Кбм при смене автомобиля

Как сохранить КБМ при смене прав

Кбм при смене автомобиля

Некоторое несовершенство информационной базы РСА приводит к тому, что при продлении полиса ОСАГО после очередной замены водительского удостоверения некоторые не получают ожидаемой скидки. Специальный коэффициент бонус-малус, применяемый страховщиком при расчете стоимости страховки, оказывается существенно ниже, чем рассчитывает клиент.

Рассмотрим, как сохранить накопленный КБМ при смене прав и куда обращаться при обнаружении ошибки в расчетах.

Почему может измениться КБМ при смене прав

Бонус-малус — это одна из форм поощрения аккуратных и соблюдающих правила водителей. Он зависит от непрерывного стажа вождения и числа ДТП с участием владельца автомобиля. При оформлении ОСАГО цена полиса будет снижена пропорционально величине КБМ.

Сведения о каждом владельце водительского удостоверения, впервые оформившем страховку, вносятся в единую базу РСА. В дальнейшем за водителем накапливается определенная история, влияющая на размер КБМ и, соответственно, на стоимость продления страховки. Ответственность за полноту и достоверность данных, вносимых в базу, возложена на страховщика. Почему же бонус теряется и кто в этом виноват?

Сведения о водителе включают следующую информацию:

  • фамилия, имя отчество;
  • серия и номер прав.

Несовпадение данных, предоставленных автовладельцем, с теми, что уже имеются в базе, приводит к тому, что система видит нового клиента, которому присваивается минимальный КБМ.

Именно это чаще всего и происходит при замене удостоверения. Оператор заносит в базу новый номер документа, и его владельцу автоматически присваивается значение КБМ равное 1.

В результате стоимость страховки изменяется.

Водителю с большим стажем и аккуратной манерой езды это не выгодно, так как приходится платить за полис существенно дороже. Однако вины сотрудника страховой компании в такой ситуации нет. Ответственность за своевременное уведомление о смене удостоверения лежит на автовладельце. Реже причиной неверного назначения КБМ становятся ошибки при внесении в базу информации по правам.

Некоторые автовладельцы, напротив, используют себе во благо эту особенность страхования ответственности. Например, виновники ДТП, особенно нескольких. Для них продление ОСАГО по минимальному КБМ будет гораздо выгоднее.

В страховом стаже произошел перерыв

непрерывность стажа страхования напрямую влияет на величину кбм. отслеживается он по продлению страховки.

благодаря единой информационной системе рса, даже смена страховой компании не влияет на подсчет стажа и размер скидки: они учтены и применяются при заключении последующих договоров.

если же в стаже возникает перерыв длительностью более года, то уже имеющийся к этому моменту кбм обнуляется, и накопление бонуса начинается заново.

в полис внесены изменения

оформление полиса с неограниченным кругом лиц также приводит к изменению кбм. при продлении такой страховки на одно и то же транспортное средство, берется значение бонуса из последнего заключенного договора осаго. если владелец автомобиля до этого страховал только лишь себя, то при оформлении открытой страховки происходит перенос кбм.

если же автомобиль был приобретен недавно, то для одного собственника бонус остается прежним. при оформлении страховки на неограниченный круг лиц, кбм приравнивается к единице и начинается его новое накопление – это правило действует для всех, кто будет допущен к управлению тс.

другие причины

бонус-малус не применяется, если договор осаго заключается менее чем на год. но при этом срок страховки учитывается при подсчете стажа. в дальнейшем безаварийная история даже в столь короткий период может стать причиной снижения стоимости продления договора.

как проверить уровень бонус-малус по данным нового ву

Решая, как перенести КБМ на новые права, необходимо помнить, что одной из обязанностей страхователя является своевременное извещение страховщика о любых изменениях сведений, указанных в договоре.

То есть, если автовладелец поменял права в течение действия очередного полиса, он обязан письменно уведомить свою страховую компанию. Информация будет внесена в раздел «Особые пометки» и при продлении договора не произойдет утраты КБМ.

То же самое необходимо сделать и если смена прав совпала по времени с завершением действия страховки до того, как будет оформлено продление.

Рассчитать размер причитающегося бонуса-малуса можно самостоятельно по специальной таблице. В ее левом столбце указывается класс водителя, а в остальных число страховых случаев за последний год. Начинающему автомобилисту, впервые заключающему договор ОСАГО, будет назначен 3 класс и значение КБМ равное 1. Максимальная скидка, которую может получить страхователь — это 50%.

Проверить, внесены ли измененные данные в базу, и был ли учтен уже накопленный бонус после смены прав, удобнее всего на официальном сайте РСА. Получить такую информацию о себе может любой водитель. Ресурс является бесплатным и не имеет ограничение на число обращений.

Сначала придется подтвердить свое согласие на ввод персональных данных и их последующую обработку. Для этого нужно проставить отметку в соответствующем окошке и нажать кнопку «Ок».

