Какое наказание за тонировку передних стекол с 1 июля 2018 году

Смотрите, какая тема — Разрешили ли тонировку и отменили ли штраф в России по новому закону?

Какое наказание за тонировку передних стекол с 1 июля 2018 году

Совсем недавно в Госдуму был внесён проект нового закона об упразднении части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф за светопропускаемость лобового и передних стёкол.

Вместе с ним подлежат отмене и сопутствующие наказания – требования и аннулирование регистрации автомобиля. Но по интернету поползли новости о том, что якобы тонировка стёкол уже разрешена, так как произошла отмена штрафа за неё.

Правда ли всё это и разрешили ли тонировку в 2019 году? Всё о новом законе мы расскажем со ссылками на официальные источники.

Легализация тонировки в 2019 году – вся правда

Нет. Но главная правда заключается в том, что тонирование стёкол и без того разрешили уже давно – и не только задних, но и лобового. И никакого нового закона о тонировке для этого не нужно. Есть лишь 2 условия, при которых нельзя ездить с ней и можно получить штраф. Но об этом немного ниже.

Давайте выясним, откуда взялись такие новости об изменении в законодательстве!

Из последних данных, актуальных на 02 Августа 2019 года, есть проект Федерального закона об отмене штрафа в КоАП за покрытия, ухудшающие обзорность с места водителя.

Авторы данного законопроекта о легализации плёнки – депутаты фракции ЛДПР. Сам нормативный акт разработан в июне, 24 числа внесён в Госдуму и на следующий день направлен в Комитет ведомства.

Вот официальная страница проекта нового закона о тонировке на официальном сайте партии.

А вот его формальная трактовка при внесении в думу.

Так что, тонировку разрешили, а штраф отменили?

Нет. Указанный документ ещё не принял даже статуса обсуждаемого в “Сенате”. Это только ещё проект Федерального закона. Именно такие вносят официально изменения в Административный Кодекс.

Чтобы ответить на вопрос, разрешили ли тонировку в 2019 году, нужно понимать, какие стадии проходят такие изменения:

  1. сначала разрабатывается проект ФЗ – как в нашем случае об отмене штрафа за тонировку и её разрешении,
  2. затем он вносится официально в думу, где регистрируется, и ему присваивается номер,
  3. далее проходит его предварительное рассмотрение, в рамках которого он может быть доработан,
  4. потом его ожидают 3 этапа чтений,
  5. после чего он проходит одобрение Совета Федерации,
  6. а также подписывается Президентом России,
  7. публикуется на официальном правительственном портале,
  8. и только по истечении 10 дней в общих случаях вступает в законную силу.

Таким образом, отмена штрафа за тонировку происходит только на последнем – 8 этапе. А на сегодняшний день инициативное изменение находится на втором. Вы можете сами проверить это в карточке проекта на официальном сайте законодательной деятельности.

Когда разрешат?

Об этапах вступления в силу нового закона об отмене наказания мы уже выяснили. Но сколько это по времени? И здесь у нас для вас не очень хорошие новости. Правильный вопрос следует всё же задать такой: “Разрешат ли вообще тонировку передних стёкол и лобового по этому новому закону или нет и какова вероятность, что его не отклонят?”.

И ответа на него на сегодняшний день нет, разумеется, ни у кого. Одно лишь следует отметить – большинство проектов чаще всего отклоняется. И далеко не факт, что и новое изменение по их инициативе примут.

Отметим также, что по сети распространяется информация якобы о том, что тонировку уже разрешили с 8 июля 2019 года. Это также неправда. Никаких изменений в законодательство в этот день не вносилось, и часть 3.1 статьи 12.5 КоАП не отменена.

Сколько я могу затемнить стёкла на сегодня?

Выше мы ответили на вопрос о том, разрешена ли тонировка в 2019 году, что вполне себе допустима… Но при определённых условиях. Давайте выясним, как правильно должен выноситься штраф сегодня и проследим логику законодательства.

