Инструкция допог по перевозке опасных грузов 2018

Требования ДОПОГ к ТС, занимающемуся транспортировкой опасных грузов в 2019 году

Инструкция допог по перевозке опасных грузов 2018

Документы для зачисления-Заявление на обучение-Документ, удостоверяющий личность (паспорт)- Водительское удостоверение (выданное в РФ)-Копия водительского удостоверения (выданное в РФ)-Копия паспорта- Копия старого удостоверения ДОПОГ
Документ по окончанию курсаСвидетельство о прохождении обучения по программе «Подготовка водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы (ДОПОГ
Дополнительная образовательная программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Подготовка водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы(ДОПОГДОПОГ (водитель)Количество часовСтоимость обучения
ДОПОГ (водитель)688000
 Ответственное лицо на АТП по ДОПОГ686500
 Сопровождающее лицо ДОПОГ243000
Повышение квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным трангспортом в области международных автомобильных перевозок 7816000

+7 (499) 113-17-82  

Рассмотрим некоторые требования ДОПОГ, затрагивающие транспортировку опасной продукции в 2019 году. Они актуальны для тех государств, которые подписали данный договор.

5.3.2.1.1 ДОПОГ – ТС, осуществляющие транспортировку опасной продукции, обязаны обладать двумя вертикальными прямоугольными оранжевыми таблицами. Одна такая таблица должна располагаться в передней части, вторая – позади транспорта. Они обе должны четко просматриваться.

5.3.2.2.2 ДОПОГ – специальный номер, характеризующий опасность, а также номер ООН не должны стираться – они должны быть видны, даже после пожара (как раз по этой причине числа на таблице должны быть рельефными – наклеивать на них пленку строго запрещено).

5.3.2.1.3 ДОПОГ – если речь идет об автоцистерне, в которой транспортируют вещества с номером ООН 1202, 1203, но при этом не перевозят иные опасные вещества, прикрепление оранжевой таблицы обязательным не является.

5.3.2.1.6 если автомобиль, осуществляющем перевозку исключительно одного вредного вещества, наличие оранжевых таблиц также обязательным не является. Но здесь должно быть соблюдено такое условие: все таблицы (расположенные как в передней, так и в задней части с учетом вышезафиксированных положений), обладают специальными двумя номерами, регламентированными для рассматриваемого вещества.

5.3.1.4.1 ДОПОГ – устанавливать табло с информацией необходимо по обеим сторонам цистерны. Также необходимо размещение информационного табло на задней части автоцистерны, в том числе порожних (не очищенных и не дегазированых).

Рассматриваемые нами табло обязаны отвечать знакам опасности – тем, которые отражены в пятой и шестой колонке таблицы А главы 3.2 ДОПОГ. Ознакомиться с ней более детально Вы можете на специальной странице нашего официального сайта.

Требования ДОПОГ к транспортным средствам

8.1.4.1 и 8.1.4.5 ДОПОГ – на всех автомобилях либо иной технике должны быть обязательно минимум 2 переносные огнетушителя, чтобы тушить пожары уровня А, В и С. Определение их минимальной емкости осуществляется примерно так:

  • показатели максимально допустимой массы ТС до 3,5 т таковы – один огнетушитель должен весить хотя бы 2 кг, размер совокупной емкости – от четырех кг сухого порошка;
  • максимально допустимой массой ТС при 3,5 т – предел составляет 7,5 т. При этом хотя бы один огнетушитель должен весить от двух килограмм и более. Второй огнетушитель должен вмещать хотя бы 6 кг сухого порошка.
  • максимальной допустимой массой ТС при 7,5 т – емкость хотя бы одного огнетушителя – 2 кг, второго – не менее 6 кг, а общий объем – от 12 кг сухого порошка и более.

Требования допог, предъявляемые к установке огнетушителей

Для установки огнетушителей на транспортных средствах должны учитываться следующие условия: к ним в любой период времени должен быть доступ у пассажиров автомобиля. То есть, устанавливать необходимо так, чтобы на огнетушители не влияли природные катаклизмы – чтобы исключить снижение их рабочих способностей.

8.1.5.2 ДОПОГ – любой автомобиль должен обладать двумя противооткатными башмаками. Если речь идет о негабаритном транспортном устройстве, допускается и один башмак. Все размеры, которым они должны отвечать, прописываются и регламентируются соответствующими актами.

8.1.5.2 ДОПОГ – любое ТС должно иметь знаки предупреждения и личную персональную опору. Минимальное количество – два знака.

Учитывая регламенты, по которым автомобили и другая транспортная техника перевозят опасные грузы, при дорожно-транспортном происшествии водитель должен поставить на аварийной зоне значок «опасность» – перед своим автомобилем и позади него. Расстояние при этом должно составлять 50 м.