Персональные данные, введенные вами в форме поиска, будут использованы исключительно для работы сервиса определения КБМ, не будут передаваться куда-либо ещё и будут уничтожены сразу после окончания сеанса.

В открывшуюся электронную форму необходимо вписать следующую информацию о себе:

  • имя, фамилию и отчество автовладельца или другого водителя;
  • точную дату рождения;
  • данные паспорта;
  • серию и номер прав.

Поиск информации занимает не более 20 секунд. В ответе будет представлено не только текущее значение КБМ для данного лица, но и номер того полиса, на основании которого он был рассчитан. Если величина бонуса совпала с рассчитанной самостоятельно, то данные из нового удостоверения были внесены правильно. Если же цифры разнятся, то необходимо найти ошибку и восстановить уже накопленный КБМ.

Что делать, если коэффициент изменился из-за смены водительского удостоверения

Для того чтобы восстановить КБМ и привязать его к новому удостоверению, необходимо обратиться в свою страховую компанию с заявлением. Сделать это можно несколькими способами:

  • составить текст в свободной форме и лично передать;
  • направить заявление заказным письмом;
  • заполнить специальную форму непосредственно на сайте РСА и отправить ее через интернет.

Заявление пишется на имя директора страховой компании и состоит из трех частей. В первой указываются анкетные данные автомобилиста, а также сведения о действующем страховом договоре и предыдущих полисах ОСАГО.

В описательной части излагается причина обращения и подробно описывается сложившаяся ситуация и приведшие к ней обстоятельства. В заключении приводится просьба о восстановлении КБМ.

Заявление заверяется личной подписью.

Помимо заявления, могут потребоваться также и некоторые документы. С 2017 г. получение бумажного полиса стало необязательным, достаточно его оформления в электронной форме.

Однако если сохранились более ранние договоры, то они помогут установить момент, с которого возникла ошибка в КБМ и внести необходимые изменения в базу РСА.

Предыдущие полисы косвенно подтвердят смену водительского удостоверения.

Кроме того, необходимо предоставить копии:

  • первой страницы паспорта (с фотографией и подписью владельца);
  • нового водительского удостоверения;
  • паспортов и прав других водителей (если они вписаны в полис);
  • справки об отсутствии убытков (если оформлялась).

На рассмотрение обращения отводится 30 дней. Все сведения проверяются, после чего выносится решение. Если оно положительное, то данные в информационной базе будут исправлены и КБМ восстановится. Владелец полиса получит сумму, излишне уплаченную им за продление договора страхования. Ожидание возврата денег не должно превышать 14 дней.

При получении отрицательного ответа от страховщика, автовладелец получает право обратиться за защитой в суд. Для этого потребуется составить иск и приложить к нему документы, подтверждающие правоту заявителя. Заявление можно составить самостоятельно или обратиться для этого к профессиональному юристу, поручив ему представлять свои интересы.

Ответственность за правильность учета КБМ при замене водительских прав лежит, прежде всего, на их владельце. Для исключения возникновения ошибок он обязан немедленно сообщить в страховую компанию об изменении данных этого документа. Последующая проверка информации о бонусе на интернет-сайте РСА позволит проконтролировать сотрудников страховщика и своевременно восстановить обнулившийся КБМ.

Иногда причиной недовольства страхователей становится неверно выполненный самостоятельный подсчет КБМ или неправильное толкование пунктов страхового договора.

Так, одна только безаварийная езда сама по себе не дает основания для изменения бонуса, как считают некоторые автовладельцы.

В любом случае, прежде чем предъявлять претензии к страховщику необходимо выяснить причину увеличения стоимости полиса.

Источник: https://strahovoy.online/kbm/kak-sohranit-kbm-pri-smene-voditelskih-prav.html

Как исправить коэффициент бонус-малус

Кбм при смене автомобиля

14 июня 2016 года

Коэффициент «бонус-малус» применяют с момента введения ОСАГО. Изначально информацию о водителях аккумулировали страховые компании — и при расчете стоимости очередного полиса руководствовались своими же данными.

Если страхователь не менял компанию, скидка за безаварийную езду каждый год увеличивалась. При смене компании страхователю приходилось брать справку о безубыточности по прежнему договору — иначе скидки не видать.

Правда, этого почти никто не делал, поскольку в ту пору полис ОСАГО обходился недорого, а скидки были копеечные.

В 2013 году РСА запустил специальную информационную систему (АИС РСА), в которой стала накапливаться вся переданная страховщиками информация о страхователях, в том числе о произведенных выплатах. И обязал страховые компании с июля 2014 года при оформлении ОСАГО использовать только эти данные. Получилось так, что у многих водителей скидки за безаварийную езду пропали, и вот почему.

Как это работает

Когда действие полиса заканчивается, водителю (если количество допущенных к управлению ограничено) или собственнику (если полис без ограничений) присваивается определенный класс, в котором отражается, насколько аккуратно человек ездит. Каждому классу (всего их пятнадцать) соответствует свой КБМ. Чем выше класс, тем меньше страхователь заплатит за страховку (см. таблицу).

