Какие есть датчики в машине

Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Какие есть датчики в машине

Для полноценного взаимодействия и контроля основных параметров устройств авто используются специальные датчики. Если прибор одной системы выйдет из строя, то это повлечет за собой сбой в работе других систем.

При приобретении подержанной машины важно проверить датчики автомобиля. Чем больше пробег автомобиля, тем больше вероятность, что устройства и системы имеют неисправности.

Автокод расскажет о том, как правильно проверять датчики на авто при покупке.

На осмотр для этих целей следует с собой захватить минимальный набор инструментов для демонтажа мешающих деталей и омметр (мультиметр).

Также читайте: Что можно проверить с помощью мультиметра

Датчик температуры на автомобиле

Один из важных приборов любого автомобиля, который показывает температуру охлаждающей жидкости в системе. Устанавливается непосредственно в головке блока цилиндров. Когда датчик неисправен, на приборной панели загорается специальный индикатор. Вот основные признаки, которые будут указывать на неисправность температурного датчика:

  • Двигатель постоянно перегревается;
  • При повышении температуры двигателя снижается управляемость авто;
  • Повышенный расход топлива;
  • Состав выхлопа значительно ухудшается.

Как проверить датчики температуры на авто? Необходимо измерить сопротивление между клеммами в зависимости от температуры двигателя. Чем выше температура, тем ниже должен быть показатель сопротивления. Необходимо будет отодвинуть резиновый кожух, который закрывает контакты.

Далее «плюс» прибора для измерения подключается к проводнику сигнального контакта, а «минус» к заземлению. Затем мотор автомобиля заводится и прогревается до определенных температур.

Для каждого авто есть специальная таблица с показаниями сопротивления в зависимости от температуры.

Датчик положения дроссельной заслонки

Это электромеханический резистор, который состоит из специального шагового двигателя и элемента с повышенной чувствительностью.

Проверить датчик на машине можно с помощью специального омметра, для этого измерьте сопротивление между выводами.

Для каждой модели автомобиля имеется нормативный показатель, который прописывается в эксплуатационной документации. Основные признаки неисправности датчика дроссельной заслонки:

  • Резкие скачки при увеличении оборотов двигателя;
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

Если несоответствие показаний не превышает 20%, то прибор считается исправным.

Датчик АБС

Особое внимание перед покупкой поддержанного автомобиля необходимо уделить и специальному датчику АБС. Для проверки применяется обычный мультиметр современного исполнения с полным функционалом. Более точная проверка выполняется на станциях технического обслуживания при помощи осциллографа.

Подключаем прибор к контактам, замеряем сопротивление и сравниваем его с базовыми показателями, которые прописаны в документации к вашему авто. Во время измерения необходимо пошатать провода. Если показания мультиметра будут меняться, то это указывает на наличие обрыва в цепи.

Помимо сопротивления, датчик АБС проверяется и по напряжению. Для этого переключаем режим мультиметра с измерения сопротивления на измерение напряжения. Далее раскручиваем колесо автомобиля до 50 оборотов в минуту и замеряем напряжение. Показатель не должен превышать показатель в 2 В.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

В общую проверку датчиков автомобилей перед покупкой можно включить проверку ДПКВ. Если элемент будет неисправен, то ваш автомобиль даже не заведется.

С его помощью происходит синхронизация процессов подачи готовой горючей смеси в цилиндры и воспламенением.  Для проверки ДПКВ необходимо его снять. Важно запомнить прежнее положение элемента, для этого на нем имеются специальные метки.

После снятия проверьте на целостность. Если он имеет повреждения, то его необходимо сразу заменить, не подвергая проверке.

Далее подключаем контакты ДПКВ к мультиметру и замеряем рабочее сопротивление. Сравниваем это показание с нормативным, которое указано в эксплуатационной документации.

Перед покупкой подержанного автомобиля полезно будет проверить не только техническое состояние устройств и механизмов, но и всю историю владения и эксплуатации. Для этого воспользуйтесь сервисом «Автокод». Перейдя на главную страницу сервиса, вы увидите строку, в которую необходимо вбить государственный номер автомобиля.

После этого появится отчет с характеристиками и историей транспортного средства. Помимо этого, Автокод предлагает воспользоваться услугами выездной проверки. Помощь специалиста придется кстати, если у вас нет возможности приехать на осмотр самому или недостаточно опыта.

Мастер сам осмотрит автомобиль и выдаст профессиональное заключение.

Также читайте: Как проверить рулевое управление автомобиля

Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-datchiki-avtomobilya

Какие датчики служат в помощь водителю

Какие есть датчики в машине

Автомобильные датчики несут огромную функциональную нагрузку, отвечают за исправность и адекватную работу силового агрегата, а также обеспечивают комфортабельность и безопасность всех пассажиров во время непосредственного передвижения транспортного средства.

Приборы, выполняющие диагностику всех механизмов автомобиля, необходимы для своевременного предупреждения водителя о возможных неисправностях. Это облегчает восстановительные работы. Экономит драгоценное время и деньги.

Классификационные особенности датчиков для автомобиля

Количество автомобильных помощников на авторынке на сегодняшний день многократно увеличено. Все они различны по своим характеристикам, особенностям применения и прямому назначению.

По заложенным требованиям и условиям рабочей эксплуатации датчики подразделяются на несколько классов:

  1. Первый класс направлен на контроль и диагностическое обследование тормозов и рулевого управления. Отвечает за безопасность пассажиров.
  2. Второй класс приборов направлен на слежение за целостностью трансмиссии, двигателя, шин и подвески.
  3. Третий класс направлен на обеспечение защитных функций для автомобиля и отвечает за комфортабельность перемещения.

