Докторантура закон об образовании

Докторантура закон об образовании – Законники

Докторантура закон об образовании

В случае, если Вы уже учились в аспирантуре и имеете диплом об окончании этой программы высшего образования и/или диплом кандидата наук, то поступить второй раз в аспирантуру можно только на платной основе.

Согласно новому закону, лицо, учившееся на этих программах высшего образования, считается уже получившим его первый раз и бесплатно.

Поэтому повторное обучение является получением второго или последующего высшего образования и, соответственно, должно быть оплачено аспирантом самостоятельно. Отметим также еще один важный момент.

В новом законе «Об образовании в Российской Фе-дерации» достаточно часто упоминается аспирантура, однако слово «докторантура» встречается лишь один раз. Связано это с тем, что вопросы докторантуры полностью вынесены теперь в другой закон, 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

При этом направление работ должно соответствовать теме диссертации. 6. Направление в докторантуру осуществляется на основании заявления работника, к которому прилагаются документы, подтверждающие соответствие работника требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения.
7.

Заявление работника о направлении в докторантуру подлежит обсуждению на заседании ученого (научного, научно-технического) совета направляющей организации в целях выработки рекомендации этого совета.

Ученый (научный, научно-технический) совет направляющей организации вправе дать рекомендацию руководителю направляющей организации о возможности подготовки работником диссертации в докторантуре принимающей организации.

«об образованиии в российской федерации»

Таким образом, можно учиться в аспирантуре не только в вузе, но и организации, где ведется научная деятельность по определенным видам научной деятельности и имеется действующая лицензия. Поступление в аспирантуру возможно только тем, кто имеет высшее образование по программе специалитета или магистратуры.

В ординатуру может поступить только обладатель высшего медицинского или высшего фармацевтического образования (специалитет и магистратура). Бакалавр не имеет права на поступление в аспирантуру.

Поступающие в аспирантуру по юридическим и ветеринарным специальностям также должны иметь высшее образование (специалитет и магистратура) по этим направлениям.

Защита диссертации в области юриспруденции и ветеринарии без соответствующего высшего образования невозможна.
В законе дано определение для понятия аспирант.

Статья 19. докторанты, аспиранты (адъюнкты) и соискатели

Ученый (научный, научно-технический) совет направляющей организации вправе дать рекомендацию руководителю направляющей организации о возможности подготовки диссертации в докторантуре направляющей организации при условии ее соответствия требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения, и проведения направляющей организацией конкурсного отбора в порядке, установленном пунктами 9 — 12 настоящего Положения (далее — конкурсный отбор). Решение о направлении работника в докторантуру принимается руководителем направляющей организации с учетом рекомендации ученого (научного, научно-технического) совета в течение 3 месяцев со дня подачи работником соответствующего заявления.

Положение об аспирантуре

Важно

О стипендиях докторантам федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организацийПостановление Правительства РФ от 8 декабря 2010 г. № 991 Актуальный размер стипендий для докторантов. Из текста данного Постановления в октябре 2013 г. исключено упоминание об аспирантах.

Размеры стипендий для них определяются теперь отдельным документом (см. ниже). Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджетаПостановление Правительства РФ от 10 октября 2013 г.
№ 899 Устанавливается размер стипендий для аспирантов. Положение о представлении обязательного экземпляра диссертацийПриказ Миннауки РФ от 31 августа 1998 г.

  • листок учета кадров;
  • удостоверение (копия) сдачи экзаменов (кандидатских);
  • выписка из протокола УС, содержащая рекомендацию.
  • Законодательная база и нормативные документы Прием в аспирантуру, а также дальнейшее в ней обучение, регулируются следующими законами РФ:
  1. Приказ № 1192 (02.09.2014) Устанавливает порядок подготовки кадров высшей квалификации в сферах науки по программам, которые могут содержать государственную тайну или информацию, запрещенную для общего распространения.
  2. Приказ Минобрнауки №1259 (19.11.2013) Утверждает порядок осуществления и организации государственной деятельности по программам подготовки педагогических научных кадров в аспирантуре.
  3. Приказ Минобрнауки №455 (13.06.2013) Утверждает порядок и основания для предоставления академического отпуска.
  4. Приказ Минобрнауки №466 (03. 06.