Существующая система откровенно грабительская. За каждый безаварийный год страховщики даруют нам лишь 5% скидки. Максимальная — 50%. Но для этого нужно одиннадцать лет не попадать по своей вине в аварии. Стоит хоть раз оступиться, и цена полиса ОСАГО на следующий год сильно вырастет.

К примеру, вы пять лет проездили без аварий, а на шестой год стукнули другой автомобиль. Значит, при оформлении следующего полиса вместо скидки 30% (КБМ 0,7; класс 9) вы получите лишь 10% (КБМ 0,9; класс 5). А если по вашей вине случилось больше трех аварий, КБМ и вовсе будет 2,45.

Если не страховали автогражданскую ответственность больше года, скидка аннулируется — КБМ становится равным единице.

Впишете в полис водителя с плохой историей — и стоимость ОСАГО будут рассчитывать с учетом именно его КБМ (то есть худшего). Повод задуматься, кого пускать за руль своего автомобиля.

Если полис ОСАГО — без ограничения количества лиц, допускаемых к управлению, КБМ привязывается к собственнику.

При заключении такого договора никаких вычетов не положено (КБМ равен единице), а рост скидок начнется только со следующего года при условии страхования того же автомобиля.

Даже в теории подобная система скидок выгодна в первую очередь страховщикам и в меньшей степени — водителям. А на практике вдобавок КБМ у большинства неправильный — причем не в пользу водителя.

Исправляем ошибки

Страховщики хотят побольше заработать, и вот как им это удается. К примеру, поменяли вы паспорт или права. Страховая компания вносит информацию в базу по новым документам и предлагает купить страховку… с КБМ, равным единице — как для новичка.

Формально не придерешься, ведь данные о водителе в АИС РСА идентифицируются по нескольким критериям: ФИО, данные водительского удостоверения и паспорта. Добросовестный страховщик должен спросить у вас о замене документов, чтобы привязать вас к прежним данным, сохранив КБМ.

Но кто откажется от лишних денег? И не отказываются, ссылаясь на плохую работу базы АИС РСА. Поэтому, поменяв документы, известите об этом свою страховую компанию. И обязательно проверьте, внесены ли новые данные и сохранился ли ваш коэффициент за безаварийность.

Другой вариант: при заключении договора ОСАГО неправильно написали вашу фамилию или номер водительского удостоверения. Система вас не узнает — и вновь никакой скидки вам не дадут. При заключении договора внимательно проверяйте данные: увидели ошибку — пишите заявление страховщику о внесении изменений.

Не видать вам правильного КБМ и в том случае, если страховщик неверно внёс ваши данные в базу АИС РСА. Проверить КБМ несложно: вбейте на сайте РСА свои ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.

Иногда страховщик, ссылаясь на неработающую систему, присваивает страхователю начальный КБМ, хотя никаких выплат по вине этого водителя не производилось много лет. Тут придется помучиться.

Если ошибка в определении класса водителя сделана до введения АИС РСА, нужно в каждой страховой компании, где вы заключали предыдущие договоры, получить справку о без- аварийности, после чего написать заявление нынешнему страховщику о перерасчете цены полиса ОСАГО.

Те, кому такие справки получить не удастся (страховая обанкротилась или данные не сохранились), не смогут восстановить справедливость.

Если страховщик объявляет завышенный КБМ, а срок действия старого полиса ОСАГО на днях заканчивается — покупайте полис по предложенной цене, но требуйте от страховщика внести изменения. Если претензии обоснованны (к заявлению, например, можно приложить распечатку с сайта РСА), страховая компания обязана пересчитать стоимость страховки и вернуть переплату.

Виновных наказать!

Как нам пояснили в РСА, страховщиков за каждую ошибку наказывают. Но боюсь, что наказание чисто формальное.

Иначе почему до сих пор схема работает в одни ворота? Почти два года систему обкатывают на страхователях и оплачивают ее отладку из наших с вами карманов — и пока безрезультатно.

Мой коллега, например, добился положенной ему максимальной скидки по КБМ, но при заключении следующего договора выяснилось, что КБМ опять вырос, потому что другая страховая внесла в базу новые изменения. И что — опять всё по новой? Сколько будет продолжаться эта неразбериха?

За те деньги, которые уже переплатили и продолжают переплачивать (по разным причинам) автолюбители за ОСАГО, можно в кратчайшие сроки привести систему в нормальное рабочее состояние. Естественно, страховщикам это невыгодно. И вовсе не естественно, что РСА ведет себя столь пассивно. Видать, в Союзе автостраховщиков забыли, чьи интересы они призваны защищать.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901197-osago-kak-ispravit-koehffitsie/

Как происходит расчет КБМ и можно ли его вернуть

Кбм при смене автомобиля

» Автострахование » ОСАГО

При оформлении или продлении полисов ОСАГО водители получают определенную скидку на страховые услуги за безаварийную езду.

