Как написать анонимку в прокуратуру на заказчика по 44 фз

Закупки по 44-ФЗ: контроль прокуратуры | Контур.Закупки

Как написать анонимку в прокуратуру на заказчика по 44 фз

В соответствии с законодательством о контрактной системе, сфера закупок в России подлежит финансовому, ведомственному и общественному контролю.

Принимая решения, стороны опираются на нормы законодательства, разъяснения регулятора (раннее Минэкономразвития, а теперь Минфина) и судебную практику.

Но закупки контролируются еще и правоохранительными органами, поэтому и заказчикам, и поставщикам будет полезно знать, что именно привлекает внимание прокуратуры. Тем более что в текущем году сфера закупок стала одним из приоритетных направлений в ее работе.

Нарушение сроков оплаты

По состоянию на 1 марта 2016 года объем долга заказчиков по государственным и муниципальным контрактам превысил 14 млрд рублей.

Поэтому неудивительно, что именно своевременная оплата контрактов является одним из главных вопросов для прокуратуры при контроле сферы закупок.

Если заказчик не платит, то обращение в прокуратуру для поставщика становится весьма эффективным средством получения денежных средств за исполненную работу.

Для примера приведем историю с медучреждениями Алтайского края, заключившими с коммерческой организацией контракт на поставку медикаментов. Однако получив весь товар, заказчики оплатить его не спешили. Поставщик обратился в прокуратуру, после чего была проведена проверка.

В результате прокуратура пришла к выводу, что заказчики нарушили права поставщика, а также создали предпосылки для образования у него задолженности по зарплате, недоимок по налогам, прочим платежам и даже его банкротства.

Краевая прокуратура поручила районным органам вынести предписание в адрес главных врачей медицинских учреждений, задолжавших поставщику. В итоге заказчики изыскали средства и оплатили свои долги.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Если же заказчик, не оплатив исполненный контракт, заключит новый, это может быть расценено прокуратурой как отягчающее обстоятельство. В результате гасить задолженность по контракту все равно придется, а вот должностные лица заказчика рискуют быть привлеченным к ответственности.

Напомним, что весной текущего года в закон 44-ФЗ были внесены поправки, которые коснулись максимальных сроков оплаты исполненных контрактов.

Теперь это 30 календарных, а в отношении субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций — 15 рабочих дней.

Кроме того, буквально недавно приняты изменения в КоАП РФ, которые устанавливают административную ответственность должностных лиц заказчика, виновных в несвоевременной оплате исполненных госконтрактов.

Контракты с СМП и СОНО

Закон о госзакупках требует, чтобы не менее 15% от совокупного годового объема закупок заказчики осуществляли у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО). Лица, ответственные за нарушение этого требования, могут быть оштрафованы на 50 тыс. рублей в соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Однако при наложении ответственности за это правонарушение есть пара нюансов. Первый связан с расчетом 15-процентного порога закупок. В соответствии с частью 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ, при расчете совокупного годового объема закупок некоторые из них не учитываются. В частности, в этот объем не входят закупки у единственного поставщика, а также закрытые закупки.

Поясним на примере. Заказчик планирует на текущий год закупок на общую сумму 1 млн рублей. Из них 200 тыс. рублей составят закупки у субъектов естественных монополий (газ, вода, электроэнергия) и еще 300 тыс.

рублей пойдут на малые закупки (контракты с единственным поставщиком суммой до 100 тыс. рублей). Таким образом, при фактически потраченной на закупки сумме 1 млн рублей , совокупный объем годовых закупок у заказчика составит всего 500 тыс. рублей.

И при расчете доли контрактов с СМП и СОНО нужно исходить именно из этого объема, а не из суммы 1 млн рублей.

Второй нюанс заключается в том, что даже если план-график и план закупок не содержит контрактов с субъектами СМП и СОНО, формально нарушения в этом нет.

Ведь у заказчика есть право внести изменение эти документы до конца года. И оштрафовать его за невыполнение нормы закупки у малого бизнеса можно по итогам года, но не ранее.

Тем не менее прокуратура может вынести заказчику предостережение с тем, чтобы тот изменил план-график и план закупки.

Обоснованность закупок

Еще одно нарушение, которое может попасть в поле зрения прокуратуры — установление избыточных или необоснованных требований к объекту закупки. Например, в документации на приобретение автомобилей заказчик указал множество требований, которые никак не влияют на ходовые качества, а именно:

  • бортовой компьютер;
  • система кругового обзора с цветным дисплеем;
  • подогрев и электрорегулировка сидений в нескольких направлениях;
  • кнопка автозапуска;
  • панорамная крыша с электроприводом;
  • круиз-контроль и иные функции.

Прокуратура обратила внимание не только на то, что заказчик установил излишние требования к авто, но и посчитала, что закупочная документация составлена под конкретное предложение на рынке. Заказчику было вынесено предупреждение, и закупку пришлось отменить.

