Декларация п 3 9 ч 1 ст 31 федерального закона 44 фз

Как составить Декларацию о соответствии участника аукциона п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ для ООО и ИП

Декларация п 3 9 ч 1 ст 31 федерального закона 44 фз

В этой статьем рассмотрим примеры заполнения Декларациии о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком, п.3-9 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ для физических и юридических лиц. Не забудем и про изменения в 2017 году.

Пример заполнения
Форма Сбербанк АСТ
Изменения в 2018 году
Скачать пример

Пример заполнения

Декларация о соответствии единым требованиям,
предъявляемым к участникам электронного аукциона

Полное наименование участника: Общество с ограниченной ответственностью “Победитель”Юридический адрес/место нахождения: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1Почтовый адрес/фактический адрес: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1

ИНН: 7701000001

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Общество с ограниченной ответственностью “Победитель” заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

– непроведение ликвидации участника электронного аукциона и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

– отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

– отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

– что, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

– отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица – участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

– отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

– юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– что, участник аукциона не является офшорной компанией;

– участник аукциона соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

Декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона

Полное наименование участника: Индивидуальный предприниматель Первый Александр ЯковлевичЮридический адрес/место нахождения: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1Почтовый адрес/фактический адрес: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1

ИНН: 7701000001

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Индивидуальный предприниматель Первый Александр Яковлевич заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

– непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

– отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

– отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

– отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица – участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

– отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

– юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– что, участник аукциона не является офшорной компанией;

– участник аукциона соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

Составим или Проверим Заявку на аукцион

Заказать

Как скачать форму с Сбербанк АСТ

Указанная выше ЭТП при подаче Заявки предлагает скачать шаблон Декларации. Что бы вы не плутали – я сделал подробную инструкцию.

Заходим по ссылке: http://www.sberbank-ast.ru и авторизуемся в системе. Далее в выпадающем меню: “Аукционы” кликаем по: “Реестр объявленных аукционов”.

Жмём на зелёную кнопку: “Подать заявку” любой закупки. Не переживайте, выбирайте любую в независимости от вашей сферы деятельности и суммы средств на счёте в АСТ.

Во второй части Заявки (в нижнем правом углу) кликаем по: “Сформировать шаблон Декларации” и скачиваем.

Изменения в 2018 году

С 9 января 2017 года вступает в силу 489 федеральный закон от 28 декабря 2016 года, который вносит правки в часть 1 статьи 31 п. 7 и дополняет пункт 7.1. Все примеры и шаблоны в этой статье учитывают изменения. В 2018 году изменений не было. Примеры и формы документов соответствуют 44 фз.

Скачать пример

Скачать Декларацию п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ для ООО
Скачать Декларацию п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ для ИП

Не забудьте заменить данные, выделенные красным цветом.

Остались вопросы? Смело жмите

Источник: https://sv-tender.ru/deklaratsiya-p3-9-ch1-st31-44fz/

Статья 31 ФЗ № 44 о контрактной системе: единые требования к участникам закупки, с изменениями

Декларация п 3 9 ч 1 ст 31 федерального закона 44 фз

04.07.2018

Во избежание коррупции, а также для организации эффективных закупочных сделок в 2013 году был принят ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ (далее – закон № 44). О том, какие же требования по нему предъявляются к участникам закупки, читайте далее.

статьи 31 Федерального закона № 44

Федеральным законом№ 44 подробно и четко описывается порядок проведения закупок от момента их планирования до исполнения. В нем также дается понятие участников осуществляемых в соответствии с ним сделок.

К их числу относятся юр. лица любой организационно-правовой формы, а также физ. лица, в том числе имеющие статус предпринимателей. Законом № 44 к указанным выше субъектам предъявляется ряд особых требований.

Их перечислению посвящена статья 31 закона № 44. Она устанавливает общие, а также дополнительные условия, при которых претенденты могут получить статус поставщиков. Общие условия участия в закупках предусмотрены законом.

Дополнительные вправе вводить Правительство РФ для отдельных разновидностей товаров, видов работ (услуг), закупки по которым проводятся в виде аукциона, закрытых или с ограниченным участием конкурсов.