Требования ДОПОГ также включают в себя Приложение No 6. В этом документе прописаны второстепенные условия к особому автомобильному транспорту:

  • 1.18.9. Автоцистерна должна обладать местами, на которых будут распределены два знака. Речь идет о знаке опасности и знаке, позволяющем ограничивать скорость. Также должен быть установлен мигающий фонарик (здесь необходимо использовать красный цвет либо знак, характеризующий аварийную остановку). Обязательно должны быть размещены:
    • кошма;
    • отдел для песка (от 25-ти кг и более).
  • п.8.1.5.2 ДОПОГ – у применяемых переносных приборов для освещения должно отсутствовать покрытие из металла – или возможных появлений искр.
  • п. 8.1.5.3 ДОПОГ – любой автомобиль при транспортировке опасной продукции в тарах со знаками опасности должен иметь предупреждающие табло со всей необходимой информацией.

Мы привели Вам выдержки из основных предписаний по ДОПОГ.

Изучить все требования ДОПОГ можно в специальном разделе нашего официального сайта! Если у Вас остались какие-то вопросы либо желаете что-то уточнить – воспользуйтесь формой обратной связи! Мы обязательно Вам все разъясним и ответим на все интересующие Вас вопросы! Если Вы приняли решение перевозить опасные грузы, данные положения Вам точно понадобятся для изучения!

Источник: http://www.ukkmosdor.ru/service/trebovaniya-dopog/

Маркировка и комплектация ТС по ДОПОГ

Инструкция допог по перевозке опасных грузов 2018

Международная перевозка опасных грузов автомобильным транспортом регулируется международными правилами и строго охраняется.

C целью обеспечения согласованности между странами и другими правилами (правила по охране окружающей среды, правила защиты прав потребителей, правила хранения и т.д.

) Международной организацией ООН был разработан свод правил, который стал единым для большинства европейских стран, и России в том числе.

Страны, подписавшие Европейское соглашение о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), обязуются соблюдать данные правила на территории своей страны и территории стран участниц. Каждая страна реализует конкретные меры по обеспечению исполнения требований Соглашения и обеспечения безопасности на дорогах в соответствии со своим законодательством.

В России чувство ответственности перевозчикам за несоответствие правилам перевозки внушают штрафы до 400 тр (!) для юр. лиц, и гарантируют, что такой транспорт не пройдет технический осмотр.

Есть еще немаловажный момент: транспорт, перевозящий опасные грузы, может пересекать границы ЕС только в случаи, если его комплектация и маркировка соответствуют требованиям международного соглашения.

ДОПОГ устанавливает требования к классификации, упаковке, маркировке, а также сертификации опасных грузов. Правила едины и распространяются на все страны, подписавшие Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов на Женевской конвенции в 1968 году.

Вышеперечисленные требования изложены в Приложении А настоящего соглашения, а требования к транспортным средствам, непосредственно, предъявлены в Приложении В ДОПОГ. Водители, для всех транспортных средств, в том числе с полной массой менее 3,5 тонн, должны иметь свидетельство о подготовке по ДОПОГ.

Есть исключения для водителей, которые перевозят грузы в ограниченных количествах.

Каждая страна оставляет за собой право вводить дополнительные правила для всех сторон, вовлеченных в перевозку опасных грузов, в случаи, если эти правила не противоречат основному своду правил – ДОПОГ.

Все стороны, вовлеченные в перевозку опасных грузов, обязаны действовать в соответствии с этими правилами.

Обязанности сторон распределяются в соответствии с их задачами, и каждый несет свою часть ответственности за безопасность на дорогах.

Грузоотправители (производители, импортеры или дистрибьюторы) отвечают за:

– упаковка и маркировка опасных грузов;

– предоставление соответствующих документов на опасные грузы;

– предоставление инструкции для экипажа транспортной единицы, в рамках которой должен действовать экипаж в случаи аварии, либо чрезвычайной ситуации.

Погрузчики несут ответственность за:

– проверку упаковки и маркировки с целью выявления очевидных дефектов; – подготовка плана загрузки контейнера или транспортного средства;

– разделения несовместимых опасных грузов, если таки перевозятся на транспортной единице;

– исполнение специальных инструкций по заполнению документов на загружаемые опасные грузы;

– размещение маркировки на транспортное средство или грузовой контейнер, в соответствии с требованиями правил;

– закрепления груза в автомобиле или грузовом контейнере;

Водители и/или операторы транспортных средств несут ответственность за:

– размещение маркировки на транспортное средство, в соответствии с требованиями правил;

– наличие соответствующих документов на транспортном средстве;

– хранение документов в доступном и безопасном месте для должностного лица либо служб экстренной помощи;

– контроль и составление расписания, плана нагрузки и количества;

– безопасность груза;

– соблюдение времени парковки;

– остановки на железнодорожных переездах;

– наличие письменной инструкции с описанием мер, принимаемых в случаи аварии или чрезвычайной ситуации;

– наличие знаний, характерных перевозимых для товаров;

– наличие свидетельства о подготовке по ДОПОГ.