Величина скидки зависит от коэффициента КБМ и класса водителя.

Для определения этих показателей необходимо учитывать ряд данных о водителе и транспортном средстве.

Понятие КБМ

КБМ – «Коэффициент Бонус — Малус». Данный показатель определяет величину скидки за безаварийную езду, благодаря которой опытный и аккуратный водитель может значительно сократить размер страховых выплат по полису ОСАГО.

Чем выше коэффициент КБМ, тем меньше размер скидки у водителя, и наоборот.

Показатель введен в действие в 2003 году.

Изначально он был привязан исключительно к транспортному средству, то есть с приобретением новой машины водитель терял все прошлые скидки при продлении полиса ОСАГО.

С 2008 года КБМ стал присваиваться лично водителю и сохраняться за ним при смене автомобиля, таким образом он начал выполнять свою главную функцию – поощрять безаварийное вождение.

При переходе водителя из одной страховой компании в другую скидка, также, сохраняется за ним.

Существует единая таблица, по которой можно определить размер КБМ водителя на следующий год при учете его класса.

Все сведения о страховых договорах водителя, заключенных им с 1.01.2011 года содержатся в автоматизированной базе РСА (Российского союза автостраховщиков).

КБМ не используется, либо автоматически равняется единице в следующих ситуациях:

  • При первичном получении полиса ОСАГО, либо отсутствии в базе информации о прошлой страховой истории.
  • В случае транзита, когда страховка оформляется на период проезда к месту регистрации, либо к месту технического осмотра.
  • В случае оформления машины, зарегистрированной заграницей.

Возможно Вас заинтересует онлайн оформление страховки для выезда за границу и юридическая сила электронно-цифровой подписи с оригинальной факсимильной печатью

Или прочтите ТУТ про необычное страхование уникальных вещей или отдельных частей тела

Расчет скидки на ОСАГО

Конечный размер предоставляемой скидки на полис ОСАГО напрямую зависит от класса водителя.

При расчете класса клиента страховщики учитывают следующие данные:

  • Тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовая машина и т.д.).
  • Марка и модель машины. При расчете скидки страховщики обращают внимание на частоту попадания в аварии конкретных марок машин.
  • Регион. В каждом регионе свои статистические данные по дорожным происшествиям с участием различных машин.
  • Возраст водителя. Так, молодым водителям делают меньшую скидку, чем зрелым.
  • Стаж вождения. Чем больше стаж управления транспортным средством, тем выше размер скидки.
  • История вождения. Именно по истории страховщики делают вывод о размере КБМ и присваиванию клиенту класса.

При первичном оформлении страхового полиса водителю присваивают 3 класс с коэффициентом, равным 1.

За каждый год вождения без аварий водитель получает скидку в размере 5%.

Например, проездивший 4 года без аварий по собственной вине водитель получает скидку на страховку в размере 20% (5%*4 года водительского стажа).

В случае аварии класс водителя понижается, а его коэффициент КБМ увеличивается.

Соответственно, во время расчета скидки на страховку при продлении полиса или переходе к другому страховщику эти данные будут учтены, из-за чего скидка станет меньше.

Максимальная величина скидки за аккуратное вождение – 50%.

Водители с подобной скидкой имеют 0,5 коэффициент КБМ и относятся к 13 классу.

Подобная скидка предоставляется водителям, которые за 10 лет вождения ни разу не становились виновниками аварий.

Если в полис ОСАГО вписано несколько водителей, то расчет КБМ производится следующим образом:

  • Если круг водителей ограничен.При ограниченном круге лиц, допущенных к управлению транспортным средством, размер КБМ и класс определяются для каждого водителя в индивидуальном порядке на основании указанной о нем в полисе ОСАГО информации.Общий КБМ и, соответственно, размер скидки рассчитывается на основании характеристик водителя с наименьшим классом. По этой причине для водителей с большим стажем и положительной историей вождения невыгодно принимать к себе новичка или неаккуратного водителя с плохими показателями.Так, при наличии у одного водителя 40% скидки, а у другого – 10%, водители получат общую скидку на страховку в размере 10%.
  • Если круг водителей неограничен.При неопределенном количестве людей, которые могут управлять транспортным средством, размер КБМ рассчитывается по собственнику автомобиля. При отсутствии страховой информации о собственнике автоматически присваивается КБМ — 1, класс – 3.

Процедура определения КБМ страховщиками

С 1 июля 2014 года все необходимые сведения о водителе страховщики могут узнать из автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

В данной информационной базе содержатся все данные о предыдущих страховых договорах водителя, заключенных им с 1.01.2011 года.

Для сверки данных представителям страховщика достаточно ввести номер водительского удостоверения клиента.

Создание подобного ресурса позволяет исключить мошенничество со стороны автовладельцев, когда водитель намеренно пытается скрыть информацию, понижающую класс и повышающую КБМ.

В настоящий момент страхователь может из АИС РСА узнать все о водителе как при оформлении нового полиса, так и при смене страховой компании.