Также прокуратура не пройдет мимо, если заказчик пытается закупить объект, в котором и вовсе не испытывает потребности, как в следующем примере. Заказчик из Самары заключил контракт на аренду полигонов для складирования снега, который убирался с улиц города.

Сумма контракта составила 8,7 млн рублей. Однако у заказчика уже было место для размещения снега, причем полученное совершенно бесплатно — администрация города распорядилась предоставить ему доступ к шести полигонам. При этом заказчик вывез на них порядка 6 тыс.

тонн снега, тогда как их общая вместимость превышала 500 тыс. тонн. То есть очевидно, что у заказчика не было никакой потребности в аренде дополнительных полигонов.

В местном Управлении МВД пришли к тому же выводу и возбудили уголовное дело по факту растраты бюджетных средств в особо крупном размере (часть 4 статьи 160 УК РФ).

Недобросовестность при приемке контракта

Если нарушение заказчика при планировании закупки обычно легко устранимы и в худшем случае наказываются штрафом, то с исполнением контракта все совсем иначе. Тут недобросовестные действия ответственных лиц могут квалифицироваться как мошенничество, злоупотребление служебным положением, подделка документов.

Чаще всего к таким последствиям приводят нарушения на этапе приемки результатов исполнения контракта. Например, если заказчик, выявив дефекты в объекте закупки, не обращается к поставщику для их устранения (что ему положено сделать по 44-ФЗ), а вместо этого закупает ремонтные работы у иного поставщика.

Такое нарушение было выявлено прокуратурой в Кировской области, и результатом стало уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями (часть 1 статьи 285 УК РФ).

Иногда прокуратурой выявляются случаи, когда должностное лицо заказчика и руководство поставщика вступают в сговор и заключают фиктивный контракт. Это попадает под статью 159 УК РФ «Мошенничество».

В одном из подобных дел замруководителя Муниципального унитарного предприятия и директор компании-исполнителя осуществляли приемку неоказанных услуг по обслуживанию водопроводных сетей и прочистке труб. Составлялись фиктивные документы (счета-фактуры, акты приемки), и на их основании заказчик переводил исполнителю бюджетные средства, которые затем обналичивались.

Таким образом из бюджета было растрачено более 6 млн рублей. В указанном случае причастные к приемке неоказанных услуг лица были обвинены еще и в подделке документов.

В практике прокуратуры немало подобных примеров. Чаще всего присвоить бюджетные средства злоумышленники пытаются при закупке работ и услуг, результаты которых довольно сложно проверить. Например, упомянутый выше вывоз снега или очистка водоемов и захоронение отходов. Но фиктивная приемка встречается и при исполнении договоров на поставку некоторых товаров, например, топлива.

Фигурантами дел, связанных с приемкой невыполненных работ, становятся не только должностные лица заказчиков, но и руководство исполнителей. Ведь поставщики порой также пытаются нажиться на государственном заказе.

Например, уголовное дело по признаку мошенничества в особо крупном размере было возбуждено в отношении руководителя компании-субподрядчика, которого обвинили в предоставление подрядчику недостоверного акта выполненных работ. В соответствии с документом, работы по монтажу инженерных сетей были выполнены в полном объеме, на основании чего субподрядчик получил оплату.

Однако при инвентаризации выяснилось, что на объекте не везде проложен кабель, а также не хватает прочих элементов сети на общую сумму более 2 млн рублей.

Еще один тип нарушений в плане фиктивной приемки — когда в должностное лицо заказчика затягивает подписание акта, пытаясь склонить подрядчика к даче взятки, а иногда и напрямую требую этого.

Например, руководитель одного заказчика предложил собственнику компании-исполнителя за 15% от суммы контракта обеспечить его приемку. Однако учредитель обратился в правоохранительные органы, и недобросовестного руководителя заказчика задержали с поличным в момент получения «взятки».

Он понес уголовную ответственность в соответствии с пунктом «в» части 5 статьи 290 УК РФ.

К слову, если бы представитель поставщика в примере выше принял предложение заказчика, то при неблагоприятном для них развитии событий отвечать пришлось бы обоим.

Действие представителя фирмы, который задержан в момент передачи взятки должностному лицу, квалифицируется не только как дача взятки, но и как незаконное вознаграждение от имени юридического лица. А это, в соответствии со статьей 19.

28 КоАП, влечет наложение на компанию весьма существенных денежные санкции.

Формы незаконного вознаграждения от имени юридического лица могут быть весьма оригинальными.

Так, в практике правоохранительных органов есть дело, когда незаконным вознаграждением были признаны суммы уплаченного штрафа, который был наложен на должностные лица заказчика. Дело в том, что оплачены эти штрафы были подрядчиком.

Прокуратура пришла к выводу, что таким образом исполнитель контракта оказал членам закупочной комиссии незаконные услуги имущественного характера за то, что ранее они обеспечили ему преференции в конкурсе.

Дробление закупок

Хотя законодательство не содержит понятия «дробление закупок», такой механизм существует, и прокуратура обращает на него свое пристальное внимание.