Благодаря современному развитию электроники приборы слежения выполнены из высокотехнологичных материалов и отличаются высокой степенью надёжности. Мелкие габариты позволяют одновременно использовать в одном автомобиле несколько компьютерных устройств, которые способны хранить и систематизировать информацию, корректировать её и исключать возможные погрешности.

Видовое разнообразие датчиков для транспортного средства:

  1. Волоконно-оптические приборы. Чувствительны к загрязнениям, быстро выходят из строя. Обладают низкой восприимчивостью к помехам электромагнитного характера. Не переносят воздействия давления. Сенсоры такого вида применимы не для всех автомобилей, так как для их работы нужны специальные соединительные разъёмы и ответвители. Во внутренних датчиках сигнал образуется внутри оптических волокон, а во внешних — за его пределами.
  2. Интегральные датчики, наделённые интеллектуальностью. Снижают уровень нагрузки на управляющий блок, образуют гибкие линии связи, дают возможность одновременно использовать несколько встраиваемых приборов в одном автомобиле, обрабатывают сигналы даже с низкой интенсивностью.

Датчики управления силовым агрегатом

К устройствам управления двигателем относятся:

  • приборы положения и скорости;
  • датчики, определяющие концентрацию кислорода;
  • воздушный датчик;
  • устройства, обеспечивающие контроль давления;
  • температурные датчики;
  • приборы, предупреждающие о возможной детонации и контролирующие работу топливной системы и двигателя.

Приборы положения и скорости

Устройство, контролирующее положение коленвала. По его показаниям контролируется время подачи бензина или дизельного топлива и момент появления искры.

Физически представляет собой катушку тонкого провода и кусок магнита. Крайне выносливый аппарат. Работа датчика прямо пропорциональна работе зубчатого шкива коленвала. Если устройство не работает, запуск двигателя будет невозможным.

Месторасположение датчика — нижняя часть цилиндрического блока.

Прибор, фиксирующий положение дроссельной заслонки. Определяющими считаются показания, считываемые с педали «газа». При покупке следует тщательно отнестись к вопросу выбора производителя такого оборудования.

Состоит из шагового двигателя и чувствительного элемента, роль которого выполняет температурный сенсор. Устройство корректирует положение дроссельной заслонки, опираясь на температурный показатель охлаждающей жидкости. Чем выше степень нагрева ОЖ, тем выше частота вращения коленчатого вала.

Расположен прибор сбоку дроссельного патрубка, находится в тесной взаимосвязи с осью дроссельной заслонки.

https://www.youtube.com/watch?v=Ghzz6V5Ht3k

На видео — принцип действия датчика дроссельной заслонки:

Датчик Холла (устройство, показывающее угол поворота распределительного вала). За основу взят эффект Холла (в проводнике с постоянным током, находящимся в магнитном поле, возникает разность потенциалов поперечного типа). Датчик Холла необходим для измерения угла положения коленвала или распредвала.

Устройство состоит из постоянного магнита, магнитопроводов, лопасти ротора, пластмассового корпуса, микросхемы и выводных узлов. Сигналы, передаваемые прибором, служат основой для изменения положения поршней в цилиндрах. Если двигатель «троит» и наблюдается неравномерность его работы, можно предположить наличие неисправностей сенсора.

Для проверки его функциональности используют осциллограф. Местонахождение элемента — задняя крышка распредвала.

Устройство, контролирующее скорость. На контроллер систематически поступают данные о любых изменениях скоростного режима. Прибор не отличается особой надёжностью. Поломка датчика приводит к небольшому снижению ездовых характеристик. Обычно он прикреплён к коробке передач.

Прибор, показывающий степень открытия клапана EGR. Датчик служит для снижения уровня токсичности выхлопных газов в режимах резкого ускорения двигателя и чрезмерного прогрева. Местонахождение — моторный щит.

Датчики, определяющие концентрацию кислорода

«Лямбда-зонд». Подсчитывает количество кислорода, находящегося в выпускном коллекторе. Является частью электронной системы управления силовым агрегатом. Неисправность устройства может привести к повышенному расходу топливной жидкости. Благодаря датчику кислорода проводится корректировка подачи топлива. Месторасположение — выпускной коллектор, возле рулевой рейки.

Датчик, контролирующий концентрацию оксида азота. Измеряет содержание этого газа в нейтрализаторе. При его загрязнении возникает чрезмерное повторение циклов регенерации. Располагается на поверхности дроссельного узла.

о видах и функциях кислородных датчиков:

Воздушный датчик

Устройство, определяющее расход воздуха. Надёжный элемент, определяющий количественный показатель всасываемого силовым агрегатом воздуха. Измеряется в кг/час. Влага — основной разрушитель.

При неполадках возникает двадцатипроцентная завышенная погрешность, противоречащая истинным данным. Работа двигателя становится неустойчивой, возникает «троение». Также вероятно повышение топливного расхода.

Расположен непосредственно перед воздушным фильтром.

Устройства, обеспечивающие контроль давления

Датчики давления первостепенного значения:

  • Датчик слежения за показателем абсолютного давления во впускной трубе двигателя>. Месторасположение — моторный отсек, в области электровентилятора отопителя. Давление во впускной трубе регулируется при малейшем изменении частоты вращения коленчатого вала и уровня нагрузки. Чем больше эти преобразования, тем выше напряжение выходного сигнала.
  • Автомобильный датчик давления в шинах. Контролирует температуру воздуха и оптимальный показатель давления в автомобильных шинах для повышения уровня безопасности передвижения транспорта. Встроен внутрь колеса.