Все данные и изменения данных вносятся в АИС РСА только страховыми компаниями.

Сам РСА не имеет прав на внесение или изменение сведений.

Представители страховой компании обязаны в течение 1 рабочего дня после заключения с клиентом договора ОСАГО вносить в базу необходимую информацию.

При продаже полиса страховщики должны брать в расчет все данные о классе водителя и коэффициенте КБМ.

Несоответствие данных о водителе и присвоенной ему скидки может обернуться для страховщика штрафными санкциями.

Важно учитывать, что при определении класса страховщики берут за основу класс, определенный последним закончившимся страховым договором, и сумму страховых выплат по предыдущим договорам, закончившимся не более года назад.

Узнайте как оформить страхование предпринимательских рисков

Для чего заключают договор перестрахования читайте в ЭТОЙ статье.

Всё о новом расчете пенсий с 2015 года и кто останется без выплат к 2025 году:

//pension/novye-pravila-rascheta.html

Как вернуть КБМ

Периодически встречаются ситуации, при которых владелец автомобиля обнаруживает понижение скидки на страховку при отсутствии в его истории вождения ДТП за соответствующий истекший период.

Для возврата КБМ необходимо сделать следующее:

  • Получить справку у последнего страховщика, в которой будет указана достоверная информация.
  • Скачать бланк заявления в РСА по КБМ.
  • Заявление и сканы справки страховщика, водительского удостоверения, действующего полиса отправить на электронный адрес РСА. Также, можно отправить бумажные копии документов по почте. При наличии неограниченного круга водителей необходимо приложить копию паспорта собственника автомобиля. При необходимости уточнения сведений по одному водителю из ограниченного круга лиц необходимо приложить копии его документов.

Получить ответ от РСА (срок рассмотрения заявления – 3-4 месяца).

  • Направить заявление действующему страховщику с приложением копии ответа из РСА.
  • После произведенного страховой компанией перерасчета переоформить договор ОСАГО и получить назад излишне уплаченные средства.

Таким образом, при получении скидки за безаварийное вождение водители должны обращать внимание на следующие моменты:

  • КБМ – показатель, по которому рассчитывается скидка за безаварийную езду.
  • Чем выше коэффициент КБМ, тем меньше размер скидки.
  • Размер КБМ напрямую зависит от класса водителя.
  • Величина скидки не меняется при смене страховой компании или автомобиля, поскольку закрепляется за водителем.
  • Для нескольких водителей, за которыми закреплено одно транспортное средство, КБМ рассчитывается на основании данных водителя с самыми низкими показателями.
  • При неограниченном круге лиц КБМ размер скидки зависит от истории вождения собственника машины.
  • Все данные о водителе доступны страховщикам в единой базе АИС РСА.
  • Недостоверные данные водитель может исправить через действующего страховщика, обратившись с заявлением в РСА.

Источник: https://StrahovkuNado.ru/auto/osago/raschet-kbm.html

Когда обнуляется КБМ (коэффициент бонус-малус) в 2019 году – если год не страховал ОСАГО

Кбм при смене автомобиля

КБМ, или класс бонус-малус, присваивается водителям за то, что они пользуются услугами страхования, при этом он зависит от их аккуратности.

Имея определенный опыт страхования, можно рассчитывать как на повышение стоимости полиса, так и его снижение, ведь за это как раз и отвечает этот коэффициент, действующий на официальном уровне.

При этом есть ситуации, когда водитель теряет наработанный КБМ, и в связи с этим следует разобраться, когда обнуляется КБМ в России (коэффициент бонус-малус) в 2019 году.

Если водитель ездил без аварий по его вине, и соответственно страховая компания не выплачивала пострадавшим деньги, то и коэффициент будет понижен.

Если же аварии происходили, то в зависимости от их количества КБМ повышается, и страховка стоит дороже или дешевле соответственно.

При этом если водитель перешел в другую страховую компанию, разорвав отношения с прежней, то последняя может неправильно указать данные о безаварийности.

Кроме того, в расчеты может закрасться ошибка, которая обнулит КБМ и даже водитель с приличным стажем будет вынужден платить повышенную стоимость страховки.

Это сильно влияет на бюджет, поскольку часто сумма скидки составляет до 50% от всей стоимости. Поэтому, если такая ситуация произошла, следует начать разбирательство.

Ведь есть ошибки, но имеются и случаи, когда обнуление КБМ произошло действительно по закону.

Что нужно знать

Коэффициент КБМ имеет определенные требования, которые должны выполняться для его понижения и предоставления права на снижение стоимости страхового полиса.

Так, водитель не должен попадать в аварии, а если такие и происходили, то его не должны признать виновным.

Кроме того, если страховой выплаты не было, то и коэффициент не будет повышен, поскольку компания не тратила средства на возмещение ущерба.

Если КБМ обнуляется, это означает, что вне зависимости от опыта и истории вождения, водитель обязан платить стандартную стоимость полиса, как новичок, без права на скидку.

