Как устроен поршень тормозного суппорта совмещенного с ручником

Как устроен поршень тормозного суппорта совмещенного с ручником

Как устроен поршень тормозного суппорта совмещенного с ручником

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как устроен поршень тормозного суппорта совмещенного с ручником». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Первым делом нужно поднять машину домкратом, снять колесо и выкрутить руль в крайнее положение. После этого снимается фиксирующая пружина. Стоит обратить внимание на крепление тормозного шланга, он должен быть чистым. Если это не так, то следует отчистить его каким-нибудь средством и продуть.Когда шланг очищен, его нужно пережать, чтобы избежать вытекания тормозной жидкости.

Механический привод ручного тормоза работает аналогично – тросик приводит в действие рычаг, закрепленный на корпусе суппорта, который, в свою очередь, выжимает одну из колодок. Свободное движение суппорта на скобе равномерно распределяет прижимное усилие на обе колодки, обеспечивая одинаковое давление на тормозной диск.

По этой же схеме выполнен и электрический привод ручного тормоза. Разница в том, что в одних моделях электромотор нажимает на поршень цилиндра суппорта, а в других непосредственно на одну из колодок.

Шарнир равных угловых скоростей — одна из важнейших деталей в автомобиле, которая в силу постоянного движения подвержена многим рискам.

Установка суппорта на автомобиль

Это, конечно, повлечет определенные финансовые затраты, но взамен гарантирует безопасность и даже может сохранить человеческие жизни! Итак, мы выяснили, как устроен тормозной суппорт автомобиля и каким образом его можно продиагностировать самостоятельно.
Также «тормозухой» смазываем поршневую поверхность снаружи. Вставляем поршень в суппортной механизм и вдавливаем его рукой. При правильной установки он будет ходить с усилием, а при некорректной поршень попросту не вдавится.

Тормозная система представляет собой гидравлическую часть автомобиля, выполненную из стальных трубок, внутри которых перемещается тормозная жидкость. Для того чтобы привести ее в движение и создать необходимое давление, используется мускульная сила человека, с помощью которой он давит на педаль газа.

Для чего же нужно это давление? А давление жидкости используется для приведения в действие .
Плюсы очевидны. Так как холостой ход постоянно минимальный, тормоза будут эффективны. Это самое главное и важное. Что же касается минусов, то здесь большой количество деталей и самое главное уплотнений.

Из-за этого возможны протечки, хотя конструкция сама по себе весьма надежна.

Теперь можно переходить к направляющим. Сначала снимаются защитные колпачки, затем откручиваются сами направляющие, для этого понадобится шестигранник. Когда это будет сделано, нужно вдавить поршень при помощи верёвки и отвести его в сторону. Далее, без особых усилий, снимается суппорт, можно немного помогать верёвкой в этом процессе.

После извлечения поршня внимательно осматриваем стенки цилиндра. В случае наличия царапин либо задиров, суппортный механизм надо заменить полностью. Ограничиваемся только поршнем, при условии, что все остальное в хорошем состоянии.

Чтобы сравнить эффективность торможения всех колес, проведите диагностику с помощью компьютерного стенда. Если такой возможности нет, необходимо на ровном горизонтальном асфальтированном участке разогнать автомобиль до 30 километров в час, после чего выжать педаль сцепления (на автомобилях с АКПП включить нейтральную передачу) и резко до упора нажать на тормоз.

Эта процедура позволяет определить состояние тормозных суппортов на любых автомобилях, вне зависимости от наличия АБС. Если все суппорты исправны, то машину не занесет. Если один из суппортов плохо работает или неисправен, машину занесет. Во время заноса вы ощутите, переднюю или заднюю часть автомобиля поворачивает, поэтому найти неисправный суппорт не составит труда.

Любому водителю известно, что тормозная система является залогом безопасности и глупо ею пренебрегать, когда она нуждается в срочном ремонте. В этой статье мы рассмотрим такое важное мероприятие, как замена поршня переднего и заднего тормозного суппорта, разберем особенность их работы, устройство, основные неисправности и их признаки.

Переход на дисковые тормоза потребовал от разработчиков автомобилей новых технических решений. Ведь схема барабанных тормозов, такая удобная в плане реализации функции ручного тормоза, оказалась непригодной. Ведь необходимо было обеспечить не расширение колодок, а наоборот, их сжатие.

Поэтому производители автомобилей начали решать эту проблему различными путями. Одни реализовали механическое сжатие колодок, подобное тому, что используют на барабанных тормозных механизмах, другие решили применить электрическое.

Суппорт состоит из главного корпуса, который крепится к поворотному кулаку и имеет в своем составе крепления для колодок и дополнительных частей тормозной системы. Поршень устанавливается таким образом, чтобы между его частями находился тормозной диск. Далее на эти части изнутри вставляются тормозные колодки.

Колодки имеют нежесткое крепление при помощи специальной проволоки, которая исключает их вылет из суппорта.

Важно! Перед разборкой суппорта нужно купить ремкомплект, состоящий из следующих элементов:

  • уплотнительного кольца;
  • пыльников поршня;
  • пыльников направляющих;
  • специальной смазки.

