Кто входит в квазигосударственный сектор

Кто входит в квазигосударственный сектор

Кто входит в квазигосударственный сектор

Отсутствие четких критериев оценки деятельности КГС и, самое главное, жесткого общественного контроля является прямым следствием того, что в Казахстане нет эффективных институтов зрелого гражданского общества.

А их и не может быть, если отсутствуют реальная политическая жизнь и соответствующая политическая конкуренция. Один из экспертов, Азамат Джолдасбеков, акцентировал внимание на так называемом человеческом факторе.

Вот цитата из его выступления: «… система дочерних компаний Нацбанка изначально работала хорошо. Почему?.. Потому что этим занимались рыцари. Был Даулет Хамитович — главный рыцарь, были его ученики. Когда были эти рыцари, все более или менее работало. Ушли эти рыцари, и все стало рушиться».

Тут, наверное, требуется небольшое пояснение. Если мы правильно поняли, уважаемый эксперт под столь романтическим понятием «рыцари» подразумевал, видимо, профессионалов своего дела.

Важно

По словам Ш.Айтеновой, анализ работы КГС высвечивает глубокие системные проблемы, которые существуют в различных его сегментах.

Внимание

Прежде всего, это касается отсутствия четко прописанных критериев, определяющих и разграничивающих ответственность за результаты деятельности компаний квазигоссектора между государством как собственником и регулятором, с одной стороны, и компаниями, управляющими госактивами, с другой.

В то же время объемы бюджетного финансирования не увязываются с финансовыми результатами работы субъектов КГС и оценкой их эффективности.

По данным Счетного комитета, в последние три года происходит неуклонное снижение числа прибыльных субъектов квазигоссектора.

Квазигосударственный сектор это

А вывод, сделанный Ошакбаевым, прозвучал просто убийственно: КГС, аккумулировав огромные средства, фактически размывает и торпедирует все поручения президента и усилия правительства.

Невольно вспоминается легендарная формулировка советской эпохи о вредительстве.


Базовые недостатки оценки эффективности КГС заключаются в следующем: – Отсутствуют подходы к такой оценке в зависимости от назначения деятельности компании; – Отсутствует четкое разграничение между владением и управлением государственной собственностью; – Отсутствует ежегодный обзор состояния квазигосударственного сектора; – Ненадлежащим образом осуществляются меры по обеспечению прозрачности и подотчетности; – Нет взаимосвязи между системой вознаграждения и результатами деятельности; – Нет ясной системы принятий решений по результатам мониторинга и оценки.

Что такое “квазигосударст­венный сектор”?

Кто обладает правом предоставления услуг по проведению энергоаудита и экспертизы энергосбережения и повышения энергоэффективности? Ответ: Правом предоставления услуг по проведению энергоаудита и экспертизы энергосбережения и повышения энергоэффективности обладают юридические лица получившие свидетельство об аккредитации по данному виду деятельности. Как перевести энергетические ресурсы в тонны условного топлива? Ответ: Посредством переводных коэффициентов.

Перевести энергетические ресурсы в тонны условного топлива можно при помощи онлайн калькулятора расчета энергопотребления на сайте АО «Казахэнергоэкспертиза» http://kazee.kz/calc/calc.html.

Чем занимается Департамент ГЭР? Каковы основные задачи ГЭР? Ответ: Департамент ГЭР занимается сбором и обработкой информации необходимой для формирования и ведения ГЭР, а также анализом данных предоставляемых субъектами ГЭР для последующего предоставления отчета в уполномоченный орган.

Какие юридические лица являются субъектами ГЭР? Ответ: Индивидуальные предприниматели и юридические лица, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном тысяче пятьсот и более тонн условного топлива в год, а также государственные учреждения и субъекты квазигосударственного сектора.

Часто задаваемые вопросы и ответы

При этом существуют проблемы с оценкой эффективности работы юридических лиц с государственным участием – они упираются в отсутствие сводных статистических данных о развитии и финансовых результатах в КГС.