Итак, тонировка не запрещена, но есть ограничения.

  1. Пункт 7.3 Основных положений ПДД указывает, что ездить на машине нельзя, если на стёклах есть покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Но есть и чёткое определение, когда обзорность ограничена, а когда – нет. Это предписывает Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%. То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
  3. То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него (статья 1.5 КоАП – презумпция невиновности).
  4. И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей.

Но на практике 2019 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста. Это незаконно. Почему, мы выясняли в нашей специальной статье.

А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида. К ним ограничений нет.

Можно ли получить разрешение на авто?

Есть ли какая-то категория водителей, которым разрешается ездить тонированными? Можно ли получить допуск?

Нет. По состоянию на 2019 год формат и наличие таких разрешений не регламентировано ни одни нормативно-правовым актом.

Но даже неписанные документы уже ушли в прошлое. Да, в середине “нулевых” практиковалась незаконная возможность на специальные машины раздавать такие разрешения. Но на сегодняшний день их нет.

И, если вы найдёте в каких-либо изданиях данные якобы в новых законах о том, что можно оформить инкассаторский тип автомобиля, чтобы получить соответствующую законодательное одобрение на затемнение свыше положенных 70% светопропускаемости, то такой возможности нет и для этого типа автомобилей.

Зачем разрешать тонировку?

Впрочем, логика как самих автомобилистов, так и депутатов-инициаторов нового закона в разрешении тонировки и отмене штрафа за светопропускаемость есть, и немалая.

Сами законодатели упоминают не только оправдания затемнения, такие как:

  • защита от солнечных лучей как причина разрешить тонировку,
  • уменьшение нагрузки на кондиционер,
  • защита от ослепления встречными водителями в тёмное время суток,
  • то, что наклеивать плёнку на лобовое и передние стёкла – это общемировая практика…

Но и объективные причины того, что закон о тонировке на сегодня работает неправильно:

  • даже попытка нанести атермальную плёнку заканчивается не соответствующей регламенту светопропускаемостью – менее 70% по “ГОСТу”,
  • процедура замера далеко не совершенна в 2019 году – приборы имеют ощутимую погрешность, а погодные условия, такие как влажность и температура воздуха, существенно влияют такую погрешность при замере,
  • сами ПДД ссылаются даже не на Техрегламент, а на ГОСТ 30-летней давности, который уже давно утратил силу.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/izmeneniya-v-zakonodatelstve/razreshili-li-tonirovku-i-otmenili-li-shtraf-v-rossii-po-novomu-zakonu

Вступление в силу нового закона о штрафе за тонировку

Какое наказание за тонировку передних стекол с 1 июля 2018 году

Новый закон о тонировке вступил в силу 1 января 2018 года, но в широкое обсуждение среди автолюбителей он попал задолго до выхода.

И без того спорные решения правительственного аппарата о затемнении стекол обещали стать еще более жесткими, в частности планировалось увеличение штрафов в три раза.

Принято ли такое решение, и какой штраф за тонировку 2018-2019 года – читайте в нашей статье.

Какая тонировка разрешена

Спешим обрадовать любителей затемнения стекол – нет, тонировку не запретили, более того, новые правила даже пошли на встречу водителям и дали им несколько новых возможностей. Согласно последнему закону допустимое светопропускание составляет:

  • для лобового стекла – 70%;
  • для боковых стекол – 70%.

Ранее минимальная норма светопропускания для лобового стекла составляла 75% и, казалось бы, изменение в 5% можно считать незначительным, но не стоит его недооценивать.

Дело в том, что светопропускная способность новых, полностью прозрачных стекол, при заводских измерениях не превышает 90%, а в стеклах бюджетного сегмента она и вовсе 85-86%.

При использовании самых дорогостоящих атермальных тонировочных пленок в лучшем случае результат составит 80-81%, но на практике этот показатель равен 70-72%, и уложиться в требования старого закона при ограниченном бюджете было крайне проблематично.