Ремонт основан на замене резиновый манжеты, а в случае заментных повреждений, и поршня. При помощи отвертки вытаскиваем изжившую себя манжету, основательно промываем поверхность цилиндра спиртом. В момент промывки важно не забыть вытащить из впускного отверстия заглушку.

Тормозной суппорт можно заслужено назвать одним из наиболее главных и важных элементов транспортного средства. От его работоспособности напрямую зависит пригодность и управляемость всего автомобиля, а также, безопасность водителя и пассажиров.

Тормозной суппорт считается одним из самых продвинутых и распространенных деталей в автопромышленности. Российские автовладельцы все чаще отказываются от механических коробок передач в пользу «автомата».

Однако «ручка» остается не только на бюджетных машинах, но и, наоборот, на дорогих спорткарах.

Проходящая траектория автомобиля складывалась из длинного пути,и смещения прямолинейного движения.При этом стоит упомянуть о манжетах,которые являются деталью суппорта.Обеспечивая уплотнение и возвращение поршня в исходное положение.

Данный элемент не только выступает в роли пружины, но и обеспечивает герметичность. Манжеты очень эластичные элементы,они меняет форму при движении поршня и самостоятельно принимает исходную форму.

Проверка и ремонт суппортов задних тормозов Разобрать и проверить задний суппорт сложнее переднего, ведь он имеет другую конструкцию.

Рассказывать тут что-то на пальцах практически бессмысленно, так как красноречия и точности языка просто не хватит дабы описать, а слушающему или читающему понять. По крайней мере визуализация данной конструкции приоткроет занавес на многие тайны, которые бы пришлось долго понимать, если ограничиться лишь писаниной.

Так вот смотрим на рисунок. Проверить работу суппортов не сложно, нужно поднять автомобиль домкратом, чтобы колесо свободно вращалось. После этого раскручиваем колесо, жмем на тормоз, а затем снова раскручиваем. Крутиться оно должно свободно, без помех.

Если же помехи есть, то следует искать неисправность, а точнее осмотреть все детали. Тормозные диски не должны иметь признаков перегрева, а толщина колодок (внутренних и наружных) должна быть одинаковой. Также нужно обратить внимание на поршень, который должен с лёгкостью входить в конус.

Ещё одна важная деталь – пыльники. Чаще всего из-за них и происходит сбой системы торможения.

В этом случае поршень все также выходит «на полную», то есть до колодки, однако между поршнем и регулировочной втулкой появляется зазор, по конусной части. Так вот чтобы выбрать «холостой ход» у поршня, необходимо этот самый зазор ликвидировать, то есть сделать так, чтобы поршень уже стоял изначально чуть выдвинутым, по сравнению с тем, что было до износа.

Делается это при помощи ручного тормоза, то есть как раз использование «ручника»! Каждый раз, когда мы взводим ручник, то если у регулировочной втулки есть возможность провернуться по резьбе толкателя, то она провернется. А вот чтобы обеспечить удержание от прокручивания регулировочной втулки, используется пружинная шайба.

Нажимная пружина обеспечивает прилегание вала стояночного тормоза к толкателю.

При нажатии на педаль тормоза давление в тормозной магистрали возрастает, поршень выходит из цилиндра и прижимает одну колодку. Благодаря тому, что суппорт спокойно передвигается по скобе с помощью направляющих, обеспечивается равномерное распределение давления на обе тормозные колодки и их прижимание к тормозному диску.

Ремонт заднего тормозного суппорта

Сама конструкция дисковых тормозов предполагает их работу в критических температурных условиях. Между колодкой и диском в результате трения происходит нагрев поверхностей деталей до температуры в 500-600 градусов Цельсия.

На других деталях суппорта происходит рассеивание и отвод тепла, благодаря чему значение температуры гораздо ниже, однако ее показатель держится на минимальном уровне в 150 градусов. В таких условиях решающее значение имеет смазка для суппорта тормозов.

Кроме того, на узлы и детали суппорта постоянно воздействуют вода и соли, появляющиеся на дорожном покрытии. Поэтому применяемая смазка должна обладать высокотемпературной устойчивостью, быть стойкой к химическому воздействию тормозной жидкости, она не должна плавиться, растворяться в воде.

Основной частью суппорта является тормозной поршень, который приводит в действие тормозные колодки и прижимает их к диску.

Эта статья для меня самого особенно интересная, так как столкнуться с этим чудом конструкторской мысли мне пришлось не только воочию, но и ощутить все его прелести и недостатки на себе.

Такие саморегулирующиеся тормозные суппорта объединенные с тормозной системой ставятся на многих марках машин.

Не буду перечислять модели, но что на счет марок, так это VW, Audi, Renault… На этих точно! Так вот, конструкция это заслуживает внимания по своему удобству, функциональности и обслуживанию. Начну обо все по порядку, рассказав о достоинствах, особенностях и неких проблемах.

Тем не менее в целях безопасности диагностику этого важнейшего агрегата рекомендуется проводить не реже, чем раз в 6 месяцев.

Наверное, каждый из нас видел сиротливо стоящие «Жигули» с подвернутым вниз передним колесом — это разрушение шаровой опоры. Такое случалось у нерадивых автомобилистов или из-за покупки некачественной запчасти.