Это приводит к тому, что бюджет недополучает дивиденды, но при этом сохраняется устойчивая практика ощутимой подпитки субъектов квазигоссектора финансовыми инъекциями из республиканского бюджета и Национального фонда.

Даже согласно официальным данным, национальные компании, входящие в КГС, завершили финансовый 2016-йгод с общими убытками в 21,4 миллиарда тенге, а уровень рентабельности составил всего 4,9%.

При этом, несмотря на наличие профессиональных негативных оценок работы КГС, все они носят констатирующий характер и никоим образом не раскрывают причинно-следственных связей столь неудовлетворительного положения дел.

Экономике нужна реформа Азамат Ибраев Партия «Ак жол» неоднократно направляла запросы в адрес правительства, намереваясь добиться большей подотчетности квазигосударственнного сектора.

Правила сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора, положение о Национальной комиссии утверждаются Счетным комитетом по согласованию с уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту.

Где можно ознакомиться со списком организаций являющихся субъектами ГЭР? Ответ: Утвержденный Перечень субъектов ГЭР на государственном и русском языках рамещен на официальном сайте оператора ГЭР АО «Казахэнергоэкспертиза» http://kazee.

kz/gosudarstvennyy-energeticheskiy-reestr/subekty-gosudarstvennogo-energeticheskogo-reestra-/ К чему обязывает Закон РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» субъектов ГЭР? Ответ: В соответствии с Законом субъекты ГЭР обязаны: — до 26 июля 2015 года провести энергоаудит (за исключением государственных учреждений); — с 1 января 2014 года субъекты ГЭР, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном тысяче пятьсот и более тонн условного топлива в год, обязаны создать, внедрить и организовать работу системы энергоменеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта по энергоменеджменту.

Какие нормативно правовые документы регламентируют работу, а также процесс формирования и ведения ГЭР? Ответ: — Закон РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» от 13 января 2012 года; — Правила формирования и ведения Государственного энергетического реестра; — иные законодательные акты в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Каким образом считается энергопотребление предприятий? Ответ: При заполнении «Формы 2», высылаемой в приложении к письму о запросе данных субъекта, объем потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении переводится в т.у.т.

(тонны условного топлива), с помощью которых оценивается суммарный объем энергопотребления и эффективность мероприятий по повышению энергоэффективности.

Очень хотелось бы понять, ПОЧЕМУ? Нечего сказать? Или боятся? Отсутствие навыков публичной отчетности перед общественностью становится родовой болезнью наших государственных органов и аффилированных с ними структур.

Но для общества (читай, граждан и налогоплательщиков) было бы небесполезно знать, куда уходят многомиллиардные суммы из бюджета, коими государство так обильно подкармливает субъекты КГС. В конце концов, это наши с вами деньги, и мы имеем право, наконец-то, узнать, куда они деваются.
В-четвертых, меньше всего хотелось бы говорить о политической стороне вопроса, но от этого никуда не деться.

По нашему мнению, ситуация в квазигосударственном секторе показывает, что формула «сначала экономика, а потом политика» себя исчерпала.

Источник: http://vipkonsalt.ru/kto-vhodit-v-kvazigosudarstvennyj-sektor/

Кто входит в квазигосударственный сектор – Законники

Кто входит в квазигосударственный сектор

Недавно на площадке аналитической группы «КИПР» состоялось экспертное обсуждение проблем эффективности квазигосударственного сектора (КГС) отечественной экономики.

Тема это большая и, как показала состоявшаяся дискуссия, крайне непростая, поскольку существуют серьезные разночтения применительно ко многим ее аспектам. Как это ни странно, но сегодня нет ясных критериев того, что можно отнести к квазигосударственному сектору, а что туда включать не стоило бы.

Директор общественного фонда «Zertteu Research Institute» Шолпан Айтенова сформулировала это следующим образом: «Квазигосударственный сектор намного шире, чем просто национальные компании, однако до сих пор нет такого понятия, как квазигоссектор, и критериев того, что туда входит.

Есть понятие «субъекты квазигоссектора». Например, это ТОО, национальные компании и холдинги. На сегодня субъектов КГС насчитывается более 6 тысяч.