Механизм следующий. Вместо одной крупной закупки заказчик проводит несколько мелких, уходя тем самым от высококонкурентных процедур к менее конкурентным или вовсе к закупке у единственного поставщика. И несмотря на то что формального запрета на это в законе нет, суды могут признать заказчика виновным в нарушении конкуренции.

Например, заказчику необходимо было приобрести 3 компьютера, общая сумма которых составила порядка 120 тыс. рублей.

Он не стал проводить одну конкурентную процедуру, а разбил закупку на два контракта суммой менее 100 тыс. рублей каждый и заключил их с единственным поставщиком.

Суд посчитал, что действия заказчик нарушают порядок привлечения поставщиков в сферу госзакупок. При этом судьи исходили из следующих обстоятельств:

  • оба контракта имели одну и ту же хозяйственную цель, были заключены в один день и под следующими друг за другом номерами;
  • сторонами контрактов выступили одни и те же лица, а предметами — одни и те же товары.

То есть фактически это одна сделка, искусственно разделенная заказчиком над две. И цель такого дробления — избежать проведения конкурентной процедуры.

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-po-44-fz-kontrol-prokuratury/

Как прокуратура проверяет заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Как написать анонимку в прокуратуру на заказчика по 44 фз

Рассказываем о прокурорском надзоре в сфере закупок: в чем состоит его суть, каковы его основные цели и задачи, и как прокуратура проводит проверки.

Прокурорский надзор (ПН) — это особая деятельность прокуратуры, выступающей в качестве специально уполномоченного госоргана по обеспечению надлежащего правоприменения законодательных и нормативно-правовых актов РФ с целью укрепления законности и охраны государственных и общественных интересов. Надзор осуществляется при помощи специальных мер прокурорского реагирования и проверочно-контрольной деятельности.

В РФ выделяют следующие отрасли прокурорского надзора:

  • за соблюдением Конституции РФ;
  • за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
  • за исполнением действующего законодательства органами государственной власти, уполномоченными органами исполнительной власти, а также подведомственными им учреждениями и прочими юридическими лицами.

Предмет прокурорского надзора — это определенная сфера общественных отношений.

В нашей статье мы рассмотрим такую сферу общественных связей как закупочная деятельность и санкционирование прокурорского надзора в отношении организаций, осуществляющих закупку товаров, работ и услуг по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ.

Значительная роль в закупочном механизме отведена надзорным органам, которые проверяют процедуры по размещению заказов на приобретение ТРУ для государственных и муниципальных нужд, а также контролируют направление и использование бюджетных средств на указанные цели.

Согласно ст. 99 44-ФЗ, полномочия по надзору за ведением закупочной деятельности имеют федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также органы внутреннего финконтроля (п. 1 ст. 99 44-ФЗ).

ПН производится в отношении:

  • заказчиков;
  • контрактных служб и контрактных управляющих;
  • закупочных комиссий;
  • уполномоченных органов, уполномоченных учреждений и специализированных организаций;
  • операторов электронных площадок.

Субъект надзора — это непосредственный участник надзорной деятельности, а именно прокурор, осуществляющий проверку. Следователи, ведущие уголовные дела, открытые по результатам ПН, не являются субъектами прокурорского надзора.

Целью ПН в сфере обеспечения применения 44-ФЗ является установление соответствия правовых норм и законности тем положениям и условиям, которые регулируются действующим контрактным законодательством. Предметом в сфере закупок выступает соблюдение требований (п. 8 ст. 99 44-ФЗ):

  • обоснования заказа;
  • нормирования закупочной деятельности;
  • обоснования НМЦК;
  • соответствия поставленных товаров, работ, услуг условиям контракта;
  • полноты и достоверности отражения в документах учета поставленных ТРУ;
  • соответствия использования приобретенных ТРУ целям заказа.

Виды прокурорского надзора в области закупочной деятельности подразделяются на контроль за эффективностью расходования бюджетных средств и за соблюдением конкуренции при осуществлении торгов, а также на комплекс мер по противодействию коррупции, так как контрактная сфера является зоной повышенных коррупционных рисков.

Именно поэтому прокуроры проводят регулярные проверки в области контрактных отношений, руководствуясь положениями приказа Генпрокурора РФ № 454 от 29.08.2014.

Задачи прокурорского надзора — обеспечение эффективности, открытости, прозрачности и высокой результативности закупочной деятельности, принуждение правоохранительных органов к принятию определенных мер по уголовным делам, повышение возмещаемости ущерба от выявленных правонарушений и противодействие правонарушениям и злоупотреблениям полномочий при публикации заказов для государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения прокурорских проверок

Прокурорские проверки бывают плановыми и внеплановыми, но так как плана или графика проверочных мероприятий на сайте прокуратуры обнаружить невозможно (они их попросту не публикуют), то плановые проверки — это достаточно редкое явление. Большинство проверок являются внеплановыми.

Внеплановый контроль производится на основании определенного повода для проведения проверки — сигнала о нарушении организацией-заказчиком норм действующего законодательства.