Работодатели несут ответственность за:

– весь процесс: от подготовки к перевозке опасных грузов до разгрузочных работ.

Все участники несут ответственность за:

– надежную транспортировку опасных грузов и соблюдение правил;

– прекращения перевозок, если упаковка протекает;

– передачу всех документов на опасные грузы следующему лицу, ответственному за транспортировку, обработку или переработку товара.

Комплектация транспорта по ДОПОГ:

Какими предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты в соответствии с ДОПОГ должна быть снаряжена каждая транспортная еденица перевозящая опасный груз:

Пожарная безопасность

Для всех видов транспортных средств количество и емкость огнетушителей, напрямую зависит от массы транспортной единицы:

Кроме этого, на транспортном средстве перевозящем опасные грузы, должен находится один переносной огнетушитель для тушения пожаров класса А, В, С с минимальной ёмкостью 2 кг сухого порошка.

Огнетушители должны быть установлены таким образом, чтобы в любое время были легкодоступны для экипажа и защищены от воздействия погодных условий. Для перевозки огнетушителей идеально подходят пеналы (ящики) для огнетушителей. Материал, из которого выполнен пенал, должен быть устойчив к высоким и низким температурам.

*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование

Противооткатные башмаки Каждое транспортное средство с опасными грузами, находящееся на стоянке должно быть поставлено на стояночный тормоз. Транспорт не оснащенный тормозной системой, должны удерживаться посредством минимум одного противооткатного упора. Размер упора должен соответствовать максимальной массе транспорта и диаметру колес.

*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2

Комплект ADR

Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы должна быть снабжена сумками ADR (комплектами ADR). Комплекты собираются специалистами в соответствии со списком, приведенным в пункте 8.1.5 ДОПОГ.

Это средства индивидуальной защиты и прочее оборудование, укомплектованные в удобные сумки. Содержимое комплектов зависит от класса опасности перевозимых веществ. Комплект абсолютно безопасен.

Все содержимое искробезопасное и не несет патенциальной опасности.

*ДОПОГ 8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты

Предупреждающие/запрещающие знаки с собственной опорой ОПАСНОСТЬ

Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы должна быть оборудована двумя предупреждающими знаками с собственной опорой. Знаки на металлической основе с собственной опорой “ОПАСНОСТЬ” (DANGER) используются как запрещающий/предупреждающий знак для обозначения места аварии. Выставляется спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 50 м.

*ДОПОГ 8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты

Маячок проблесковый

Проблесковый маячок устанавливается и включается на транспортном средстве, если на борту перевозятся взрывчатые, легковоспламеняющихся, радиоактивные вещества и ядовитых вещества высокой степени опасности.

Примеры комплектации транспорта

1. MEMU – Смесительно-зарядная машина MEMU

Транспортные средства общего назначения могут перевозить только небольшое количество взрывчатых веществ и изделий класса 1.

Взрывчатые вещества и изделия класса 1 перевозятся специализированными транспортными средствами, конструкция которых исключает возможность возникновения воздействий на перевозимое вещество в обычных условиях перевозки, которые могли бы спровоцировать взрыв. Специализированные транспортные средства, к которым относится смесительно-зарядные машины.

Некоторые изделия класса 1 не могут перевозиться транспортом общего назначения. Кроме взрывчатых веществ и изделий класса 1, смесительно-зарядные машины могут перевозить вещества классов 3, 5.1, 6.1, 8 в соответствии с требованиями отдельных пунктов ДОПОГ.

В случае класса 1, если в специальных отделениях MEMU перевозяться две и более групп совместимости, размещается оранжевая табличка “опасный груз” соответствующая наиболее опасному подклассу в приведенном ниже порядке от наиболее опасного к наимение опасному: 1.5, 1.2, 1.

3, 1.6, 1.4.

При перевозке подкласса 1.5 D вместе с веществами и изделиями подкласса 1.2 на транспортной единице должны быть установлены знаки опасности (ромбы) 1. Знаки опасности (ромбы) должны быть размещены по обеим сторонам MEMU и сзади.

В случае, если секций несколько и в каждой из них перевозится вещество, то знаки опасности и таблички “опасный груз” (таблички ДОПОГ) должны быть размещены в месте расположения каждой секции с обеих сторон.

Сзади транспортного средства должны быть размещены по одному знаку опасности каждого образца, которые размещены по бокам на каждой секции.

Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички “опасный груз” нового образца без номера ООН (пустые), которые будут сигнализировать о наличии нескольких опасных веществ на борту транспортной единицы.