Аспирантура по новому закону: что нового и что хорошего?

Аспиранты и докторанты пользуются бесплатно оборудованием, лабораториями, учебно-методическими кабинетами, библиотеками, а также правом на командировки, в том числе в высшие учебные заведения и научные центры иностранных государств, участие в экспедициях для проведения работ по избранным темам научных исследований наравне с научно-педагогическими работниками высших учебных заведений и научными работниками научно-исследовательских учреждений (организаций). 11. Для приобретения научной литературы каждому аспиранту и докторанту, обучающемуся за счет средств федерального бюджета, выдается ежегодное пособие в размере двух месячных стипендий.

12.

Докторантура закон об образовании

Порядок конкурсного отбора, в том числе сроки и порядок размещения в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявления, указанного в пункте 9 настоящего Положения, условия проведения научных исследований и подготовки диссертаций, количество лиц, принимаемых для подготовки диссертаций, определяются принимающей организацией самостоятельно. 11. По результатам конкурсного отбора принимающая организация дает заключение о возможности подготовки диссертаций лицами, участвовавшими в конкурсном отборе. 12.

Подготовка диссертации осуществляется в срок до 3 лет. Договором, предусмотренным пунктом 13 настоящего Положения, может быть установлен менее продолжительный срок.

13. Подготовка диссертации осуществляется на основании договора между направляющей организацией, принимающей организацией и докторантом.

Источник: http://advokat55.com/doktorantura-zakon-ob-obrazovanii/

Докторантура закон об образовании

Докторантура закон об образовании

К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование.

К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.

5.

Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

7.

Послевузовское образование

Если соискатель прикреплен к научной организации или высшему учебному заведению для работы над диссертацией, то срок подготовки к защите не ограничивается.

  • Докторантура. На этом этапе работа направлена на соискание степени доктора наук.
  • До вступления в 2013 году в силу Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ступени послевузовского образования отличались от существующих сейчас. Как и в СССР, в России к послевузовскому образованию до 1 сентября 2013 года относились аспирантура, докторантура, интернатура, ординатура и ассистентура-стажировка.

    Современное послевузовское образование включает отдельные специализированные формы подготовки:

    1. Адъюнктура.
    2. Ассистентура-стажировка. Рассчитана на имеющих высшее образование в сфере искусств представителей творческих профессий и педагогов творческо-исполнительских направлений.

    Статья 69.

    Высшее образование

    К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.

    6. Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно. 7.

    Как защитить диссертацию

    Статья 23.

    Типы образовательных организаций 3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

    Статья 31. Организации, осуществляющие обучение 2. Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.

    Статья 33. Обучающиеся 1.

    К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: 4) аспиранты — лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров; 5) адъюнкты — лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел, службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров; 6) ординаторы — лица, обучающиеся по программам ординатуры; 7) ассистенты-стажеры — лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки.

    Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2014 г. N 267 «Об утверждении Положения о докторантуре» (с изменениями и дополнениями)

    N 991 «О стипендиях докторантам федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст.

    6721); постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. N 899

    «Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»

    (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5360). Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2014 г. N 233 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

    Утвердить прилагаемый приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

    2. Внести в о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденное Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 814 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 1998 г.

    , регистрационный N 1582), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 27 марта 1998 г.

    Приказ Минобразования РФ от 27 марта 1998 г.

    N 814 «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (не применяется)

    Управлению по работе с научно-педагогическими и руководящими кадрами (Ганькину Ю.А.): 2.1.

    До 01.10.98 совместно с Управлением образовательных стандартов и программ (Шестаковым Г.К.) и Управлением социального развития и материально-технического обеспечения (Корольковым В.Т.

    ) разработать проекты документов государственного образца о завершении обучения по образовательным программам послевузовского профессионального образования. 2.2. Совместно с Управлением экономики (Беляковым С.А.

    ) подготовить предложения об увеличении с 2000 года количества оплачиваемых часов за счет средств госбюджета научным руководителям аспирантов и соискателей и научным консультантам докторантов.