В процессе проверок прокурор не обязан вести разъяснительную деятельность с проверяемым заказчиком, а также давать объяснения другим лицам. Более того, прокуратура не сообщает информацию о том, какими документами и сведениями она располагает.

Сама процедура не имеет никакого законодательного нормирования и регулирования.

Алгоритм прокурорского надзора состоит из следующих шагов:

  • прокурор отправляет в адрес заказчика письменное уведомление о предстоящей проверке закупочной деятельности с указанием даты проверки, проверяемого периода и списка документов, подлежащих контролю;
  • в письме указывается порядок предоставления документации в орган прокуратуры;
  • заказчик подготавливает пакет документов и направляет его прокурору, предварительно уточняя, нужно ли заверять копии документов;
  • прокурор рассматривает переданную ему документацию, при необходимости требует дополнительные материалы или же вызывает заказчика для получения личных разъяснений;
  • по результатам проверки выдается протест на правовой акт (ст. 23, 28 ФЗ № 2202-1 от 17.01.1992), представление об устранении нарушения (п. 3 ст. 22, ст. 24, 28), предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1) или постановление о возбуждении уголовного производства об административном правонарушении (ст. 25 ФЗ № 2202-1).

Распространенные нарушения по 44 ФЗ и 223 ФЗ

Для того чтобы результаты ПН были успешными, необходимо не только тщательно готовиться к контрольным мероприятиям, но и не нарушать нормы и требования действующего законодательства в процессе осуществления закупочной деятельности.

Самыми распространенными и типичными нарушениями за четыре года действия Закона о контрактной системе, выявленными в ходе надзорных мероприятий, являются:

  1. Закупка без процедуры определения поставщика, подрядчика, исполнителя — заключение контрактов без проведения конкурентных процедур препятствует открытой и честной конкуренции.
  2. Приобретение товаров, работ, услуг у «своего» поставщика — оформление контракта с единственным поставщиком, однако на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ такая возможность предоставляется только по согласованию с уполномоченным органом контроля в сфере госзакупок.
  3. Заключение контракта в интересах связанных с заказчиком лиц — прямое нарушение 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции». Прокуратура ведет борьбу с коррупционными нарушениями, ликвидирует последствия противоправных действий и проводит профилактику коррупции.
  4. Необоснованное увеличение цены заключенного контракта.
  5. Хищение бюджетных средств, например, невыполнение работ или ремонт несуществующих объектов строительства.

Основные нарушения в рамках 223 ФЗ, направленного на открытость и публичность торгов, прокурорский надзор определяет как:

  • несвоевременное размещение или неопубликование Положения о закупках ТРУ, что ведет к ограничению конкуренции;
  • противоречие условий заказа опубликованным заказчиком Положениям о закупках;
  • заключение контрактов без проведения процедуры определения исполнителя, что является административным правонарушением;
  • несоблюдение установленных сроков процедуры, неполнота размещаемых в открытом доступе сведений, несоответствие условий закупочной документации 223-ФЗ.

Источник: https://goscontract.info/tender/kak-podgotovitsya-k-prikhodu-nadzornykh-organov

Как написать анонимку в прокуратуру на заказчика по 44 фз

Как написать анонимку в прокуратуру на заказчика по 44 фз

Значительная роль в закупочном механизме отведена надзорным органам, которые проверяют процедуры по размещению заказов на приобретение ТРУ для государственных и муниципальных нужд, а также контролируют направление и использование бюджетных средств на указанные цели. Согласно ст. 99 44-ФЗ, полномочия по надзору за ведением закупочной деятельности имеют федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также органы внутреннего финконтроля (п. 1 ст. 99 44-ФЗ). ПН производится в отношении:

  • заказчиков;
  • контрактных служб и контрактных управляющих;
  • закупочных комиссий;
  • уполномоченных органов, уполномоченных учреждений и специализированных организаций;
  • операторов электронных площадок.

Субъект надзора — это непосредственный участник надзорной деятельности, а именно прокурор, осуществляющий проверку.

Мы отклонение обжаловали, изложили всю суть наших претензий, неправомерность отклонения, обозначив то, что комиссия не могла не отклонить, так как выполняла предписание УФАСа, так что она тоже не виновата в отклонении.

Комиссия УФАСа выслушала нас, посовещалась и признала нашу жалобу необоснованной.
В решении они тупо переписали все по первой жалобе, начисто проигнорировав все наши аргументы. Защищали видимо «честь мундира», а скорей всего свою шкуру.

Внимание

Заказчик их видит, комиссия их видит, а УФАС их не видит, как не увидел их при рассмотрении первой жалобы. Вот и будем обжаловать решение уже в суде, посмотрим что там представитель УФАСа будет говорить о зрении комиссии УФАСа.

Как прокуратура проверяет заказчиков по 44-фз и 223-фз

Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К нему прилагаются соответственные документы (если имеются) и доказательства.

Важно

Если документ содержит недостаточно требований, он может быть отклонён для дополнений. Поэтому лучше воспользоваться услугами юриста, который правильно составит образец заявления в прокуратуру.