Однако в случаи, если в секциях перевозится одно вещество, то спереди и сзади устанавливается знак опасности, соответствующий веществу и табличка ДОПОГ с номером и кодом оон вещества. В случае, если смесительно – зарядная машина перевозит вещества класса 1 за исключением подкласса 1.4, группа совместимости S, знаки опасный груз должны быть прикреплены в месте расположения секции с обеих сторон и сзади транспортного средства.

2. Бензовоз

Бензовозы перевозящие одно опасное вещество, например бензин моторный, должны иметь знаки опасности (ромбы) которые должны быть размещены по обеим сторонам и сзади транспортного средства и соответствовать классу вещества.

Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички “опасный груз” нового образца с номером ООН перевозимого вещества.

Наряду со знаком опасности и табличкой ДОПОГ на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак “Вещество опасное для окружающей среды”.

3. Бензовоз с несколькими секциями

Вариант-1

Транспортные единицы с одной и более секциями, в которых перевозятся вещества с номером ООН: 1202, 1203, 1223, или авиационное топливо отнесенное к номеру ООН: 1268, 1863 и никакое другое вещество не перевозится, то в этом случаи необязательно размещать таблички “опасный груз” для каждого вещества в месте расположения секции, а крепить таблички ДОПОГ спереди и сзади транспортного средства с номером ООН предписанным для наиболее опасного вещества из перевозимых веществ. Должны быть размещены знаки опасности (ромбы), которые должны быть размещены по обеим сторонам и сзади транспортного средства и соответствовать классу вещества. Наряду со знаком опасности и табличкой “опасный груз” на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак “Вещество опасное для окружающей среды”.

Вариант-2

В случае, если несколькосекционное транспортное средство перевозит разные виды ОГ, то знаки опасности и таблички “опасный груз” должны быть размещены в месте расположения каждой секции. Сзади транспортного средства должны быть размещены по одному знаку опасности каждого образца, которые размещены по бокам на каждой секции.

Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички “опасный груз” нового образца без номера оон (пустые), которые будут сигнализировать о наличии нескольких опасных веществ на борту транспортной единицы.

Однако в случаи, если в секциях перевозиться одно и то же вещество или как в случаи Вариант-1, то спереди и сзади устанавливается знак опасности, соответствующий веществу и табличка ДОПОГ с номером и кодом оон вещества. В случаи Вариант-1 можно маркировать транспортное средство по аналогии с Вариантом-2.

Наряду со знаком опасности и табличкой “опасный груз”, на обе боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак “Вещество опасное для окружающей среды”.

Маркировочный знак веществ опасных для окружающей среды

Знак не является знаком определяющим класс или подкласс вещества, наряду с маркировочным знаком “Вещество, перевозимое при повышенной температуре”. Это маркировочный знак, для жидких или твердых веществ – загрязнителей водной среды, а также растворов и смесей этих веществ.

Основными элементами классификации веществ, опасных для окружающей среды, являются:

– острая токсичность в водной среде;

– способность к биологической аккумуляции или фактическая биологическая аккумуляция;

– разложение (биологическое или небиологическое) применительно к органическим химическим веществам;

– хроническая токсичность в водной среде.

Позиции перечня опасных грузов с номерами ООН:

№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, твердое, н. у.к.;

№ ООН 3082 Вещество, опасное для окружающей среды, жидкое, н. у.к.

Маркировочный знак веществ, перевозимых при повышенной температуре

Данный знак размещается на транспортной единице в случае, для веществ:

№ ООН 99 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С, но ниже ее температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т. д.).

№ ООН 99 3258 ВЕЩЕСТВО ТВЕРДОЕ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., при температуре не ниже 240°С Знаки опасности (информационные табло, ромбы) Определить знак опасности соответствующий классу опасности нужно при помощи таблицы А колонка (5) “Знаки опасности”.

Качественная светоотражающая маркировка также важна, как и хорошие дороги. Безопасных Вам рейсов!

Источник: https://mospromznak.ru/news/26-dangerous-goods-regulations.html

Расшифровка ДОПОГ: определение, правила, особенности заполнения документов на перевозку опасных грузов

Инструкция допог по перевозке опасных грузов 2018

Что такое ДОПОГ и, какие положения в него входят? Документ направлен на облегчение процедуры оформления и транспортировки грузов, классифицированных как опасные.

Чтобы не «заблудиться» в большом документе, чтобы иметь под рукой своеобразные подсказки, следует ознакомиться с информацией ниже. Здесь расположен краткий свод правил, структура положения ДОПОГ, а также небольшие практические рекомендации и обоснования при оформлении документации.

Расшифровка ДОПОГ

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое в Европе, а именно в Женеве, более 50 лет назад. Его цель — установка правил, которые обозначают требования к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта.