Изменения, внесенные в статью 31 ФЗ № 44

Закон № 44-ФЗ в своей первоначальной редакции был принят еще в апреле 2013 года. С тех пор в него не единожды вносились различные правки. Статья 31 этого закона также претерпела некоторые изменения. Для поставщиков был введен ряд новых требований, позволяющим им совершать закупки.

С 2015 года (ФЗ № 227 от 13 июля 2015) введено условие о том, что желающее поучаствовать в закупке лицо не должно являться оффшорным. С 2017 года требуется также представить официальные сведения об отсутствии у претендентов на закупку судимостей за незаконное предпринимательство, взяточничество (ФЗ №489 от 28 декабря 2016).

Кроме того, нужно указать на отсутствие фактов привлечения к административным мерам ответственности по статье 19.28 КоАП. С июля 2018 также вступят в силу условия об отсутствии каких-либо ограничений для участия в проводимых закупках по законам (иным актам) страны.

Единые требования ко всем участникам закупок

Единые, т.е. применяемые ко всем претендентам требования перечисляются частью 1 статьи № 31 обсуждаемого нами закона. Лицо может быть не допущено к участию в закупке в следующих далее случаях:

  • при несоответствии какому-либо из требований, предусмотренных законодателем для лиц, занимающимся поставками различных товаров, выполнением работ (услуг), для целей данного закона;
  • при начале процедуры ликвидации юр. лица, наличии акта арбитража о признании юр. лица или ИП банкротом;
  • при приостановлении претендентами своей деятельности по определенным в КоАП основаниям;
  • если имеется неоплаченные (в т.ч. частично) налоги, а также иные обязательные сборы и платежи за предшествующий обращению год в размере, превышающем 25% от стоимости имеющихся активов по сведениям из отчетности последнего предшествующего периода;
  • если есть судимость у претендента-гражданина либо руководителя, членов исполнительного органа, главбуха юр. лица за экономического характера преступления;
  • если выявлен факта привлечения претендента (юр. лица) к административной ответственности в течение двух лет до подачи заявки по ст. 28 КоАП;
  • при отсутствии исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если во время закупки они будут приобретены;
  • если обнаруживается конфликт интересов между закупщиками и заказчиками, в частности при официально подтвержденном браке с выгодоприобретателем или имеет близкие с ним родственные связи;
  • если претендент имеет регистрацию в каком-либо оффшоре.

Все участники закупок должны в полной мере соответствовать перечисленным выше требованиям. Иных обязательных для всех требований, выходящих за рамки ст. 31 закона, вводиться не должно.

Согласно пункту 12 статьи 31 закона у претендентов на закупки существует возможность оспорить решение об их отстранении от процедуры по определению поставщиков. Она также предусматривается и при отказе в заключении по итогу контракта с победителем этой процедуры.

Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, 44 ФЗ, образец

По закону допускается производить выбор закупщиков-поставщиков и в виде аукционов, назначаемых в электронном формате. Если решено сделать аукцион именно в таком виде, то сведения о нем доносятся до неопределенного числа лиц. Поучаствовать в таком аукционе можно, если будет пройдена аккредитация. Порядок ее проведения регулируется ст. 61 указанного закона.

Если аккредитация пройдена, то следующим этапом будет предъявление заявок от претендентов на сам аукцион. Они состоят из двух разных частей, первая из которых касается самого предмета закупки. Во вторую же включаются сведения о подающих заявку лицах.

В частности, к ней нужно прикладывать информацию и документы о:

  • названии претендента или его ФИО, его местонахождении или месте проживания, данные паспортов, ИНН, контактный телефон;
  • соответствии претендента вышеуказанным требованиям, в том числе, декларация о соблюдении условий, включенных в п. 3- 9 ч. 1 статьи 31; ⇐
  • соответствии предлагаемых услуг (работ), а также товаров установленным для них ним законодателем требований.

Законодателем для деклараций никаких специальных форм не предусматривается. Поэтому предполагается, что ее можно оформить самому произвольно. Она составляется письменно, и фактически включает перечисление предусмотренных законом обязательных для всех требований, а также указание на их соответствие участником.