Пример: Прокурору района от проживающего по адресу Тел. Заявление Прошу провести прокурорскую проверку и защитить мои права по следующим обстоятельствам: (подробно описать причину обращения) Дата Подпись Согласно действующему законодательству, период рассмотрения обращений составляет от 15 до 30 дней.

Ответ будет дан в письменной форме на адрес, указанный заявителем. Подаётся жалоба только один раз. Повторное обращение по тому же вопросу не рассматривается.

Анонимная жалоба в прокуратуру

Документ составляется в 2 экземплярах – один образец заявления в прокуратуру на работодателя остаётся у потерпевшего. Жалуясь на «своего начальника», кроме доказательств, необходимо запастись свидетелями, которые подтвердят слова заявителя.

Следует также обратить внимание, что любое ложное обращение – наказуемое дело. Заявление такого типа пишется по стандартной форме: в шапке указываются имя, отчество и фамилия заявителя, адрес и телефон; в основной части описывается ситуация и просьба принять меры; в конце ставится число и подпись.

Образец заявления в прокуратуру о мошенничестве Согласно статье 159 УК России, мошенничество – это уголовно наказуемое преступление. Пострадавший для возмещения материального ущерба имеет право обратиться в прокуратуру, где может быть возбуждено уголовное производство на мошенника.

Заявление подаётся как в письменном, так и в устном виде.

Нарушение фз № 94-фз «о госзакупках» по результату прокурорской проверки

Алгоритм прокурорского надзора состоит из следующих шагов:

  • прокурор отправляет в адрес заказчика письменное уведомление о предстоящей проверке закупочной деятельности с указанием даты проверки, проверяемого периода и списка документов, подлежащих контролю;
  • в письме указывается порядок предоставления документации в орган прокуратуры;
  • заказчик подготавливает пакет документов и направляет его прокурору, предварительно уточняя, нужно ли заверять копии документов;
  • прокурор рассматривает переданную ему документацию, при необходимости требует дополнительные материалы или же вызывает заказчика для получения личных разъяснений;
  • по результатам проверки выдается протест на правовой акт (ст. 23, 28 ФЗ № 2202-1 от 17.01.1992), представление об устранении нарушения (п. 3 ст. 22, ст. 24, 28), предостережение о недопустимости нарушения закона (ст.

Образец заявления в прокуратуру и все тонкости правильного заполнения

ФЗ № 2202-1).

Распространенные нарушения по 44 ФЗ и 223 ФЗ Для того чтобы результаты ПН были успешными, необходимо не только тщательно готовиться к контрольным мероприятиям, но и не нарушать нормы и требования действующего законодательства в процессе осуществления закупочной деятельности. Самыми распространенными и типичными нарушениями за четыре года действия Закона о контрактной системе, выявленными в ходе надзорных мероприятий, являются:

  1. Закупка без процедуры определения поставщика, подрядчика, исполнителя — заключение контрактов без проведения конкурентных процедур препятствует открытой и честной конкуренции.
  2. Приобретение товаров, работ, услуг у «своего» поставщика — оформление контракта с единственным поставщиком, однако на основании п.

    25 ч. 1 ст.

Обратите внимание на то, что, отправляя письмо по почте, вы не получите никакого документа, свидетельствующего о том, что она принята к рассмотрению.

С помощью доверенного лица Для того, чтобы отправить анонимку таким способом, вам придется грамотно составить доверенность на близкого вам человека. Отнеситесь к составлению документа предельно внимательно, т. к.

с неграмотно составленной бумагой никто не будет разбирать вашу жалобу.

Жалоба в фас по 44-фз: как правильно составить и подать

Образец заявления в прокуратуру на ЖКХ Заявление – это обращение граждан в соответствующие правоохранительные органы с целью принять соответсвующие меры. Жалобы всегда подвергаются следствиям и проверкам, так как связаны они с бездействием тех или иных организаций и структур.

Немалое их количество поступает на ЖКХ. Когда одни граждане смирились с такими понятиями, как невывоз мусора и протекающая крыша, то другие мириться не хотят и защищают свои права при содействии должностных лиц. Прежде чем написать заявление в правоохранительные органы, стоит попробовать разобраться с коммунальной организацией самостоятельно.

https://www.youtube.com/watch?v=8oYpvn1WCRc

Для этого нужно направиться с подобной жалобой в ЖКХ и описать причину неудобств. Документ пишется в двух экземплярах. В нём обязательно должны присутствовать число и подпись заявителя.
В ЖКХ регистрируют обе копии, одна остаётся на руках у человека, который обращается.

Написать анонимную жалобу в прокуратуру

В РФ выделяют следующие отрасли прокурорского надзора:

  • за соблюдением Конституции РФ;
  • за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
  • за исполнением действующего законодательства органами государственной власти, уполномоченными органами исполнительной власти, а также подведомственными им учреждениями и прочими юридическими лицами.