В России перевозка такого вида грузов осуществляется в соответствии с ПОГАТ (Правилами перевозки опасных грузов автотранспортом).

Что такое «опасный груз»

Под опасным грузом понимается перевозка веществ, которые могут нанести вред при разгерметизации упаковок, при аварии или случайном пролитии/высыпании: водителю, другим людям, природе.

Опасный груз – это, как правило, практически все виды отходов.

Документ регулирует следующее при перевозке опасного груза:

  • Емкости, в которых рекомендуется перевозить тот или иной класс груза (подробно описано в документе);
  • Маркировка тары;
  • Точные требования к транспорту, который будет перевозить тот или иной груз.

Своевременное обращение к положению, а также внимательное его изучение помогут грамотно подготовить как пакет документов, так и транспорт к перевозке такого вида грузов.
Информированность – залог успешной, спокойной работы, связанной с перевозками такого вида грузов.

Структура ДОПОГ

Соглашение состоит из двух приложений – «А» и «В», которые состоят из 9 подробных частей.

В первом приложении (часть А) собран общий свод правил и пожеланий, которые затрагивают характеристики самих опасных веществ:

  • Первая освещает общие положения.
  • Вторая описывает классификацию веществ.
  • Третья представляет список всех опасных грузов, а также некоторые особенные положения по ограничению.
  • В четвертом разделе представлены требования к тарам, которые могут быть использованы для того или иного груза.
  • Пятая часть описывает этапы процедуры оформления перевозки.
  • Шестая представляет собой список требований, которые предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
  • Седьмая часть подробно описывает требования к условиям перевозки, загрузки и отгрузки опасных грузов, а также условия приема и обработки.

Остальные части отведены под приложение «В», в котором рассмотрены основные требования к транспортным действиям и оборудованию:

  • Требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также описание характеристик транспортных средств, которые допускаются к перевозке того или иного типажа опасных грузов, описание документов (образцы, что должно в них быть).
  • Требования к конструкции транспорта.

Нарушение правил ДОПОГ грозит внушительными штрафами заказчику и исполнителю.

Виды опасностей

Согласно ДОПОГ, все опасности можно разделить на несколько категорий:

  1. Окисление (провоцирует возгорание).
  2. Взрывоопасность.
  3. Огнеопасность.
  4. Едкость, или коррозийность.
  5. Токсичность, или ядовитость.
  6. Радиоактивность.

Классы опасных грузов по ДОПОГ

Всего в положении зафиксировано 9 классов опасных грузов, некоторые из которых разделены на подклассы:

  1. Вещества и изделия, которые могу взрываться.
  2. Газообразные вещества.
  3. Жидкости, подверженные чрезмерно легкому воспламенению.
  4. Материалы с повышенной радиоактивностью.
  5. Вещества коррозионные.
  6. Другие опасные материалы и вещества.

Помимо того, вещества подразделяются на:

  • твердые и легковоспламеняющиеся, самореактивные и твердые десенсибилизированные;
  • способные к самовозгоранию;
  • выделяющие такие газы, которые моментально или быстро воспламеняются при контакте с водой.
  • с окисляющими свойствами;
  • органические пероксиды;
  • с высокой токсичностью;
  • инфекционные.

Точное понимание того, к какому классу относится тот или иной груз, поможет быстро и эффективно подобрать тару для его перевозки, провести необходимые тесты и оформить документы, а также проинструктировать будущий экипаж.

Для облегчения транспортировки опасных грузов следует позаботиться о маркировке тары.

Правила ДОПОГ

Они же – подсказка в оформлении груза, транспорта и пути следования. Правила составлены на основе международного соглашения, приняты Министерством РФ в 1995 году с правками от 1999.

В правилах подробно описаны следующие пункты:

  1. Общие положения.
  2. План организации перевозок.
  3. Взаимодействие автотранспортных фирм со своими клиентами (положения об обязанностях отправителя и получателя, обязанности перевозчика).
  4. Техническое обеспечение транспортировки грузов (требования к транспорту, к таре, к процессу погрузки и отгрузки).
  5. Требования к лицам, задействованным в перевозках (водитель и прочий персонал).
  6. Особенные требования к категории некоторых опасных грузов.
  7. Подробная классификация опасных грузов.
  8. Описание и список особо опасных грузов.
  9. Примеры информационных графических документов (таблицы и карточки).
  10. Прочие приложения к знакам, упаковке, документации.

Этапы планирования организации перевозки стоит расписать отдельно.