На видео — обзор датчика давления в шинах:

Датчики давления второстепенного значения:

  • Устройства, определяющие давление от веса пассажира. Находятся под сиденьями.
  • Автомобильный датчик давления масла. Устанавливается на автомобилях от японского производителя. Прибор относится к мембранному типу. Масло оказывает постоянное давление на одну сторону мембраны. Уровень её прогиба определяет общее сопротивление сенсора. Месторасположение прибора — цилиндрический блок силового агрегата.
  • Прибор, определяющий давление топливной жидкости. Устанавливается в корпусе бензонасоса.
  • Устройство, вычисляющее давление тормозной жидкости. Место установки — блок антиблокировочной системы.

Температурные датчики

Они необходимы для обеспечения адекватной работы во многих системах.

Температурные устройства для автомобиля:

  • Автомобильный датчик температуры охлаждающей жидкости. Работа основана на преобразовании входного сопротивления при малейших колебаниях температуры в диагностируемой среде. Определяет время и подачу команды, после которой включается вентилятор охлаждения. Сенсор отличается высокой надёжностью. Место установки — головка блока цилиндров. Наиболее часто возникает неисправность электрического контакта, расположенного во внутренней части прибора. Нарушения в изоляционной системе также выводят устройство из строя. Горящая лампочка перегрева ОЖ на панели приборов говорит о возникновении неполадок.
  • Устройство, определяющее температуру окружающей среды. Устанавливается неподалёку от ПТФ, левее вентиляционной решётки.
  • Прибор, измеряющий температуру воздуха внутри салона. Место установки — торпеда.
  • Датчик слежения за температурой масла. Необходим для правильной эксплуатации и правильной работы двигателя. Цоколь масляного фильтра служит местом установки.

На видео — проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Приборы, предупреждающие о возможной детонации и контролирующие работу топливной системы и двигателя

  1. Устройство, контролирующее уровень топлива. Находится в корпусе бензонасоса. Поплавок оказывает воздействие на секторный реостат посредством достаточно длинной штанги. Сопротивление сенсора меняется и находится в прямой зависимости от уровня топлива в бензобаке.

    Сигналы прибора отображаются на электронном или стрелочном указателе, находящемся на приборной панели. С помощью омметра можно удостовериться в корректной работе прибора. Для этого следует измерить существующее сопротивление между контактами устройства.

  2. Датчик расхода топлива. Вмонтирован в топливную систему.

    Количественный показатель протекающего через устройство топлива преобразовывается в импульсы, сумма которых и определяет расход за определённый промежуток времени. Отличается точностью и надёжностью данных.

  3. Прибор альтиметр. Находится на блоке управления силовым агрегатом.

    Сигнал информирует управляющий блок об атмосферном давлении. В зависимости от полученного показателя производится рециркуляция отработавших газов и регулирование давления наддува. Чёрный дым в выхлопной трубе говорит о неисправности устройства.

  4. Измеритель фаз.

    Отвечает за правильную организацию впрыска топлива в определённый цилиндр. Износ прибора ведёт к переводу топливоподачи в попарно-параллельный режим. Следствием этого является обогащение топливной смеси. Устанавливается на мотор в области воздушного фильтра, неподалёку от блока цилиндров.

  5. Детонационный датчик.

    Элемент повышенной надёжности. Назначение — измерение угла опережения зажигания. В случае если появляются взрывные процессы при сгорании топлива и вероятность возникновения детонации, прибор отправляет определённый сигнал в систему управления двигателем, оповещая её о необходимости уменьшения угла опережения зажигания.

    Находится между вторым и третьим цилиндром.

Помимо перечисленных устройств слежения, каждый день разрабатываются всё новые сенсоры, отвечающие современным требованиям автовладельцев. Среди них такие, как ABS и датчик дождя.

На видео — монтаж датчика топлива:

http://www..com/watch?v=E688Ywr0Pd0

Датчик антиблокировочной системы (ABS). Такие устройства располагаются на колёсной базе транспортного средства. функция — определение частоты вращения колёс. Нерабочая лампочка на приборной панели при включённом двигателе свидетельствует о неисправности ABS.

Датчик дождя автомобильный — прибор оптиковолоконного типа. Место установки — ветровое стекло. Состоит из фотоприёмника и небольшого инфракрасного излучателя.

Реагирует на малейшее появление влаги, под влиянием которой луч преломления меняет свой путь. На это изменение моментально отвечает электронная система, мгновенно активизируя дворники и стеклоочиститель.

По окончании выпадения осадков щётки перестают работать.

Высокотехнологичные устройства и датчики отвечают за корректное поведение многих механизмов, облегчают уход за транспортным средством и вовремя оповещают о необходимости проведения диагностического исследования.

Источник: http://365cars.ru/remont/avtomobilnye-datchiki.html

Устройство датчиков автомобиля, виды датчиков

Какие есть датчики в машине

До 70-го года прошлого века любой автомобиль был оборудован максимум тремя датчиками: уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и давления масла.

Они подключались к магнитоэлектрическим и световым устройствам индикации на панели приборов. Их назначением являлось только информирование водителя о параметрах работы двигателя и количестве горючего.

Тогда устройство датчиков автомобиля было очень простым.

Но время шло, и в 70-е годы того же столетия производители автомобилей стали уменьшать содержание вредных веществ в выхлопных газах, сходящих с их конвейеров авто. Необходимые для этого автомобильные датчики уже ничего не сообщали водителю, а только передавали информацию о работе двигателя в ЭБУ.

Общее их количество в каждой машине значительно увеличилось. Следующее десятилетие ознаменовалось борьбой за безопасность при использовании машин, для этого были сконструированы новые датчики.

Они предназначались для работы антиблокировочной системы тормозов и срабатывания пневматических подушек безопасности во время дорожно-транспортных происшествий.