Какие компании являются субъектами квазигосударственного сектора? Ответ: Субъекты квазигосударственного сектора – это государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилиированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. Где определен перечень информации направляемый субъектами ГЭР оператору ГЭР? Ответ: Статья 9 Закона РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» от 13 января 2013 года.

Кто входит в квазигосударственный сектор

Что такое энергоаудит? Ответ: Энергетический аудит (энергоаудит) – сбор, обработка и анализ данных об использовании энергетических ресурсов в целях оценки возможности и потенциала энергосбережения и подготовки заключения.

Что такое экспертиза энергосбережения? Ответ: Экспертиза энергосбережения и повышения энергоэффективности — экспертиза, проводимая в целях оценки энергоэффективности архитектурно-строительных и технических решений, связанных с использованием энергетических ресурсов и оптимизацией затрат потребителей на энергообеспечение, при строительстве зданий, строений, сооружений, а также при проведении их реконструкций, капитального ремонта.

В чем отличие энергоаудита и экспертизы энергосбережения? Ответ: Энергоаудит проводится для выявления потенциала энергосбережения в действующих предприятиях, а также зданиях, строениях и сооружениях.

Экспертиза проводится в целях оценки энергоэффективности проектной (предпроектной) документации строительства зданий, строений и сооружений.

Как высчитывается годовое потребление энергетических ресурсов? Ответ: Годовое потребление энергетических ресурсов юридического лица – это общее расходование юридическим лицом в течение календарного года в технологических и энергетических целях первичных и вторичных энергоресурсов, включая все сопутствующие технически неизбежные потери, в т.ч.

потери, возникающие при оказании услуг транспортировки энергетических ресурсов, за исключением вторичных энергетических ресурсов, произведенных юридическим лицом и переданных другим юридическим лицам.

  • Квазигосударственный сектор понятие
  • Политика управления госактивами

КВАЗИГОСУДАРСТВЕННЫЙ это — 2-е изд.

испр.

М. ИНФРА-М. 479 с. 1999. Экономический словарь. 2000 .

Смотреть что такое «КВАЗИГОСУДАРСТВЕННЫЙ» в других словарях: квазигосударственный — квазигосуд арственный … Русский орфографический словарь КВАЗИГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОВАР — товар или услуги, которые, строго говоря, по своей природе и назначению не относятся к общественным, но обеспечивают такие большие выгоды перелива капитала, что правительство поощряет их производство с целью не допустить возникновения дефицита… … Экономический словарь Квазигосударственный банк — банк, являющийся частной собственностью, но контролируемый правительством.АО «Институт развития электроэнергетики и энергосбережения» Данные Правила утверждены постановлением Правительства РК от 18 февраля 2013 года № 143.

Источник: http://advokat55.com/kto-vhodit-v-kvazigosudarstvennyj-sektor/

Квазигосударственный сектор что это такое

Кто входит в квазигосударственный сектор

Расходы в бюджете 2019 года Республики Казахстан. Примечательно, что при этом доля расходов по обслуживанию долга в общих затратах возрастает с 3,6% в 2015 году до 6,2% в этом году, что является уже существенной нагрузкой на бюджет, учитывая стрессовое состояние государственных финансов.

На 18% повышаются затраты на социальную сферу, образование и здравоохранение – в совокупности на эти сферы приходится половина затрат бюджета. При этом, правительство поступилось расходами на промышленность и сопутствующие сферы – здесь сокращение составило 63%, ТЭК – 20%, госуслуги – 16%.

С учетом внебюджетного госфинансирования, с 2007 по 2019 года государство профинансировало: ФНБ «Самрук-Казына» на сумму 2,9 трлн.

тенге, НУХ «Байтерек» — на сумму 1 трлн.

тенге, АО «Казагро» — на сумму 552 млрд. тенге, АО «Фонд проблемных кредитов» — на сумму 380 млрд. тенге.

К разряду нестандартных мер внебюджетного финансирования можно отнести приобретение Национальным банком РК 10%-го пакета акций «НК «КазМунайГаз» за 750 млрд тенге в 2015 году.