В них входят:

  • получение лицензии и разрешения на транспортировку опасных грузов вне территории РФ,
  • разрешение на перевозку очень опасных грузов,
  • заключение договора на перевозку,
  • подготовка экипажа,
  • обозначение маршрута,
  • принятие грузов,
  • составление системы информирования об опасной перевозке,
  • осуществление погрузки и разгрузки,
  • правила движения средств,
  • особенности транспортировки грузов разных категорий и классов в одном средстве,
  • обращение с использованной тарой,
  • действия при авариях.

Таблицы и карточки предупреждают о потенциальной опасности перевозимого груза.

Записи в товарно-транспортных накладных

Следует заметить, что сам перевозчик не заполняет все поля в накладной.

Для наглядного отображения, что именно нужно заполнять Перевозчику (П), а что отправителю (А), можно ориентироваться по таблице ниже, которая соответствует пунктам накладной нового образца (которая значительно проще и «прозрачнее» старой).

Источник: https://vedinform.com/freight/adr/dopog.html

Правила перевозки опасных грузов автоным транспортом 2019 года – об утверждении, международные

Инструкция допог по перевозке опасных грузов 2018

Согласно Регламенту, к заявлению о получении специального разрешения прилагаются, в том числе:

— копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного работнику заявителя в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минтранса России от 09.07.2012 N 203.

Установлено также, что Управление Госавтодорнадзора отказывает в предоставлении государственной услуги в случаях:

— несоответствия требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки заявленного опасного груза;

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2018г

(ДОПОГ), санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с законодательством РФ, если такие документы (или сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах, без приложения таких документов.

Указанные положения приведены в соответствие с нормами Федерального закона от 20.04.2015 г. N 102-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций»

Новый закон по перевозки опасного груза с 2018 года

С 1 января 2018 года вступает в силу Постановление «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Согласно документу, с 1 января 2018 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

В данной статье Вы узнаете о последних изменениях законодательства касающихся перевозчиков опасных грузов, а именно об изменениях при получении допуска на автомобиль.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в 2018 году

Это означает, что правило опасных грузов распространяются не только на внутригосударственное (городское, пригородное, междугороднее), но и на международное сообщение.

Документ состоит из вступительной части, регламентирующей условия вступления в законную силу, непосредственно Правил и Приложений.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом соответствуют условиям соглашения ООН от «О международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ) , ратифицированного Правительством РФ.

N 12; Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г.; Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

N 1090; Инструкции по обеспечению безопасности опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной МВД СССР 23 сентября 1985 г.

), требования международных конвенций и соглашений, участником которых является Россия, в частности, Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) .

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г.

Билеты ДОПОГ — ТЕСТ on-line — проверь свои знания по курсу «перевозка опасных грузов в цистернах» c cсылками на ДОПОГ

Термины.25 вопросов Тема 2 Транспортная документация.

6 Тема 3 Классификация и маркировка. 12 Тема 4 Маркировка транспортных средств. 15 Тема 5 Требования к транспортным средствам.55 Тема 6 Организация перевозки 46 Тема 7 Ликвидация последствий.

13. Литература для плдготовки: ПДД – Правила дорожного движения Российской Федерации.

Правила на перевозку опасных грузов 2018 требования на перевозку

В том числе, часть их статей касается опасных грузов, для потребностей частных нужд и в относительно небольших объёмах. В этом случае не нужно получать разрешение на перевозку «особо опасных грузов» от органов внутренних дел и согласовать маршруты перевозки с ГАИ.

Но частные перевозки по-прежнему являются областью применения Правил опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 8 августа 1995 г.

Допог на перевозку опасных грузов в 2018 году

Допог на перевозку опасных грузов в 2018 году

Сотрудники компаний, осуществляющих доставку различных веществ, относящиеся к небезопасным, обязаны получить свидетельство Допог на перевозку опасных грузов в 2018 году. Требования на перевозку должен знать и соблюдать каждый водитель.

Лаборатория ADR

Инструкция допог по перевозке опасных грузов 2018

К сожалению в 2019 году нельзя было опубликовать изменения в ДОПОГ ранее, поскольку некоторые изменения в терминологии не содержались в проектах поправок. опубликованных на сайте ЕЭК ООН.

Имея на руках официальное издание ДОПОГ на русском языке теперь с уверенностью можно сказать, что термин «информационное табло» в ДОПОГ 2019 был заменен термином «большой знак опасности», а вместо сокращения КСГМГ в ДОПОГ 2019 используется сокращение КСМ.

1. ДОПОГ 2019 — новые требования к оформлению транспортного документа на опасный груз

Одним из самых главных изменений в ДОПОГ 2019 является обязательство надлежащего описания в транспортном документе опасного груза, если его количество на транспортной единице не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ. 

Напомним, опасные грузы в таких количествах перевозятся без маркировки транспортного средства табличками оранжевого цвета и свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Такие максимальные количества, установленные для каждого опасного груза отдельно, Вы можете определить по Перечню опасных грузов на нашем сайте.