АБС

Эта система предназначена для того чтобы не допускать полного блокирования колес при торможении. Поэтому устройство обязательно содержит датчики скорости вращения колес. Их конструкции различны. Они бывают пассивные или активные.

    • Пассивные — это в большей мере индуктивные датчики. Собственно датчик состоит из стального сердечника и катушки с большим числом витков тонкого эмалированного медного провода. Для того чтобы он мог выполнять свои функции, на привод колеса или на ступицу напрессовывают стальное зубчатое кольцо. А датчик закрепляют так, чтобы при вращении колеса зубцы проходили вблизи сердечника и индуцировали в катушке электрические импульсы. Их частота следования и будет пропорциональным выражением скорости вращения колеса. Преимущества устройство такого типа: простота, отсутствие питания и низкая стоимость. Их недостатком является слишком маленькая амплитуда импульсов на скоростях до 7 км/час.
    • Активные, которые бывают двух видов. Одни на основе всем известного эффекте Холла. Другие – магниторезистивные на основе одноименного явления. Магниторезистивный эффект состоит в изменении электрического сопротивления полупроводника при попадании в магнитное поле. Оба вида активных датчиков отличаются достаточной амплитудой импульсов при любых скоростях. Но их устройство сложнее, а стоимость выше пассивных. Да и то, что им необходимо питание, не назовешь преимуществом.

    Система смазки

    Автомобильные датчики, контролирующие параметры работы этой системы, бывают трех видов:

    1. Датчик уровня масла. Имеет, пожалуй, самое простое устройство. Это поплавок, вертикально движущийся в поддоне картера по направляющей и замыкающий контакты при достижении поверхностью масла минимально допустимого уровня. Добавление масла приводит к подъему уровня и размыканию контактов.
    2. Датчик давления масла (ДД). Чаще всего он бывает электромеханический. Его устройство упругой диафрагмой делится на две части. Которая под действием давления масла деформируется и перемещает движок потенциометра. В результате чего изменяется сопротивление между клеммой выхода и массой. При падении давления масла диафрагма возвращается под действием пружины.
    3. Датчик недостаточного (аварийного) давления. Состоит из такой же, как у ДД диафрагмы с пружиной, и контакта, нормально замкнутого на массу. К его клемме подключается один из контактов контрольной лампочки аварийного давления масла в комбинации приборов. На другой контакт этой лампочки при включении зажигания подается питание, поэтому она начинает светиться. После пуска двигателя диафрагма под действием давления масла размыкает контакт клеммы датчика с массой. При этом контрольная лампа гаснет. Снижение давления масла менее допустимого приводит к тому, что под действием пружины клемма замыкается на массу и лампа вновь загорается, сигнализируя о недостатке давления в системе.

    Автомобиль с карбюраторным двигателем оснащался двумя датчиками температуры. Один из них включал электрический вентилятор радиатора для поддержания рабочей температуры. С другого снимало показания устройство индикации.

    Система охлаждения современного автомобиля, оснащенного электронным блоком управления двигателем (ЭБУ), также имеет два датчика температуры. Один из них использует устройство индикации температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. Другой термодатчик необходим для работы ЭБУ. Их устройство принципиально не различается.

    Оба они являются термисторами, имеющими отрицательный температурный коэффициент. То есть их сопротивление при уменьшении температуры понижается.

    Впускной тракт

    • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Предназначен для определения объема воздуха, поступающего в цилиндры. Это необходимо, чтобы рассчитать количества топлива для образования сбалансированной топливовоздушной смеси. В состав узла входят деве нити из платины, через которые пропускают электрический ток. Одна из них находится в потоке воздуха, поступающего в мотор. Другая, эталонная – в стороне от него. Токи, проходящие через них, сравниваются в ЭБУ. По разнице между ними определяют объем, поступающего в мотор воздуха. Иногда для большей точности учитывают температуру воздуха.
    • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе, называемый еще MAP-сенсором. Используется для определения объема воздуха, поступающего в цилиндры. Он может быть альтернативой ДМРВ для турбированных моторов. Устройство состоит из корпуса и керамической диафрагмы с напылением тензорезистивной пленки. Объем корпуса делится диафрагмой на 2 части. Одна из них герметична, а воздух из нее откачен. Другая соединяется трубкой с впускным коллектором, поэтому давление в ней равно давлению нагнетаемого в мотор воздуха. Под действием этого давления диафрагма деформируется, от этого меняется сопротивление пленки на ней. Это сопротивление и характеризует абсолютное давление воздуха в коллекторе.
    • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Выдает сигнал, пропорциональный углу открывания воздушной заслонки. Является, в сущности, переменным резистором. Его неподвижные контакты соединяются с массой и с опорным напряжением. А с подвижного, механически связанного с осью дроссельной заслонки, снимается выходное напряжение.

    Выхлопная система

    Кислородный датчик. Это устройство играет роль обратной связи для поддержания нужного соотношения воздуха и топлива в камерах сгорания.

    Его работа базируется на принципе действия гальванического элемента с твердым электролитом. В качестве последнего выступает керамика на основе диоксида циркония.

    Электродами конструкции служит напыление платины с обеих сторон керамики. Устройство начинает работать после разогрева до температуры от 300 до 400 ◦C.

    Разогрев до такой высокой температуры происходит обычно горячими выхлопными газами либо нагревательным элементом. Такой температурный режим необходим для возникновения проводимости керамического электролита.

    Присутствие в выхлопе двигателя не сгоревшего топлива является причиной появления на электродах датчика разности потенциалов. Несмотря на то, что все привыкли называть этот прибор датчиком кислорода, он является скорее датчиком не сгоревшего топлива.

    Так как появление выходного сигнала происходит при контакте его поверхности не с кислородом, а с парами топлива.