Одной из самых важных частей любого автомобиля является тормозная система, так как именно она отвечает за жизнь и здоровье людей, находящихся в авто.

Так вот, непосредственно о работе суппорта. В нормальном рабочем режиме поршень под воздействием гидравлической жидкости выходит из корпуса и давит на одну из тормозных колодок.

В итоге, за счет скользящих направляющих (не показаны) тормозной суппорт и его ответная часть с двух сторон равномерно базируются и зажимают тормозной диск с двух сторон. В общем-то это совсем не открытие, так и работает 100 % таких тормозных суппортов.

Теперь то, что касается ситуации, когда колодки начинают истираться, то есть образовывается зазор между ними и диском.

Это самые опасные неисправности, ведь, во-первых, колодки прижимаются к диску неравномерно, во-вторых, при сильном торможении скоба может сломаться или открутиться от кулака.

Чистота рабочего пространства — это главное, чего стоит придерживаться, дабы произвести качественный ремонт суппортного механизма.

Пыль либо грязь, которая может попасть в зазор между поршнем и цилиндром, приведет к тому что, со временем появятся задиры и повреждения. Посему — должна царить абсолютная чистота.

При ослаблении усилия нажатия на педаль, давление падает, а поршень возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины механизма.Суппорта с фиксированной конструкцией были созданы задолго до рождения суппорта с плавающей головкой.

Такой механизм отличается наличием металлического корпуса и цилиндров, которые находятся напротив друг друга и расположены около тормозного диска. В результате крепления корпуса на подвеске, он состоит в недвижимом состоянии. Во время нажатия водителем на педаль, со своей стороны на диск оказывают влияние колодки.

Когда их не применяют, они фиксируются специализированной пружиной на оптимальном расстоянии. Для моментального действия колодок, посредством специальной системы, тормозная жидкость прибывает к цилиндрам.

Источник: http://gruz200cs.ru/nasledstvennoe-pravo/3683-kak-ustroen-porshen-tormoznogo-supporta-sovmeshhennogo-s-ruchnikom.html

Задний суппорт: устройство, ремонт, комплектующие

Как устроен поршень тормозного суппорта совмещенного с ручником

От исправной работы тормозной системы автомобиля зависит не только сохранность ТС, но и безопасность дорожного движения в целом.

Устройство и принцип работы

Задний суппорт — это устройство, в котором есть тормозной цилиндр с поршнем, направляющие(двигают суппорт по скобе). Нажатие на педаль тормоза сопровождается повышением давления в тормозной магистрали, цилиндр выдавливает поршень, а тот зажимает одну колодку.

Из-за того, что суппорт неспешно двигается по скобе посредством направляющих, создаются условия для равномерного распределения давления на две тормозные колодки, а их давление на тормозной диск.

Механическая конструкция ручного тормоза
Конструкция механического ручного тормоза действует также – тросик двигает рычаг, который закреплен на кожухе суппорта, и уже тот выжимает любую из колодок.

Произвольный ход суппорта в пределах скобы в равной степени передает прижимное усилие на две колодки, что обеспечивает равное давление на диск тормоза. Аналогичный алгоритм имеет и электропривод ручного тормоза. Основное различие заключается в том, что экземпляр одной модели электромотора давит на поршень, который имеет цилиндр суппорта, а в другая воздействует прямиком на какую-либо колодку.

Возможные неисправности

Перечень неполадок заднего тормозного суппорта:

  • окисление поршня цилиндра. Как итог: недостаточное давление жидкости при нажатии на педаль тормоза ( поршень не может сдвинуться с места);
  • разгерметизация манжета, уплотняющего поршень. Итог: колодки прижимаются слабее необходимой нормы, отсюда — утечка тормозной жидкости. При абсолютной утечке данной жидкости тормозная система наполняется воздухом, и эффективность торможения всех колес резко падает;
  • защитный чехол поршня цилиндра неисправен. Последствия: между цилиндром и поршнем просачивается грязь и наносит урон зеркальным стенкам, которые имеет цилиндр. Это снижает эффективность торможения и происходит утечка тормозной жидкости;
  • повреждаются пыльники направляющих. Итог: в них попадет грязь, что увеличивает противодействие ходу суппорта, колодки распределяют между собой давление неравномерно. В связи с этим снижается эффективность торможения, а также это ведет к неравномерному и быстрому износу тормозного диска;
  • недостаточная фиксация скобы суппорта, либо трещина в самой скобе. Являются наиболее опасными неисправностями.Ибо давление колодок на диск неравномерно — это первое. Второе -в сильное торможение может сломать скобу, либо она открутится от кулака. Если такое случится, — выпадут колодки, цилиндр не сможет удерживать поршень и жидкость польется изнутри, что незамедлительно приведет к моментальной потери эффективности торможения других колес.

Диагностика заднего суппорта

Она происходит в два этапа:

  • сравнение эффективности замедления всех колес;
  • суппорт подвергается визуальному осмотру.

Для сравнения эффективности замедления каждого из колес нужно провести проверку посредством компьютерного стенда. Если это невозможно, то необходим ровный горизонтальный асфальтовый участок — для разгона автомобиля до тридцати километров в час, с последующим выжимом сцепления (на «автомате» надо поставить на нейтраль) и резким нажатием на тормоз до упора.