Во избежание противоречий между нормативами и реальным положением дел минимально необходимый порог светопропускной способности лобового стекла снизили на 5%.

По-прежнему под запретом использование зеркальной тонировки, но узаконена возможность затемнения с помощью полимерных напылений, тогда как раньше допускалось исключительно наклеивание пленки.

Также допускается создание сколько угодно темной полосы шириной до 14 см в верхней части лобового стекла, тонировка заднего стекла может быть любой.

Штраф за неправильную тонировку

Согласно 3.1 части статье КоАП 21.5 управление автомобилем, на котором установлены стекла, не соответствующие требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, наказывается административным штрафом в размере 500 рублей.

Увеличение наказания до 1.5 тысяч не случилось, более того, если заплатить штраф в течении первых двадцати дней после получения его сумма снижается в два раза – до 250 рублей, но при прострочке выплаты свыше 70 дней первоначальная цифра возрастает вдвое.

Ранее при многократном нарушении закона о тонировке ГИБДД могли ограничить право на эксплуатацию транспортного средства и снять с машины номера, в новом КоАП такого пункта нет, равно как патрульный не может потребовать от вас удалять тонировку на месте.

Что нужно знать если вас остановил инспектор ГИБДД и речь зашла о неправильной тонировке? Согласно законам, светопропускание стекол измеряется специальным прибором – тауметром, и только им, ни о каких оценках «на глаз» не может быть и речи. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь специальную пломбу, в противном случае вы можете отказаться от прохождения проверки на месте.

Измерение светопропускание может производиться только в пределах 45-80% атмосферной влажности, делается это только в сухую погоду, при давлении воздуха от 645 до 795 мм ртутного столбика и температуре выше 10 градусов по Цельсию. То есть если у должностного лица нет необходимого оборудования для определения вышеуказанных параметров, его действия не соответствуют протоколу и вы сможете оспорить штраф в суде.

Замер светопропускной способности должен проводиться на стационарном посту ГИБДД, водитель или инспектор в праве воспользоваться услугами понятых (предоставляются полицейским). Само измерение обязано производиться в трех точках на стекле автомобиля, измерения в одной точке не имеет законной силы.

Как оспорить штраф за тонировку?

Как показывает статистика, большинство владельцев автомобилей согласны с буквой закона и понимают необходимость жертвовать личными предпочтениями в пользу создания безопасной ситуации на дорогах.

Недостаточное светопропускание действительно опасно, оно затрудняет осмотр окружающей обстановки, особенно в темное время суток. Противники ограничений в этом вопросе ратуют за эстетичность затемненного стекла и то, что оно защищает содержимое салона от взглядов грабителей.

Также аргументом является снижение расхода топлива, поскольку с тонировкой салон не так нагревается, что упрощает работу климат-контроля.

На отечественных дорогах автомобилей с неадекватно затемненными стеклами реально много, избежать штрафа их владельцам вряд ли получится, а пытаться оспорить наказание если фактическое светопропускание лобового стекла составляет условные 30% — бессмысленно. Даже если вы уличите инспектора ГИБДД в нарушении протокола, суд с огромной долей вероятности займет его сторону и назначит повторную экспертизу.

Но если же вы уверены в своей правоте и знаете, что светопропускание стекол вашего автомобиля соответствует требованиям, при проверке придерживайтесь следующих действий:

  • проверьте тауметр, наличие на нем пломбы и сертификата;
  • убедитесь, что инспектор определил условия окружающей среды;
  • смотрите, чтобы измерение светопропускание производилось по трем точкам;
  • попросите инспектора привлечь понятых либо снимайте процесс измерения на камеру.

В случае несоответствия показаний на несколько процентов вы сможете добиваться отмены штрафа в суде. Обжаловать наказание можно в течении 10 суток с момента его получения: важно — речь идет о календарных сутках, а не о рабочих днях.