    Прочие датчики

    • Датчик детонации. Предназначен, как можно догадаться, для обнаружения в двигателе процесса детонации. Для его работы используются пьезоэлектрические свойства кварца. Деформация пластины из этого материала вызывает возникновение на ее торцах разности потенциалов. ЭБУ в ответ на появление импульсов детонации уменьшает угол опережения зажигания.
    • Датчик положения коленвала (ДПКВ). Формирует импульс, соответствующий ВМТ поршней I и IV цилиндров. Без сигнала этого датчика невозможно точно определить моменты впрыска топлива и искрообразования. Время их появления измеряется величиной задержки относительно импульса этого датчика. Скорость вращения коленвала оценивается по частоте следования этих импульсов. Устройство чаще всего бывает магниторезистивным или датчиком Холла.
    • Датчик положения распредвала (ДПРВ). Служит для формирования импульсного сигнала такта сжатия в I цилиндре. Для уверенной работы при невысокой частоте вращения распредвала это устройство делают только на основе эффекта Холла. Остальные фазы газораспределения определяют с учетом этого импульса при помощи сигнала ДПКВ.

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/ustrojstvo-datchikov-avtomobilya.html

Автомобильные датчики, как автомобильные датчики помогают водителю, назначение и разновидность датчиков. Какие бывают автомобильные датчики. Разновидности, назначение и место установки автомобильных датчиков

Какие есть датчики в машине

Автомобильные датчики несут большую функциональную нагрузку, контролируют адекватную работу и исправность двигателя, а также обеспечивают безопасность и комфортабельность всех пассажиров при движении автомобиля.

Устройства, которые выполняют диагностику всех механизмов транспортного средства, нужны для своевременного предупреждения автомобилиста о возможных поломках.

Это значительно облегчает восстановительные работы, а также экономит деньги и время. 

Автомобильные датчики, как автомобильные датчики подразделяются по условиям эксплуатации

В настоящее время на авторынке многократно увеличено количество автомобильных помощников. Все они отличаются своими характеристиками, особенностями использования и прямым назначением. По условиям рабочей эксплуатации и заложенным требованиям датчики подразделяются на ряд классов:

  • Первый направлен на диагностическое обследование и контроль рулевого управления и тормозов. Отвечает за безопасность людей, находящихся в салоне.
  • Второй класс устройств следит за целостностью подвески, шин, трансмиссии и силового агрегата.
  • Третий обеспечивает защитные функции для транспортного средства и контролирует комфортабельность перемещения.

За счет современного развития электроники, устройства слежения изготовлены из высокотехнологичных материалов и гарантируют высокую степень надежности. Мелкие габариты дают возможность одновременно применять в одном транспортном средстве несколько компьютерных устройств, способных хранить и систематизировать сведения, корректировать их, а также исключать возможные погрешности.

Существует два типа автомобильных датчиков:

  1. Интегральные датчики, которые наделены интеллектуальностью. Уменьшают нагрузку на управляющий блок, обрабатывают даже сигналы с низкой интенсивностью, позволяют одновременно применять несколько встраиваемых устройств в одном автомобиле, формируют гибкие линии связи.
  2. Волокно-оптические устройства. Могут быстро выходить из строя, чувствительны к загрязнениям. Имеют низкую восприимчивость к помехам электромагнитного типа. Не способны переносить воздействие давления. Сенсоры такого типа используются не для всех авто, поскольку для их работы требуются специальные ответвители и соединительные разъемы. Сигнал во внешних датчиках появляется за пределами оптических волокон, а во внутренних — внутри них.

Датчики управления двигателем, какие датчики управляют двигателем (назначение и место установки)

К устройствам управления силовым агрегатом относятся:

  • Температурные датчики.
  • Воздушный датчик.
  • Устройства положения и скорости.
  • Приборы, которые обеспечивают контроль давления.
  • Датчики, которые определяют концентрацию кислорода.
  • Устройства, которые контролируют работу мотора и топливной системы и предупреждают о возможной детонации.

воздушный датчик

Воздушный датчик — прибор, определяющий расход воздуха — это надежный элемент, который диагностирует количественный показатель воздуха, всасываемого силовым агрегатом. Измеряется данный показатель в кг/час. Влага является основным разрушителем.

При неполадках появляется двадцатипроцентная завышенная погрешность, которая противоречит реальным данным. Работа мотора становится неустойчивой, появляется «троение». Также возможно повышение расхода топлива.

Находится датчик прямо перед воздушным фильтром.

лямбда-зонд

Лямбда-зонд (кислородный датчик) — часть электронной системы управления двигателем. Данный датчик подсчитывает количество кислорода, который находится в выпускном коллекторе.

Неисправность устройства может повлечь за собой повышенный расход топливной жидкости. Благодаря кислородному датчику проводится корректировка подачи горючего.

Располагается лямбда-зонд на выпускном коллекторе, возле рулевой рейки.

датчик контроля выхлопных газов

Контролирует концентрацию оксида азота — определяет содержание данного газа в нейтрализаторе. В условиях его загрязнения возникает чрезмерное повторение регенеративных циклов. Месторасположение — дроссельный узел.

датчик клапан EGR

Устройство, показывающее уровень открытия клапана EGR. Данный датчик предназначен для уменьшения степени токсичности газов выхлопа в режимах чрезмерного прогрева и резкого ускорения силового агрегата. Местонахождение — моторный щит.

датчик Холла

Прибор — показывающий угол поворота распредвала. Основывается на эффекте Холла (в проводнике, который имеет постоянный ток и находится в магнитном поле, возникает поперечная разность потенциалов). Данный датчик нужен, чтобы измерять угол положения распредвала либо коленвала.