Данные действия позволят определить, в каком состоянии находятся тормозные суппорта. Причем, марка автомобиля и наличие АБС неважны.
Если каждый суппорт исправен — в автомобиле не будет никаких признаков заноса. Если какой-либо суппорт работает неэффективно либо неисправен — автомобиль занесет.

Занос позволит почувствовать как ось в автомобиле сильнее разворачивает — это без труда поможет определить неисправный суппорт.

В автомобиле с неисправном суппортом есть склонность к заносу в сторону, которая противоположна такому суппорту.

Проверка тормозной системы:

  • если в автомобиле есть домкрат, можно с помощью него поднять машину. При отсутствии такового — найти смотровую яму;
  • установить подпорки;
  • снять задние колеса и осмотреть суппорт;
  • внимательно проверить, в каком состоянии находится цилиндр, точнее — пыльники и направляющие. Если есть трещины, разрывы и пробоины, то надо демонтировать суппорт с целью основательной проверки состояния на возможный ремонт либо замену пыльников;
  • потребуется помощник, чтобы сильно нажать на педаль тормоза несколько раз. Это необходимо для подтверждения отсутствия течи тормозной жидкости. Далее помощник затягивает несколько раз ручной тормоз, а в это время надо осмотреть действие его привода вращением тормозного диска. Такие действия помогут оценить состояние приводного механизма ручного тормоза. В случае затруднительного вращения колеса после прекращения нажатий на педаль тормоза нужна обязательная замена резиновой манжеты поршня. Ибо она подобно пружине — заталкивает обратно поршень в цилиндр после того, как снижается давление жидкости.

Как снимается тормозной суппорт

Снятие тормозного суппорта:

  • нужно поднять заднюю часть автомобиля;
  • снять на колесо ремонтируемой стороны;
  • отсоединить привод ручника. В машинах с электроприводом ручника чтобы снять суппорт надо прибегнуть к различным приспособлениям и приемам (смотрите инструкцию по ремонту машины);
  • снять колпачковые кожухи с направляющих. Выкрутить их можно шестигранным ключом;
  • приступаем к снятию суппортного механизма. Снимается он двумя руками, но иногда нужна отвертка.

При необходимости полного демонтажа суппортного механизма, приступаем к выкручиванию наконечника тормозного шланга. Во избежание утечки «тормозухи» нужно заткнуть открученный шланг резиновым кусочком. Также надо закрыть подобным кусочком впускное отверстие суппортного механизма.

Ремонт

Итак, снимаем плоской отверткой пыльник с суппортного механизма и осматриваем поршневую поверхность. При наличии следов ржавчины, суппортной механизм рекомендуется полностью заменить.

Ибо ржавчина ведет к повреждению зеркала стенок цилиндра.Замена манжетов сопровождается извлечением поршня.

Есть три способа со своими недостатками и достоинствами

Способ первый: извлекаем поршень без снятия механизма.

Если доподлинно известно, что извлечение поршня для замены резиновых уплотнителей неизбежно, можно совершить это еще на оси. После того, как суппортный механизм извлечен со скобы, помощник должен плавно нажать на педаль. Так мы добьемся увеличения давления в системе тормоза, что и выдавит поршень. После его выдавливания помощник отпускает тормоз. Достоинства: поршень легко извлекается. Недостатки: неудобный процесс работы и большая потеря «тормозухи».

Способ второй: цилиндр требует к себе внимания, ибо поршень извлекается разводным ключом.
Алгоритм действий:

  • обхватить верхнюю часть поршня;
  • извлекаем его путем поворачивания из стороны в сторону.

Данный способ зачастую имеет смысл, когда поршень нужно заменить. Потому что неосторожное движение ключом — и образовалась царапина на поршневой поверхности. Плюс в том, что поршень достается зажатием суппортного механизма в тиски — что удобно.

Способ третий: извлечение поршня посредством сжатого воздуха
Потребуется переходник с резьбой, которая подойдет. Как нашли — подключаем переходник к суппортному механизму и компрессору.

Закачиваем воздух до полного выхода поршня.

К недостаткам можно отнести необходимость наличия компрессора и специального переходника, к тому же поршень довольно резко извлечется, что чревато его повреждением.

После извлечения поршня внимательно осматриваем стенки цилиндра. В случае наличия царапин либо задиров, суппортный механизм надо заменить полностью. Ограничиваемся только поршнем, при условии, что все остальное в хорошем состоянии.

Восстановление работоспособности

Чистота рабочего пространства — это главное, чего стоит придерживаться, дабы произвести качественный ремонт суппортного механизма. Пыль либо грязь, которая может попасть в зазор между поршнем и цилиндром, приведет к тому что, со временем появятся задиры и повреждения. Посему — должна царить абсолютная чистота.

Цилиндр заднего суппортного механизма. Замена

Пример поврежденного поршня

Ремонт основан на замене резиновый манжеты, а в случае заментных повреждений, и поршня. При помощи отвертки вытаскиваем изжившую себя манжету, основательно промываем поверхность цилиндра спиртом. В момент промывки важно не забыть вытащить из впускного отверстия заглушку. После того как промыли, обязательно просушиваем.