Она подписывается заполняющим ее лицом или его уполномоченным представителем. Организации и ИП могут также проставить на этой декларации свою печать.

С образцом составления (оформления) документа можно ознакомиться по ссылке: (образец декларации соответствия). ⇐

Статья 31 ФЗ № 44 о контрактной системе: единые требования к участникам закупки, с изменениями Ссылка на основную публикацию

Источник: https://rusfz.ru/statya-31-fz-44-o-kontraktnoj-sisteme-edinye-trebovaniya-k-uchastnikam-zakupki-s-izmeneniyami

Декларация о соответствии участника закупки требованиям — образец 2019

Декларация п 3 9 ч 1 ст 31 федерального закона 44 фз

Декларация о соответствии единым требованиям — это один из тех документов, которые поставщик прикладывает к заявке на участие в госзакупке. С недавнего времени действуют новые правила оформления.

Зачем нужна декларация

В документации о закупке госзаказчик может устанавливать требования к исполнителю. Участники должны подтвердить, что соответствуют им, иначе их не допустят к торгам.

В качестве подтверждения используется декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ или дополнительным условиям организатора.

Правило относится к закупкам не только по Закону о контрактной системе, но и по 223-ФЗ, так как в обоих случаях действуют единые требования к участникам.

Обрабатывая заявки, организатор проверяет документы поставщика, в том числе и декларацию. Если окажется, что информация в ней не соответствует действительности, то участника отстранят. Такое условие содержится в части 9 статьи 31 44-ФЗ. Поэтому приукрашать действительность ради участия не имеет смысла.

Какими бывают декларации

В Законе о контрактной системе можно найти два вида декларирования:

  1. Соответствие участника единым требованиям.
  2. Принадлежность к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).

Первым документом поставщик подтверждает, что соответствует обязательным требованиям ко всем участникам госзакупки. Они изложены в пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.

Чтобы подтвердить соответствие по каждому подпункту, не нужен отдельный документ. Всю информацию, основную и дополнительную, можно включить в один.

Поэтому отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, например, не потребуется.

Вторым документом поставщик подтверждает, что относится к СМП или СОНКО. Это нужно в торгах, для участия в которых допускают только такие организации.

Параметры, по которым организация будет считаться субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной, изложены в ФЗ № 209. В 2018 году в этот закон внесли поправки.

Теперь, чтобы быть субъектами малого предпринимательства, нужно:

  1. Соответствовать требованиям по численности, обороту и др.
  2. Быть в реестре субъектов малого предпринимательства.

Это значит, что в качестве декларации о принадлежности к СМП можно использовать выписку из этого реестра.

Что изменилось с 2018 года

В июле 2018 года вступили в силу масштабные изменения в 44-ФЗ. Затронули они и декларирование. Часть 1 статьи 31 44-ФЗ дополнили еще одним пунктом 11, и теперь для участия нужен образец новой декларации соответствия участника требованиям 44-ФЗ. Добавилось условие, что у поставщика нет ограничений на участие в госзакупках.

Другое значимое изменение в декларации соответствия 2019 связано с тем, что с 01.07.2018 не обязательно составлять документ на бумаге. Задекларировать соответствие можно автоматически в момент подачи заявки на торговой площадке. Для этого нужно поставить дополнительную галку.

Когда составлять и подавать

В бумажной форме готовьте образец декларации соответствия 44-ФЗ 2019 года одновременно с другой документацией для участия в закупке и подавайте в составе заявки. Если планируете декларировать соответствие электронно, то готовить ничего не нужно. Главное — поставить галочку в форме подачи заявки на торговой площадке.

Образец декларации о соответствии требованиям ст. 31 44-ФЗ (2019 год) понадобится для участия в открытом конкурсе, который проводится в бумажной форме. В статье 51 44-ФЗ говорится, что участнику понадобится задекларировать соответствие пунктам 3-9 статьи 31. Не забудьте про новый 11 пункт.

Во время участия в электронных процедурах декларировать удобнее электронно с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4). Но можно по старинке приложить скан бумажного документа. Оба способа законны.

В запросе котировок, как электронном, так и бумажном, потребуется задекларировать соответствие п. 1 ч. 1 ст. 31. Это условие распространяется и на электронные котировки. Для этого тоже можно использовать образец декларации участника закупки 2019 года.

