут на камеру. В Госдуме обсудили тарифную реформу
В четверг в ходе парламентских слушаний по ОСАГО ЦБ и Минфин поддержали предложения депутатов о введении обязательной аудио- и видеофиксации покупки полиса и об отказе от учета износа деталей при денежных выплатах по страховке.
Это неприятно удивило страховое лобби, представители которого заявили, что такие новации увеличат издержки компаний и затормозят ремонтную реформу.
С необходимостью менять тарифы ОСАГО согласились все участники слушаний, однако и тут ожидания участников рынка могут не оправдаться: ЦБ намерен ориентироваться при новой тарификации на страховые итоги первого полугодия, а по ним выплаты снизились на 36%.
В Госдуме состоялись парламентские слушания по тарифной реформе ОСАГО. Напомним, ЦБ анонсировал расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз и реформу коэффициентов, влияющих на цену полиса.
Регулятор решил провести широкое обсуждение потенциально непопулярной реформы до ее старта (ожидается уже этой осенью).
В ходе парламентских слушаний стало ясно, что приготовленными обновлениями в ОСАГО дело не закончится.
Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что «есть вопросы, связанные с учетом износа автомобилей при денежном возмещении». Речь идет о том, что сумма возмещения, выплачиваемого страховщиками на ремонт, бывает недостаточной.
Поясним, с конца апреля 2017 года автовладелец может получить выплату ремонтом, и в этом случае износ не учитывается. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в среднем натуральное возмещение на 25% выше денежной выплаты из-за калькуляции с учетом новых деталей.
В настоящий момент 13% всех возмещений по ОСАГО осуществляется ремонтом.
Кроме того, господин Аксаков назвал интересным предложение главы совета регионального отделения «Справедливой России» в Крыму Виктории Билан ввести обязательную аудио- и видеофиксацию при продаже ОСАГО.
Госпожа Билан рассказала, что на полуострове не работают страховщики, от их имени действуют агенты, сами компании не хотят продавать ОСАГО: «Идут на различные ухищрения — нет бланков, зависла программа и так далее».
Эти идеи поддержал зампред ЦБ Владимир Чистюхин.
По его словам, участники рынка «созрели для обязательной аудио- и видеофиксации» продаж, кроме того, ЦБ готов обсуждать изменения в ОСАГО, по которым при оплате деньгами убытка расчет может строиться из калькуляции новых запчастей.
Он также сообщил, что ЦБ обсуждает введение контроля за агентами страховщиков, чтобы избежать навязывания автовладельцам дополнительных услуг. Кроме того, проверки ЦБ выявляли факты установления «заглушек» на сайтах продавцов, которые не давали оформить электронный полис.
Предложения поддержал и замминистра финансов Алексей Моисеев. Страховщики же высказались резко против. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, обязанность видеофиксации увеличит издержки. «Это большие затраты.
У нас в правилах профдеятельности союза уже два года существует норма о праве потребителя записывать аудио и видео, если страховщик отказывает в продаже. За это компании грозит штраф 50 тыс. руб. Но страховщиков, которых мы за это оштрафовали,— единицы.
Потому что автовладельцы этим не пользуются»,— пояснил он.
Представители страхового сообщества предлагают сосредоточиться на ранее анонсированных Центробанком изменениях в тарифах ОСАГО и не нагружать реформу новыми изменениями.
По словам президента РСА Игоря Юргенса, введение электронных продаж уже привело к снижению тарифа ОСАГО на 5–7%.
По итогам тарифной реформы, ожидает президент союза, страховщики выйдут на стоимость полиса с учетом персональных характеристик водителя.
Впрочем, ожидания страховщиков от пересмотра тарифов может омрачить последняя статистика ЦБ.
Как говорится в августовском письме зампреда Центробанка Владимира Чистюхина Анатолию Аксакову (есть в распоряжении ), «в целях получения наиболее объективной информации по обязательному страхованию необходимо рассматривать статистические данные, включая показатели за первое полугодие 2018 года».
Как следует из данных ЦБ, выплаты по ОСАГО за этот период снизились на 35,8%, до 66,5 млрд руб. Как пояснил директор департамента страхового рынка ЦБ Филипп Габуния, несмотря на это снижение, регулятор сохраняет планы по расширению тарифного коридора.
Последние новости ОСАГО:
С девятого января 2019 года вступают в силу изменения и новые тарифы ОСАГО. 29 декабря 2019 года Банк России (ЦБ) сообщил, что Минюст зарегистрировал указание, расширяющее тарифный коридор базовых ставок ОСАГО на 20% вверх и вниз.
В чем суть изменений и как выросла стоимость полиса ОСАГО в результате изменений?
Читайте подробнее:
Источник: http://rosinformmburo.ru/
Источник: https://zagorodnaya-life.ru/novye-izmeneniya-v-osago-s-sentyabrya-2018-i-s-yanvarya-2019-avtomobilistov-zhdet-masshtabnaya-reforma/