Каждая такая разборка требует обязательной установки новой манжеты. Для этого смазываем цилиндрические стенки — в том числе и саму посадочную площадку уплотнителя «тормозухой». Также «тормозухой» смазываем поршневую поверхность снаружи. Вставляем поршень в суппортной механизм и вдавливаем его рукой.

При правильной установки он будет ходить с усилием, а при некорректной поршень попросту не вдавится.

Монтаж суппортного механизма на машину

После вставки поршня возникает потребность в установке суппортного механизма на машину. Монтаж производится в аналогичном снятию порядке, только в обратной последовательности.

В случае крепления наконечника тормозного шланга к суппортному механизму посредством специального болта, обязательно заменяем медные шайбы. После сборки и установки суппортного механизма, прокачиваем тормоза (не забываем долить «тормозуху» в бачок).

Помощник по нескольку раз нажимает на педаль тормоза, и отпускает только по команде. При нажатой педали откручиваем штуцер, который прокачивает тормоза и выпускаем воздух. Закрываем штуцер и даем команду помощнику, чтобы тот отпустил педаль.

При появлении «тормозухи», надеваем шланг на штуцер и опускаем его в прозрачный сосуд. Прокачиваем тормоза до окончательно выхода из шланга пузырьков воздуха. Наконец, устанавливаем колесо обратно и опускаем автомобиль.

Альтернатива

Как можно было догадаться, устройство суппортного механизма гораздо более простое, нежели его ремонт.

Однако, можно избавить себя от необходимости самостоятельной замены того или иного элемента, а просто обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Они в равной степени одинаково знают как устройство этого тормозного механизма, так и способы его ремонта без негативных последствий.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/zadnij-support-remont.html

Тормозной суппорт задний и его ремонт. Поршень суппорта тормозного заднего

Как устроен поршень тормозного суппорта совмещенного с ручником

После того как на смену традиционным барабанным тормозам стали все активнее приходить дисковые системы, производителям пришлось искать решение одной очень актуальной проблемы. Дело в том, что в дисковых необходимо обеспечивать не расширение колодок, а наоборот – их сжатие.

Следовательно, традиционная конструктивная схема оказалась непригодной. Впрочем, решение было найдено достаточно быстро. Первое эффективное устройство, получившее название “тормозной суппорт задний”, появилось на рубеже 50-60-х годов прошлого столетия.

Как работает оно и в чем особенности его обслуживания и ремонта?

Принципиальная схема заднего тормозного суппорта автомобиля

Планомерное развитие технологий производства дисковых тормозных систем машины привело к тому, что на сегодняшний день суппорт тормозной задний может иметь две различные принципиальные конструктивные схемы:

  • фиксированную;
  • конструкцию так называемой «плавающей скобы».

Назначение обеих схем идентично. Они позволяют превратить тормозной суппорт задний в активный элемент, осуществляющий прижатие колодок к колесному диску. Но каждая из конструкций обладает своими особенностями.

Фиксированная конструкция тормозного суппорта

Такой суппорт состоит из металлического центрального блока, закрепленного на специальном поворотном кулаке, и рабочих цилиндров с поршнями, симметрично размещенных с обеих сторон тормозного диска.

В нерабочем состоянии колодки при помощи пружин удерживаются в параллельном диску состоянии на некотором удалении от него.

При нажатии на педаль тормозная жидкость, поступающая одновременно по сложной системе шлангов, приводит в действие поршни, которые и сжимают колодки.

Такая конструктивная схема считается наиболее эффективной для дисковых систем и с успехом применяется на автомобилях с высокими показателями мощности двигателя. Именно такой тормозной суппорт задний устанавливается на большинство внедорожников, автомобилей представительского класса и спортивных машин.

Механизм с плавающей скобой

Принципиальное конструктивное отличие такой системы от традиционного дискового тормоза заключается в том, что одна из колодок всегда находится в статичном положении. Процесс торможения осуществляется следующим образом:

  • при нажатии на педаль жидкость оказывает давление на поршень тормозного цилиндра;
  • благодаря свободному ходу скобы поршень суппорта тормозного заднего выходит из корпуса цилиндра и давит на вторую тормозную колодку;
  • продолжая свое движение по специальным направляющим, скоба прижимает к диску и вторую тормозную колодку.

Такая схема достаточно часто применяется в различных марках легковых автомобилей. В частности, задний тормозной суппорт («Опель» не исключение) чаще всего имеет именно «плавающую» конструктивную схему.

Важность исправного состояния суппорта

Само собой разумеется, что безотказная работа данной системы автомобиля напрямую влияет на безопасность владельца машины, пассажиров и других участников движения.

Соответственно, состояние этих элементов требует повышенного внимания к себе.

При первых же признаках неполадок в работе суппортов необходимо незамедлительно обращаться к высококвалифицированным специалистам автосервиса или станции технического обслуживания!