Это может быть положительно только для человека, имевшего отрицательное значение, для тех же, кто ни разу не попадал в аварии, это означает повышение платы за страховку.

Всего существует 15 классов страхования, из которых минимальным является М, а максимальным — 13-й.

таблица КБМ

Базово присваивается 3-й класс, он же дает при обнулении, и позволяет приобретать полис по стандартной стоимости, без снижения или повышения.

Зачем он нужен

Коэффициент бонус-малус был создан, чтобы дисциплинировать водителей и увеличить защищенность страховых компаний, которые по причине неаккуратности выплачивают большие деньги.

Таким образом, те водители, которые часто попадают в ДТП, платят больше, соответственно увеличивая денежный запас компании, который они могут потратить на возмещение ущерба впоследствии.

Но нельзя говорить, что таким образом только наживаются страховщики на своих клиентах. Ведь желая платить меньше, водители становятся более аккуратными на дорогах, не допуская столкновения и нанесения ущерба.

Таким образом, на дорогах меньше лихачей, а ПДД соблюдается более ответственно, тем самым водитель бережет и деньги компании и собственные финансы.

Законодательная база

В законодательстве вопрос страхования крайне обширно оговорен, поскольку это та сфера, с которой сталкивается каждый водитель.

Прежде всего это правовой акт “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, еще известный под номером 40-ФЗ.

В этом документе сказано о том, кто может предоставлять услуги страхования, каким образом защищаются права застрахованных людей. Также осветлен вопрос с тем, кто же возмещает ущерб, и в каком порядке это делается.

Поскольку страхование в России является обязательным, то отсутствие полиса является наказуемым нарушением, прописанным в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации и нужно знать, какая статья его оговаривает.

Согласно статьи 12.3, забытая страховка будет поводом для назначения штрафа в 500 рублей.

А если инспектор ГИБДД выяснит, что полис никогда не оформлялся или же просрочился, то работает статья 12.37, причем штраф за это будет немного больше — около 800 рублей, но лишение прав не предусмотрено.

Когда обнуляется КБМ по ОСАГО

Оформляя очередную страховку, водитель может заметить, что сумма за полис больше, чем была раньше, хотя аварий и выплат по его вине не было.

В таком случае можно предположить, что произошло обнуление КБМ, но следует спросить об этом специалиста страховой компании.

В большинстве случаев это происходит по причине аварий, но также нельзя исключать ошибку специалиста.

Хотя существуют и законные варианты потери КБМ и его возврата к единице, это может быть перерыв в страховании, смена вида страховки и прочие ситуации.

Ситуации, по которым водитель может потерять скидку

Прежде всего нужно учитывать, что скидка может уменьшаться при определенном количестве аварий в году, причем их максимальное количество — четыре.

Если именно столько ДТП было, то показатель КБМ вне зависимости от текущего положения снижается до М, и применяется максимально возможный показатель из существующих.

Таким образом, если водитель не был аккуратным, то и платить ему нужно будет максимальные взносы, поскольку таким образом страховщики защищают себя от чрезмерных трат.

Кроме того, следует быть осторожным при переоформлении полиса и продаже автомобиля, поскольку в таком случае страховой коэффициент тоже может стать базовым.

Лучше проконсультироваться об этом с узкоспециализированными юристами или же непосредственно со страховыми специалистами.

Ведь об изменении этого показателя обычно клиента не извещают, и такой факт вполне может стать досадной неожиданностью для него.

Сводится ли к нулю

Следует рассмотреть разные ситуации, возникающие в сфере страхования и в каких случаях КБМ ОСАГО обнуляется.

Очень важно понимать, когда есть риск обнуления КБМ, а когда это будет попросту неправильно и незаконно.

Ведь в некоторых ситуациях закон будет на стороне страховщика, а водитель должен разобраться в законодательстве и правилах работы страховых компаний, дабы не иметь пустых претензий к стоимости страхового полиса.

Кроме того, существуют разные ситуации, и если полис сбросился до базового значения при одной из них, то это будет вполне законным и не нарушающим нормы явлением.

Если год не страховал

Если водитель на целый год отказался от страхования, то он должен учитывать, что КБМ действует только 365 дней.

Если он обратится за ОСАГО после этого срока, то коэффициент учитываться не будет, и стоимость будет стандартной.

В этой ситуации бесполезно обращаться в РСА или другие организации с жалобами, поскольку такая возможность обнуления прямо прописана в страховом законодательстве.

Но встречаются и ситуации, в которых КБМ сгорело из-за недобросовестной работы компании, ведь при незанесении данных в единую базу, КБМ сгорит, и тогда остается только подавать жалобы и писать обращения о восстановлении коэффициента.

Это можно сделать как непосредственно в страховой, где должны пойти навстречу, а также, в порядке крайней меры, есть возможность написать обращение в РСА или Центробанк России, чтобы там приняли меры по выяснению ситуации.