 Для этого необходимо обращаться к вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий орган (ГИБДД района или области, суд). Жалоба может быть подана заказным письмом через Почту России или посредством канцелярии судебного органа.

В жалобе необходимо указать все имеющиеся нарушения протокола процедуры определения степени затонированности автомобиля и предоставить подтверждающие вашу правоту доказательства.

Источник: https://autoqub.ru/zakony/shtrafy/za-tonirovku/

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года согласно нового закона

Какое наказание за тонировку передних стекол с 1 июля 2018 году

Тонировка стекол транспортного средства – это специальное затемненное покрытие, оно сводит к минимуму попадание солнечных лучей, и не дает возможность посторонним лицам просматривать, что находится внутри авто. Кроме того, благодаря данному покрытию, салон машины не нагревается. Важно всегда помнить, что чрезмерное затемнение стекол запрещается.

С января месяца 2018 года вышел новый закон о штрафах за тонировку. Можно более подробно его рассмотреть, обратив особое внимание на некоторые особенности и тонкости, которые помогут избежать правонарушения.

Изменения в ППД: полезная информация о нововведениях

С 1 января 2018 года ужесточено наказание за слишком темную тонировку автомобильного стекла. Закон несет с собой целую волну серьезных изменений, на которые стоит обратить особое внимание. Новый, недавно вышедший закон о тонировке, обяжет всех без исключения автовладельцев ответственно отнестись к уровню затемнения стекол.

Коэффициент светового пропускания должен составить не больше 75%, а для бокового стекла по нормам не превышает – 70%. Только заднее стекло можно изменять по собственному усмотрению. Стоит отметить, что и ранее за сильную тонировку были предусмотрены штрафы, но в настоящее время наказание стало жестче. Есть вероятность даже лишиться возможности водить свое транспортное средство.

Все изменения в ПДД направлены на обеспечение повышенной безопасности не только водителя, но и его пассажиров во время передвижения.

Помните о том, что по ГОСТу о безопасности транспортного средства, строго запрещается тонировка передней полусферы со светопропускаемостью менее 70%.

Если это правило будет проигнорировано, значит, в результате человеку придется заплатить штраф, ведь это негативно влияет на безопасность передвижения.

Обратите внимание на закон о тонировке 2018 на официальном сайте Гибдд, прочитайте его внимательно, для того чтобы не совершить ошибок во время вождения. Закон позволит избежать непредвиденных и серьезных аварий на дорогах.

Новый ГОСТ

Новый ГОСТ связан с разделением авто стекол на несколько категорий:

  • №1 – это стекла, обеспечивающие обзор для водителя спереди.
  • №2 – это стекла, которые обеспечивают, соответственно, обзор сзади.

Тонировка передних стекол – светопропускаемость не меньше чем 70%, при этом автовладелец имеет право применять практически все виды затемнения, самое главное, придерживаться установленных нормативов.

Есть еще один вопрос, который часто задают люди, разрешается ли зеркальная тонировка? Здесь стоит сказать о техническом регламенте, который предусматривает недопустимость создание стеклами автомобиля зеркального эффекта.

Это связано с безопасностью вождения, ведь, когда впереди едущее авто отражает свет фар, это обеспечивает неожиданное ослепление водителя. Это может привести к неприятным негативным ситуациям. Многие автомобилисты отдают свое предпочтение особой тонировки – хамелеон.

Такой вариант разрешен законом, так как данные пленки обладают достаточно высоким коэффициентом светопропускания, он равен 80%. Такой показатель соответствует принятым нормам и правилам.

Для того, чтобы избежать возникновения неприятностей, необходимо сначала потребовать у поставщика продукции сертификат. Так вы сможете получить полную уверенность в том, что вы становитесь обладателем продукции, которая соответствует высоким требованиям безопасности.