Прибор состоит из пластмассового корпуса, выводных узлов, микросхемы, лопастей ротора, магнитопроводов и постоянного магнита. Сигналы, которые передаются устройством, являются основой для изменения расположения поршней в цилиндрах. «Троение» мотора и неравномерность его работы может свидетельствовать о наличии неисправностей сенсора.

Чтобы проверить его функциональность, применяют осциллограф. Находится устройство на задней крышке распредвала.

датчик работы дроссельной заслонки

Устройство, фиксирующее положение дроссельной заслонки. Показания, которые считываются с педали газа, считаются определяющими. При приобретении тщательно отнеситесь к вопросу выбора изготовителя такого оснащения.

Состоит из шагового мотора и температурного сенсора, выполняющего роль чувствительного элемента. Основываясь на температурном показателе охлаждающей жидкости, прибор выполняет корректировку положения дроссельной заслонки. Чем выше уровень нагрева охлаждающей жидкости, тем выше частота вращения коленвала.

Устройство тесно взаимосвязано с осью дроссельной заслонки и находится сбоку дроссельного патрубка.

датчик коленвала

Прибор, контролирующий положение коленчатого вала. С помощью его показаний контролируется время подачи дизельного топлива либо бензина, а также момент возникновения искры.

Физически являет собой кусок магнита и катушку тонкого провода. Крайне выносливое устройство. Если прибор не работает, запуск силового агрегата будет невозможным.

Находится датчик в нижней части цилиндрического блока.

Датчики давления, назначение и место установки

К устройствам, обеспечивающим контроль давления, относятся:

  1. Датчик давления впускного тракта.
  2. Датчик давления в шинах.
  3. Датчик давления масла.
  4. Датчик давления топлива.
  5. Датчик давления тормозной жидкости.
  6. Датчик веса пассажиров.

датчик давления впускного тракта

Следит за показателем давления во впускной трубе силового агрегата. Находится в моторном отсеке, в области электрического вентилятора отопителя. Во впускной трубе давление регулируется в условиях малейшего изменения частоты вращения коленвала и уровня нагрузки. Напряжение выходного сигнала напрямую зависит от этих преобразований. Чем они больше, тем напряжение выше.

датчик давления в шинах

Встроен внутрь колеса. Контролирует температуру воздуха и нормальный показатель давления в шинах с целью повышения уровня безопасности движения автомобиля.

датчик давления масла

Монтируется на автомобили японских производителей. Относится устройство к мембранному типу. Находится на цилиндрическом блоке силового агрегата. Масло постоянно оказывает давление на мембрану, а точнее, на ее одну сторону. Уровень прогиба мембраны определяется общим сопротивлением сенсора.

датчик давления топлива

Устройство, определяющее давление топливной жидкости. Монтируется в корпусе бензонасоса.

датчик давления тормозной жидкости

Вычисляет давление тормозной жидкости. Месторасположение — блок антиблокировочной системы.

датчик веса пассажиров

Приборы, которые определяют давление от веса пассажира. Располагаются под сиденьями.

Температурные датчики, назначение и место установки

Температурные датчики нужны для обеспечения нормальной работы многих систем.

датчик температуры охлаждающей жидкости

Его работа заключается в преобразовании входного сопротивления во время малейших температурных колебаний в диагностируемой среде. ДТОЖ определяет время, а также подачу команды, после которой происходит включение вентилятора охлаждения. Отличается наличием высоконадежного сенсора.

Место монтажа — ГБЦ. Наиболее часто появляется неисправность электрического контакта, который находится во внутренней части устройства. Нарушения в системе изоляции также выводят прибор из строя.

О появлении неполадок свидетельствует горящая лампа перегрева охлаждающей жидкости на приборной панели.

датчик температуры масла двигателя

Следит за температурой масла. Нужен для корректной работы и правильной эксплуатации силового агрегата. Местом установки служит цоколь масляного фильтра.

датчик температуры наружного воздуха

Прибор, определяющий температуру окружающей среды. Монтируется недалеко от ПТФ, немного левее вентиляционной решетки.

датчик температуры воздуха салона

Устройство, измеряющее температуру воздуха в салоне. Место монтажа — торпеда.

Датчики контроля топливной системы, назначение и место установки

К устройствам, контролирующим работу топливной системы, относятся:

  • Датчик контроля количества топлива в баке.
  • Датчик расхода топлива.
  • Датчик подачи отработанных газов с камеры сгорания.
  • Измеритель фаз.
  • Датчик детонации.

датчик контроля количества топлива в баке

Прибор, контролирующий уровень топлива. Располагается в корпусе топливного насоса. Поплавок оказывает влияние на секторный реостат путем довольно длинной штанги.

Что касается сопротивления сенсора, то оно напрямую зависит от уровня горючего в бензобаке. Сигналы устройства отображаются на стрелочном либо электронном указателе, который находится на панели приборов.

При помощи омметра можно проверить корректную работу устройства. Для этого измерьте сопротивление между контактами датчика.

датчик расхода топлива

Устанавливается в топливной системе. Количественный показатель топлива, протекающего через устройство, преобразовывается в импульсы, суммой которых и определяется расход за конкретный промежуток времени. Отличается надежностью и точностью данных.

датчик подачи отработанных газов с камеры сгорания

Расположен на блоке управления двигателем. Сигнал оповещает управляющий блок об атмосферном давлении. Зависимо от полученного показателя выполняется рециркуляция отработанных газов и регулировка давления наддува. О неисправности прибора говорит черный дым из выхлопной трубы.

измеритель фаз

Контролирует правильное образование впрыска топлива в конкретный цилиндр. Износ устройства влечет за собой перевод топливоподачи в попарно-параллельный режим. Результатом этого является обогащение горючей смеси. Монтируется на двигатель возле воздушного фильтра, недалеко от блока цилиндров.