Предмет прокурорского надзора — это определенная сфера общественных отношений.

В нашей статье мы рассмотрим такую сферу общественных связей как закупочная деятельность и санкционирование прокурорского надзора в отношении организаций, осуществляющих закупку товаров, работ и услуг по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ.
Основными функциями данной структуры являются расследование уголовных дел, а также контроль за:

  1. Деяниями правоохранительных органов.
  2. Выполнением законов федеральными органами.
  3. Соблюдением прав и свобод человека.

Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему органов и учреждений, в которую входят:

  • Генеральная прокуратура.
  • Территориальные (организации городов, районов и т. п.).
  • Специализированные прокуратуры (военная, транспортная, природоохранная и т. п.).
  • Следственный комитет, задача которого состоит в производстве следствия.

Как составить обращение в органы? Заявление в прокуратуру может написать как физическое, так и юридическое лицо. Жалоба должна содержать информацию о нарушителе. Обязательно указывают фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные заявителя.

Как написать анонимку в прокуратуру на заказчика по 44 ap

Согласно федеральному закону №59 “Об обращении граждан” человек, который пишет жалобу в полицию, суд или органы прокуратуры обязан представить себя. Таким образом, если вы пропустите графу “заявитель” в вашем обращении, то оно просто не будет принято.

Иногда случается, что они все же принимаются, но в таком случае шансов на успешное его рассмотрение все равно нет.

Исключения, когда жалобу можно подать анонимно Подать жалобу анонимно можно только в том случае, если в заявлении указано о готовящемся преступлении.

Стоит отметить, что такие жалобы можно подавать не только в органы прокуратуры. Их также нужно подать в полицию. Однако рассматривать данное заявление не будут.

Она будет являться своеобразным гарантом того, что заявление оперативно поступит куда нужно. Зачастую нежелание подавать жалобу от своего реального имени связано с тем, что человек не хочет подставлять свою жизнь опасности.

Задорожнева Александра 30 января 2018 Рассказываем о прокурорском надзоре в сфере закупок: в чем состоит его суть, каковы его основные цели и задачи, и как прокуратура проводит проверки.

Суть прокурорского надзора Прокурорский надзор (ПН) — это особая деятельность прокуратуры, выступающей в качестве специально уполномоченного госоргана по обеспечению надлежащего правоприменения законодательных и нормативно-правовых актов РФ с целью укрепления законности и охраны государственных и общественных интересов.

Надзор осуществляется при помощи специальных мер прокурорского реагирования и проверочно-контрольной деятельности.

Источник: http://vipkonsalt.ru/kak-napisat-anonimku-v-prokuraturu-na-zakazchika-po-44-fz/

Жалоба в прокуратуру — образцы для разных случаев

Как написать анонимку в прокуратуру на заказчика по 44 фз

Если возникает такая необходимость, должна быть отправлена жалоба в прокуратуру. Образец и правила заполнения для этого необходимо внимательно изучить.

Если всё было сделано юридически правильно, шансы на успешный результат обработки обращения существенно вырастают.

  • Как правильно написать заявление в прокуратуру
  • Образец заявления в прокуратуру о проведении проверки
  • Образец заявления в прокуратуру по факту мошенничества
  • Как написать анонимное письмо в прокуратуру
  • Образец жалобы в военную прокуратуру
  • Образец жалобы на бездействие прокурора вышестоящему прокурору
  • Образец обжалования решения прокурора вышестоящему прокурору
  • Образец жалобы в прокуратуру на администрацию города
  • Образец жалобы в прокуратуру на застройщика
  • Порядок подачи обращения в прокуратуру
  • Как подать жалобу в генеральную прокуратуру через интернет
  • Сроки прокурорской проверки
  • Заключение

Как правильно написать заявление в прокуратуру

В некоторых случаях обращение в прокуратуру происходит с целью реализации прав или свобод гражданина. В такой ситуации речь идёт именно о заявлении.

Если же предметом обращения является нарушение прав (например, о невыплате декретных), которое произошло по вине государственных органов или должностных лиц, то в таком случае необходимо подать жалобу. Конечно, в некоторых ситуациях можно направить исковое заявление в суд.

Строго определённой формы или специального бланка для подачи такого документа не предусмотрено.

Однако, при этом существуют довольно строгие правила, которые должны быть выполнены при составлении жалобы:

  1. Разрешено не только напечатать на печатной машинке или распечатать с помощью компьютера, но и написать такой документ от руки. В последнем случае почерк должен быть чётким и разборчивым.
  2. Анонимку отправлять в прокуратуру не рекомендуется. В этом случае рассмотрения не будет. Нужно указать фамилию, имя, отчество и почтовый адрес. Ответ будет отправлен в соответствии с указанными данными.
  3. В жалобе требуется указать фамилию, имя и отчество прокурора, к которому направляется обращение или название прокуратуры.
  4. Стиль написания такого документа должен быть деловым. Это не значит, что должен использоваться только строгий юридический язык. При этом её податель должен получить соответствующее уведомление. Однако излишних эмоций и жаргонных выражений необходимо избегать. Из поданной бумаги должна быть понятна юридическая суть вопроса и имеющиеся аргументы для его решения.
  5. Если прокуратуре не хватает информации для рассмотрения вопроса, жалобу могут вернуть с целью получения от подателя требуемой информации и повторной подачи. Возврат может произойти в течение семи дней. Прокурор может подсказать, как именно можно получить нужные данные.