В том же ряду стоит докапитализация АО «Фонда проблемных кредитов» на 130 млрд тенге и компенсация по депозитам физических лиц на сумму 78 млрд тенге. Нужно ли создать Общественные советы по контролю за расходами и эффективностью в крупных национальных холдингах Казахстана с государственным участием в интересах граждан страны?

Квазигосударственный сектор: куда уходят миллиарды?

Базовые недостатки оценки эффективности КГС заключаются в следующем: – Отсутствуют подходы к такой оценке в зависимости от назначения деятельности компании; – Отсутствует четкое разграничение между владением и управлением государственной собственностью; – Отсутствует ежегодный обзор состояния квазигосударственного сектора; – Ненадлежащим образом осуществляются меры по обеспечению прозрачности и подотчетности; – Нет взаимосвязи между системой вознаграждения и результатами деятельности; – Нет ясной системы принятий решений по результатам мониторинга и оценки.

Эксперт предложил ряд шагов, которые, по его мнению, могли бы упорядочить ситуацию в этом секторе.

Один известный политик как-то произнес фразу, которой суждено было стать крылатой: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Кажется, для характеристики ситуации, складывающейся в отечественном квазигосударственном секторе, она подходит как нельзя лучше.

Что такое квазигосударственный сектор

Республикой Казахстан принят новый закон «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» В республике Казахстан принят новый закон «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности». Закон принят в замен ранее действовавшего закона «Об энергосбережении». Закон более компактен, чем российский закон

«Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»

.

В некоторых положениях закон Казахстана похож на российский.

Лидер партии «Ак жол» на совместном заседании палат Парламента ещё раз заострил внимание на внешнем долге Казахстана, который озвучило Правительство.

О создании Комиссии по вопросам оптимизации субъектов квазигосударственного сектора и объектов государственной недвижимости и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан и распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1141 Ответ: В соответствии с постановлением Правительства РК № 86 от 5 февраля 2013 года в качестве оператора ГЭР определено АО «Казахэнергоэкспертиза».

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.

. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 . Экономический словарь . 2000 .

квазигосударственный — квазигосуд арственный … Русский орфографический словарь Квазигосударственный банк — банк, являющийся частной собственностью, но контролируемый правительством. По английски: Quasi public bank См.

также: Государственные банки Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь КВАЗИГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК — негосударственный, коммерческий, частный банк, контролируемый правительством.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.

Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.

1999 … Экономический словарь КВАЗИГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК — негосударственный, коммерческий, частный банк, контролируемый правительством … Энциклопедический словарь экономики и права квазигосударственный банк — негосударственный, коммерческий, частный банк, контролируемый правительством … Словарь экономических терминов Банк Квазигосударственный — частный банк, контролируемый государством.

Б.к. являются федеральные резервные банки в США.

Словарь бизнес терминов. Академик.ру.

2001 … Словарь бизнес-терминов БАНК КВАЗИГОСУДАРСТВЕННЫЙ — (см. КВАЗИГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК) … Энциклопедический словарь экономики и права БАНК, КВАЗИГОСУДАРСТВЕННЫЙ — банк, являющийся частной собственностью, но контролируемый правительством; каждый из федеральных резервных банков в США … Большой экономический словарь

Что такое квазигосударственный сектор

Кто входит в квазигосударственный сектор
В некоторых положениях закон Казахстана похож на российский. В то же время, имеется ряд положений, которые существенно отличают казахский закон.

Так введено понятие квазигосударственного сектора (государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан), для которого определены отдельные условия регулирования процедур организации энергосбережения. Определено понятие государственного энергетического реестра – систематизированного свода информации о хозяйствующих субъектах, потребляющих более 1500 тонн условного топлива в год или 2 МВт установленной мощности.

Введено понятие термомодернизации зданий и сооружений с целью сокращения тепловых потерь.

В качестве одной из целей государственного регулирования определено внедрение международного стандарта энергоменеджмента ISO 50001.