Особо внимательным нужно быть, участвуя в запросе предложений. 44-ФЗ требует, чтобы в документации к такой процедуре было указано, что участник полностью соответствует статье 31. То есть всем условиям, включая новый пункт 11. Поэтому обязательно проверьте, что используете обновленный образец.

Как составить в бумажном виде

Каких-либо требований к документу не установлено. Можно оформить его в свободной форме, лучше на официальном бланке. Обязательно проверьте, что текст содержит все условия, перечисленные в статье 31 44-ФЗ:

  • не проводится ликвидация;
  • не приостановлена деятельность;
  • нет долгов по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет;
  • руководство и главбух организации не имеют судимости по статьям 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ;
  • в течение последних двух лет организация не привлекалась к ответственности по статье 19.28 КоАП;
  • между участником и организатором закупки нет конфликта интересов;
  • нет ограничений для участия в госзакупках.

Дополнительно можно добавить, что участник не включен в РНП.

Вот так выглядит новый образец с учетом изменений от 01.07.2018 и с дополнительным пунктов про РНП:

Скачать

Особенности декларирования по 223-ФЗ

Источник: https://gozakaz.ru/obrazecz-deklaraczii-o-sootvetstvii-uchastnika/

Декларация соответствия по 44-ФЗ: что это такое и как её подготовить?

Декларация п 3 9 ч 1 ст 31 федерального закона 44 фз

Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ.

 Поскольку в мою службу поддержки довольно часто приходят письма с подобными вопросами, я решил написать эту статью и разом ответить на все вопросы.

 (Примечание: настоящая статья актуализирована 26.04.2019 г.).

1. Что такое декларация?
2. Два «вида» деклараций
2.1 Декларация о соответствии
2.2 Декларация о принадлежности

1. Что такое декларация?

Предлагаю начать с определения значения слова — «декларация».

Значение слова «декларация» по Финансовому словарю:

Декларация — заявление, объявление, документ, провозглашающий какие-то положения (принципы) или содержащий определенную информацию.

2. Два «вида» деклараций

В Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от участников закупки требуется предоставление двух «видов» деклараций:

Первый вид: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ (Данное требование установлено в п.п. «г»п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 3 ч. 6 ст. 54.4; п. 7 ч. 3 ст. 73; п.п. «а» п. 4 ч. 9 ст. 82.3; п.3 ч. 9 ст. 83.1; п. 2 ч. 5 ст. 66);

Второй вид: Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (Данное требование установлено в п.п. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 7 ч. 6 ст. 54.4; п. 7 ч. 5 ст. 66; п. 5 ч. 3 ст. 73; п.п. «б» п. 4 ч. 9 ст. 82.3; п.8 ч. 9 ст. 83.1).

2.1 Декларация о соответствии

И так, мы с вами определили, что согласно требованиям 44-ФЗ есть два «вида» деклараций. Давайте начнем с первого «Декларации о соответствии…».

В данной декларации участник закупки должен подтвердить заказчику свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ, а именно:

— непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31);

— неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п. 4 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (п. 5 ч. 1 ст. 31);

— утратил силу с 1 января 2014 года (п. 6 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1 ст. 31);

— участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 7.1 ч. 1 ст. 31);

— обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п. 8 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (п. 9 ч. 1 ст. 31).

— отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (п. 11 ч. 1 ст. 31)

Шаблоны деклараций о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9, 11 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ вы сможете скачать по этой ссылке.

Примечание: В данных шаблонах добавлен пункт о соответствии участника закупки требованиям части 1.

1 статьи 31 44-ФЗ, а именно: требованию об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

В настоящий момент практически все заказчики указывают данное требование в документации к проводимым закупкам.

Поэтому не будет ошибкой продекларировать соответствие участника закупки данному требованию совместно с соответствием требованиям пунктов 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 в рамках одного документа.

В случае необходимости, вы всегда сможете сделать из данных шаблонов два отдельных документа.

2.2 Декларация о принадлежности

С «Декларацией о соответствии…» мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Более подробно узнать о субъектах малого предпринимательства вы сможете из этой статьи.