Другими словами, в случае применения правила 1000 пунктов, в транспортном документе должно быть указано количество груза для каждой транспортной категории, рассчитанное в соответствии с пунктами 1.1.3.6.3 и 1.1.3.6.4 ДОПОГ. 

Это требование применялось во многих странах Европейского Сообщества (например, Германии) уже длительное время в соответствии с положениями их внутреннего законодательства и на сегодня было закреплено в ДОПОГ 2019. Следовательно эти требования станут обязательными для выполнения начиная с 1 июля 2019 года. 

Пример

«1. 10 баллонов, UN 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К. (Смесь С), 2.1, (B/D), 220 кг.

2. 5 баллонов, UN 1072, КИСЛОРОД СЖАТЫЙ, 2.2 (5.1), (E), 200 л.

Расчет общего количества опасных грузов в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ:

1. Транспортная категория 2, 220 кг, коэффициент 3, количество 660.

2. Транспортная категория 3, 200 л, коэффициент 1, количество 200.

Общее количество: 880»

Несмотря на то, что ДОПОГ 2019 не устанавливает требований в отношении указания расчетного значения для всего груза, в случае если его количество не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, при перевозке по территории Европейского Сообщества, его лучше указать. 

2. ДОПОГ 2019 — изменение письменных инструкций

Менять или не менять, вот в чем вопрос. 

Такой вопрос в отношении письменных инструкций автомобильные перевозчики задают начиная с ДОПОГ 2011 каждый нечетный год. 

В ДОПОГ 2009 были введены письменные инструкции единого образца, который не зависит от перевозимого груза. Эти инструкции должны передаваться перевозчиком экипажу транспортного средства на языке(ах), на котором(ых) каждый член экипажа может читать и который(е) он понимает, до начала рейса. 

Все бы хорошо, но образец письменных инструкций менялся каждый раз, когда переиздавались приложения к ДОПОГ. Все уже устали от этой ситуации и на заседании рабочей группы WP.15 уже открыто было высказано, что письменные инструкции в ДОПОГ 2019 не будут изменены. В поправках к ДОПОГ для вступления в  силу с 1 января 2019 изменений в образце письменных инструкций действительно не значится. 

Казалось бы все должны вздохнуть с облегчением и ездить со старыми письменными инструкциями (соответствующими образцу, приведенному в разделе 5.4.3 ДОПОГ 2017) дальше. 

Но не тут-то было. Беда в том, что в ДОПОГ 2019 уже не используется понятие «Информационное табло». Вместо него используется понятие «Большой знак опасности». И по этой причине в письменных инструкциях на русском и украинском языках изменилась шапка в таблице на 2-й и 3-й страницах письменных инструкций в которой содержались слова «информационные табло».

Внимание!

письменных инструкций по мере внесения изменений в ДОПОГ также постоянно претерпевает небольшие изменения. Эти изменения произошли и в 2019 году. Водителей постоянно следует снабжать обновленными письменными инструкциями в соответствии с положениями пункта 1.4.2.2.6 и раздела 5.4.3 ДОПОГ. И 2019 год не стал исключением в случае письменных инструкций на русском и украинском языках. 

3. ДОПОГ 2019 — новые требования к мягким контейнерам для массовых грузов (BK3)   

В отношении мягких контейнеров для массовых грузов (BK3) в ДОПОГ 2019 было включено 2 новых требования:

1. В подраздел 7.3.2.10  включено новое примечание, позволяющее использовать мягкие контейнеры для массовых грузов, которые были утверждены не в стране-участнице ДОПОГ

«ПРИМЕЧАНИЕ: Мягкие контейнеры для массовых грузов, маркированные в соответствии с требованиями подраздела 6.11.5.5, но утвержденные в стране, не являющейся Договаривающейся стороной ДОПОГ, могут, тем не менее, использоваться для перевозки в соответствии с ДОПОГ».

2. В соответствии с новой редакцией подраздела 5.3.1.2 большие знаки опасности (ранее эти элементы маркировки назывались информационными табло) должны размещаются на двух противоположных сторонах мягких контейнеров для массовых грузов. Это нетипично для контейнеров и контейнеров для массовых грузов в случае которых большие знаки опасности крепятся к двум боковым и двум торцевым сторонам. 

4. ДОПОГ 2019 — изделия с опасными веществами

Пожалуй одним из самых существенных изменений в ДОПОГ 2019 стало изменение порядка классификации изделий, содержащих опасные грузы. 

ДОПОГ 2019 содержит порядок перевозки всех изделий, которые сдержат опасные грузы.

На практике это означает, что если вам захочется перевезти демонтированный бак автомобиля, неочищенный от остатков топлива, то требования к его перевозки определены ДОПОГ, если вы захотели перевезти переносную топливную установку для заправки техники — требования к перевозке опять в ДОПОГ.