Какая разрешена тонировка? В верхней части ветрового стекла разрешает делать любую тонировку, но ширина покрытия имеет некоторые ограничения – до 140 мм. Важно обратить свое внимание на то, что новый стандарт дает возможность тонировать по собственному усмотрению заднее стекло.

Штраф за нарушение закона

Какой штраф грозит автовладельцу за злостные нарушения ПДД? Об этом можно внимательно прочитать, ознакомившись с самим законом. Можно отметить, что наказание никого не пощадит. Введение новых правил связано с тем, что старые законы не привели к положительным результатам, люди активно их нарушали (50 000 нарушений).

Какое наказание предусмотрено в случае нарушения закона?

  • Снять пленку непосредственно со стекла на месте.
  • В принудительном порядке открутить номерные знаки (если отказались от более простого варианта).

Теперь  официальный штраф составит не 500 рублей, а увеличиться в три раза (1500 рублей). Столько потребуется заплатить представителю власти, если человек в первый раз попадет с таким нарушением.

Но, если автолюбителю все равно, он ничего не боится, намеренно игнорирует правила, тогда размеры наказания значительно вырастут. Повторный штраф сильно ударит по кошельку и составит уже 5000 рублей. Максимальное число раз данного нарушения – 12.

Когда автовладелец в 13 раз будет пойман на излишнем затемнении стекол ТС, он автоматически получает или административное или даже уголовное наказание, или может даже лишиться полученных прав.

Права каждого без исключения автовладельца

Для того, чтобы избежать наказания, и не сталкиваться с вопросом, сколько штрафов придется платить, необходимо обратить особое внимание на некоторые права автовладельца.

  • Строго следите за тем, чтобы тонировку измеряли только правильным и современным в эксплуатации прибором.
  • Не стоит проводить работы в том случае, если влажность воздуха превышает 45%. Необходимо перевезти транспорт туда, где сухо.
  • Если возникает спорная ситуация, тогда необходимо пригласить понятых и несколько раз провести измерительные мероприятия.

Главное правило, которое нужно строго соблюдать представителю закона: у инспектора есть полное право проверить коэффициент светопропускания только на стационарном посту. Сотрудник полиции не может принуждать водителя добираться на место проведения процедуры.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7d84fa7ddde831ad801200/5a7eafa81aa80cb1a6d6cb5b

Штраф за тонировку в 2018 году: наказание за тонированные стекла или фары по закону | Юридические Советы

Какое наказание за тонировку передних стекол с 1 июля 2018 году

Последнее обновление Март 2019

Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей.

К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров.

В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2019 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол.

Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света.

Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%.

Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам.

Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

Как выявляется нарушение

Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.

Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.

Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

  1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
  2. через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.

Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима.

Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» – только от -10 до +40.

Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.

Статья 12.5 КОАП РФ

Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2019 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.

Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.

Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода).

Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.

Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).

Согласно п. 259 Регламента ГИБДД 2017 года, инспектор вправе потребовать устранить немедленно допущенное нарушение (иными словами, сорвать пленку на месте). Если сделать это тут же невозможно, водителю разрешается доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы – штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий  ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами.  Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также  ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

В некоторых СМИ, в том числе и в сети интернет сообщается о еще одном грядущем изменении – введении запрета затемнять стекла автомобиля цветом, искажающим восприятие окружающей обстановки.

Вместе с тем, это правило давно действует и не относится к нововведениям: в п. 4.

4 Регламента Таможенного союза уже предусмотрена недопустимость искажения правильного восприятия водителем белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов (то есть тех красок, которые задействованы в дорожных знаках и светофорах).

Введение в действие нового закона ожидается к середине 2018 года.

Тюнинг фар

В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак.

Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами.

Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.

Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, – это одно из разъяснительных приложений к ПДД.

Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства.

Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.

Административное законодательство предусматривает ответственность:

  • по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ – за изменение цвета излучения передних фар, а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета – штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений,  (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
  • по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар, значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый, а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.

Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.

Куприянова Вера Николаевна

Источник: http://juresovet.ru/shtraf-za-tonirovku-stekla/

Закон о тонировке 2019 года – проект отмены штрафа за тонировку в КоАП РФ, разрешат или нет тонировать стекла и фары?

Какое наказание за тонировку передних стекол с 1 июля 2018 году

Депутаты фракции ЛДПР внесли на рассмотрение Государственной думы проект закона о разрешении тонировки. 24 июня 2019 года документ был зарегистрирован в нижней палате парламента.

Новый закон о тонировке 2019 года предполагает полную отмену части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, в соответствии с которой автомобилистов штрафуют за низкую светопропускную способность тонировочной пленки. Расскажем подробнее о проекте. Текст документа и пояснительная записка к нему опубликованы ниже в статье.

Как сейчас штрафуют за тонировку

Сегодня в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, 3.1., управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Минимальная светопропускная способность тонировки по ГОСТ должна составлять 70%. Инспекторы ГИБДД измеряют ее специальным прибором. Если затемненность выше нормы, выписывается штраф. Подробнее читайте в статье:

Разрешат ли тонировку?

Пока рано говорить, какие перспективы ждут законопроект, авторами которого выступили депутаты И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, Ю.А.Напсо и А.Н. Свинцов. Документ только внесен в Госдуму. Первое чтение еще не назначено.

Поэтому появившаяся информация, что вступит в силу новый закон о тонировке с 1 июля 2019 года, точно не соответствует действительности. Скорее всего, до начала осенней сессии парламента документ не успеют рассмотреть.

Авторы инициативы считают, что отмена штрафы за тонировку будет справедливым решением, так как сегодня даже новые автомобили не соответствуют ГОСТу по тонировке. То есть при желании инспектор ГИБДД может оштрафовать любого водителя.

Кроме того, законодатели ссылаются на международный опыт признания тонировки совершенно легальным способом сделать езду на автомобиле комфортнее и безопаснее. Тонировка защищает водителя от ослепления на дороге, поглощает солнечные лучи, позволяя экономить на работе кондиционера и т. д. Подробнее об этом можно прочитать в тексте пояснительной записки, опубликованной ниже.

Ранее в Государственную думу аналогичные проекты не поступали. Даже наоборот. Депутаты предлагали увеличить штраф за тонировку в 2019 году и даже полностью ее запретить.

Проект закона о тонировке 2019 года – текст документа

Федеральный закон – проект

О признании утратившей силу части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 30, ст. 3131; 2007, № 31, ст. 4007; 2010, № 30, ст. 4006; 2011, № 17, ст. 2310; 2012, № 29, ст. 3996; 2013, № 30, ст. 4029; 2015, № 24, ст. 3370) признать утратившей силу.

Президент Российской Федерации

Пояснительная записка к законопроекту о разрешении тонировки

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О признании утратившей силу части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроектом предлагается признать утратившей силу часть 3.1 статьи 12.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которой управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Тонирование стекол в автомобиле – это международная практика, поскольку позволяет сделать автомобиль не только комфортным, но и безопасным.

Тонирование стекол позволяет экономить немалые средства в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер в летний период, защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей, мешающих смотреть на дорогу, а также позволяет чувствовать себя в более комфортной обстановке.

Штрафы за тонировку стекол на транспортном средстве вызывают в нашей стране много споров и разногласий среди водителей. Основная проблема заключается в том, что полное соответствие светопропускания стекол ГОСТу не является 100% защитой от получения штрафа.

Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, на результаты измерений влияют температура воздуха, влажность и давление, вследствие чего высока вероятность того, что устройство определит стекло как не соответствующее установленным требованиям.

Кроме того, в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», в котором указано, что светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%.