Шаблон декларации о соответствии участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вы сможете скачать по этой ссылке.

Для декларирования принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям достаточно будет подготовить документ в свободной форме на фирменном бланке организации, в котором указать о том, что участник является социально ориентированной некоммерческой организацией.

Согласно Письму Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г. необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, 44-ФЗ не предусмотрена.

Если участник не включил в заявку соответствующие сведения, заказчик вправе отказать этому лицу, в частности, в допуске к участию в закупке. В том случае, если заказчик отказал в допуске участнику, заявка которого содержала такую декларацию, с должностных лиц заказчика может быть взыскан штраф в размере до 30 000 руб. (ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Если у вас ещё остались вопросы о  декларациях соответствия или принадлежности в рамках 44-ФЗ

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/deklaraciya-sootvetstviya-44-fz.html

Что такое декларация о соответствии участника закупки требованиям для 223-ФЗ и 44-ФЗ?

Декларация п 3 9 ч 1 ст 31 федерального закона 44 фз

Участники закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны подтверждать свое соответствие требованиям тендера. Для этого в составе заявок на участие в закупках они передают декларации о соответствии.

Понятие

Декларация о соответствии единым требованиям – это документ, который обязательно прилагается в составе заявки на участие и подтверждающий соответствие требованиям закупочной документации.

Необходимость декларирования своего соответствия определенным правилам распространяется на участников закупок в рамках закона о контрактной системе, а также на отдельных юрлица.

Связано это с тем, что на участников как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ распространяются общие требования.

Для участия в закупках по 44-ФЗ поставщики подают в составе заявок одну из деклараций:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  1. Декларацию соответствия единым требованиям к участникам.
  2. Декларацию о подтверждении страны происхождения товаров (если предполагается закупка товара по требованиям национального режима).
  3. Декларацию о принадлежности компании к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным НКО.

Первый тип данного документа подается всеми участниками, которые планируют бороться за победу в тендерах. Требования к ним, которые предъявляются заказчиками, разделяются на единые, дополнительные и необязательные.

При подаче заявки на электронный аукцион участник декларирует свое соответствие всем требованиям с помощью функционала ЭТП. То есть ему нет необходимости готовить бумажную версию декларации: достаточно проставить галочки для подтверждения своего соответствия в нужном поле.

При подаче бумажной декларации от участника к ней в некоторых случаях необходимо приложить дополнительные документы –  это может быть копия лицензии, а также допуски.

Сведения, которые подаются в декларативном порядке участниками, не предполагают обязательное подтверждение их правдивости в документальном порядке. Но они должны быть достоверными. При необходимости заказчик может их проверить и при выявлении несоответствий обязан отстранить участника от торгов (согласно ч. 9 ст. 31 44-ФЗ).

Стоит отметить, что по 223-ФЗ не закреплены требования к участникам, которые должны быть задекларированы. Они определяются заказчиком и прописываются им в Положении о проведении закупок. Обычно они пересекаются с правилами по 44-ФЗ.

Требования к документу

Единые требования, которые заказчик в обязательном порядке прописывает в закупочной документации, установлены в ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. В их число входят следующие:

  1. Поставщик обязан соответствовать требованиям специального законодательства для выполнения работ и поставки определенных товаров. Это могут быть лицензии или допуски.
  2. Компания не находится в процессе ликвидации или банкротства.
  3. Деятельность компании не была приостановлена уполномоченными инстанциями в связи с административными правонарушениями.
  4. У поставщика отсутствует задолженность перед бюджетом в виде налогов, сборов, взносов и прочих платежей.
  5. У физического лица или индивидуального предпринимателя нет судимостей за экономические преступления и он не входит в число дисквалифицированных лиц.
  6. Компания в течение 2 лет, которые предшествовали участию в закупке, не привлекалась к административной ответственности за коррупционные преступления в виде дачи взятки по ст. 19.28 КоАП.
  7. Участник обладает эксклюзивными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если они будут переданы заказчику по госконтракту.
  8. Между участниками и заказчиками отсутствует конфликт интересов.
  9. Участник не зарегистрирован в оффшорной зоне.
  10. У поставщика нет ограничений по участию в закупочной деятельности по различным российским законам (данный пункт появился в 2018 году по п. 11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

К дополнительным требованиям, которые может установить заказчик в зависимости от специфики закупочной процедуры, можно отнести:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  1. Наличие у исполнителя опыта по успешному выполнению подобного рода контрактов.
  2. Наличие квалифицированного персонала.
  3. Оснащенность оборудованием или техникой.
  4. Определенные финансовые ресурсы.