Самыми распространенными видами неисправностей, которым подвержен суппорт тормозной задний, являются следующие:

  • Закисание и коррозия поршня. В результате давление тормозной жидкости при нажатии педали тормоза недостаточно для того, чтобы привести поршень в движение.
  • Протекание уплотнительных манжет. Это приводит к недостаточно эффективному прижиманию колодок. Кроме того, в систему может попасть воздух, что приведет к недостаточно корректному торможению всех колес автомобиля.
  • Выход из строя пыльника. В этом случае между поршнем и цилиндром скапливается пыль и грязь, что приводит к затрудненному ходу поршня, а также к потерям жидкости.
  • Повреждение подвижной скобы или ее недостаточная затяжка. Одна из наиболее опасных поломок. Если, к примеру, суппорт тормозной задний правый получает повреждение скобы, то при резком торможении она может попросту отвалиться. Жидкость моментально выльется наружу, что неизбежно приведет к отказу системы и на остальных колесах.

Таким образом, тщательный контроль корректной работы суппортов диктуется элементарными соображениями здравого смысла, собственной безопасности и инстинктом самосохранения.

Профессиональная диагностика

Наиболее эффективным способом избежать проблем, перечисленных выше, является профессиональная диагностика, производимая высококвалифицированными специалистами с использованием специализированного инструмента и оборудования. Процесс диагностики включает в себя, как правило, два этапа работ:

  • Проверка эффективности работы тормоза каждого колеса. Она проводится на специальном компьютерном стенде под присмотром квалифицированных экспертов.
  • Визуальный осмотр суппортов. Эта операция предусматривает необходимость снятия задних колес. Проверяется состояние скоб, корпуса, цилиндров и пыльников. При обнаружении повреждений детали подлежат немедленной замене.

Самостоятельная диагностика

При невозможности проведения профессиональной диагностики суппорт тормозной задний (левый или правый – не суть важно) можно проверить и самостоятельно. Правда, результаты такого мероприятия могут оказаться приблизительными, а значит, вы не выявите проблемы своевременно.

Тем не менее проверка исправности работы тормозной системы задних колес осуществляется следующим образом:

  • выбирается ровный участок дороги с хорошим покрытием и с минимально возможной интенсивностью движения;
  • машина разгоняется до скорости 30 км/ч;
  • при достижении указанной скорости выжимается сцепление (или включается нейтральный режим на АКПП), и резко вдавливается в пол педаль тормоза.

Если машина сохраняет курсовую устойчивость, то система в порядке. Если же ее начинает заносить, то это зачастую свидетельствует о неисправности суппорта. Определить, с какой именно стороны тормозной суппорт задний неисправен, достаточно легко. Машину всегда «уводит» в противоположном направлении.

Ремонт и замена

Как и диагностические работы, так и ремонт тормозных суппортов настоятельно рекомендуется поручать высококвалифицированным специалистам. Помимо того, что они владеют всеми необходимыми глубокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом, в их распоряжении еще и широкий арсенал специализированного инструмента и оборудования.

Как правило, ремонт заднего тормозного ступора включает в себя замену пыльников и манжет, добавление тормозной жидкости и усиление крепления всех элементов конструкции. Но это – так называемый текущий ремонт, с которым может справиться и сам автолюбитель. А вот трещины на скобе или на корпусе рабочего цилиндра, повреждения направляющих, деформация поршней требуют вмешательства специалистов.

В зависимости от производителя и модели автомобиля, ремонт суппортов дисковой тормозной системы задних колес может иметь различия и определенные нюансы, о которых следует помнить.

Так, например, суппорт тормозной задний «Лачетти» и по своей конструкции, и по принципиальной схеме, и по расположению деталей существенно отличается от аналогичного агрегата, установленного, скажем, на автомобиле Toyota Land Cruiser.

А поскольку исправная и безотказная работа данной системы является жизненно важным фактором для любого транспортного средства, обслуживание и ремонт заднего тормозного суппорта требуют высокой степени подготовки и соответствующей квалификации.

Демонтаж и замена детали своими руками

Впрочем, при острой необходимости замену заднего тормозного суппорта можно произвести и собственными силами. Для этого необходимо будет выполнить следующие действия:

  • под передние колеса нужно установить противооткатные упоры (тормозной башмак, строительный кирпич или другие предметы);
  • после чего при помощи домкрата следует приподнять заднюю часть автомобиля;
  • в целях безопасности под заднюю часть автомобиля нужно будет подставить упоры;
  • после чего можно демонтировать соответствующее колесо;
  • далее отсоединяем привод ручного тормоза (если он есть);
  • снимаем защитные колпачки с направляющих;
  • открутив направляющие при помощи шестигранника, осторожно снимаем суппорт.

Важный момент. При необходимости полного снятия детали наверняка потребуется отсоединить тормозной шланг. Для того чтобы предотвратить утечку жидкости, следует иметь под рукой кусок резины, целлофана или плотной тряпки, которыми затыкается отверстие шланга. Нельзя забывать и о необходимости подключения его после установки нового элемента. Иначе система работать не будет.

Периодичность профилактики и ремонта

Современный тормозной суппорт представляет собой достаточно прочное и надежное устройство, выходящее из строя и получающее серьезные повреждения сравнительно редко.

Тем не менее в целях безопасности диагностику этого важнейшего агрегата рекомендуется проводить не реже, чем раз в 6 месяцев. И лучше всего доверять работы подобного типа квалифицированным специалистам.

Это, конечно, повлечет определенные финансовые затраты, но взамен гарантирует безопасность и даже может сохранить человеческие жизни!