Редкое исключение составляют изделия с опасными грузами, полностью освобожденные в соответствии с изъятиями раздела 1.1.3 и главы 3.3 ДОПОГ, например, изделия перевозимые частными лицами для использования в быту или занятий спортом.

Для регулирования перевозки изделий с опасными грузами в ДОПОГ 2019:

1. Исключили подпункт 1.1.3.1 b) «Изъятия для перевозки машин/оборудования»

«Положения ДОПОГ не применяются к перевозке машин или механизмов, не указанных в настоящем приложении и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки»

2. Изменили в Перечне опасных грузов положения которые касаются № ООН 3363

3. В конец Перечня опасных грузов добавили 12 новых номеров ООН для изделий н.у.к;

4. В разделе 2.1.5 ДОПОГ установили порядок классификации изделий с опасными грузами.

Все изделия, содержащие опасные вещества разделяются на следующие группы:

  • изделия, которые относятся к классу 1, классу 6.2 или классу 7, изделия с радиоактивными материалами и изделия, прямо указанные по наименованию в таблице А главы 3.2 (например, транспортные средства, рефрижераторные установки, спасательные средства, генератор кислорода химический и т. д.). В отношении таких изделий порядок перевозки зачастую не изменился. Нельзя перевозить химический генератор кислорода, содержащий окисляющие вещества, под новым номером ООН 3544, поскольку он прямо указан по наименованию в Перечне опасных грузов под номером ООН 3356;
  • изделия, содержащие опасные грузы в качестве остатка или в количестве не превышающем значения LQ (кроме  изделий для которых LQ = 0). Такие изделия относятся к номеру ООН 3363;
  • изделия (кроме указанных выше), содержащие опасные вещества, и не указанные конкретно по наименованию в перечне опасных грузов. Такие изделия относятся к новым номерам ООН 3537—3548. В зависимости от преобладающего вида опасности. 

Требования к перевозке изделий, установленные в ДОПОГ 2019, в основном касаются обеспечения заданного положения изделия при перевозке для предотвращения утечек опасных веществ, а также, в случае номеров ООН 3537—3548, маркировки упаковок или неупакованных изделий знаками опасности.

5. ДОПОГ 2019 — новый порядок классификации коррозионных смесей

В ДОПОГ 2019 раздел 2.2.8, касающийся классификации коррозионных веществ (класс 8), был изложен в новой редакции, т.е. фактически полностью переписан.

Процедуры классификации коррозионных веществ в ДОПОГ (как и в других международных регламентах в сфере перевозки опасных грузов) оставались неизменные долгое время. 

Изменения отражают работу Подкомитета ООН и Подкомитета по Согласованной на глобальном уровне системе, направленную на более точное согласование положений о классификации для транспортировки веществ класса 8 с положениями об их поставке и использовании.

Что стало причиной для внесения изменений:

  • при подходе существовавшем ранее (до ДОПОГ 2019) большая часть растворов без специальных испытаний должна была бы отнесена к ГУ I;
  • отсутствовала гармонизация в разных регионах мира;
  • множество трудностей в присвоении смесям групп упаковки;
  • ужесточение требований к средствам удержания;
  • многие упаковки/средства удержания для коррозионных смесей высокой степени опасности в настоящее время доступны только ограниченно или недоступны совсем;
  • часто разрешены только малые количества содержимого (по 1.1.3.6 20 л/кг, перевозка в ограниченных и освобожденных количествах запрещена).

Для облегчения классификации коррозионных смесей в ДОПОГ 2019 были включены альтернативные методы, позволяющие определить группу упаковки смеси, без проведения испытаний:

1. Метод экстраполирования;

2. Метод расчета.

Метод экстраполирования допускается использовать в тех случаях, когда смесь не подвергалась испытанию на предмет определения ее потенциала коррозионного воздействия на кожу, однако имеются достаточные данные как по ее отдельным компонентам, так и по испытанным схожим смесям для адекватной классификации рассматриваемой смеси и назначения ей группы упаковки. Применяется в случае:

  • разбавления;
  • разных партий продукции;
  • увеличения концентрации смесей, отнесенных к группе упаковки I;
  • трех смесей с идентичными компонентами;
  • существенно схожих смесей.

Метод расчета применяется, если предполагается, что потенциал коррозионного воздействия на кожу пропорционален концентрации. И не применяется, если имеются основания считать что в результате действия отдельных компонентов смесь приобретает более сильные коррозионные свойства.

Основой для метода расчета является классификация компонентов в соответствии с международными регламентами в области перевозки опасных грузов.

Источник: https://www.labadr.com.ua/news/2019/01/29/98-dopog-2019-osnovnye-izmeneniya

Вопрос по праву
Добавить комментарий