датчик детонации

Элемент повышенной надежности. Измеряет угол опережения зажигания. Если при сгорании топлива появляются взрывные процессы и возникает риск появления детонации, устройство отправляет определенный сигнал, оповещая систему управления мотором о потребности уменьшить угол опережения зажигания. Расположен между третьим и вторым цилиндром.

Датчики комфорта, назначение и место установки

Кроме перечисленных устройств слежения, ежедневно разрабатываются новые сенсоры, которые отвечают современным требованиям автомобилистов. Среди них: датчик дождя и ABC.

датчики дождя

Устройства оптиковолоконного типа. Устанавливаются на ветровое стекло. Состоят из небольшого инфракрасного излучателя и фотоприемника.

Реагируют на малейшее возникновение влаги, под воздействием которой луч преломления изменяет свой путь. На данное изменение моментально реагирует электронная система, активизируя стеклоочиститель и дворники.

Когда осадки перестают выпадать, работа щеток останавливается.

датчик ABC

Такие приборы расположены на колесной базе автомобиля. Их основной функцией является определение частоты вращение колес. О поломке ABC свидетельствует нерабочая лампа на панели приборов при включенном моторе.

Выводы

Высокотехнологичные датчики и устройства отвечают за нормальную работу многих механизмов, существенно облегчают уход за автомобилем и своевременно оповещают автовладельца о потребности проведения диагностического исследования.

Источник: https://prosedan.ru/avtomobilnye-datchiki-kak-avtomobilnye-datchiki-pomogayut-voditelyu-naznachenie-i-raznovidnost-datchikov

Какие есть датчики в машине – Законники

Какие есть датчики в машине

Кислородный датчик, лямда-зонд — неисправность датчика Кислородный датчик или лямда-зонд определяет количество кислорода в выпускном коллекторе, оставшегося после сгорания топлива.

Лямда-зонд входит в электронную систему управления двигателем, которая регулирует количество топлива, обеспечивая его полноту сгорания. Повышенный расход топлива характеризует возможную неисправность датчика. 5.

Датчик дроссельной заслонки — признаки неисправности Этот датчик представляет собой электромеханическое устройство, состоящего из чувствительного элемента и шагового двигателя. Чувствительным элементом являетсятемпературный датчик, а шаговый двигатель является исполнительным механизмом.

Это электромеханическое устройство изменяет положение дроссельной заслонкиотносительно температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, частота вращенияколенчатого вала двигателя зависит от степени нагрева ОЖ.

Внимание

ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха) Обычно устанавливается на корпусе воздушного фильтра и измеряет количество всасываемого воздуха (считается в килограммах в час).

Важно

Сказать, что он постоянно ломается – НЕЛЬЗЯ, все же надежность на достаточно высоком уровне.

Однако все же может выходить из строя из-за попаданий влаги, масла, песчинок или пыли, это происходит, если установлен фильтр нулевого сопротивления (либо нет фильтра вообще).
Еще один большой МИНУС — если тюнингуете мотор и раскачиваете штатный ВАЗОВСКИЙ до 150 – 160 л.с., то больше он обсчитать количества воздуха не может, ибо банально на это не рассчитан.
ПРОБЛЕМЫ:

  • Завышение показаний. На холостых оборотах на 10-20% — неустойчивая работа, постоянно плавающие обороты, плохой пуск.
  • Занижение показаний.

Датчики автомобиля — проверяем работоспособность датчиков

Достоинством такого типа датчика является простота их изготовления и проверенная временем конструкция, что выражается в невысокой стоимости и легкости диагностирования неисправностей.

Недостатки заложены в самом принципе работы – это вероятность застревания поплавка вследствие загрязнения или перекоса, а также невозможность контролировать и отображать фактический уровень жидкости (срабатывание происходит только при минимальном уровне).
Температурные датчики контроля за уровнем состоят из металлического корпуса, в который помещена платиновая нить.


Нить нагревается от протекающего через нее электрического тока, затем фиксируется скорость ее остывания.
Скорость остывания зависит от количества жидкости, в которую погружен корпус датчика.

Устройство датчиков современного автомобиля

На основании сигнала система управления двигателем поддерживает стехиометрический состав топливно-воздушной смеси (т.н. лямбда-регулирование). На современных автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором, устанавливается два датчика концентрации кислорода.

Кислородный датчик на выходе из нейтрализатора контролирует его работоспособность и обеспечивает содержание вредных веществ в отработавших газах в пределах установленных норм.
Датчик оксидов азота контролирует содержание оксидов азота в отработавших газах.

Он устанавливается в выпускной системе бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива после дополнительного (накопительного) нейтрализатора.

Датчик включает две камеры. В первой камере оценивается концентрация кислорода.

Во-второй камере происходит восстановление оксидов азота на кислород и азот.

Автомобильные датчики

Цоколь масляного фильтра служит местом установки.На видео — проверка датчика температуры охлаждающей жидкости: Приборы, предупреждающие о возможной детонации и контролирующие работу топливной системы и двигателя

  1. Устройство, контролирующее уровень топлива.

    Находится в корпусе бензонасоса. Поплавок оказывает воздействие на секторный реостат посредством достаточно длинной штанги. Сопротивление сенсора меняется и находится в прямой зависимости от уровня топлива в бензобаке.

    Сигналы прибора отображаются на электронном или стрелочном указателе, находящемся на приборной панели.

    С помощью омметра можно удостовериться в корректной работе прибора.
    Для этого следует измерить существующее сопротивление между контактами устройства.

  2. Датчик расхода топлива.
    Вмонтирован в топливную систему.