    Источник: http://domprava76.ru/doktorantura-zakon-ob-obrazovanii-81741/

    От абитуриента до аспиранта — Молодой ученый

    Докторантура закон об образовании

    Пожалуй, ни одна ступень образования в России не претерпела таких колоссальных изменений за последние десятилетия, как высшее и послевузовское образование. Современные студенты проходят путь от абитуриента до аспиранта совсем иначе, чем это делали каких-то лет 20 назад. Что их ждет на этом пути, разбирается журнал «Молодой ученый».

    Структура высшего образования в России

    Несмотря на то, что двухуровневая система высшего образования (бакалавриат + магистратура) официально принята в России с 2009 года, а фактически в ряде вузов существует с середины 1990-х, она до сих пор вызывает массу вопросов и недопониманий.

    Мы свели основные сведения о ступенях образования в следующую таблицу.

    СтупеньКвалификация/ Степень Срок обученияТребования для присвоения квалификацииГде можно продолжить обучение
    Высшее образование
    Бакалавриат Бакалавр Не менее 4 лет Госэкзамены и выпускная квалификационная работа Магистратура
    Специалитет Дипломированный специалист / Специалист Не менее 5 лет Госэкзамены и защита дипломной работы или дипломного проекта Магистратура или аспирантура
    Магистратура Магистр 2 года Защита магистерской диссертации Аспирантура
    АспирантураАдъюнктура Исследователь. Преподаватель-исследователь / Кандидат наук (после защиты кандидатской диссертации) Не более 3 лет по очной форме и 4 лет по заочной (для ряда специальностей 4 и 5 лет соответственно) Кандидатский минимум (специальность, философия и иностранный язык), ВКР и защита кандидатской диссертации Докторантура
    Подготовка научных кадров
    Докторантура Доктор наук Не более 3 лет Защита докторской диссертации

    Введение двухуровневой системы связано с присоединением России в сентябре 2003 года к Болонскому процессу, который сегодня объединяет 48 стран. Но в ряде профильных вузов сохранилась и традиционная, пятилетняя программа подготовки специалистов. Это те вузы, которые смогли доказать, что за 4 года бакалавриата невозможно подготовить квалифицированного специалиста.

    Параллельное существование двух разных системы высшего образования часто порождает вопросы: чем отличается бакалавр от специалиста? а специалист от магистра? что считать вторым высшим образованием, а что — первым?

    Бакалавр — это недоучившийся специалист?

    Нередко можно услышать вопрос, кто лучше — бакалавр или специалист. Распространено мнение о том, что бакалавр — это недоучившийся специалист. Часто, основываясь на сроке обучения, полагают, что бакалавриат не является законченным высшим образованием. И даже при приеме на работу могут предпочесть кандидата с дипломом специалиста человеку с дипломом бакалавра.

    Но это заблуждение. Квалификация бакалавра свидетельствует о получении базового высшего образования. Диплом бакалавра наравне с дипломом специалиста дает возможность заниматься профессиональной деятельностью и получить должность, для которой требуется высшее образование.

    Разница в обучении заключается в том, что бакалавр все 4 года изучает предметы широкого профиля по выбранному направлению, специалист же с третьего года обучения выбирает какой-нибудь профиль (специализацию), который и будет отражен в его дипломе.

    Если бакалавр захочет получить более углубленное и узкопрофильное образование, если в дальнейшем он хочет связать свою жизнь с наукой или выше продвинуться по карьерной лестнице, он может продолжить учиться в магистратуре — на бюджетной основе и с правом на отсрочку от призыва в армию. С дипломом специалиста стать магистром можно только на платной основе — это будет считаться получением второго высшего.

    Однако специалист специалисту рознь. Так называемый «дипломированный специалист» может поступить в магистратуру на бюджет — для него это не будет считаться вторым высшим образованием (п. 15 ст. 108 закона «Об образовании»).

    Как различить корочки специалиста и дипломированного специалиста? Все, кто поступал в вуз до 1 января 2011 года, считаются «дипломированными специалистами». В графе диплома «Квалификация (степень)» у них написано: «Физик», «Математик», «Историк» и т. д. Специалисты же в соответствующей графе имеют запись «Специалист».