Несмотря на то, что действие данного стандарта с 1 января 2015 года утратило силу и действует ГОСТ 32565-2013 с единым пороговым значением светопропускной способности 70%, инспекторы ГИБДД руководствуются цифрами ГОСТа 5727-88, упоминаемого в Правилах дорожного движения.

Итоговое светопропускание ветровых стекол на новых автомобилях с лучшими атермальными тонировочными пленками может в лучшем случае составить 70-72%, то есть не дотягивает до 75%. Таким образом, избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле практически невозможно.

Законопроект подготовлен в целях решения вышеуказанной проблемы.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: https://takovzakon.ru/otmena-shtrafa-za-tonirovku-v-2019-godu-zakonoproekt-vnesen-v-gosdumu/

Какое наказание за тонировку передних стекол с 1 июля 2018 году – Законники

Какое наказание за тонировку передних стекол с 1 июля 2018 году

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015.

При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается. Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами.

Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла».

Речь идёт о законопроекте, касающегося переоценки коэффициента светопропускания – его нынешнюю границу нужно было снизить на 15-20%. Так большинство автовладельцев сохранили бы тонировку, а власти обзавелись действующих рычагом снижения количества ДТП.

Замер тонировки стекла производится специальным прибором – тауметром. Чтобы стать инструментом в руках представителей правопорядка, сей гаджет должен иметь специальный сертификат и нетронутую пломбу.
В противном случае инспектору ГИБДД просто нечего предъявить водителю.

Штраф за тонировку стекол в 2018 году

Отношение властей По мнению чиновников, повышение штрафа за тонировку с 2018 года должно положительно сказаться на отношении владельцев автомобилей к законодательству РФ. Во-первых, подобный метод дисциплинирует злостных правонарушителей, а во-вторых, сделает передвижение по дорожному полотну намного безопаснее.

Важно

Получается, что российская власть уверена в том, что модернизация закона позволит существенно снизить количество ДТП. Сами водители с таким утверждением категорически не согласны.

Какие штрафы за тонировку установлены в 2018 году

Теперь ситуация будет обстоять немного иначе: первая остановка инспектором ГИБДД «оценивается» в виде штрафа на 1,5 тыс. рублей, а все последующие – 5 тыс. рублей. При этом совершать правонарушение бесконечно не выйдет – лимит проступка установлен на уровне 12 раз.
Затем водителя попросту лишат прав.

Можно отказаться от уплаты штрафа, но в таком случае водительское удостоверение перейдёт к представителям правопорядка намного быстрее. Понятно, что подобная модернизация закона о тонировке не вызывает никаких положительных эмоций среди владельцев автомобилей, особенно у тех, кто не видит никакой опасности в затемнении стекла.

При этом именно отсутствие тонировки стаёт причиной многих неудобств во время передвижения для водителя.

Закон о тонировке в 2018 году

В противном случае эксплуатация автомобиля строго воспрещается.

Важно уточнить, что никаких конкретных правил по затемнению стекла чиновники так и не оговорили, хотя в законопроекте имеется информация, что коэффициент светопропускания для лобового стекла не должен быть меньше 75%, тогда как боковых окон – 70%.

Ещё одно – тонировка не должна искажать того, что происходит в салоне транспортного средства через особый цвет стекла. Заднее же окно каждый автовладелец может оформлять по собственному желанию.

При всём этом правительство разрешает водителям поклейку затемняющей ленты, защищающей глаза от попадания прямых солнечных лучей, но только если её ширина не превышает 14 см. Представители правопорядка намереваются активно использовать оглашённые нововведения, ведь им уже не впервой штрафовать русских водителей по аналогичной причине.

403 — доступ запрещён

Внимание

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев. Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна.

Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

Forbidden

Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

Какой штраф за тонированные стёкла 2018?

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами.

В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий? В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.

01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Источник: http://advokat55.com/kakoe-nakazanie-za-tonirovku-perednih-stekol-s-1-iyulya-2018-godu/

Вопрос по праву
Добавить комментарий