При замене водительского удостоверения

По правилам, если водитель меняет свое удостоверение, то в страховой компании это должны заметить и синхронизировать новый документ со старыми записями.

При этом водитель тоже имеет определенные обязательства, к примеру он должен уведомить страховую компанию о проведении замены удостоверения, указав новые данные.

Причем это обращение подается в письменном виде, иначе можно столкнуться с ситуацией, когда сотрудник не сможет найти скидку в базе именно по причине отсутствия новых прав.

В любом случае, водитель может попытаться восстановить КБМ даже в случае, если он не уведомил компанию о смене прав.

Правда если ответ будет аргументирован и в нем появятся отсылки к законодательству, то стоит обратиться к юристу, и когда даже он подтвердит правомочность отказа и того, почему он был дан, то остается только сначала нарабатывать стаж.

При смене автомобиля

Если оформляется договор ОСАГО без ограничений, то скидка по предыдущим договорам применяется только если полностью совпадают данные собственника автомобиля и даже самого транспортного средства.

Поэтому если машина новая, то собственник будет вынужден платить за нее страховку с обнуленным КБМ, решить этот вопрос можно оформлением ограниченного страхового полиса.

В этом случае он будет привязан к водителю и сохранится даже на другом автомобиле.

Перерыв в страховании

Если в страховании был допущен перерыв, но не более года, то КБМ не сгорает, поскольку исходные данные все равно берутся из единой базы.

 Если после перерыва водитель обращается в новую страховую компанию, он может взять справку из старой, в которой будет указан рабочий коэффициент, который действителен на данный момент. Чтобы не допустить недопонимания, нужно знать, через какое время обнуляется КБМ.

После ДТП

Следует понимать, что играет роль количество аварий, которое было совершено водителем, и в которых он был признан виновным.

Так, обнулиться коэффициент может, если допустить одну аварию при значении КБМ 2 и 3, две аварии при КБМ 4 и 5, а также если было допущено три аварии с коэффициентом от 9 до 13.

Более того, при любом стаже страхования, если было допущено четыре и более аварий, то класс не обнулится, а станет резко отрицательным, то есть платить за полис водитель будет примерно в два раза больше, чем делал это в прошлом году.

Во всех остальных случаях после ДТП бонус может уменьшаться, но не падать до стандартных величин, но исключения есть и тут.

С ростом КБМ увеличивается доверие страховщиков к водителю, и следовательно, если он допустит хотя бы одну аварию при высоком стаже, то КБМ может просесть сразу на несколько пунктов, но до значения единицы при этом не спустится.

: как восстановить (КБМ)

В случае оформления страховки без ограничений

Если предыдущий полис предполагал, что им может пользоваться ограниченное количество водителей, а в новом году страховка меняется на неограниченную, то КБМ меняется.

Так, поскольку риски значительно увеличиваются, то бонус-малус уменьшается до единицы, но повышается и падает так же, как и при ограниченной страховке. Различие состоит только в том, что начинать копить стаж приходится с ноля.

Такая ситуация складывает потому, что водители, которые были вписаны в полис и зарекомендовали себя как опытные и беспроблемные, могут заменяться совершенно другими людьми, риск которых попасть в аварию в глазах страховщика довольно высок.

Таким образом, КБМ меняется к стандартному, и восстановить его никак нельзя, поскольку такое изменение разрешается законодательством и никаких нарушений тут нет.

Как восстановить скидку

Если КБМ был снижен до стандартного, когда не было ни покупки новой машины, ни смены прав, даже аварий и перерывов не было, следует позаботиться о восстановлении скидки.

Прежде всего необходимо обратиться в страховую компанию, которая предоставляла свои услуги при прошлом оформлении.

Проще, если она постоянная, сложнее будет, когда водитель поменял компанию и обратился к услугам другой.

Следует написать обращение с просьбой восстановить КБМ, приложив копию удостоверения, справки о безаварийности, а также паспорт владельца.

Если страховая компания отказала в такой просьбе, то не остается ничего иного, как обращаться в РСА.

Когда результата не дало и это, можно пожаловать на работу страховой в Центральный банк Российской Федерации.

В крайнем случае следует идти в прокуратуру или суд, требуя не только возврата средств и восстановления скидки, но и компенсации для физических лиц.

Класс бонус-малус, который предоставляется водителям за безаварийное вождение и предусматривает увеличивающуюся скидку, причем плата за страховку будет снижаться на протяжении десяти лет и в итоге составит 50%.

Если же КБМ обнулился, следует узнать причины, ведь это могло произойти как по вине самого водителя, так и сотрудников страховой компании.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kogda-obnuljaetsja-kbm/

Как исправить Кбм ОСАГО в базе АИС РСА и восстановить скидку

Кбм при смене автомобиля

В предыдущей статье «Как правильно определить Кбм» мы рассмотрели законодательные аспекты применения коэффициента бонус-малус и особенности работы базы АИС РСА.

Но часто наши пользователи сталкиваются с ситуацией, когда база выдает ошибку или коэффициент, которые не соответствует реальному положению дел.