    В настоящее время вузы ведут подготовку только по программам подготовки специалистов, после окончания которой поступить в магистратуру можно только на платной основе.

    Диплом бакалавра, так же как и диплом магистра, признается во многих странах, где принята аналогичная двухуровневая система. Зато специалист может сразу поступить в аспирантуру, а также заняться научной или преподавательской деятельностью в вузе — бакалавру такие права не даны.

    Магистр против специалиста

    Магистр, как и специалист может заниматься научной деятельностью, преподавать в вузах, а также продолжить обучение в аспирантуре.

    В чем же тогда разница между специалистом и магистром? Первая и самая главная заключается в том, что магистров готовят к дальнейшей научно-исследовательской работе, а специалистов — к профессиональной деятельности. Магистры получают более глубокие профессиональные знания и навыки, дающие им преимущества перед специалистами.

    Для получения диплома специалиста требуется меньше времени и усилий: поступив в вуз один раз, через 5 лет выпускники получают заветную корочку.

    В магистратуру на бюджет принимают на конкурсной основе уже после окончания бакалавриата. Для поступления в магистратуру требуется сдать комплексный междисциплинарный экзамен.

    Магистратуры по выбранному направлению подготовки есть не в каждом вузе, но с дипломом бакалавра можно поступить в магистратуру другого вуза — здесь нет ограничений. Можно даже сменить направление, если вдруг понял, что интересы изменились. Чтобы получить диплом магистра, требуется уже как минимум 6 лет: не менее 4 лет бакалавриата плюс 2 года магистратуры.

    К слову, о дипломах. Несмотря на то, что обучение и специалиста (с третьего года), и магистра предусматривает специализацию, предполагается, что они должны различаться присвоенной квалификацией.

    Например, если в дипломе специалиста будет указана широкая квалификация «Психолог», то в дипломе магистра — более узкая специализация: «Психологическое консультирование в образовании», «Семейный консультант и психоаналитик», «Клиническая психология».

    Специалист получит квалификацию «Физика», а магистр — «Ядерные физика и технологии», «Техническая физика», «Радиофизика», «Электромеханика» и т. п. Хотя на деле можно встретить магистра с широкой квалификацией, такой как «Педагогическое образование», «История», «Экономика».

    Это лишний раз свидетельствует о том, что критерии присвоения степеней еще до конца не разработаны.

    Аспирантура — третья ступень высшего образования

    Реформирование образовательной системы затронуло и последующие ступени образования.

    Если еще недавно аспирантура считалась послевузовским образованием, то вступивший в силу 1 января 2013 года закон «Об образовании» сделал аспирантуру третьей ступенью высшего образования, которая реализует программу подготовки научно-педагогических кадров.

    Срок обучения в аспирантуре, как правило, составляет 3 года в очной форме и 4 — в заочной. Приказом Минобрнауки от 12 августа 2011 года № 2202 были утверждены специальности технических и естественнонаучных отраслей наук, срок обучения для которых в аспирантуре и адъюнктуре может составлять 4 и 5 лет соответственно.

    Раньше аспирант был нацелен на защиту кандидатской диссертации и получение степени кандидата наук.

    Теперь же времени на подготовку диссертации в аспирантуре отведено гораздо меньше за счет введения обязательных учебных занятий, а защита диссертация становится необязательной опцией.

    В результате, по словам главы ВАК Владимира Филиппова, диссертации защищают лишь 25–30% закончивших аспирантуру.

    Единых для всех вузов и научных институтов требований к поступлению в аспирантуру больше нет. То, какие экзамены сдают поступающие в аспирантуру, решают сами учебные заведения: если раньше их было три, то с 2017 года их может быть и меньше.

    Вузы самостоятельно определяют не только количество и перечень экзаменов, но и шкалу оценивания и проходной балл.

    Дополнительные баллы можно получить за личные достижения: патенты, публикации, участие в научных мероприятиях и конкурсах.

    Эти баллы складываются с баллами, полученными на экзаменах, либо могут учитываться вместо них. То есть вступительный экзамен может быть заменен конкурсом портфолио.