Примите во внимание: если написанный от руки документ разобрать сложно или вообще невозможно, прокуратура имеет право оставить жалобу без рассмотрения.

Жалобы по одному конкретному вопросу нельзя подавать несколько раз. Если заваливать прокуратуру многократными жалобами по одному вопросу, рассмотрена по существу будет только первая из них, остальные будут оставлены без рассмотрения.

Если требуется, чтобы ситуация была рассмотрена определённым государственным органом, просьба об этом должна присутствовать в тексте жалобы.

Образец заявления в прокуратуру о проведении проверки

В этом случае образец заявления нужно оформить обычным образом.

В основной информационной части документа пишут о сложившейся ситуации, где говорят о возможном нарушении закона. Далее выражается просьба заявителя о проведении проверки.

Скачать пример заполненного заявления в прокуратуру.

Образец заявления в прокуратуру по факту мошенничества

Шаблон заявления состоит из трёх частей: шапки заявления, информационной и заключительной.

В вводной части пишется информация о прокуратуре, в которую происходит обращение. Далее указываются фамилия, имя и отчество прокурора, к которому написано заявление.

В информационной части излагается суть обращения, а в заключительной ставятся дата заполнения и подпись заявителя.

В основной части образца необходимо указать, о каком именно мошенничестве идёт речь. Далее нужно сформулировать то, какая у заявителя просьба в связи с расследованием. Тут возможны несколько вариантов:

  1. Жалоба может быть на полицию. Обязать её принять заявление о факте совершённого преступления.
  2. Провести проверку структуры, юридического лица, которая применяет мошенничество. Заявление может быть на работодателя.
  3. Призвать преступника к ответственности.

Скачать образец заявления в прокуратуру о мошенничестве.

Как написать анонимное письмо в прокуратуру

Иногда возникает желание обратиться анонимно с жалобой: на соседей, на начальника, на участкового или в других случаях.

Хотя анонимные обращения в прокуратуре обычно не рассматриваются, существует одно исключение: сообщение о преступлении, которое готовится.

Обычно нет способа для полной анонимности, но есть обходные варианты:

  1. Можно обратиться через другого человека. Он будет знать заявителя, примет на себя ответственность за жалобу, если она будет. Этот способ может применяться, если заявитель боится увольнения за то, что пожаловался.
  2. Можно обратиться с письмом, раскрыв свои данные, но попросить, чтобы при рассмотрении личные данные не разглашались.

Образец жалобы в военную прокуратуру

Она может быть подана в одной из следующих ситуаций:

  1. Нарушение закона имело место со стороны военного.
  2. Произошло нарушение устава или правил внутреннего распорядка.
  3. Преступление было сделано на территории воинской части.

Если писать жалобу, нужно учесть, что она должна быть предельно аргументированной и обоснованной. Жалоба может содержать прямое обвинение в совершении преступления. Реакция будет более быстрая, но необходимо помнить, что за ложное обвинение предусмотрена ответственность.

Скачать образец жалобы в военную прокуратуру.

Другой вид жалоб — это обращение в порядке прокурорского надзора. В этом случае оно будет рассматриваться дольше, поскольку будут производиться дополнительные проверки, запросы.

Срок подачи жалоб ограничен тем временем, когда законом предусмотрена ответственность за рассматриваемое преступление.

Образец жалобы на бездействие прокурора вышестоящему прокурору

В этом документе в начальной части необходимо зафиксировать данные заявителя и прокурора, к которому направлен документ.

В основной части излагается информация о том прокуроре, со стороны которого имело место бездействие. Далее описывается ситуация, которая имела место, и указывается просьба заявителя.

Внизу документа ставятся дата и подпись.

Скачать образец жалобы на бездействие прокурора.

Образец обжалования решения прокурора вышестоящему прокурору

Документ составляется без излишних эмоций.

Суть проблемы нужно сформулировать кратко и ясно:

  1. В начале документа указывается информация о заявителе и прокуроре, к которому направляется жалоба.
  2. Указывают, на какого именно прокурора жалуются и в чём именно были нарушены права заявителя.
  3. В конце ставятся дата и подпись.

Документ может быть отправлен в вышестоящую инстанцию вплоть до генпрокуратуры.

Скачать образец жалобы на решение прокурора в вышестоящую прокуратуру.