Итак, мы выяснили, как устроен тормозной суппорт автомобиля и каким образом его можно продиагностировать самостоятельно. Успехов!

Источник: https://FB.ru/article/224871/tormoznoy-support-zadniy-i-ego-remont-porshen-supporta-tormoznogo-zadnego

Как устроен поршень тормозного суппорта совмещенного с ручником – Законники

Как устроен поршень тормозного суппорта совмещенного с ручником

При поломке тормозной системы автовладелец сразу проверяет поршень тормозного суппорта и примыкающие к нему узлы. Это оправдано, потому что это устройство влияет на безопасность эксплуатации автомобиля и в конечном итоге на сохранение здоровья и жизни людей. Но что еще мы знаем о суппортах и их эксплуатации?

  • 1 Поршень суппорта тормозного и другие элементы системы
  • 2 Устройство суппорта переднего тормоза и заднего
  • 3 Целостность защиты тормозного суппорта – залог безопасности
  • 4 Замена пыльника – пробуем сделать самостоятельно
  • 5 Собираем систему правильно

Поршень суппорта тормозного и другие элементы системы Если рассматривать устройство тормозного суппорта в целом, следует помнить, что это такой агрегат, который при помощи поршней обеспечивает равномерное прижимание колодок.

Внимание

Для этого следует отсоединить его от шланга с тормозной жидкостью, при этом пережав его, чтобы не стекла вся жидкость из бачка, если вам не хочется пока что менять ее полностью и заниматься прокачкой. Пережмите шланг хомутом и откручивайте болт, который крепит шланг к суппорту.

Предварительно подставьте емкость для тормозной жидкости. Теперь, когда последние капли упали, можно снять суппорт, который закреплен в направляющей.
Чтобы дальше рассмотреть его, нужно выдавливать поршень. Делается это с помощью тисов. Приступаем к цилиндру, его поверхность можно промыть и вытереть. Осматриваем теперь поршень, на его поверхности не должно быть ржавчины или вмятин. Собираем систему правильно Когда все проверено, можно собирать детали на место, предварительно просмотрев новый комплект пыльника и резинок на наличие дефектов.

Если резинки не нужны, то можно их оставить до лучших времен.

Поршень тормозного суппорта и другие элементы устройства

От исправной работы тормозной системы автомобиля зависит не только сохранность ТС, но и безопасность дорожного движения в целом. Устройство и принцип работы Задний суппорт — это устройство, в котором есть тормозной цилиндр с поршнем, направляющие(двигают суппорт по скобе).

403 — доступ запрещён

[скрыть] Суппорт — это важная часть тормозной системы автомобиля. От него во многом зависит безопасность движения машины. Главной задачей устройства является принятие на себя нагрузки, которая создаётся при сжатии тормозного диска. За передачу отвечают тормозные колодки.

Устройство тормозного суппорта состоит из двух элементов.

Первый это скоба, которая является неподвижной. Она крепится к цапфе. Второй элемент движущийся. Собственно, он и носит название суппорт. Деталь крепится к скобе болтами. Также он способен перемещаться по горизонтали.

Внимание! Благодаря устройству суппорта колодки могут разжиматься, когда водитель отпускает педаль тормоза.

Что такое тормозной суппорт можно посмотреть на видео ниже: Особенности суппортов Принцип работы Принцип работы устройства тормозного суппорта базируется на гидравлической системе.

Тормозной суппорт задний и его ремонт. поршень суппорта тормозного заднего

Недостатки: неудобный процесс работы и большая потеря «тормозухи». Способ второй: цилиндр требует к себе внимания, ибо поршень извлекается разводным ключом.Алгоритм действий:

  • обхватить верхнюю часть поршня;
  • извлекаем его путем поворачивания из стороны в сторону.

Данный способ зачастую имеет смысл, когда поршень нужно заменить. Потому что неосторожное движение ключом — и образовалась царапина на поршневой поверхности.

Плюс в том, что поршень достается зажатием суппортного механизма в тиски — что удобно.
Способ третий: извлечение поршня посредством сжатого воздухаПотребуется переходник с резьбой, которая подойдет.

Как нашли — подключаем переходник к суппортному механизму и компрессору. Закачиваем воздух до полного выхода поршня.

Autoby.biz

Как работает оно и в чем особенности его обслуживания и ремонта? Принципиальная схема заднего тормозного суппорта автомобиля Планомерное развитие технологий производства дисковых тормозных систем машины привело к тому, что на сегодняшний день суппорт тормозной задний может иметь две различные принципиальные конструктивные схемы:

  • фиксированную;
  • конструкцию так называемой «плавающей скобы».

Назначение обеих схем идентично. Они позволяют превратить тормозной суппорт задний в активный элемент, осуществляющий прижатие колодок к колесному диску. Но каждая из конструкций обладает своими особенностями.

Фиксированная конструкция тормозного суппорта Такой суппорт состоит из металлического центрального блока, закрепленного на специальном поворотном кулаке, и рабочих цилиндров с поршнями, симметрично размещенных с обеих сторон тормозного диска.

Устройство тормозного суппорта

Важно

Сама конструкция дисковых тормозов предполагает их работу в критических температурных условиях. Между колодкой и диском в результате трения происходит нагрев поверхностей деталей до температуры в 500-600 градусов Цельсия.