О создании комиссии по вопросам оптимизации субъектов квазигосударственного сектора и объектов государственной недвижимости и признании утратившими силу некоторых решений правительства республики казахстан и распоряжения премьер-министра республики казахстан

Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии. 3.

Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан и распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 4.

Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания. Премьер-Министр Республики Казахстан С.

Ахметов Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 апреля 2013 года № 365 Положение о Комиссии по вопросам оптимизации субъектов квазигосударственного сектора и объектов государственной недвижимости 1.

Для повышения качества решений необходима обратная связь. Поэтому меня попросили помочь с организацией встречи премьер-министра с неправительственными экспертами.

Источник: http://munh.ru/chto-takoe-kvazigosudarstvennyj-sektor-96699/

Об утверждении Правил определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора и Перечня субъектов квазигосударственного сектора, в отношении которых определяется предельный объем внешнего долга

Кто входит в квазигосударственный сектор

      В соответствии с пунктами 2 и 3 Правил согласования объемов внешних займов квазигосударственного сектора, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года № 601, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) Правила определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Перечень субъектов квазигосударственного сектора, в отношении которых определяется предельный объем внешнего долга, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту политики управления обязательствами государства и развития финансового сектора Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках на официальное опубликование в периодические печатные издания, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения “Республиканский центр правовой информации” для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министрнациональной экономики

Республики Казахстан

Т. Сулейменов

      “СОГЛАСОВАН”

      Министр финансов

      Республики Казахстан

      _____________ Б. Султанов

      “__” __________2018 года

Приложение 1к приказу Министранациональной экономикиРеспублики Казахстанот 18 апреля 2018 года № 157

Глава 1. Общие положения

      1.

Настоящие Правила определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 Правил согласования объемов внешних займов квазигосударственного сектора, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года № 601, и определяют порядок определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора в рамках ограничений, установленных Концепцией формирования и использования средств Национального фонда, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2016 года № 385 (далее – Концепция Национального фонда), и Концепцией новой бюджетной политики, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 26 июня 2013 года № 590 (далее – Концепция новой бюджетной политики), за исключением сделок по внутригрупповому финансированию и негосударственных займов, обеспеченных государственной гарантией.

      2. Целью настоящих Правил является минимизация рисков ухудшения индикаторов устойчивости внешнего долга страны посредством эффективного управления портфелем займов, привлекаемых квазигосударственным сектором.

      3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

      1) внешний долг – сумма на определенную дату полученных и непогашенных сумм займов субъекта квазигосударственного сектора перед нерезидентами Республики Казахстан;

      2) внешний займ – отношения займа, в которых заимодателем выступает нерезидент Республики Казахстан, а заемщиком – субъект квазигосударственного сектора.

Глава 2. Порядок определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора

      4. Субъекты квазигосударственного сектора представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, прогнозные планы заимствований и объемы погашения внешнего долга на планируемый финансовый год. Допускается корректировка планов заимствований при условии внесения изменений в планы развития.

      При этом для определения предельного объема внешнего долга на 2018 год субъекты квазигосударственного сектора представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 15 мая 2018 года утвержденные планы заимствований и объемы погашения внешнего долга на 2018 год.

      Предельный объем внешнего долга субъекта квазигосударственного сектора на конец соответствующего финансового года определяется суммарным значением свободной емкости внешних займов на соответствующий финансовый год и внешнего долга на начало года с учетом прогнозного погашения внешнего долга в соответствующем финансовом году:

      Dqe = Lye + Dqeb – С, где:

      Dqe – предельный объем внешнего долга субъекта квазигосударственного сектора на соответствующий финансовый год, выраженный по номинальной стоимости в тенге или в эквиваленте в долларах США;

      Lye – свободная емкость внешних займов субъекта квазигосударственного сектора на соответствующий финансовый год;

      Dqeb – внешний долг субъекта квазигосударственного сектора на начало года;

      С – прогноз погашения внешнего долга субъекта квазигосударственного сектора в соответствующем финансовом году.