Страхователь в течение многих лет оформлял полисы ОСАГО, убытков по его вине не происходило, а значение Кбм либо равно единице, либо не соответствует количеству лет безубыточного страхования. Как же восстановить Кбм?

Почему значение Кбм может быть не верным и какие шаги необходимо сделать, чтобы восстановить справедливость?

Замена водительского удостоверения

Первое, что нужно сделать, это проверить, не менялось ли водительское удостоверение за последние несколько лет.

Так как данные о Кбм передаются на основании уже закончившихся полисов, в базе АИС РСА может быть запись о водителе со старыми правами. Если водительское удостоверение менялось, проверьте кбм, указав старые серию и номер прав.

Серию и номер старых прав вы можете найти на обороте водительского удостоверения. Если ваша скидка по старым правам находится в базе, ее можно восстановить.

Как мы уже отмечали, страховая компания передает данные о водителях из своей базы данных, а вносят эту информацию в базу люди (операторы по вводу полисов).

Тут может иметь место человеческий фактор – при вводе фамилии, имени, отчества или даты рождения водителя оператор мог допустить опечатку.

Если хотя бы 1 буква или цифра в базе данных не совпадает с той информацией, которую вы вводите при обращении к АИС РСА, система вернет ошибку и ваша скидка пропадет.

Водитель мог быть вписан в качестве лица, допущенного к управлению в несколько страховых полисов. При этом значение Кбм могло быть разным в каждом из этих полисов, так как до 01.01.2013 агент не обращался к единой базе для определения Кбм, а давал скидку на основании предыдущего полиса. Например: Иванов И. И.

имеет собственный автомобиль, а также допущен к управлению автомобилем супруги, у которой стаж вождения равен 2 года. В своем полисе у него Кбм 0,5, в полисе супруги – 0,9 (так как страховая история супруги насчитывает всего 2 года, по количеству лет стажа). Если страховая компания передала данные по обоим полисам, значение Кбм для Иванова И. И.

будет максимальным из двух, то есть 0,9.

Страховая компания обанкротилась и не передала данные в систему АИС РСА. В этом случае в единой базе просто нет сведений о страховой истории водителя.

По закону агент перед оформлением полиса должен в обязательном порядке проверить вашу скидку в базе РСА. Однако часто агент не делает этого, пользуясь неграмотностью клиента. Завышая Кбм, агент увеличивает стоимость полиса и тем самым зарабатывает больше. В этом случае в базу РСА передается кбм = 1, то есть так же, если бы страхователь оформлял полис впервые.

Что же делать, чтобы не потерять накопленную скидку за безубыточное страхование и восстановить утраченный Кбм?

До 1 июля 2014 страховщики могли использовать для определения значения Кбм “справку о безубыточности”.

П 35 правил ОСАГО гласит: «При досрочном прекращении или по окончании действия договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о страховании по форме, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения о страховании предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в 5-дневный срок с даты соответствующего обращения страхователя и вносятся в автоматизированную систему страхования».

Таким образом достаточно было обратиться в страховую компанию, где был оформлен последний полис ОСАГО, получить справку по форме № 4 и на ее основании оформить следующий полис ОСАГО. При очередной передаче данных о значении Кбм в систему АИС РСА Кбм обновлялся.

С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в законодательство, которые не позволяют применять Кбм на основании справки о безубыточности, а именно:

Подпункт “з” пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) вносит изменения в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

з) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

“10.1.

Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.”;

Таким образом, при оформлении полиса ОСАГО Страховщик в обязательном порядке должен проверить ваш Кбм по базе АИС РСА, а также проверить наличие действующего талона техосмотра в единой информационной системе ЕАИСТО. Без этого оформление полиса ОСАГО не допускается.

Вариант 1

  • Определите, в какой момент времени пропал ваш кбм. Для этого нужно сделать проверки Кбм на разные даты, и найти, какая страховая компания оформила ваш полис с неправильной скидкой.
  • Найдите и отсканируйте копии полисов с правильным значением кбм
  • Напишите жалобы в Центробанк, РСА, страховую компанию, в которой вы в настоящее время застрахованы. К жалобе приложите сканы полисов, на основании которых вы требуете пересчета скидки.
  • В течение месяца вашу жалобу должны рассмотреть и в зависимости от комплекта документов, которые вы направите вместе с жалобой принимается решение о восстановлении Кбм.

Вариант 2

  • Проверьте кбм. В результатах проверки вы увидите кнопку “Не устраивает кбм? Восстановим”. Наши специалисты сделают всю работу за вас, и в течение 1-5 дней ваш кбм будет восстановлен и вы сможете оформить полис ОСАГО с положенной скидкой или запросить возврат излишне уплаченной страховой премии в вашей страховой компании.

Источник: https://kaskometr.ru/blog/read/Kak-ispravit-Kbm-v-baze-AIS-RSA.html

Вопрос по праву
Добавить комментарий