На других деталях суппорта происходит рассеивание и отвод тепла, благодаря чему значение температуры гораздо ниже, однако ее показатель держится на минимальном уровне в 150 градусов. В таких условиях решающее значение имеет смазка для суппорта тормозов. Кроме того, на узлы и детали суппорта постоянно воздействуют вода и соли, появляющиеся на дорожном покрытии. Поэтому применяемая смазка должна обладать высокотемпературной устойчивостью, быть стойкой к химическому воздействию тормозной жидкости, она не должна плавиться, растворяться в воде.

Источник: http://advokat55.com/kak-ustroen-porshen-tormoznogo-supporta-sovmeshhennogo-s-ruchnikom/

Cуппорт тормозной задний

Как устроен поршень тормозного суппорта совмещенного с ручником

Переход на дисковые тормоза потребовал от разработчиков автомобилей новых технических решений. Ведь схема барабанных тормозов, такая удобная в плане реализации функции ручного тормоза, оказалась непригодной.

Ведь необходимо было обеспечить не расширение колодок, а наоборот, их сжатие. Поэтому производители автомобилей начали решать эту проблему различными путями.

Одни реализовали механическое сжатие колодок, подобное тому, что используют на барабанных тормозных механизмах, другие решили применить электрическое.

Как работает задний тормозной суппорт

Как и передний суппорт, задний состоит из тормозного цилиндра с поршнем, скобы и направляющих, обеспечивающих движение суппорта по скобе.

При нажатии на педаль тормоза давление в тормозной магистрали возрастает, поршень выходит из цилиндра и прижимает одну колодку.

Благодаря тому, что суппорт спокойно передвигается по скобе с помощью направляющих, обеспечивается равномерное распределение давления на обе тормозные колодки и их прижимание к тормозному диску.

Механический привод ручного тормоза работает аналогично – тросик приводит в действие рычаг, закрепленный на корпусе суппорта, который, в свою очередь, выжимает одну из колодок.

Свободное движение суппорта на скобе равномерно распределяет прижимное усилие на обе колодки, обеспечивая одинаковое давление на тормозной диск. По этой же схеме выполнен и электрический привод ручного тормоза.

Разница в том, что в одних моделях электромотор нажимает на поршень цилиндра суппорта, а в других непосредственно на одну из колодок.

Неисправности тормозного суппорта

Встречаются следующие виды неисправностей заднего суппорта:

  • закисание поршня цилиндра, в результате чего давление жидкости при нажатии на тормоз недостаточно, чтобы сдвинуть поршень с места;
  • течь уплотнительных манжет поршня, в результате колодки прижимаются слабей, чем необходимо и происходит потеря тормозной жидкости. Если тормозная жидкость полностью вытечет и в тормозную систему попадет воздух, резко снизится эффективность торможения всех колес;
  • повреждение пыльника поршня тормозного цилиндра. В результате между поршнем и цилиндром попадает грязь, которая повреждает зеркало стенок цилиндра и приводит к снижению эффективности торможения и потере тормозной жидкости;
  • повреждение пыльников направляющих, из-за чего попавшая на них грязь увеличивает сопротивление движению суппорта и давление между колодками распределяется неравномерно. Это приводит к снижению эффективности торможения, а также неравномерному и быстрому износу тормозного диска;
  • слабая затяжка скобы суппорта или трещина в скобе. Это самые опасные неисправности, ведь, во-первых, колодки прижимаются к диску неравномерно, во-вторых, при сильном торможении скоба может сломаться или открутиться от кулака. Если это произойдет, колодки выпадут, поршень выйдет из цилиндра и жидкость выльется наружу, моментально снижая эффективность торможения остальных колес.

Как снять тормозной суппорт

Чтобы снять тормозной суппорт, поднимите заднюю часть автомобиля, как описано выше. Снимите колесо, затем отсоедините привод ручного тормоза. На машинах с электрическим приводом ручного тормоза для снятия суппорта используют различные приспособления и приемы, которые подробно описаны в инструкции по ремонту автомобиля.

Снимите защитные колпачки с направляющих, затем выкрутите их с помощью соответствующего ключа-шестигранника. После этого снимите суппорт, возможно, ему придется немного помочь отверткой, но в большинстве случаев достаточно просто потянуть двумя руками.

Чтобы не потерять тормозные колодки, снимите их и положите отдельно. Подвесьте суппорт с помощью веревки или проволоки, прикрепив ее к кузову или амортизатору. При необходимости выкрутите болты крепления скобы и снимите ее.

Если необходимо полностью снять суппорт, то выкрутите из него наконечник тормозного шланга. Открутив шланг, заткните его кусочком резины или целлофана, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.

Некоторые механики пережимают тормозной шланг, но это снижает его ресурс и может привести к появлению трещин и ослаблению стенок.

При неудачном стечении обстоятельств такой шланг при резком и сильном торможении может лопнуть, в результате чего эффективность тормозов всех колес упадет в десятки раз. Также закройте кусочком резины, целлофана или болтом с подходящей резьбой впускное отверстие суппорта.

Вопрос по праву
Добавить комментарий