Образец жалобы в прокуратуру на администрацию города

Подача документа возможна в одном из следующих случаев:

  1. Не следит за выполнением обязанностей городскими службами (например, ЖКХ).
  2. Сотрудники пренебрегают выполнением своих обязанностей.
  3. Используют служебное положение в личных интересах.
  4. Проявляет бездействие в таких ситуациях, когда это угрожает здоровью и жизни горожан.
  5. Происходит игнорирование ранее поданных жалоб в администрацию.
  6. Уполномоченные лица осуществляют нарушение гражданских прав населения.
  7. Местные органы власти принимают решения, противоречащие действующему законодательству РФ (например, в сфере природоохранной деятельности).

При составлении документа недопустимо проявление эмоций. Жалоба должна быть составлена так, чтобы суть обращения была понятна. Необходимо привести аргументацию своей претензии и приложить список документов, которые помогут рассмотрению вопроса.

Составляется документ следующим образом. В заголовке необходимо указать данные о себе и о прокуратуре, куда происходит обращение.

Также необходимо указать основные сведения о городской администрации, о тех органах и должностных лицах, к которым относится жалоба:

  1. В основной части приводятся все значимые данные, которые связаны с рассматриваемой ситуацией.
  2. Сначала стоит рассказать о причинах конфликта, затем перейти к сути жалобы.
  3. Нужно описать сделанные ранее попытки мирного урегулирования и их результаты.
  4. Приводится просьба от заявителя.

В заключительной части ставятся дата документа и подпись заявителя.

Скачать образец жалобы в прокуратуру на администрацию города.

Образец жалобы в прокуратуру на застройщика

В рассматриваемом случае документ может быть подан в различные инстанции. Обращение в прокуратуру — это наиболее серьёзный вариант.

Это возможно в одном из следующих случаев:

  1. Застройщик нарушил какие-либо гражданские права заявителя.
  2. Он совершил преступление другого рода. Один из примеров — мошенничество.
  3. Застройщик отказался выполнять или просто проигнорировал указание курирующей службы.

Вот, что должна содержать жалоба. Рассмотрим вступительную часть. Здесь надо вписать данные прокурора и заявителя, наименование прокуратуры, куда выполняется обращение.

Основная часть формируется таким образом:

  1. Данные о самом застройщике и об его деятельности;
  2. Информация об имеющейся проблеме;
  3. Какова была реакция застройщика на предъявленные претензии;
  4. Информация о других вариантах урегулирования, если они были;
  5. Просьба, с которой обращаются в прокуратуру;
  6. Аргументация заявителя.

В конце документа указывается список прилагаемых документов, дата заполнения и подпись заявителя.

Скачать образец жалобы в прокуратуру на застройщика.

Порядок подачи обращения в прокуратуру

Подготовленную жалобу (она может быть от конкретного лица или коллективной) нужно подать в прокуратуру по месту жительства заявителя.

Если в ней отказано, ответ, который присылается её подателю, должен быть аргументированным. Кроме того, в нём обязательно должен быть подробно разъяснён порядок обжалования действий прокурора.

Если на основании рассмотрения жалобы прокурор считает, что должно быть возбуждено дело, он сам имеет право это сделать. Такие действия прокурора не отменяют права подателя документа самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав.

Обращение возможно сделать, лично придя в прокуратуру и устно изложив суть своей жалобы. Также разрешается отправить её по почте или обратиться через интернет.

Официальный сайт прокуратуры Москвы позволит подать жалобу жителям столичного города. Это можно сделать через специальную форму на сайте, отправив документ по почте или сделав визит в прокуратуру лично. Необходимые контактные данные для обращения можно увидеть на самом сайте.

Как подать жалобу в генеральную прокуратуру через интернет

Подача через интернет возможна. Для того, чтобы её осуществить, нужно сначала разыскать сайт прокуратуры, которая находится по месту проживания заявителя. Затем через него можно подать жалобу, заполнив необходимые поля электронного документа.

Например, в Москве, пожаловаться можно через интернет на сайте Московской прокуратуры: http://www.mosproc.ru/ipriem/.

После окончания ввода, документ нужно отправить, нажав на соответствующую кнопку на странице. Отправляемый через интернет документ должен соответствовать всем тем правилам, которым подчиняется подача жалобы в электронном виде.

Ответ может быть отправлен в электронном или бумажном виде в зависимости от выбора заявителя.

Сроки прокурорской проверки

После того, как жалоба подана, срок проверки составляет не более тридцати календарных дней.

В течение первых семи дней должны быть представлены предварительные результаты рассмотрения.

Здесь речь идёт о принятии или отклонении полученного документа или передаче его в другие инстанции.

Если обращения относительно простые, считается, что потребуется не более пятнадцати дней для принятия решения.

Бывает так, что нужно провести дополнительные проверки. В этих случаях рассмотрение может затянуться до тридцатидневного срока.

Заключение

В жизни можно столкнуться с преступлением или несправедливостью. Возможно для того, чтобы добиться правды, нужно будет пожаловаться в прокуратуру. В этом случае знание особенностей такого обращения повысит шансы на успешный исход дела.

Источник: https://1001urist.ru/administrativnoe-pravo/zhaloba-v-prokuraturu.html

Вопрос по праву
Добавить комментарий