Заказчик имеет право требовать от поставщика, чтобы он не был включен в специальный реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Хотя это требование является необязательным (заказчик не обязан его устанавливать, но имеет на это право), на практике практически все закупки его предполагают.

Отдельная декларация об отсутствии участника в РНП не предполагается.

Декларация о принадлежности СМП и СОНО

Хотя в 2018-2019 годах в закупочное законодательство были внесены масштабные изменения, но они не коснулись обязанностей государственных и муниципальных заказчиков проводить часть закупок у представителей малого бизнеса и НКО социальной направленности. На них должно приходиться не менее 15% от совокупного объема закупок за год.

К субъектам малого предпринимательства можно отнести организации и предпринимателей, которые соответствуют условиям ФЗ-209 от 2007 года. В число основных входят: численность не более 100 человек, доходы от предпринимательской деятельности не более 800 тыс. р.

К НКО социальной направленности относят определенные организации, соответствующие требованиям ФЗ-7 от 1996 года и ведущие деятельность в рамках решения социальных проблем.

Указанные организации должны быть представлены в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

При подаче заявок организации и предприниматели должны приложить декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или НКО. Она должна содержать следующие сведения и критерии для отнесения компании к субъектам малого предпринимательства:

  1. Наименование, ИНН, ОГРН и адрес организации.
  2. Сведения о среднесписочной численности работников и их доходах за предыдущий год.
  3. Доля участия в уставном капитале иностранных юрлиц и государственных образований, общественных и иных организаций.
  4. Прочие сведения, согласно Постановлению Правительства №1352 от 2014 года.

Согласно разъясняющему Письму Минэкономразвития и ФАС от 2014 года, помимо декларации, предоставление дополнительных документов в составе заявки, который подтверждал бы статус субъекта малого предпринимательства или НКО, не требуется.

Если заказчик отклонит такую заявку, то его может ожидать административная ответственность по нормам КоАП. С заказчика может быть взыскан штраф в размере до 30 тыс. р. по ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Декларация о соответствии товара требованиям нацрежима

Некоторые закупки подпадают под требования национального режима. Согласно им, государственные заказчики не имеют права закупать определенные товары иностранного производства, а преференции предоставляются российским производителям.

В таких закупках участники должны подавать декларацию о подтверждении страны происхождения товара. Раньше подтверждать страну нужно было во всех закупках, теперь только в тех, которые попадают под национальный режим.

Изменения в подготовке декларации с 2019 года

С 2019 года правила подготовки документа подверглись изменениям. Декларация с 2019 года должна составляться с учетом внесенных изменений в ст. 31 44-ФЗ. Требования к участникам в ней дополнены п. 11. В нем содержатся условия об отсутствии у участника закупочной деятельности ограничений для участия в торгах по российскому законодательству.

Также с июля 2018 года пропала необходимость составлять отдельную декларацию при электронных закупках. В 2019 года это право сохраняется: соответствие общим условиям должно подтверждаться автоматически на электронной торговой площадке при подаче заявки.

Когда необходима новая декларация соответствия

При подаче документов на бумажный открытый конкурс участникам требуется подтвердить свое соответствие пп. 3-9 ст. 31 44-ФЗ.

В электронных закупках в декларацию также включен пункт о соответствии п. 11 ст. 31 44-ФЗ. При участии в запросе котировок как в стандартном, так и в электронном виде и в электронном запросе предложений участники предоставляют новую декларацию с учетом поправок в 44-ФЗ.

Таким образом, декларирование своего соответствия установленным требованиям закупки является обязательным для всех участников торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Оно может иметь форму бумажного документа или реализовано с помощью функционала ЭТП при участии в электронных торгах.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/deklaracia-o-sootvetstvii.html

Вопрос по праву
Добавить комментарий