403 — доступ запрещён

При резком ускорении авто прибор приоткрывает клапан, и выхлопные газы направляются в камеры сгорания.

Таким образом, происходит полное сгорание углеводородов.

  • В бензиновых моторах находит применение датчик Холла. Прибор устанавливается в задней крышке распредвала и измеряет его угол положения. Полученные сигналы от датчика Холла изменяют скорость перемещения поршней в цилиндрах.
  • Датчик дроссельной заслонки снимает показания с педали акселератора.

    Прибор корректирует работу дроссельной заслонки, исходя из температуры охлаждающей жидкости.

    Чем холоднее антифриз, тем медленнее вращается коленвал. Датчик монтируется на дроссельном патрубке и взаимосвязан с заслонкой.

  • Датчик положения коленвала отвечает на своевременную подачу топлива, связывая дозировку с моментом впрыска или опережением зажигания.

Автомобильные датчики, назначение и разновидности

Сенсор отличается высокой надёжностью. Место установки — головка блока цилиндров.

Наиболее часто возникает неисправность электрического контакта, расположенного во внутренней части прибора.

Нарушения в изоляционной системе также выводят устройство из строя.

Горящая лампочка перегрева ОЖ на панели приборов говорит о возникновении неполадок.

  • Устройство, определяющее температуру окружающей среды.

    Устанавливается неподалёку от ПТФ, левее вентиляционной решётки.

  • Прибор, измеряющий температуру воздуха внутри салона.

    Место установки — торпеда.

  • Датчик слежения за температурой масла.

    Необходим для правильной эксплуатации и правильной работы двигателя.

О приборах, выполняющих диагностику всех механизмов автомобиля, — датчиках

Датчик дождя автомобильный — прибор оптиковолоконного типа. Место установки — ветровое стекло. Состоит из фотоприёмника и небольшого инфракрасного излучателя.

Реагирует на малейшее появление влаги, под влиянием которой луч преломления меняет свой путь.

На это изменение моментально отвечает электронная система, мгновенно активизируя дворники и стеклоочиститель.

По окончании выпадения осадков щётки перестают работать.

Датчики на инжекторный двигатель. разберем на примере ваз

При выходе из строя прибора двигатель неустойчиво работает, появляется эффект «троения», наблюдается повышенный расход топлива. Расходомер встраивается во впускной тракт сразу за воздушным фильтром.

  • «Лямбда-зонд» контролирует массовую долю кислорода, выходящего из выпускного коллектора. Прибор дозирует подачу топлива, отталкиваясь от концентрации кислорода.

    Располагается «лямбда-зонд» в системе выпуска отработанных газов.

  • В системе регенерации отработанных газов современных автомобилей устанавливаются электронные приборы, контролирующие концентрацию оксида азота.

    Они размещаются в дроссельном узле. Как только устройство будет загрязнено, увеличится число повторений циклов регенерации.

  • Датчик клапана EGR предназначен для снижения концентрации вредных газов, выбрасываемых в атмосферу.

Датчики управления двигателем автомобиля, их диагностика

Его работа базируется на принципе действия гальванического элемента с твердым электролитом.

В качестве последнего выступает керамика на основе диоксида циркония.

Электродами конструкции служит напыление платины с обеих сторон керамики. Устройство начинает работать после разогрева до температуры от 300 до 400 ◦C.

Прочие датчики

  • Датчик детонации. Предназначен, как можно догадаться, для обнаружения в двигателе процесса детонации.

    Для его работы используются пьезоэлектрические свойства кварца. Деформация пластины из этого материала вызывает возникновение на ее торцах разности потенциалов. ЭБУ в ответ на появление импульсов детонации уменьшает угол опережения зажигания.

  • Датчик положения коленвала (ДПКВ).

    Формирует импульс, соответствующий ВМТ поршней I и IV цилиндров.

    Без сигнала этого датчика невозможно точно определить моменты впрыска топлива и искрообразования.

Виды и назначения автомобильных датчиков

Количественный показатель протекающего через устройство топлива преобразовывается в импульсы, сумма которых и определяет расход за определённый промежуток времени.

Отличается точностью и надёжностью данных.

  • Прибор альтиметр.

    Находится на блоке управления силовым агрегатом. Сигнал информирует управляющий блок об атмосферном давлении.

    В зависимости от полученного показателя производится рециркуляция отработавших газов и регулирование давления наддува.

    Чёрный дым в выхлопной трубе говорит о неисправности устройства.

  • Измеритель фаз.

    Отвечает за правильную организацию впрыска топлива в определённый цилиндр. Износ прибора ведёт к переводу топливоподачи в попарно-параллельный режим.

    Следствием этого является обогащение топливной смеси.

    Устанавливается на мотор в области воздушного фильтра, неподалёку от блока цилиндров.

  • Детонационный датчик.

Какие есть датчики в машине

Некоторые мои зрители и читатели начали задавать вопросы — а сколько их, что они контролируют и на что влияют? Думаю эта информация реально нужная (для общего развития), поэтому решил написать статью. Так что читайте, будет полезно …

  • Какие есть различия
  • ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха)
  • ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки)
  • ДТОЖ (Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости)
  • ДД (Датчик Детонации)
  • ДК (Датчик Кислорода) – лямбда — зонт
  • ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)
  • ДС (Датчик скорости)
  • ДФ (Датчик Фаз) или ДПРВ (Датчик Положения Распределительного Вала)

Стоит отметить, что инжектор почти на всех автомобилях одинаков, соответственно его датчики практически тоже. Но стоит отметить, что у некоторых производителей они могут немного отличаться.

Источник: http://advokat55.com/kakie-est-datchiki-v-mashine/

Вопрос по праву
Добавить комментарий