      Предельный объем внешних займов субъектов квазигосударственного сектора определяется в соответствии с ограничениями, определенными Концепцией Национального фонда и Концепцией новой бюджетной политики.

      Определение предельного объема внешнего долга субъекта квазигосударственного сектора на соответствующий финансовый год:

      1) в случае, когда совокупный заявленный объем внешних займов субъектов квазигосударственного сектора равен или меньше предельного объема внешних займов субъектов квазигосударственного сектора (Lya ≤ Lp), то свободная емкость внешних займов субъектов квазигосударственного сектора на год равна совокупному заявленному объему внешних займов субъектов квазигосударственного сектора:

      Lye* = Lya, где:

      Lye* – свободная емкость внешних займов субъектов квазигосударственного сектора на соответствующий финансовый год;

      Lya – совокупный заявленный объем внешних займов субъектов квазигосударственного сектора;

      Lp – предельный объем внешних займов субъектов квазигосударственного сектора на соответствующий финансовый год.

      2) в случае, когда совокупный заявленный объем внешних займов субъектов квазигосударственного сектора больше предельного объема внешних займов субъектов квазигосударственного сектора (Lya > Lp), то свободная емкость внешних займов субъекта квазигосударственного сектора в соответствующем финансовом году определяется произведением удельного веса внешних займов субъекта квазигосударственного сектора к предельному объему внешних займов субъектов квазигосударственного сектора:

      Lye = W х Lp

      В данном случае удельный вес внешних займов субъекта квазигосударственного сектора используется мерой отсечения и рассчитывается по следующей формуле:

      W = (Ld/ Lya) х 100, где:

      W – удельный вес внешних займов субъекта квазигосударственного сектора;

      Ld – заявленный объем внешних займов субъекта квазигосударственного сектора;

      Lya – совокупный заявленный объем внешних займов субъектов квазигосударственного сектора.

      5.

Центральный уполномоченный орган по государственному планированию вносит материалы (повестка дня, проект протокольного решения и расчеты по определению предельного объема долга субъектов квазигосударственного сектора), необходимые для выработки предложений по определению предельного объема внешнего долга субъекта квазигосударственного сектора, на рассмотрение Комиссии по вопросам определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора (далее – Комиссия), создаваемой в соответствии с распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 3 апреля 2018 года № 38-р “О создании Комиссии по вопросам определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора”, за семь рабочих дней до проведения заседания Комиссии с приложением проекта протокола.

      6. По итогам рекомендации Комиссии и согласования с Правительством Республики Казахстан центральный уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому, утверждает предельный объем внешнего долга субъекта квазигосударственного сектора на соответствующий финансовый год.

      7. Субъект квазигосударственного сектора на основании утвержденного предельного объема внешнего долга самостоятельно распределяет объем внешнего долга для своих дочерних, зависимых и иных организаций, входящих в состав его корпоративной структуры, более пятидесяти процентов голосующих акций или доли участия в уставном капитале которых принадлежит основной организации.

      8. Субъект квазигосударственного сектора до 20 декабря года, предшествующего планируемому, выносит на заседание совета директоров план развития с учетом утвержденного предельного объема внешнего долга.

      9. Допускается корректировка утвержденного предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора в случае изменения бюджетных параметров или на основании скорректированных планов заимствования квазигосударственного сектора.

      10. Субъекты квазигосударственного сектора обеспечивают исполнение своих обязательств в рамках внешних займов самостоятельно.

Приложение 2к приказу Министранациональной экономикиРеспублики Казахстанот 18 апреля 2018 года № 157

Перечень субъектов квазигосударственного сектора, в отношении которых определяется предельный объем внешнего долга

№ п/п

Наименование

1

Акционерное общество “Фонд национального благосостояния “Самрук-Қазына”

2

Акционерное общество “Национальный управляющий холдинг Байтерек”

3

Акционерное общество “Национальный управляющий холдинг “КазАгро”

4

Акционерное общество “Национальный инфокоммуникационный холдинг “Зерде”

Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800016814

Вопрос по праву
Добавить комментарий