    В 2017 году также впервые выданы дипломы об окончании аспирантуры, которые свидетельствуют об «освоении программы подготовки научно-педагогических кадров» по определенному направлению и о присвоении квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

    Что касается докторантуры, то с 2013 года она полностью стала формой подготовки научных кадров, а не послевузовской подготовки.

    Итак, реформирование системы высшего образования России привело к параллельному существованию двух систем: традиционной пятилетней подготовки квалифицированных специалистов и двухуровневой, по европейскому образцу, состоящей из бакалавриата и магистратуры. Также заметно изменились функции аспирантуры, которая теперь встроена в общую систему высшего образования и направлена на подготовку научно-педагогических кадров. Меньше всего реформа затронула докторантуру, которая в целом сохранила свои функции.

    Источник: https://moluch.ru/information/ot-abiturienta-do-aspiranta/

    Официальная информация, конференции, вак, вузы

    1 сентября 2013 г.

    вступил в силу , который отменит действовавшие до этого момента законы «Об образовании» и «». В новом законе утверждаются нормы по всем видам образования, но мы рассмотрим лишь некоторые аспекты, связанные именно с аспирантурой. Итак, высшим образованием являются бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура (адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка.

    Аспирантура (адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка являются программами высшего образования, относящимися к подготовке кадров высшей квалификации.

    Научные организации (т.е. научно-исследовательские институты, музеи, и т.д.) имеют право открывать аспирантуру, ординатуру, программы повышения квалификации и проф.переподготовки.

    Таким образом, можно учиться в аспирантуре не только в вузе, но и организации, где ведется научная деятельность по определенным видам научной деятельности и имеется действующая лицензия.

    Поступление в аспирантуру возможно только тем, кто имеет высшее образование по программе специалитета или магистратуры.

    В ординатуру может поступить только обладатель высшего медицинского или высшего фармацевтического образования (специалитет и магистратура).

    В законе дано определение для понятия аспирант.

    «Аспиранты — лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров»

    .

    При окончании аспирантуры выдается диплом об окончании освоения программы подготовки научно-педагогических кадров (программа высшего образования).

    Диплом об окончании аспирантуры не связан с защитой диссертации и получением диплома степени кандидата наук.

    Защита диссертации и получение диплома кандидата наук выделены в отдельное положение закона: лицу, защитившему в установленном порядке диссертацию, присваивается ученая степень кандидата наук и выдается диплом кандидата наук. Таким образом, у аспиранта, успешно закончившего аспирантуру и защитившего диссертацию, будет два диплома: 1.

    Об окончании аспирантуры. 2. Кандидата наук. Прием в аспирантуру осуществляется на конкурсной основе. Перечень и характер вступительных испытаний определяется организацией самостоятельно.

    В случае, если Вы уже учились в аспирантуре и имеете диплом об окончании этой программы высшего образования и/или диплом кандидата наук, то поступить второй раз в аспирантуру можно только на платной основе. Согласно новому закону, лицо, учившееся на этих программах высшего образования, считается уже получившим его первый раз и бесплатно.

    Поэтому повторное обучение является получением второго или последующего высшего образования и, соответственно, должно быть оплачено аспирантом самостоятельно.

    Отметим также еще один важный момент.

    Всё это мы рассмотрим в дальнейшем в отдельном обзоре.

    Полные тексты законов: — —

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. N 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г.

    N 1259

    «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»

    5 апреля 2019 г. В соответствии с Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

    N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036) и Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г.

    N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст.

    Программы аспирантуры (адъюнктуры) реализуют образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профобразования, научные организации.

    Цель — создать аспирантам (адъюнктам) условия для приобретения необходимого для профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности и подготовки к защите научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.

    Программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией.

    Уделено особое внимание организации разработки и реализации таковых.

    Программа аспирантуры (адъюнктуры), разрабатываемая в соответствии с образовательным стандартом, состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (базовая и вариативная части).

    К освоению программ аспирантуры (адъюнктуры) допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет или магистратура). Высшее образование по программам аспирантуры (адъюнктуры) может быть получено в очной, очно-заочной, заочной формах обучения, а также с сочетанием различных форм (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность).

    Вне указанных организаций — в форме самообразования. Детально прописана процедура организации образовательного процесса по программам аспирантуры (адъюнктуры).

    Так, не позднее 3 месяцев после зачисления обучающемуся назначается научный руководитель, а также утверждается тема научно-исследовательской работы. Обучающийся имеет возможность выбрать тему научно-исследовательской работы в рамках направленности программы аспирантуры (адъюнктуры) и основных направлений научно-исследовательской деятельности организации.

    Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры), подтверждающий получение высшего образования по соответствующей программе.

    Регистрационный N 31137 Настоящий приказ по истечении 10 дней после дня его официального опубликования Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 12 февраля 2014 г. N 31 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Минобрнауки России от 5 апреля 2019 г.

    N 373 Изменения по истечении 10 дней после дня названного приказа Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

    Послевузовское образование юриста: реформа и ее последствия

    Ломоносова; 8 сентября в Российском государственном гуманитарном университете; 9 сентября в Российской академии правосудия; 10 сентября в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. МНЕНИЕ

    Петр Касаткин, начальник управления научной политики МГИМО (У) МИД России, эксперт Рособрнадзора, доцент кафедры мировых политических процессов, к.

    п. н.:»Как мне представляется, цель законодателя – привести существующую в России образовательную систему в гармонию со сложившейся в Европе и США трехступенчатой системой высшего образования.

    Если ранее в Советском Союзе высшее образование было преимущественно одноступенчатым и окончание вуза завершалось получением диплома специалиста, то сейчас образовательная траектория обучающихся может складываться из трех компонентов.

    Статья 19. Докторанты, аспиранты (адъюнкты) и соискатели

    Аспиранты и докторанты пользуются бесплатно оборудованием, лабораториями, учебно-методическими кабинетами, библиотеками, а также правом на командировки, в том числе в высшие учебные заведения и научные центры иностранных государств, участие в экспедициях для проведения работ по избранным темам научных исследований наравне с научно-педагогическими работниками высших учебных заведений и научными работниками научно-исследовательских учреждений (организаций).

    11. Для приобретения научной литературы каждому аспиранту и докторанту, обучающемуся за счет средств федерального бюджета, выдается ежегодное пособие в размере двух месячных стипендий.

    12. Для завершения диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук или доктора наук работникам предприятий, учреждений и организаций по месту работы предоставляются отпуска с сохранением заработной платы продолжительностью соответственно три или шесть месяцев в порядке, установленном положениями об аспирантах, докторантах и соискателях.

    13.

    Статья 108 Заключительные положения

    3.

    Обучающиеся, которые приняты на обучение по образовательным программам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом (за исключением основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре), до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются принятыми на обучение по образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

    На указанных обучающихся распространяются права и обязанности обучающихся по соответствующим образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

    Источник: http://rusdolgi.ru/doktorantura-zakon-ob-obrazovanii-29860/

    Что идет после аспирантуры: докторантура это, сколько лет учиться

    Докторантура закон об образовании

    Докторская диссертация это научно-исследовательская работа по глобальным вопросам современной науки. Соответственно докторантура есть не что иное, как форма подготовки кандидатов на соискание докторской степени. До поступления необходимо наличие степени кандидата наук.

    Получение докторской степени предусматривает защиту диссертации – научного труда по конкретной специальности в учебном заведении Москвы. Желание соискателя поступить в докторантуру должно сопровождаться выдачей направления научной или педагогической организации диссертанта в принимающую организацию Москвы с ежемесячной выплатой стипендии.

    В докторантуре по экономике можно учиться в Московском государственном университете (МГУ). После аспирантуры Российской школы экономики можно поступать на обучение за рубежом.

    Поступление в докторантуру РФ

    Чтобы поступить, кроме удостоверенного ходатайства, необходимы следующие документы:

    1.     заявление на имя руководителя организации о желании поступить;

    2.     копия диплома об образовании со всеми вкладышами;

    3.     диплом, подтверждающий кандидатскую степень;

    4.     список научных публикаций или реферативную речь по предполагаемой теме докторской;

    5.     собственноручно заполненная анкета, копия паспорта и  трудовой книжки, где должен быть отражен стаж работы по искомой специальности, фото.

    Обучение происходит после аспирантуры, в установленный срок по очной форме. Докторант совместно с ученым советом разрабатывает индивидуальный план работы над диссертацией. В индивидуальном плане должен быть отражен весь трехлетний период обучения в докторантуре. Сам план разрабатывается каждый год.

    Вся деятельность соискателя докторской степени должна соответствовать утвержденному плану. Ежегодный отчет должен осуществляться докторантом на заседании совета. Если итоги подготовки диссертации за год считаются советом положительными, то проводится аттестация соискателя с последующим правом на дальнейшее обучение после аспирантуры.

    В соответствии с законодательством за весь срок обучения соискателю может быть предоставлен оплачиваемый до шести месяцев. Его рабочее место сохраняется все установленное время.

    Докторантам в России выплачивается стипендия и предоставляется право пользования библиотечными, электронными и иными информационными ресурсами принимающей организации.

    Чтобы защитить научное исследование на соискание докторской степени, лучше всего работать педагогом, в том числе и в МГУ.

    Итогом успешной защиты докторской диссертации является присвоение ученой степени “Доктора наук” в конкретной научной области. Прежде всего, приобретение подобного статуса  в России необходимо для ученых, планирующих продолжить свою карьеру в области образования или науки.

    Докторская без докторантуры

    Написать докторскую диссертацию без обучения в докторантуре в Москве и защитить ее теоретически можно, но практически очень сложно. Ведь для того, чтобы представить докторскую работу к защите, необходимо положительное заключение организации, в которой проводилось докторское исследование.

    Такое заключение должно быть подписано руководителем организации или его заместителем. А чтобы попасть на защиту работы, необходимо также пройти конкурсный отбор.

    Идти учиться для написания докторской, в соответствии с положением, нужно в те городские образовательные организации, где есть докторские советы.

    Докторантура за рубежом

    Многие интересуются вопросом защиты по экономике за рубежом. В Германии докторантура обычно рассматривается как первый этап научной деятельности аспиранта. Докторская степень в Германии является исключительно престижной среди народа с социальной и профессиональной точки зрения.

    Принципиальные требования к программам докторантуры: программа должна быть четко структурирована, иметь прозрачные положения и разумную продолжительность.

    Предполагается, что структурированные программы на стыке междисциплинарных исследований позволят повысить престижность обучения в Германии.

    По завершении докторантуры ученый может пойти в науку, претендовать на гранты, а может избрать иной карьерный путь. Соискатели должны подтвердить свои научные способности (Habilitation). Большинство молодых ученых, решивших продолжить научную карьеру, имеют следующие профессиональные перспективы:

    1) назначенные профессора (соответствующее министерство должно издать приказ о назначении);

    2) постоянную непрофессорскую должность (профессиональные и социальные гарантии);

    3) без каких-либо дальнейших научных перспектив – предопределяет переход к следующей профессиональной фазе.

    В казахстанской системе образования докторантура – это профессиональная образовательная учебная программа послевузовского образования, направленная на подготовку научных и педагогических кадров с присуждением ученой степени «доктор философии (PhD)», доктор по профилю. Образовательная программа третьего цикла (PhD) была введена в 2005 г., и Казахстан перешел на трехцикличное высшее образование для внедрения ECTS и взаимного признания ученых степеней. Республика определила приоритеты реформы учебной программы третьего цикла в:

    • инженерной науке;

    • науке и технике;

    • социальных науках и бизнесе;

    • здравоохранении и социальной защите.

    Как видно экономическое направление отсутствует. Доля нового поколения докторантов (PhD) составляет всего 2% от общего количества госу­дарственного заказа. Срок обучения в докторантуре – не менее 3 лет в соответствии с Законом «Об образовании РК» и ГОСО РК «Докторантура. Основные положения». О стипендии в докторантуре здесь речи не идет.

    Таким образом,  чтобы защитить докторское исследования лучше всего пройти обучение в докторантуре образовательной или научной организации. В России достаточно докторантур в образовательных организаций, чтобы идти учиться (МГУ, МГПУ и др). Их двери всегда открыты.

    Источник: http://disszakaz.ru/dissertantam/doktor-nauk/chto-takoe-doktorantura/

    Вопрос по праву
    Добавить комментарий